Проекты гаражей из пеноблоков: фото варианты для выбора. проекты двухэтажных гаражей из пеноблоков
Содержание:
- Выкладываем стены гаража из пеноблоков: пошаговая инструкция
- Выбор пеноблоков
- Характеристики и особенности пенобетонных блоков
- Смотровая яма
- Проект и смета расходов
- Подготовка проекта — важный этап строительства гаража
- Плюсы и минусы пеноблоков
- Проекты двухэтажных гаражей из пеноблоков. Заходите к нам!
- Как сделать ворота для гаража из пеноблоков
- Смотровая яма
- Возведение стенок
- Выбор блоков для фундамента
- Технология возведения ленточного фундамента из блоков
Выкладываем стены гаража из пеноблоков: пошаговая инструкция
Многие строители утверждают, что кладка пеноблока намного сложнее кирпичной и требует особого подхода. Нельзя это подтвердить, поскольку гараж из пеноблоков своими руками можно без проблем выгнать за 1 день и выровнять все идеально, в то время как из кирпича требуется потратить около недели на те же работы. К тому же пеноблок легкий, удобно подгоняется под размеры. Но все же некоторые нюансы и отличия есть. Рассмотрим процесс подробнее.
ЭТАП 1: подровнять, если неровно. Если последний ряд блоков ложился не по уровню или имеются мелкие дефекты материала, надо все сделать максимально ровно
Если под цемент это не важно, то под кладку с клеем – очень важно, ведь он дорогой
ЭТАП 2: закладываем первый ряд, выводим угол. Строительство гаража из пеноблоков пойдет намного легче, если идеально выровнять первый ряд. Выложить блоки, затем по нитке все выровнять, проверить уровнем, подложить или сбить раствор где надо. Именно до миллиметра ровняем, не так как с ракушечником или кирпичом. Блоки большие и любой небольшой косяк создаст проблемы потом. Выставляем углы сразу по 3-4 блока, чтобы легче было дальше вести ряды.
ЭТАП 3: выкладываем ряды. Здесь все просто. Если первый ряд ровный, просто намазываем клеем, расправляем специальным шпателем, кладем блок. Процесс кладки одной стены займет пару часов, не более. Главное не делать «пропуски», равномерно распределять клей, делать перекрытие.
ЭТАП 4: выравнивание верхнего ряда. Существуют разнообразные проекты гаражей из пеноблоков, но лучше делать стандартных размеров. Советую все же делать высоту гаража такой, чтобы верх заканчивать целым блоком. Либо придется весь ряд распиливать. Впрочем, пилить пеноблок просто и быстро. В нашем случае ровность верхнего ряда была не столь важна, поскольку делали армопояс.
Важно: армопояс – вещь не обязательная, но крайне важная для гаража. Дело в том, что тяжелые элементы и опоры нельзя будет просто положить на пеноблок. Под большим весом на одну точку он расколется или обломается край
При наличии армированного пояса нагрузка распределяется на весь периметр гаража из пенобетона. Это позволяет ему выполнять стандартные функции обычного кирпичного здания
Под большим весом на одну точку он расколется или обломается край. При наличии армированного пояса нагрузка распределяется на весь периметр гаража из пенобетона. Это позволяет ему выполнять стандартные функции обычного кирпичного здания.
ЭТАП 5: установка закладной арматуры под пояс. Через каждые 50-80 сантиметров насверливаем пенобетон на глубину 40-60 сантиметров, вставляем арматуру. Выводим ее выше уровня стены на 25 сантиметров (высота будущего пояса). Далее протягиваем продольную арматуру из прутков М14, выполняем вязку арматуры между собой обычной проволокой.
ЭТАП 6: армопояс для пенобетона. И теперь, чтобы правильно построить гараж из пеноблоков своими руками, нам надо сделать бетонную обвязку сверху. Делаем деревянную опалубку как на цокольный фундамент, крепим ее сквозными шпильками через пенобетон. Сверху стягиваем стальной проволокой, чтобы не «разъехался верх». Удобнее будет пользоваться лесами или стремянкой.
