Стиль арт деко в интерьере квартиры
Содержание:
- Рама-портал: баня № 4 Дзержинского райкомхоза
- Незыблемые правила стиля
- Мебель для спальни в стиле арт-деко
- Люди нового стиля
- Основные принципы и черты стиля арт деко
- Стены
- Освещение в комнате с интерьером Арт-Деко
- Новое звучание
- Архитектура
- Стиль арт-деко в интерьере разных комнат дома
- Обратимся к истории
- Материалы и колористика в стиле арт-деко
- В заключение
Рама-портал: баня № 4 Дзержинского райкомхоза
1 / 3
Городская баня № 4 в Нижнем Тагиле. Фотография 2016 годаФотография Ольги Алексеенко
2 / 3
Копия вавилонских ворот Иштар в Ираке. Открытка 1980-х годовBritish Museum
3 / 3
Храм Хора в ЭдфуWikimedia Commons
Нижний Тагил, ул. Ильича, 49
«Горстройпроект» (мастерская Моисея Гинзбурга), 1934 год
Архитектура 1930-х борется с любой прозрачностью, неустойчивостью, динамикой, условностью стены-«ширмы», то есть с тем, что было характерно для конструктивизма. Вымирают ленточные окна Ленточное окно — завоевание архитектуры авангарда, ставшее возможным благодаря железобетонным каркасам, разгрузившим стены зданий. Характерные узкие горизонтальные окна стали символом архитектуры 1920-х годов и в Советском Союзе, и в Европе. Популярность их была настолько велика, что часто такие окна даже имитировали, например в кирпичных домах, — при помощи покраски оконных простенков в темный цвет. и дома на ножках Пилоны (массивные столбы) вместо первого этажа — один из пяти принципов современной архитектуры Ле Корбюзье, воспринятых советскими архитекторами эпохи авангарда. Проход и проезд под домом — это возможность сохранить в целостности сад (как в случае с домом Наркомфина) или получить удобную парковку для автомобилей (как в случае здания Центросоюза Ле Корбюзье).. Здание должно казаться выросшим из земли, массивным и даже монолитным. Поэтому оконные и дверные проемы не могут свободно «разрезать» стену вдоль и поперек или даже заменять ее, как это было в архитектуре авангарда. Теперь подчеркивается сопротивление массы здания, его пассивная тяжесть; прорезание окна как будто бы сопряжено с трудностями и усилием, и это пластически выражается ступенчатыми порталами Ступенчатый (перспективный) портал — традиционный для средневековой архитектуры прием оформления входа в здание в виде уходящих в толщу стены ступеней по периметру проема. (как в средневековых храмах), наличниками-рамами, выделением проема, место которого неслучайно и жестко ограничено. Характерны гигантские глубокие порталы у кинотеатров (когда сам фасад превращается в экран), обрамленные рамками окна, двери, скульптурные . Здание бани в Нижнем Тагиле напоминает вавилонские или древнеегипетские ворота. Форма фасада повторяется в уменьшенном виде в раме витража и затем — дверей, подчеркивая глубину и монументальность входа.
микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года
Карта дня
Дороги Римской империиИкона дня
Огненное восхождение Илии ПророкаМоностих дня
Владимир Марков
Архив
Незыблемые правила стиля
-
Стены. Орнамент и вычурность. Обои с узорами или ручная роспись. Экзотические мотивы — профили женщин, лебединые пары, драконы.
-
Пол. Цельное дерево или «прирученный» камень. Керамика, мрамор и другие холодные мотивы.
-
Текстиль. Дорого и массивно. Струящиеся шторы, тяжелые портьеры, шикарные ткани. Подушки, обивка и покрывала выполняются из благородных тканей. Приветствуется бархат, атлас и, конечно же, шелк.
-
Витиеватая ковка, нашедшая воплощение в рамах зеркал, ножках торшеров и искусных карнизов. В качестве декора используются и металлические конструкции, не несущие практического применения.
- Тиснение. Фактурная геометрия на обоях и полах, едва ощутимая текстура ткани, глубокие орнаменты рам.
