Готический стиль в архитектуре: простыми словами

Содержание:

Этимология

«Леди и Единорог» — так называетсясерия из шести гобеленов, сотканных во Фландрии ; этот назывался À Mon Seul Désir ; конец 15 века; шерсть и шелк; 377 х 473 см; Музей Клюни (Париж)

Слово « готика » для искусства изначально использовалось как синоним слова « варварство » и поэтому использовалось уничижительно. Его критики считали этот тип средневекового искусства неочищенным и слишком далеким от эстетических пропорций и форм классического искусства . Ренессансные авторы полагают , что Разграбление Рима по готическим племенам в 410 вызвавших кончине классического мира , и все ценности , которые они дорожили. В 15 веке различные итальянские архитекторы и писатели жаловались на то, что новые «варварские» стили, просачивающиеся с севера от Альп, представляют собой аналогичную угрозу возрождению классики, продвигаемому ранним Возрождением. «Готический» термин для этого искусства был впервые использован в письме Рафаэля Папе Льву X в. 1518 и впоследствии популяризировал итальянский художник и писатель Джорджо Вазари , который использовал его еще в 1530 году, назвав готическое искусство «чудовищным и варварским» «беспорядком». Рафаэль утверждал, что заостренные арки северной архитектуры были отголоском примитивных хижин германских лесных жителей, образованных путем сгибания деревьев вместе — миф, который всплывет гораздо позже в более позитивном смысле в трудах немецкого романтического движения. «Готическое искусство» подвергалось резкой критике со стороны французских авторов, таких как Буало , Лабрюйер , Руссо , прежде чем стать признанной формой искусства, и формулировка стала фиксированной. Мольер классно прокомментировал готику:

Изначально готическое искусство называлось «французское произведение» ( Opus Francigenum ), что свидетельствует о приоритете Франции в создании этого стиля.

Кольцо (гербовое, фаланговое)

Феодальный характер управления отразился на распространении большого количества геральдической символики. Так герб, как отличительный символ существовал не только у высших сословий, дворянства и рыцарства, но и у купечества, бюргерства, а местами и у зажиточных крестьян. Многие в знак принадлежности к определенному роду носили кольцо-печатку с гербовым рисунком или гравировкой. Кроме того такие кольца с неглубокой гравировкой могли быть печатью, в средневековье заменявшей подпись.

Обычая ношения кольца на определенном пальце в средние века не существовало. Кроме того, фаланговые кольца (то есть ношение кольца не у основания пальца) пришло в современность именно из позднего средневековья.

Популярными были кольца с различными, иногда очень крупными, камнями, но такое кольцо воспринималось не как украшения, а как символ или талисман. Гладким кольцо в готическом стиле оставляли редко, скорее его шинку покрывали орнаментом, а центральный элемент придавал кольцу схожесть с поясным ремнем. В моду входят кольца, по шинке покрытые определенными любовными фразами. Популярность получает мотив переплетенных рук и «пылких» сердец.

Большей популярностью в период готики пользовались броши с орнаментами, повторяющими декоративные элементы готических храмов. Любимым элементом является «окно-роза», где элементы стеклянных вставок отображались при помощи камней кабошонов и имитации из стекла.

Серьги распространены не были. Браслеты, как и кольца, походили на пояса, украшались чеканкой или резьбой, растительным или зооморфным орнаментом

В качестве художественных приемов в украшениях готического периода доминируют перегородчатые эмали, чеканка, гравировка и чернение, а так же вставки из кабошонов.

Искусство

Расцвет готического искусства пришёлся на момент начала развития средневековой научной мысли. Так монастыри утрачивали роль главенствующих центров культуры. Мастера стали обращаться не только к религиозным мотивам, но и более обыденным сюжетам. В целом готическое искусство полностью отражает противоречие своей эпохи – это классицизм, причудливое переплетение реализма и человечности а так же догматичное религиозное наследие. В данном периоде начинает зарождаться светская архитектура – кроме ратуш и церквей возводятся и каменные дома для обеспеченных граждан, формируется тип городского многоэтажного дома.