Важно еще сделать металлические закладные пластины в будущий армопояс от ворот и опорных столбов. Это нужно для максимальной монолитности всех прилегающих конструкций. Это может быть арматура М16 или просто стальная полоса – без разницы, лишь бы она на 30-40 сантиметров заходила в пояс
Это может быть арматура М16 или просто стальная полоса – без разницы, лишь бы она на 30-40 сантиметров заходила в пояс.
Теперь вопрос как построить гараж из пеноблоков раскрыт. Остается лишь установить металлические ворота в гараж и сделать крышу. Но это уже отдельный и достаточно сложный процесс, который мы рассмотрим в другой статье. Так же предлагаем посмотреть хорошее видео кладки пенобетона для большей наглядности данного процесса:
Выбор пеноблоков
На фото – типоразмеры блоков из пенобетона.
Прежде чем закупать блоки для возведения гаража, нужно определиться с его параметрами, и исходя из этого, рассчитать, сколько нужно пеноблоков на гараж.
Оптимальной величиной можно считать размер равный 6х4м. Это позволит разместить в помещении автомобиль, и при этом останется достаточно места для передвижения. Но если вы рассчитываете на то, что будете использовать гараж и в качестве мастерской для ремонта машины, или, возможно, вам придётся поставить два авто, то периметр лучше увеличить до 6х6м.
Теперь необходимо выбрать блоки, которые более подходят для возведения стен. Существуют несколько параметров пенобетонных брикетов, но наибольшей популярностью пользуются размеры 100х300х600, 200х300х400 и 200х300х600.
Первый вид предназначен для строительства внутрикомнатных перегородок и не подойдёт для возведения внешних стен. А вот следующие два размера как раз наиболее подходят для этого. Как сообщает сертификат соответствия и инструкция по монтажу, их разница заключается только в длине, а по высоте и толщине различий они не имеют.
Порядок расчётов необходимого количества материалов
На фото – угол гаража.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что при строительстве гаража из пеноблоков и шлакоблоков размер брикетов 200х300х600 мм наиболее оптимален, и полностью подходит для данного строительства. При этом можно делать кладку толщиной 200 мм или 300 мм, всего лишь меняя положение блоков, но не стоит забывать, что при увеличении толщины стен, увеличится и количество материала.
Для гаража толщины 20 см вполне достаточно, поэтому не имеет смысла увеличивать стоимость строительства.
Для того, чтобы рассчитать, сколько надо пеноблоков на гараж 6 на 4, проделаем следующие вычисления.
- Оптимальная высота гаража равняется 2,4 м, что соответствует ровно 8 рядам уложенных друг на друга пеноблоков. К тому же такая высота является самой оптимальной для большинства автомобилей. Теперь нам необходимо рассчитать количество материала в каждом ряду.
- Количество камней в одном ряду:
- При длине 6 м, нам потребуется 10 камней для одного ряда каждой длинной стены.
- Короткая равняется 4 м, а это значит, что для неё мы используем: 4 м:0,6 м-1шт= 5,6 камня.
- Округляем и получим, что на один ряд короткой стены необходимо 6 пеноблоков.
Учитываем инженерные элементы
Теперь остаётся определить, сколько понадобится материалов для той части, в которой расположены ворота. Как правило, их делают на всю высоту, а ширина обеих створок в сумме должна составлять не менее 2,5 м.
- Исходя из этого, высчитываем, что понадобится выложить камнем всего 1,5 м, а для этого нужно 1,5 м:0,6 м – 1 шт =1,5 блока.
- Общее количество материала в одном ряду стен составит 10+10+6+2=28 блоков. Умножим это значение на количество рядов по высоте и получим, что на строительство гаража 6х4 м нам понадобится 196 пеноблоков.
На фото – схема для расчёта количества пеноблоков.