Мебель для спальни в стиле арт-деко
Выбирая мебель, следует не забывать о двух факторах: функциональности и роскоши. Эти основы создадут гармонию стиля, удобства. Лучше всего применить контрасты для подчеркивания этого идеального сочетания. Например, на светлых стенах отлично смотрятся темные предметы и наоборот.
На первом месте при выборе мебели в спальню всегда стоит кровать. Чаще всего ставят огромную конструкцию с высокой спинкой, чтобы интерьер сам «заговорил» о своей роскошности.
Если же этот вариант не по душе, можно поставить металлическую конструкцию с узорчатой кованой спинкой. Особенно изящно будут смотреться позолоченные или бронзовые элементы. Спинка может быть и деревянной, украшенной резьбой. Выбор зависит от личных желаний и чувства стиля.
Помимо этого, в помещении должны быть тумбочки, которые следует симметрично поставить по обе стороны кровати, а на них – одинаковые светильники. Дизайн может отличаться от кровати для создания определенного контраста. Как вариант, можно рассмотреть два одинаковых шкафчика или даже комода.
Не стоит занимать пространство массивной мебелью. Для определенной ноты можно дополнить интерьер какими-нибудь эксклюзивными вещами: туалетным столиком, зеркалом в необычной оправе или интересным по внешнему виду креслом.
Люди нового стиля
Идеологическим центром выставки стал павильон «Отель Коллекционер», построенный архитектором Пьером Пату и оформленный Жаком-Эмилем Рульманном. Внешне здание выглядело образцом эклектики: тут вам и ступенчатый прямоугольный зиккурат, и египетские колонны, и «античный» барельеф на фризе над изящной застекленной ротондой. Гипертрофированные декоративные детали придавали строению особый шик. Внутренним убранством павильона, который полностью отвечал имевшимся в названии словам «отель» и «коллекционер», занимался «последний краснодеревщик» и «первый дизайнер» Франции Рульманн. Изысканная цветовая гамма, тонко подобранная фактура отделочных материалов, свет — всё было идеально. Рульманн стал настоящим гуру стиля ар-деко, впрочем, не он один. Эгоистичные по духу столпы этого направления никогда не объединялись в сообщества или кружки, поэтому можно говорить лишь о стилистической и идеологической принадлежности к этой культуре. Тем не менее были «иконы стиля», влияние которых оказалось особенно заметно.
Если говорить об архитектуре, то, конечно, нельзя обойти работы Робера Малле-Стивенса — наверное, самого авторитетного архитектора 1920-х наряду с Ле Корбюзье. В Париже он даже застроил целую улицу (она названа его именем) в 16-м округе, по сей день остающуюся единственной в своем роде. На выставке 1925 года архитектор представил павильон туризма.
Во всем, что касается работы с металлами и художественной ковки, мировым лидером стал Эдгар Брандт — можно сказать, основатель ар-деко в металле. К 1925 году он уже был признанным мастером и стал одним из кураторов Парижской выставки. Брандт активно использовал новые способы ковки и автогенную сварку, что позволило упростить и разнообразить технологический процесс. Его работы были весьма востребованы, он удачно совмещал индивидуальную ручную работу с массовым производством. Занятно, что писал мастер правой рукой, а с железом работал левой.
Возможно, самый загадочный и яркий персонаж той эпохи — Эрте, он же Роман Петрович Тыртов. Родился в Петербурге в 1892 году в генеральской семье. Брал уроки хореографии у дочери Мориса Петипа и учился живописи у Ильи Репина. На 18-летние Роман Тыртов попросил у родителей единственный подарок — оформить ему загранпаспорт — и с твёрдым намерением стать модельером отправился в Париж. Он знал, что на финансовую поддержку отца (начальника Морского инженерного училища) рассчитывать не приходилось, но упорно шел к своей цели.