Однако классический готический стиль наглядней всего проявился именно в церковной архитектуре. Так соборы и церкви вмещают не только все отличительные черты и новшества стиля, но и уникальные декоративные и скульптурные элементы.

Влияние византийского стиля в архитектуре ярко прослеживается в таких течениях средневекового искусства, как романский стиль и готика.

Неотрывно от архитектуры в средневековом готическом искусстве развивалась и скульптура. Сюжеты и содержание последней были полностью подчинены религиозным мотивам. Нередко в скульптурах воплощались и реальные исторические события, живущие епископы и короли.

Ниже приведены несколько отличительных черт готических скульптур:

  1. Максимальное наделение героев человеческими эмоциями и чертами.
  2. Обособленность скульптуры от стены, в отличие от романского стиля. Так готические скульптуры всегда объёмны, они находится на постаментах у стены и нередко выходит за её пределы.
  3. Обилие объёмных складок и натуралистичность изображений и пропорций тел героев.

Наряду со скульптурой получила широкое развитие и витражная живопись. Техника исполнения витражей не изменилась, однако цветовая палитра и тематики стали значительно богаче и разнообразней. Так вместе с изображением религиозных сюжетов стали появляться и витражи на бытовые темы.

Также особое место в готической культуре занимают книги, которые уже начинают писать не только в церковнослужители, но и городские мастера. Зачастую это были романы, басни, хроники, трактаты и притчи. Вместе с книжным делом развивается и книжная миниатюра. Готические книжные иллюстрации отличаются особой реалистичностью и крайне высоким качеством исполнения.

Украшательская или украшенная готика, декоративный стиль

Украшательский стиль – промежуточный этап развития Английской готики. Как видно из названия, для этого направления характерно обилие украшений и декоративной структуры. Стиль относится к периоду 1290-1360 гг.

Варианты названия: украшательская готика, украшенная, декоративная.

Церковь в Вестминстере, большое окно имеет простой геометрический орнамент

Украшательский стиль также подразделяется на две группы: ранняя и поздняя. Ранний этап называют геометрическим, для него характерны правильные линии и простые орнаменты. Большое окно обычно делится узорчатой сеткой из прямых линий.

Йоркский собор, плавные линии оконного орнамента

Поздний украшательский стиль называют «криволинейным» или «текучим», для него характерны плавные линии орнаментов. Оконный орнамент напоминает стиль французской .

Постройки:

  1. Церковь Вестминстерского аббатства, главный алтарь;
  2. Собор в Линкольне, ангельский хор, 1185-1315 гг.;
  3. , 1258-1400 гг.;
  4. Капеллы собора в Или, 1083-1375 гг.;
  5. Собор в Глостере является примером позднего декоративного стиля и перехода к следующему периоду (перпендикулярному).

Соборы, которые были заложены в ранний период продолжали строиться и перестраиваться в следующие периоды, поэтому не удивляйтесь тому, что список построек пересекается со списком из предыдущего раздела (ланцетовидной готики).

Признаки: 1) Обильный и разнообразный декор; 2) большое прямоугольное витражное окно; 3) сложные составные колонны в стиле лучезарной французской готики.

Готический стиль в одежде Средневековья

 Готика в архитектуре, живописи, скульптуре представляется невероятной красотой, наполненной торжественной мрачностью и холодной строгостью. Для нее характерны вытянутые формы, стрельчатые арки, сводчатые потолки. Готикой считают искусство периода XII-XVI столетий. Оно стало закономерным результатом развития средневекового мира. Проявление нового стиля не могло не коснуться других жизненных сфер, в том числе одежды.