Расчёт того, сколько надо пеноблоков на гараж 6 на 6, делается по аналогичной схеме. В ряду каждой из сторон равных 6м у нас лежит 10 камней. Уменьшаем значение четвёртой стороны на один камень за счёт толщины стен.
Та часть строения, где устанавливаются ворота, будет содержать по 5 камней в каждом из рядов. Путём несложных вычислений (10+10+9+5)*7 — получаем результат равный 238 блокам, необходимым для строительства гаража размером 6х6 м.
Характеристики и особенности пенобетонных блоков
Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.
Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.
В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:
- меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
- уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
- в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
- хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
- экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
- нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
- не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
- хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.
Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.
Смотровая яма
Это не обязательный, но очень удобный элемент гаража. Обустройство смотровой ямы может быть связано с определенными сложностями. Так, на участке с залеганием вод на глубине более 2,5 метров, все можно сделать легко и быстро. Но если вода протекает выше, то смотровую яму необходимо обеспечить дренажной системой.
- Сначала выкапывается углубление под яму. При этом учитывается желаемая глубина готовой ямы, а также толщина дренажа, гидроизоляции, песчаной подушки и финишной стяжки.
- На дно ямы засыпают слой гравия (100 мм), и утрамбовывают его.
- Сверху укладывается слой песка (50 мм), и тоже утрамбовывают.
- По периметру готового котлована выкапывают траншею для дренажа.
- Потом укладывают геотекстиль с напусками по 80 см с каждой стороны.
- Далее в траншею засыпают слой гравия и укладывают дренажную трубу с небольшим уклоном.
- Трубы засыпают гравием и закрывают геотекстилем.
- Пол ямы засыпают глиной.
- Укладывают гидроизоляцию.
Гидроизоляция смотровой ямыИсточник stroyservis-74.ru
- Обустраивается опалубка и армирующий каркас на дно ямы.
- Дно заливается бетоном с добавлением водонепроницаемых компонентов.
- На высохшую стяжку укладывают еще слой гидроизоляции.
- Стены ямы тоже обрабатываются глиной.
- Стены можно выложить кирпичом или монолитным бетоном. При втором варианте нужна опалубка и армирование.
- Готовые поверхности стен и пола покрывают облицовкой. Подойдет любой вариант по выбору владельца.
- По периметру верхнего края готовой ямы необходимо уложить металлический каркас.
- Сверху на каркас укладывают страховочную рейку, предотвращающую случайное попадание колес машины в яму.
Проект и смета расходов
Проектирование, разметка стройплощадки
Проектирование начинают с выбора места и типа гаража. Затем делается разметка территории. По углам намеченного периметра вбивают колышки, за которые привязывают бечёвку и натягивают, обозначая границы фундамента. Длинна параллельных отрезков бечёвки должна получиться строго одинаковой, а перпендикулярные пересечения бечевы должны дать ровно 90⁰. В при определении типа фундамента сначала определяются с типом грунта, для того, чтобы определиться, какой фундамент делать – монолитный или ленточный.
Закладка фундамента
- Выкапывают необходимой длины и ширины траншею
- Производят трамбовку дна траншеи
- Насыпают песчаную подушку
- Насыпают и разравнивают щебёнку слоем, чуть меньшим, чем слой песка.
- Устанавливают опалубку, арматуру и заливают бетон, пока он жидкий. Затем уплотняют его вибратором.
Закладка смотровой ямы, подвала
Эти объекты есть смысл закладывать, если грунтовые воды стоят ниже отметки 2,5 метра. Если же их уровень выше, выбирают самое сухое время года и тогда смотровую яму/подвал обустраивают по всем правилам: песчаная и гравийная подушка, гидроизоляция, опалубка, арматурная сетка и заливка бетоном.
Яма подвала перекрывается монолитной бетонной крышкой из отдельных плит, обязательно армированных. В одной из этих плит в процессе отливки предусматривается проём для люка.