ар-деко
Выставка «Эрте — гений ар-деко: возвращение в Петербург» в Государственном Эрмитаже
Фото: ТАСС/Петр Ковалев
И Эртэ своего добился — еще до войны его узнал весь мир парижской моды. Эрте работал для Vogue, Cosmopolitan, Ladie’s Home Journal, The Sketch и других иллюстрированных изданий. Двадцать лет Harper’s Bazaar каждый месяц выходил с графической цветной картинкой художника. Он писал заметки о моде, вел светскую хронику, делал зарисовки костюмов, аксессуаров, шляп, туфель, украшений, интерьерного дизайна. А еще он делал костюмы для «Русских сезонов» Сергея Дягилева, оформил несколько танцевальных номеров для труппы великой балерины Анны Павловой. Он не раз делал сценографию для Лондонского оперного театра и парижской Гранд опера, балетной труппы Монте-Карло и мюзик-холла «Фоли-Берже». Эрте потом переехал в Америку, много работал для Голливуда, до конца своих дней оставаясь непререкаемым авторитетом в вопросах вкуса и стиля. А прожил он, между прочим, почти сто лет!
А еще были гениальный скульптор Деметер Чипарус и его статуэтки из бронзы и слоновой кости, блистательный конкурент Брандта мастер по металлу Поль Кисс, который никогда не подписывал свои творения, считая, что их должны узнавать по руке мастера. Великолепные Жан Денан, Жюль Лелё, Поль Фолло, Жан-Жак Рато, Эйлин Грей — они по-разному видели искусство, но идеологически были близки к ар-деко.
АР-ДЕКО
«Девушки» румынского скульптора Деметера Чипаруса
Фото: TASS/Zuma
Кто-то был более функционален, кто-то более эстетичен и даже гламурен, кто-то делал упор на тонкие линии и совершенство фирмы, другие использовали сложные декоративные материалы и старались подчеркнуть их натуральную красоту. Наверное, в этом разнообразии и есть одна из прелестей ар-деко — стиля многоликого, но очень емкого, эстетского и радостного.
Основные принципы и черты стиля арт деко
В помощь дизайнерам были разработаны основные принципы интерьеров арт-деко. Они заключаются в следующих нюансах.
Чёткая геометрия при планировке, изготовлении/приобретении мебели, декоративных элементов, создание ритмичных композиций с помощью переходов из одной фигуры в другую. например, кресло с полукруглой спинкой дополняется овальным журнальным столиком с вазой-полусферой и круглыми бутонами цветов; над широким диваном с мягкими подлокотниками на стену вешаются две большие, одинаковые по размеру квадратные картины.
Контрастная цветовая палитра, как способ придать живость интерьеру. Приветствуются сочетания белого и чёрного, чёрного с бардовым, золотым, венге с молочным, шоколадного с бежевым.
Глянец и гламур – основные черты стилистики. Поэтому роскошная отделка из мрамора, перламутра, чёрного лака, стекла, хромированного металла, позолоты, слоновой кости, натуральных кожи и дерева будет весьма кстати. Немаловажную роль играет техническое оснащение. Никакого винтажа! Только современность. Ведь что такое арт-деко? Это прежде всего стиль, основанный на достижениях научно-технического прогресса. В нём не принято использование растительных форм, которыми так наполнен модерн. Ощущение современности привнесут изделия из металла и стекла с ювелирными вставками
При установке в гостиной кофемашины следует обратить внимание на изделия цвета «металлик», можно с отделкой под дерево. Смотрится мощно, богато, элегантно.
Ещё один важный нюанс. В первой половине ХХ века проводилось огромное количество раскопок. Археологические артефакты в то время стали одной из важных составляющих интерьерного декора.
Мастера прикладного искусства делали их упрощённые и геометрически правильные копии. То есть создать уголок античности или Древнего Египта не составит труда и в наше время.
Стены
Самым узнаваемым мотивом Ар Деко был узор клавиш фортепиано или полоски зебры. А стилизованный орнамент в Ар Деко имеет активный геометрический рисунок, где часто присутствует контраст. Поэтому его не должно быть слишком много. Когда его много, он может потерять свою неповторимую уникальность. Не желательно использовать активный узор на всех стенах (исключением может быть нейтральный рисунок, основанный на полутонах)
Выделите только основные поверхности, которым необходимо внимание
Если вы увидели обои с геометрическим рисунком, напоминающий фонтан, перо павлина, небоскреб, стилизованный цветок или растения, смело берите их для своего интерьера. А если они еще будут иметь металлизированную поверхность или элементы бархата, люрекса или шелк, то это будет настоящее попадание в цель, просто богемский шик.