 История зарождения новой эпохи началась с периода модернизации военного снаряжения средневековых рыцарей. На смену тяжелым  кольчугам пришли облегченные доспехи. Одежда для гражданского населения тоже претерпела колоссальные изменения, превратившись из просторных бесформенных рубах в изделия сложных форм, обтягивающих фигуру. Произошло это благодаря широкому использованию в портняжном деле стальных ножниц.

 Именно тогда были заложены основы кроя, оказавшие существенное влияние на будущие формы женской одежды. В ней появилось разделение на узкий лиф и юбку, расширявшуюся благодаря дополнительным вставкам. Треугольные вырезы на груди и спине, стоячие воротники, длинные рукава с манжетами, а также обувь с заостренными носками повторяли вытянутые готические пропорции архитектурных сооружений.

 Умение людей строить выкройки деталей одежды полностью лишило фасоны зависимости от ширины тканого полотна. Костюм состоял из нескольких отдельных элементов, соединенных между собой посредством шва. Теперь одежда окутывала фигуру, плотно прилегая к ней и повторяя очертания. В период Средневековья произошла закладка фундаментальных основ будущей европейской моды, ставшей в дальнейшем важным социальным аспектом в человеческом обществе.

Это интересно: Cтиль Шанель в одежде — фото, 7 золотых правил от Коко

История возникновения готической моды

Мрачные нравы царили в Европе XII-XV веков. Это было жуткое и одновременно романтическое время с точки зрения современного человека. Всевластие католической церкви, беспощадные костры инквизиции, сжигающие ведьм, благородные рыцари, готовые жертвовать жизнью ради прекрасных дам.

Именно в эту эпоху зародился величественный, завораживающий холодной неприступностью стиль, названный готическим, то есть варварским, отрицающим классические каноны красоты, пропорций и гармонии

Вначале направление архитектуры, а затем и одежды, ярко выраженными острыми углами, символизировало стремление ввысь, к Богу, отрицание земной важности бытия

Наибольшее распространение новый стиль получил во Франции. Одежда парижских модниц была вычурной и своеобразной:

  • остроконечные головные уборы и остроносые туфли;
  • затянутые корсетами тонкие силуэты;
  • шлейфы бесконечной длины;
  • зубчатые, неровные края рукавов и подолов;
  • обилие ярких орнаментов и цветочных мотивов.

Портняжное дело из простого ремесла превратилось в искусство, были придуманы все известные доныне методики кроя.

А потом мир шагнул в эпоху Возрождения, и готика канула в Лету. Попытка выйти из забвения в конце XVIII-начале XIX веков была кратковременной и неудачной. В 70-х годах XX века готика вновь ожила, придя на смену угасающей панк-культуре, не сумевшей утвердиться в своем лозунге «Жить быстро – умереть молодым».

С жизнью было более-менее все понятно, и мог справиться практически каждый. А вот тема смерти, загробного мира, вечного траура пришлась по вкусу мрачным романтикам. Их излюбленным цветом стал черный, а местами для прогулок и сборов – кладбища. Новый готический стиль окончательно оформился к 80-м годам, а в 2000-х он вышел на подиумы.

Готический стиль в интерьере +75 фото

Готика – это не только мрачные каменные своды, стрельчатые окна и витражи. Это описание относится к общественным зданиям и соборам. В интерьере готический стиль, обычно, проявляется в более мягком варианте. Его можно описать, как торжественный и претенциозный способ обустройства жилища.

Традиционная неоготика завораживает, никого не оставляет равнодушным. Этот стиль имеет претензию на высокий статус, указывает на царственный характер владельца помещения. Помогает понять, каких высот человек смог достичь в своей работе и жизни.

История

Современный готический стиль в интерьере получил наибольшее развитие в 12 веке. Именно тогда в Европе начали происходить процессы трансформации общества, которые отразились и на градостроительстве. В готическом стиле стали оформлять особняки и загородные дома богачей. Поэтому данное направление никогда не было прерогативой бедных слоев населения.