Утепление и отделка
Предусматривается внешняя отделка (штукатурка, вентилируемый фасад) и внутренняя, которая несёт и функции утепления. Если при наружной отделке применяют вентилируемый фасад с прокладкой между лагами утеплителя, то утеплением внутри можно пренебречь. Если есть пристройка к гаражу и она используется как склад запчастей и материалов, то её обычно не утепляют.
Второй этаж
Если хватает средств, возводят гараж в два этажа, вверху обычно обустраивается мастерская с верстаком, тисками, небольшим токарным станком.
Подготовка проекта — важный этап строительства гаража
Приступая к работе с любым строительным объектом, следует определиться с будущим проектом, что позволит распланировать расход материалов и весь бюджет в целом. Немаловажным аспектом выступают особенности почвы, прохождение грунтовых вод. Данная информация поможет определить конструкцию фундамента.
Схема гаража может быть очень условной
На этом же этапе предстоит определиться с назначением гаража — будет ли в нём только храниться автомобиль либо помещение сможет функционировать и для других целей. Основные критерии выбора:
- наличие смотровой ямы;
- необходимость наличия подвала под консервированную продукцию и овощи на зимнее время;
- установка стеллажей под инвентарь и инструменты;
- возможность оборудования рабочей зоны в виде стола, верстака.
Проект гаража может быть максимально подробным
С учётом данных требований можно приступать к проектированию, где первым вопросом станет определение типа и параметров фундамента, высоты стен. Для стандартных конструкций действуют следующие ориентировочные показатели:
- в ширину гараж может достигать 3–3,5 м;
- в высоту он будет не более 3 м;
- длина помещения — порядка 4,5–6 м.
Схематическое изображение может быть представлено в нескольких ракурсах
Сколько необходимо материала для строительства гаража
Традиционно блоки имеют размеры 600x300x200 мм, при этом стены могут быть толщиной как 200 мм, так и, если их перевернуть, то 300 мм. Определяющим фактором при выборе толщины выступает наличие отопления — для холодного гаража достаточно 200 мм, а тёплое требует, минимум, 300 мм. При полной готовности проекта можно приступать к детальным расчётам количества блоков по нижеприведенной схеме (для примера взят гараж 4x5x3 м):
- Расчёт длины стен по всему периметру помещения и количества пеноблоков на один ряд: (4+5)x2/0,6, где 0,6 — это длина блока. В итоге получается 30 штук.
- Определение количества рядов при высоте гаража 3 м и высоте изделия 0,3 м. Здесь все просто: высота помещения делится на высоту блока и получается 3/0,3=10 рядов.
- Итого по предварительным данным на весь гараж понадобится 30×10=300 блоков, но необходимо учесть, что за счёт дверных и оконных проёмов расход материала сократится.
- Вычет количества материалов в местах расположения ворот, дверей, окон. При строительстве гаража без отопления толщиной стен в 200 мм на 1 кв.м. расход составит порядка 6 пеноблоков. Осталось замерить площадь всех проёмов. При стандартных конструкциях экономия получится около 50 блоков, а для строительства гаража 4x5x3 понадобится 300–50=250 блоков.
Данная схема расчёта действует на любые гаражные коробки.
Пеноблоки имеют стандартные размеры
Какие инструменты понадобятся для работы
Строительство гаража завершится намного быстрее, если все необходимые материалы и инструменты будут под рукой:
- Материал для возведения помещения — пеноблоки, связующий раствор из цемента, бетона, песка и щебня.
- Расходный дополнительный материал — доски для крыши и опалубки, несколько рулонов рубероида.
- Металлические детали — уголки, арматура.
- Ёмкость для замешивания раствора, ведро.
-
Инструменты для кладки — кельма, шпатель; лопата для выкапывания траншеи под фундамент.
- Сварочный аппарат.
- Прочий инвентарь — молотки, шуруповёрт, ножовка.
Плюсы и минусы пеноблоков
На сегодняшний день пеноблоки имеют широкое применение в строительстве за счёт своих множественных преимуществ по отношению к аналоговым материалам. Но, как и всякий строительный материал пеноблоки имеют свои плюсы и минусы.