В наше время появились новые интерьерные веяния, которые идеально впишутся в каноны стиля. Например, объемные 3Д панели, напоминающие архитектурные барельефы того времени.
Зонирование в интерьере часто происходит путем светопропускаемых перегородок, как мобильных, так и стационарных. Они могут являться как самостоятельным акцентом в интерьере, так и дополнять узор обоев. Стеклянные шторы-бусины часто используют в качестве перегородки, например в спальне между зонами кровати и рабочей зоной, либо в гостиной между коридором или кухней. Безусловно, такой элемент добавит интерьеру изысканности и оригинальности.
Помимо перегородок, добавить роскоши интерьеру помогут и зеркала. Желательно, если это будет панно из зеркальных модулей, выложенных в единую композицию. Наиболее простой и частый примем – это композиция из зеркал, выложенных в форме ромба.
Но есть и эксклюзивные рисунки, сделанные под заказ. Так же, безусловным украшением интерьера может являться самостоятельное зеркало, обрамленное в раму геометрической формы, выполненную из металла или других ценных материалов.
К элементам стен так же можно отнести шторы. Про них не стоит забывать. Они играют немаловажную роль. На тканях желательно не экономить. Это может быть любой плотный материал с эффектом блеска, такие как велюр, атлас, шелк или бархат. О никаком хлопке или рогожке и речи быть не может. Убранство окна, как и всего интерьера в целом, не должно быть слишком вычурным. Достаточно тюли и портьеры с подхватом из кисти. Если нет желания использовать подхват, можно украсить шторы стеклянными нитями из бусин, которые как дождь будут создавать эффект мерцания.
Часто, в качестве отделки, в Ар Деко применяются материалы, не привычные или не свойственные настенным материалам. Например, дерево (деревянные панели), натуральный камень (оникс или мрамор). Оникс имеет способность пропускать свет, и имеет свой неповторимый рисунок, а мрамор просто сам по себе выглядит очень богато.
Не забываем и про декоративную штукатурку, возможности которой безграничны. Здесь можно играть фактурами, цветом и орнаментом на свой вкус. Главное – это присутствие перламутра и блеска. Никаких грубых шершавых рваных поверхностей штукатурки (типа «короед») быть не должно. Все только мерцающее и переливающееся.
Освещение в комнате с интерьером Арт-Деко
Направление Арт-деко в интерьере требует участия в комнатах достаточного количества света. Пусть он даже будет туманным и слегка приглушенным, но для организации понадобится масса светильников. В одной комнате может насчитываться от 10 до 20 бра, настольных ламп и светодиодов.
Стильный текстильИсточник best-stroy.ru
Основной свет приходит с потолочной зоны. Источником такового является габаритная центральная люстра. Приумножить освещение можно с помощью зеркальных, глянцевых и стеклянных поверхностей. Уместны и напольные торшеры с интересным тематическим узором. Визитной карточкой заявленного стиля является круглое зеркало-солнце. Оно обладает хорошей отражающей способностью. Его дизайн и структура были придуманы еще в начале 20 века.
Фиолетовые стеныИсточник iqinterior.ru/
Гостиная с каминомИсточник thearchitect.pro
Необычный подход к декоруИсточник interio.club/
Очень большие по площади помещения освещают двумя хрустальными потолочными люстрами. Они успешно вписываются в светлый интерьер (бежевый, кремовый, реже кофейный), обязательно дополняются шикарной лепниной. На организацию такого потолка уходит уйма времени, но результат превосходит все ожидания.