Здания с высокими потолками требовали особого дизайна. Простые интерьерные приемы больше не удовлетворяли коронованных особ и знатных вельмож. Да и повсеместное стремление стать ближе к Богу также сыграло свою роль в распространении этого стиля. В готике множество намеков на восточный стиль, так как крестоносцы, неся свою веру по миру, успели побывать во многих странах Востока.

Особенности стилизации

Стилизация помещения под готику имеет свои четкие правила. Небольшие комнаты с низкими потолками можно дополнить готическими элементами. А залы с высокими потолочными перекрытиями хорошо поддаются стилизации в готическом стиле

Готическое направление включает в себя следующие основные оттенки:

  • Насыщенный красный;
  • Золотистый;
  • Коричневый;
  • Монохромный черный;
  • Серый;
  • Желтый;
  • Синий;
  • И серебристый.

Конструкции и формы стиля непременно должны стремиться вверх. Для достижения такого эффекта используются крестообразные своды, колонны и ажурные украшения.

Чтобы готика в интерьере не выглядела мрачно, общий образ помещения разбавляют витражами, светлыми тонами, и смешивают его с другими стилями.

Поэтому спальня или комната, оформленные при помощи такого дизайна, должны иметь продуманную систему расстановки мебели и аксессуаров. Сегодня этот интерьерный прием включает в себя использование ярких акцентов. Например, среди классических вариаций можно увидеть розовый диван или обилие комнатных растений в гостиной.

Современный интерьер

Еще современный интерьер с таким исполнением подразумевает использование псевдоколонн или искусственной лепнины. Витражи также могут рассматриваться, как условность. Их делают только в верхней части окна, или ограничиваются витражным оформлением на дверях и буфетах.

kuhnidizayn.ru

Готические сооружения Германии и Испании

Готика в Германии развивалась под прямым воздействием Франции. Среди самых значимых сооружений исследователи выделяют Часовню Святого Варфоломея, Кёльнский собор, Церковь Святого Михаила в Нижней Саксонии. Постепенно готический стиль в Германии приобрел мощь и собственные характерные черты.

ФОТО: ucarecdn.comКёльнский собор занимает третье место в мировом списке самых высоких церквейФОТО: incomartour.com.uaКёльнский собор внутри украшен капителями и большими оконными проёмами

Искусство орнамента было принесено в Испанию арабами. Среди крупнейших готических построек в Европе – кафедральный собор в Толедо. Основание собора было заложено в 1227 году. Особенность сооружения – пять нефов и элементы французского готического стиля.

ФОТО: cdn.pixabay.comМюнстерский собор в Ульме перестраивался несколько раз и был восстановлен окончательно лишь в 1956 годуФОТО: aristeya.com.uaБургосский собор в Испании является памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО

Мебель в готическом стиле

Если вы хотите полного погружения в готическую атмосферу, важно продумывать всё от и до. Не только соблюсти правила отделки, но и подобрать подходящую мебель

Вспоминаем стрельчатые архитектурные элементы, в оформлении предметов интерьера также должен присутствовать мотив устремлённости вверх. Мебель следует приобретать только солидную и качественную, подходящую к общему стилю обстановки

Обратите внимание, чтобы было достаточное количество деревянных элементов, украшенных кружевной резьбой

Красивая резная мебель подчеркнёт роскошь и благородство

Спальня в готическом стиле – это широкие массивные кровати с красивыми цветастыми балдахинами и загадочные ширмы. В гостиной могут размещаться резные шкафы, стулья и кресла со спинками, навевающими мысли о королевском троне. Установите роскошный старинный сундук, окованный бронзой. В целом мебель должна быть основательной, тяжёлой, с резными узорами, обитая дорогой тканью. Стоит отдать предпочтение тёмным породам древесины.

Светские постройки

Жилые и общественные здания в средневековой Англии строились в основном в романском стиле, готика была мало популярной. Из небольшого количества зданий, имевших признаки готики сохранилось совсем мало. Самой ранней постройкой можно назвать , от которого до наших дней в первозданном виде дошло только одно помещение – Вестминстер холл. Здание было уничтожено пожаром в 19 веке.