Плюсы пеноблоков:
- Имеют лёгкий вес в сравнении с другими материалами, что снижает нагрузку стен на фундамент.
- Материал является экологически чистым и не выделяет различных токсинов.
- Так как пеноблоки имеют пористую структуру, они обеспечивают хорошую теплоизоляцию.
- Высокая стойкость к атмосферным влияниям и температурным перепадам.
- Высокая звукоизоляция.
- Стены, возведённые из пенобетона, можно отделывать любым материалом.
- Материал легко обрабатывается.
- Большие размеры блоков позволяют быстро возводить здания.
Минусы пеноблоков:
- Невысокая прочность, при усадке здания на стенах могут появляться трещины.
- Материал практически не имеет стойкости к влаге, и пористая структура впитывает её как губка.
- Требует дополнительной гидроизоляции.
- Стены здания из пенобетона нуждаются в наружной отделке.
Пеноблок имеет дешёвую технологию изготовления. Следовательно, с целью наживы многие неквалифицированные мастера берутся за производство пеноблока, что значительно влияет на его качестве.
При выборе пеноблока необходимо необходимо просить у продавца сертификат качества и как можно больше разузнать о производителе материала. На поверхности материала не должно быть никаких трещин и жирных разводов.
Проекты двухэтажных гаражей из пеноблоков. Заходите к нам!
Проекты двухэтажных гаражей из пеноблоков
Для создания удобного и привлекательного домика для собственного автомобиля потребуется приложить немало времени и усилий. Чтобы все затраты полностью оправдались и принесли желаемый результат, нужен хорошо проработанный проект. Особенно, если речь идет о возведении двухэтажной конструкции.
Строительство гаража из пеноблоков
Пеноблоки – современный строительный материал, одновременно сочетающий в себе свойства древесины и минерала. Стандартные габариты 600х300х200 мм. Ценится за невысокую стоимость, легкий вес, экологичность, огнеустойчивость и простоту укладки.
Позволяет создать помещение, в котором будет долго сохраняться комфортная температура. Обеспечивает высокую прочность и необходимый уровень воздухообмена: в помещении не будут накапливаться вредные пары и влажность, разрушающая металл.
Строительство двухэтажного гаража из пеноблоков имеет свои нюансы. Например, требуется не массивный, но достаточно жесткий фундамент. Кладка должна производиться с армированием, а по верхней части стен прокладывается монолитный пояс. Все эти особенности обязательно нужно предусмотреть.
Почему нужно разрабатывать проект?
Проект двухэтажного гаража из пеноблоков – это основа, без которой недопустимо начинать строительство. Схематические наброски с описанием необходимых элементов, размеры будущей постройки, ориентировочная стоимость – все это обязательно отражается. Также желательно в нем установить задачи, для которых строится объект:
· укрытие для транспортного средства;
· наличие смотровой ямы, мастерской;
· количество автомобилей, под которое рассчитано помещение.
Только грамотно выполненный проект двухэтажного гаража из пеноблоков поможет сделать постройку качественной, надежной и устойчивой к изменчивым условиям окружающей среды!
www.stroy-ex.ru
Как сделать ворота для гаража из пеноблоков
Когда стены и фронтон будут готовы, а цементный раствор как следует схватится, можно переходить к следующему этапу работ — сооружению самодельных гаражных ворот.
Для начала необходимо начертить план-схему гаражных ворот с учетом их габаритов (ширина и высота), а также с указанием количества требуемого материала.
Размеры ворот могут быть разными, что зависит от индивидуальных запросов автомобилиста.
По составленной схеме можно рассчитать количество материалов, которые потребуются для изготовления ворот. Длина швеллера для рамы гаражных ворот и уголка 50 мм вычисляется по чертежу, а вот рассчитать требуемое количество материала для обшивки будет несколько сложнее. При использовании листового металла толщиной 2 мм, стандартные размеры которого 100 X 200 мм, его придется резать. Чтобы упростить задачу, можно нарезать листы прямо на складе по размерам, указанным на чертеже гаражных ворот.