Современная кухня-гостинаяИсточник remont-f.ru
Новое звучание
Конечно, в повседневной жизни этот ретро-стиль в чистом виде увидишь не часто. Его шик, блеск и красота больше подходят для вечерних увеселительных мероприятий. Но это не значит, что арт-деко уместен только на балах. Простой крой его платьев пришелся по вкусу уличной моде, тем более что смещенная вниз талия либо отсутствие ее как таковой, вытягивает вверх и необыкновенно стройнит женский силуэт. Этот сложный и удивительно многогранный ретро-стиль вдохновил многих современных дизайнеров на создание моделей, казалось бы, далеких от арт-деко – сарафанов, комбинезонов, туник, крой которых напоминает прямоугольник. Уменьшилось только количество ярких деталей, а геометрические узоры, наоборот, выглядят свежо и современно. Они часто встречаются как в праздничных, так и в повседневных луках. Главное, помнить, что арт деко – это всегда воплощение красоты, шарма и неповторимости.
Архитектура
«Нельзя забывать, что самое большое число потребителей в мире обитает в США – в стране, с самым высоким уровнем жизни. Более того, ни в одной стране не существует столь развитых технических средств, необходимых для распространения новых идей среди рядовых граждан, и ни в одной другой стране население не реагирует так молниеносно на новшества, если оно в них заинтересовано». /Министерство торговли США. Доклад комиссии о парижской выставке 1925 года. 1926./цитата из книги «Стиль Ар Деко». Автор Хилльер Б., Эскритт С. 2005
При этом американцы не являлись основоположниками стиля, а лишь только заимствовали и преображали его в своем ключе. Но именно в Америке ар деко использовался и практиковался с большим щегольством и размахом, чем где бы то ни было. Стиль с успехом процветал в Америке, и мог превзойти «старую Европу». Отчасти поэтому, многие искусствоведы относились скептически и долго не признавали американский стиль за истинный АртДеко.
Ярким примером стиля в архитектуре США является здание компании «ChryslerCorporation» — небоскреб Крайслер-билдинг (ChryslerBuilding), построенный в 1930 году по проекту архитектора Уильяма ван-Эллена (WilliamvanAlen). Крыша небоскреба имеет узор, напоминающий лучи солнца, и представляет собой семь сводов, которые символизируют колесные диски автомобилей «Крайслер». При этом узоре получилась ребристая облицовка фасада и треугольные окна.Визитной карточкой небоскреба так же являются скульптуры, повторяющие эмблему «Крайслер» и скульптуры горкульи-орлы. Компании, строившие такие небоскребы, стремились максимально передать свою мощь, успех и надежность через роскошные интерьеры и фасада. Так же, к ярким и показательным зданиям в стиле Ар деко в США относится Чэнин-билдинг, Эмпайер-Стейт-билдинг, отель «Астория» и мюзик-холл Радио-сити.
Можно отметить, что под влиянием американского Ар-деко были построены и сталинские высотки в Москве, библиотека имени Ленина и дворец культуры имени Кирова, а так же кинотеатр «Москва» в Ленинграде.
Но нельзя считать, что архитектура АртДеко – это только небоскребы и ступенчатые (каскадные) формы. Есть много примеров малоэтажных зданий, и даже одноэтажки. В Париже была построена целая улица в стиле АртДеко, архитектором которой был Роберт Малле-Стивенс. Основные узнаваемые черты архитектуры АртДеко – это создание форм за счет объема, при этом декор играет второстепенную роль или вообще отсутствует.
Вот основные элементы архитектурного АртДеко:
- Смелое использование ступенчатой формы. Усиление вертикалей или горизонталей.
- Картуши (украшение в виде щита или свитка), шевроны(объемные полосы под углом друг к другу),зиккураты (многоступенчатые объемы), фонтаны, мотивы лучей солнца.
- Граненые монументальные скульптуры и барельефы с горельефами.
- Антропоморфные образы людей спортивного телосложения.
- Геометрические, стилизованные орнаменты.
- Алюминий, бетон, нержавеющая сталь, стекло, лак, инкрустации, хром
- Большие поверхности стекол окна и декоративные решетки на окнах (которые, кстати, в то время появились впервые и стали активно использоваться в архитектуре).
- Контраст цветов и материалов.
Стиль арт-деко в интерьере разных комнат дома
Оформляя этот стиль в разных комнатах, владелец дома сразу должен забыть об экономии и минималистических мотивах. Здесь во всю должно действовать изобилие. Для каждой комнаты предусмотрены свои условия обустройства обстановки.