Вестминстер Холл, единственное помещение парламента, которое сохранилось в средневековом облике

Характерным признаком светских готических зданий Англии были высокие потолки с большими пролётами на деревянных опорах.

Читальный зал в библиотеке, Оксфорд

Также в период правления Генриха XVIII было построено большое количество университетских зданий (Оксфорда и Кембриджа), многие из которых сохранились до наших дней. Эти здания являются примером того, как английские архитекторы пытались адаптировать элементы готического стиля для светских построек.

Кампус колледжа в Оксфорде

Современная субкультура

С историей закончили, с интересностями – нет. Может, мы знаем готику совсем не такой, какой она была на самом деле? Читайте дальше.

Одежда

Отыграла популярность хиппи, панков и всего позитивного в целом. Общие настроения молодежи были скорее депрессивными, они при жизни носили траур по своему физическому существованию, желали прикоснуться к загробным тайнам… Поэтому и цвет – обязательно черный, музыка – нагнетающая, культура – искаженная религия.

Материал должен иметь одно из двух свойств: быть блестящим или внешне походить на кожу. Детали из глянцевых материалов, например латекса, служили сами по себе украшением владельцу. А кожа – признак тщетности бытия, всегда выглядит эффектно. По материалам вообще предпочитали кожу, винил, латекс, бархат, атлас.

Силуэт должен быть облегающий у обоих полов. Женщинам предпочтительно иметь (или имитировать) фигуру в форме песочных часов. Мешковатый силуэт – табу, за которое вас тотчас же должны исключать из готики, если говорить об общем стиле, а не тысячи ответвлений.

Девушкам предпочтительнее юбки, но это не обязательный атрибут.

Обувь

В оригинальном варианте стиля, произошедшего вообще-то от панков, на ногах должны быть гриндерсы или мартинсы.

Но, сами понимаете, стиль все больше романтизировался, становился все более женственным. И в итоге обувь стала женственно-грубой, пришли каблуки, платформы.

Сейчас каждый носит то, что ему удобно.

Прически

Традиционный цвет волос – черный. Но, если вы не желаете менять цвет волос, то настаивать никто и не будет. С головой вообще меньше всего конкретных требований, лишь бы выглядело уместно: строго, стильно, мрачно.

По прическам нужно ориентироваться на создаваемый образ и имеющиеся данные. Например, длинные волосы можно оставить распущенными. И тут возможны два образа. Если волосы растрепанные, то создается ореол ведьмы, эдакая Моргана. А идеально уложенные, волосок к волоску, подойдет к более утонченному внешнему виду.

Если вы не любите распущенные волосы, то пышные, но аккуратные, прически – ваше спасение. Ну в крайнем случае – конский хвост. А два пучка – прямо икона стиля.

Так как стиль пришел из Средних веков, то длинные волосы наиболее каноничны. Но не обязательны. Короткие волосы делают в стиле соблазнительного демона. Начесы, лаки и талант парикмахера создадут именно нужный образ. Для средних волос рекомендую строгие прически – прямое каре, с челкой или без. Кстати, существуют специфичные «готические» челки.

С прической нужно пересмотреть сотни фотографий и выбрать то, что понравится и подойдет именно вам. Главное – образ, канонов нет.

Головные уборы не регламентируются, но в ассоциации идут цилиндры у мужчин и шляпки с вуалью для женщин. Пробуйте и ищите свой образ.

Все помните Мортишу Аддамс?

Мальчики тоже подводят глаза, но губы или не красят, или черной помадой.

Украшения

Самый важный раздел, без украшений гот – не гот. Прежде всего табу на золото. Золото – мирской, недостойный материал. Украшения должны быть из серебра, как символа луны, или другого белого металла. Кстати, белый металл тоже подчеркивал бледность. Еще замечательно вписываются в образ украшения из кожи.