Монтаж ворот гаража из пеноблоков своими руками начинается с установки рамы. Она выполняется монолитно со стенами гаража с помощью арматуры, приваренной и запущенной между блоками еще во время кладки. Далее идет привязка ворот к раме, которая выставляется по уровню во всех плоскостях. Крепление каждой створки выполняется поочередно. Сначала нарезаются уголки по размерам, указанным в чертеже, минус 10 мм. В данном случае получится два уголка по 209 мм и два — по 135,5 мм. Нужно оставить между рамой и створкой зазор в 5 мм, а между створками и на петлях — нахлест листа по 10 мм на раму и на уголок соседней створки. Зазор делается с помощью планок толщиной 5 мм. Они устанавливаются между рамой и уголком створок.
Чтобы сделать ворота гаража из пеноблоков, после изготовления уголков нужно срезать у каждого из них под углом 45° одну внутреннюю сторону плеча, чтобы потом можно было их стыковать между собой. Затем следует установить нижний и левый уголки с проставками в 5 мм, прижать их к раме струбцинами или приварить (после работы места крепежа срезать болгаркой) и провести сварку между уголками. Таким же способом выполняется монтаж верхнего уголка, после чего все элементы уголка привариваются между собой. Наконец, прикладывается последний элемент уголка и привариваются верх и низ установленного элемента.
После этого следует установить на струбцинах элементы из листовой стали в соответствии с чертежом этих деталей. Они привариваются с внутренней стороны гаража к уголку. Таким же способом устанавливается следующий элемент и так же приваривается к уголку. Сварочный шов между данными элементами должен быть сплошным.
Подобным же образом устанавливается вторая створка, с той только разницей, что ширина накладываемого листового элемента у накрывающей створки должна быть с напуском 10 мм или меньше, если ранее был выполнен нахлест между створками.
Затем устанавливаются мощные гаражные петли с зазором к раме в несколько миллиметров и привариваются к раме и листу металла. Для придания створкам большей жесткости можно дополнительно установить между петлей и листовым металлом пластину размером 50 х 100 мм и толщиной 4-6 мм. Для удобства дальнейшего монтажа утеплителя створок ворот в их средней части нужно добавить еще по одному уголку, приварив их к листам створок.
В конце на внутренней стороне одной из створок необходимо установить задвижки, которые будут фиксировать ворота.
Готовые ворота при желании можно обшить с наружной стороны каким-нибудь интересным по фактуре и цвету материалом (например, металлопрофилем), позаботившись о том, чтобы ворота и крыша гаража, а также забор вокруг всего участка были выдержаны в едином стиле.
Гаражные ворота обязательно нужно утеплить, поскольку металл, из которого они изготавливаются, в холодное время года будет выстуживать гараж, а летом раскаляться на солнце. В качестве утеплителя можно использовать пенопласт толщиной 4-5 см. Высота листа утеплителя должна соответствовать параметрам использованного при изготовлении ворот уголка. Сначала следует прикрепить к уголку деревянный брусок сечением 5×5 см, к которому затем крепится утеплитель по всему периметру и в средней части створок. Утеплять створки можно как с внутренней, так и с наружной стороны под обшивкой из металлопрофиля (сначала монтируется утеплитель, а затем обшивка). Помимо пенопласта в качестве утеплителя используется пенополистирол — материал более долговечный, но и более дорогой.
На этом видео демонстрируется установка ворот гаража из пеноблоков, возводимого своими руками:
Смотровая яма
Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.
Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:
- Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
- Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
- По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
- Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
- Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
- После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
- Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
- Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
- После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
- Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
- Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
- Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
- На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
- Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
- Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
- Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.
Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.
Возведение стенок
Первым делом подготавливаются угловые части конструкции. Для гаража оптимальная толщина стен составляет 200 мм. Длинной частью блоки монтируются вдоль стенок. Для фиксации блоков нужно использовать специальный клей.