ФОТО: design-homes.ruВ прихожей арт-деко должно быть большое зеркало. Оно может стать частью шкафа-купе
Прихожая
Одна из главных комнат в доме, которая должна привлекать внимание гостей во время прихода. Длинные коридоры стараются оформлять декоративными, но рабочими небольшими светильниками
Они располагаются по обеим стенам помещения. В фурнитуре и декоре мебели прихожей приветствуется металлическое обрамление, серебристая или золотистая фурнитура. Нельзя обойтись без зеркал с интересной рамкой
Очень важно, чтобы стеклянное полотно было крупным. Это дополнительно увеличит визуализацию пространства
ФОТО: archidom.ruРабочий кабинет из дерева в доме
Кабинет
Чтобы рабочее место было уютным и практичным, стараются выбирать тёмные оттенки палитры. Но при таком исполнении крайне важна правильная организация искусственного освещения. Особенно острым такой вопрос становится, если в этом помещении отсутствуют окна на улицу.
Присутствие отражающих деталей позволит исправить ситуацию, добавив света комнате.
ФОТО: shkafprosto.ruКрасивая гостиная в стиле арт-деко со стенкой и нишей под телевизор
Гостиная
В оформлении гостиной могут быть использованы различные материала и фактуры одновременно
Поэтому крайне важно не выйти за рамки соответствия дизайна стилю арт-деко. В этой комнате также приветствуется тёмная цветовая гамма
Но её стараются разбавлять мебелью с глянцевыми поверхностями и блестящей фурнитурой.
ФОТО: comfortoria.ruГабаритная гостиная с полукруглыми стенами
Многие предпочитают в таких комнатах некоторое осветление. Поэтому в идеале будет дополнить гостиную бежевым, кремовым или кофейным тоном. Его обычно применяют для отделки стен и потолков. Иногда он встречается и в декоре.
Детская комната
Особого внимания в детской комнате заслуживает именно мебель. Здесь она не должна иметь углов. В этом помещении приветствуется применение напольного ковра. Он утеплит поверхность пола в зимний период и не помешает детским забавам. Желательно, чтобы палас был умеренно тёмным и содержал в себе нотки элегантности.
ФОТО: арт-интерьер.москваОтличная детская для юной принцессы
Очень красиво смотрится лепнина на потолке в светлой детской спальне. Здесь же не обходятся без высоко установленных настенных светильников и центрального освещения. Конечно же, над кроваткой ребёнка обязательно навешивается балдахин.
Спальня
Спальня в предложенном стиле должна быть светлой и уравновешенной. Приветствуется её пышное и элегантное оформление. В комнате отдыха должны присутствовать оттенки бежевого, бледно-розового, кремового и персикового. Допускается контраст золотистого и серебряного, но в незначительном количестве деталей. Объёмная мебель и высокая мягкая кровать — это главные черты интерьера спальни арт-деко.
ФОТО: strport.ruКрасивая спальня с элементами золотистого
Очень хорошо смотрится декор с одинаковым рисунком в разных местах. Такие переплетения оживят пространство. Здесь не обойтись без круглого или овального зеркала в раме в виде солнца.
Кухня
В кухне привлекают внимание светлые мраморные стены. Но необязательно использовать натуральный материал, достаточно и имитации «под мрамор»
Для пола уместна керамическая плитка. Она может быть уложена без рисунка, в некоторых ситуациях допускается хаотичный мотив, например, оформление в виде шахматной доски.
ФОТО: kiktev.com.uaКрасивая кухня с адаптированной мебелью
Актуально оформление фартука в виде цветного витража. Если это помещение имеет окна, то их остекление оформляется должным образом.
Ванная
В ванной комнате можно оформить кладку стен и полов с помощью плитки с фресками. Это будет напоминать древнеегипетское направление. В санузле приветствуется обилие глянца, стёкол или зеркал
Важно, чтобы комната была максимально светлой и приятной. Напольное покрытие может иметь существенный контраст со стенами
ФОТО: oselya.uaВанная с изобилием тематического рисунка
С помощью золотистой мозаики можно удачно оформить декоративные элементы на стенах. Также допускается использование сантехнических элементов в бронзовом или золотом оттенке.