Все украшения символизируют смерть, колдовство, телесные страдания. Ведь пребывание в этом мире – лишь порог перед настоящей жизнью. А физические страдания издавна ассоциируются со смертью, сейчас стилистически это показывает мазохизм и садизм.

Что обязательно:

Распятия

Анкх

Череп

Скелет

Летучие мыши и черные кошки

Пентаграммы

Что по желанию:

Отсутствие камней в украшениях. Изначально это было каноном, но данное правило стерлось одним из первых.

Примеры украшений:

Ожерелье из кожи

Ожерелье из серебра

Браслет

Верхняя одежда

Просто пару фоток. От панков остались кожаные куртки, но уже приталенные и с кучей заклепок.

В приоритете плащи, которые сделают фигуру тонкой и удлиненной.

Особенности

В моде была мертвенная бледность кожи. Черный и темно-красные цвета были, в том числе призваны подчеркнуть бледность кожи хозяев.

Современный стиль готов в одежде: характерные черты, отличительные особенности

Средневековье наложило отпечаток на внешний облик меланхоличных фаталистов. Но они взяли на вооружение лишь узкую, зашнурованную талию, в остальном же модные тенденции того времени имеют мало общего с обликом современных готов.

Эти гротескные личности скорее приняли роль жертвы инквизиции, явившейся в наш мир с напоминанием о вечной скорби, трауре, бренности бытия. Но поверьте, в глубине души никто из них не собирается умирать, а изысканная красота смерти – способ преподнести себя миру и быть замеченными.

Хотите безошибочно определять представителей этой субкультуры в толпе или примерить на себя одежду в готическом стиле, запоминайте основные особенности:

преобладание черного цвета с контрастными акцентами – белый, красный;

допускаются темные насыщенные тона – фиолетовый, бордовый, зеленый, синий;

четкие силуэты, прямые летящие линии;

откровенная экстравагантность с подтекстом для взрослых;

винтажные или суперсовременные платья сложного кроя;

объемные юбки, длина мини или макси;

жабо, кружева, сетка, шнуровка;

корсеты и портупеи, преимущественно поверх одежды;

свободные черные блузы, футболки, рубашки, водолазки;

обилие кожи – брюки, юбки, куртки-косухи;

грубая обувь на платформе или высоком каблуке (гриндерсы, камелоты, берцы);

эксцентричные зонтики, шляпки с вуалью, длинные перчатки;

массивные украшения из белого металла;

выразительный контраст темных волос и абсолютно белого лица;

нарочито небрежный агрессивный макияж в черной и кроваво-красной гамме.

Из тканей предпочтительнее:

  • бархат;
  • атлас;
  • шелк;
  • кожа;
  • винил;
  • парча;
  • тафта;
  • кружево;
  • органза.

Изрядная доля аристократизма присутствует у готов как в женском стиле, так и в мужской одежде. Длинные черные пальто и плащи, шляпа-цилиндр, в торжественных случаях – фрак, ну чем не лондонский денди. Но все же образ современной готессы заслуживает большего внимания.

Характеристика готического стиля в ювелирном искусстве

Готика завершающий этап средневекового искусства. Логично вытекающий из романского стиля и вобравший в себя его начало, готический стиль превозмог военную грубость, суровость и аскетичность.

В ювелирном искусстве (как и во всем прикладном искусстве готики) архитектура имеет всеподчиняющее влияние. Художники и ювелиры в основу своих произведений клали не просто образы и тенденции архитектурных форм, но напрямую копировали элементы.

Подобие архитектурных форм в ювелирном искусстве достигалось применением методов литья, чеканки, позолоты, гравировки, теснения, эмали и использованием цветных камней.