Прежде всего нужно выставить углы. Далее между ними надо натянуть леску, по которой можно будет выполнить кладку стенок. Через каждые 2 ряда блоков кладку нужно армировать. Прутки, прикрепленные к раме, необходимо вмуровать в кладку между блоками.
Сложнее всего выполнить монтаж перемычки в верхней части ворот. Прежде всего из уголка 50 мм надо сварить каркасную конструкцию, повторяющую габариты ворот. Ее нужно установить впритык к стенке.
Последовательность действий по изготовлению крыши будет такой:
- Поперек стенок надо установить несколько балок. Шаг монтажа реек — 80 см. Балки обязательно нужно замуровывать в стенки.
- На нижних полках планок надо расположить доски толщиной 40 мм.
- Сверху реек надо настелить рубероид.
- Далее конструкция засыпается керамзитом.
- Крыша должна выступать за крайние части стенок гаража хотя бы на 20 см.
- Поверх утеплителя нужно сделать стяжку из бетона.
- Стяжку следует обработать праймером.
- Конструкция гидроизолируется рубероидом.
Выбор блоков для фундамента
Производя укладку блоков ФБС старайтесь использовать блоки, длина которых 2380 мм. Дело в том, что чем меньше на фундаменте будет вертикальных швов, тем он будет более прочным. И с такими блоками ваши затраты на услуги крана значительно уменьшатся, а время работ заметно сократится.
Если грунт ослаблен, то ширину основания фундамента желательно увеличить. Это значит, что 1-й ряд следует выкладывать из блоков-подушек, между которыми расстояние не должно быть больше 0,7 метров. Заполняется оно грунтом с послойным утрамбовыванием. При этом в первом ряду все швы блоков (вертикальные) должны быть расположены над подушками.
На ослабленных грунтах, чтобы увеличить прочность фундамента, сооружают по верхнему ряду блоков специальный железобетонный пояс, толщина которого должна составлять около 30 см. Делая фундамент для гаража своими руками, каркас сооружаем из четырех прутков в 10 мм диаметром.
По причине массивности стандартных блоков ФСБ при самостоятельном возведении фундамента можно использовать керамзитобетонные образцы с габаритами 20х20х40см. При этом их вес не должен превышать 30 кг.
Необходимо отметить, что фундамент из блоков ФБС — это залог надежной опоры гаража, но только если придерживаться существующих строительных норм. Это означает, что даже если вы строите гараж сами, то это не дает вам права не следовать правилам. Лучше всего не полагаться на интуицию, а последовать компетентным советам.
Технология возведения ленточного фундамента из блоков
- Подготовка участка. По необходимости разравниваем рельеф, убираем строительный мусор. На этом этапе можно провести работы по дренажу участка.
- Копаем траншею на 25–30 см шире толщины ФБС для удобства монтажа посредством крана.
- Обустраиваем фильтрующую подушку из 10 см слоя щебенки и 5 см слоя песка. Каждый слой проливается водой и утрамбовывается.
- Для распределения веса, первым рядом выкладываются блоки ФЛ либо блоки, перевернутые на ребро (высота больше ширины), образующие подушку для последующих рядов.
- Идеальным вариантом станет решение об устройстве монолитной подушки из бетонного раствора, непосредственно на который будут укладываться блоки.
- Методом кирпичной кладки (перекрывая блоком верхнего ряда — шов нижнего) возводим фундамент и, по необходимости, цоколь. Укладка начинается от углов и мест пересечения стен.
- Проверив горизонтальный уровень первого ряда, приступаем к возведению второго. Блоки соединяем цементным раствором, заполняя все пустоты. Толщина шва– 10–15 см.
Совет! Возводя фундамент из блоков для гаража, используйте более длинные ФБС, так вы уменьшите количество вертикальных швов. Основание станет прочнее, а монтаж ускорится. Соответственно и количество часов работы строительного крана уменьшится, сокращая ваши финансовые расходы.