Обратимся к истории
Ардеко стоял наряду с Неоклассицизмом и Модернизмом и возник в начале 20-30х годов во Франции и Германии, в период между Мировыми войнами. Это был тот период, когда многое менялось как в жизни Европы, так и Америки. После окончания Первой мировой войны люди постепенно восстанавливали свою жизнь, стараясь забыть о прошлом и заново научиться жить сегодняшним днем. В Америке основной акцент делался на развитие кинематографа и популяризацию джаза. Молодые девушки стали ориентироваться на образы кинодив, одеваясь в эффектные платья. А мужчин на создание стильных образов вдохновляли гангстеры.
Бурно развивалась промышленность, машиностроение и другие отрасли технологического прогресса. Мир перестраивался на новый уровень. Людям нужны были перемены. Понимание красоты тоже менялось и стремилось к высокому стилю, который стоял на грани искусства. Дизайнеры, художники, модельеры, — все искали новые формы, создавая новый мир. Вдохновением могли служить как детали автомобильной промышленности, так и искусство Древнего Египта и Месопотамии, интерес к которым возрос после находок древних городов в лесах Мексики и открытия в 1922 году гробницы Тутанхамона. Например, мебельщики делали стулья в виде египетского трона с использованием сугубо египетских материалов – пальмового дерева и пергамента, «серьги Клеопатры» вошли в моду в Париже, а фризы кинотеатров украшали цветом охры и золота. Ар-деко соединял все, что нравилось его авторам – восточную экзотику, исторические темы, новую технику, дорогие материалы и современное искусство, особенно кубизм.В формообразующей основе лежали не чистые линии, а стилизованные формы и объемы, кубистический рисунок или футуристические обтекаемые формы. Ар деко, как стиль, стремился передать дух «красивой жизни», дух эстетики машинного века. А четкие и выраженные контуры и фигуры считались верхом совершенства.
Материалы и колористика в стиле арт-деко
Арт-деко тянется к изобилию, блеску и шику, словно растение к свету. Он выбирает бархат и панбархат, парчу, натуральный шелк, шифон, переливчатый атлас, тафту и муар, кружева и гипюр… А также появившиеся тогда, в 20-е годы, трикотаж и вискозу. В туалетах очень часто сочетались разные фактуры, например, соединялись сатин и тюль, креп и меха. Вечерние наряды украшались кружевами, а также ручной вышивкой – ришелье, тесьмой, жгутом, бисером с шелковой нитью.
Любимцы арт-деко – краски густые, интенсивные, драгоценные. Модными считались рубиновый, коралловый, медовый, кобальтовый, бордовый, жемчужный, изумрудный цвет… А в конце 20-х, когда Коко Шанель придумала знаменитое мини-платье, то, наконец, и черный.
В заключение
Арт-деко – очень интересный, но одновременно и экстравагантный стиль. Здесь можно реализовать себя и найти равновесие, использовать яркие предметы искусства или же выполнить интерьер в красивом оттенке, который станет украшением любого помещения. Предметы оригинальны, но функциональны и привлекательны. Описать их порой довольно сложно, потому что подобрать эпитеты для оригинальных вещей непросто.
Привлекательность стиля была настолько повсеместной в первой половине XX столетия, что в таком направлении дизайна выстроены железнодорожные вокзалы, станции метро в Москве. В арт-деко создавались поезда и автомобили. В то время, когда роскошь ставилась на первое место, можно было найти буквально любой предмет, прибор и транспорт, выполненные в таком стиле.
Сегодня арт-деко привлекает любителей роскоши и эклектичности, которая позволяет создать интерьер любой комнаты с индивидуальными чертами – на свой вкус и кошелек. Только в этом стиле можно использовать уникальные предметы из настоящего золота в качестве предметов обихода – это и столовые приборы, и гребни, и подхваты для штор. И это не будет казаться безвкусицей и хвастовством: в интерьере арт-деко это всего лишь повседневная вещь, которую гости видят изредка, а хозяева – каждый день. В этом и заключается удивительный и неповторимый характер декоративного интерьера.