Легкость архитектурных форм, которыми отличалась готика, в ювелирном деле достигалась использованием ажура и мелкой пластики. И если ажур отсылает нас к каркасной архитектуре, то мелкая пластика порой копирует богато украшенное скульптурой пространство готических храмов. Ювелирные изделия содержали как рельеф, так и круглую скульптуру малых форм. Как и готические соборы украшения имели массивный рельефный характер, а так же крупную форму.

XV век связан с очень важным событием в жизни ювелиров. Большой спрос на цветные ювелирные вставки привел к поиску дешевых аналогов. В Европе появляются искусственные самоцветы.

Орнаменты готики

Готический период – время расцвета средневекового орнамента.

В сравнении с искусством романского периода орнаменты готики отличаются большим разнообразием, сильным символизмом, замысловатым переплетением, гармоничностью и строгими религиозными канонами.

Основополагающим элементом периода готики и готического орнамента является элемент «стрельчатой арки». Названные от французского «ogival» огивальные арки представляют собой поперечные пересекающиеся эллипсообразные дуги. Форма стрельчатой арки легла в основу орнамента масверк, построение которого происходит под четкие геометрические законы. Орнамент «масверк» строится на основе круга и его элементов, является каркасным и соответственно не имеет ограниченной формы. Несмотря на то, что все формы в данном орнаменте, сферические треугольники, четырехугольники, трилистники, имеют отношения к кругу, орнамент разнообразен и неповторим.

Под сильным влиянием религии готический орнамент обретает сильное растительное влияние с религиозным подтекстом. В растительном орнаменте все чаще встречаются переплетенные листья лозы, винограда, плюща, а также стилизованные виды колючих растений терновника и чертополоха, как символы человеческих страстей. Отдельным видом орнамента становятся композиции с переплетениями виноградной лозы, символичными значениями Христа.

Но не только растительные мотивы характерны для готического орнамента. Средневековая культура стилизовала изображения животного мира, птиц, человеческих фигур, библейских сюжетов и вымышленных фигур.

готика#исторические драгоценности#корона#крест#орнамент#религиозные украшения#эмаль#

Ювелирное искусство Древнего Египта →

Готическое искусство. Светские украшения

07 апреля 2019
Статьи

К сожалению, временной период к которому относятся ювелирные украшения готики, не способствовал их сохранению.…

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ

Лиможская эмаль

01 апреля 2019
Статьи

Средневековое искусство периода готики знаменито использованием цветных эмалей. Достигшее своего развития…

ЧИТАТЬ МАТЕРИАЛ

Современные украшения в готическом стиле

17 февраля 2019
Статьи

Готический стиль один из самых востребованных и популярных стилей используемых в XX и XXI веке. Элементы…

Готический стиль в интерьере – стремление за рамки обыденного

Готический стиль зародился в эпоху метафизики, не жалующей преходящее украшательство. Лишь в позднем Средневековье обыватели стали украшать мебель резьбой не только на религиозную, но и на флористическую и орнаментальную тематику. Стремление расширить пространство выразило себя в арке.

  1. Арочные проходы смотрятся намного интереснее при наличии сквозных проходов – галерея-коридор может опоясывать весь дом, при этом планировка подразумевает огромный холл на первом этаже – каминный зал.
  2. Середина помещения свободна, мебель расставлена вдоль стен.
  3. В изготовлении мебели альтернативы дереву быть не может.
    Силуэты – прямые, подчеркнуто прочные, балдахин в спальне – только прямоугольный, являющий собой обычный каркас.
  4. Готический стиль в интерьере требует обязательного наличия сундуков. Средневековые мастера их очень любили, искусно украшая резьбой, лепниной и металлической инкрустацией.
  5. Шкафы – вытянутые, двухстворчатые.
  6. Комнаты обязаны утопать в неброских коврах, двери скрыты плотными портьерами из бархата, парчи и др.тяжелых тканей.

Основные элементы стиля: каркасы, арки и своды

Самый простой тип готического сооружения – звёздчатый свод. Его стали использовать в тот период, когда возникла необходимость создания большого квадратного перекрытия и укрепления конструкции. Дополнительно крестцовый свод был снабжён рёбрами и нервюрами.

ФОТО: pp.userapi.comПри строительстве Эксетерского собора использовалась технология воздвижения веерных сводов

Композиционная основа сводов была разработана строителем собора Святого Вита в XIV веке. В дальнейшем, звёздчатые и сетчатые своды получили широкое распространение в английской готике.

В больших соборах для создания надёжной конструкции стали использовать аркбутаны – один или два яруса. Особенно часто двухъярусную систему использовали в строительстве пятинефных соборов.

ФОТО: farm6.staticflickr.comКонтрфорсы и аркбутаны – основные элементы каркасной системыФОТО: про-путешествия.comСобор Святого Мунго в Великобритании имеет ярко выраженную каркасную систему

История готического стиля

Конечно же, все началось с архитектуры. Готический стиль в архитектуре берет свое начало в 1150 году во времена Средневековья, когда он стал основным стилем в Европе при проектировании зданий соборов, церквей и замков. В то время он был еще известен как «французский стиль», но широко применялся не только во Франции, но и в средневековой Англии, Италии и по всей Европе.

Часто термин «готический викторианский интерьер дома» заставляет людей представлять жуткие, дряхлые особняки с черными стенами и окнами с тяжелыми шторами, закрывающими любой свет, темные стены, тяжеловесную резную мебель, массивные люстры на высоких потолках. Но на самом деле викторианская готика внутреннего интерьера, которая берет свое начало много позже готического архитектурного стиля — с 1740-х годов, отличается красивыми и замысловатыми конструкциями и элегантными элементами дизайна.

Еще позже — в 19 веке — дизайнеры оживили и облегчили готические мотивы и создали неоготический стиль и в архитектуре, который должен был сохранять основные правила готического стиля, но для светских зданий. Соответственно и внутренний интерьер подвергся некоторым изменениям. Тогда и был разработан готический дизайн интерьера как часть эклектичного возрождения викторианской эпохи Европы.

  • Шедевр Гауди, который строится на протяжении более 130 лет
  • Готический Оксфорд: как выглядит самое известное учебное заведение
  • Необычный дом с витражным фасадом в Тегеране
  • Как мечта становится реальностью: кафе внутри фотокамеры
  • Самые креативные скульптуры со всего мира
  • Они существуют! Замки из диснеевских мультфильмов — настоящие
  • Флорентийский замок в мавританском стиле. Еще одно чудо света!

Мебель и декор для интерьера в готическом стиле

Мебель готического стиля отличается массивностью и благородным дизайном. Изготавливают её из дерева – прежде всего, из таких пород, как дуб, кедр и орех. Возможно и использование экзотических пород.

В готике мебель часто имеет высокие ножки, резные детали (иногда их покрывают серебряной или золотой краской), кованые фурнитурные элементы из бронзы или иных металлов.

Кровати, диваны и кресла

Кровати используются крупногабаритные, с высокими изголовьями. Диваны, кресла и стулья могут иметь подлокотники из дерева, имитирующие вид трона. Уместны будут и стулья с резными ножками, узкой высокой спинкой и мягкой обивкой.

Текстильные элементы используются насыщенных и тёмных тонов – изумрудного, малахитового, винного, иссиня-чёрного и т. п., однотонные или с растительными мотивами (виноградные листья, розы). Наиболее уместна парчовая и бархатная обивка.

Шкафы и стеллажи

Наиболее подходит для готического интерьера спальни или гостиной мебель из массива тёмного дерева. Она украшается резными деталями и кованой фурнитурой.

Шкафы обычно высокие и двустворчатые, а их верхние части могут имитировать форму заострённых башен. Створки оформляются готическими розами и иными витражными композициями из цветного стекла.

Стол также высокий, с выдвигающимися ящиками и резьбой на ножках. Посудные шкафчики и иная мебель может иметь ножки из металла. В этом случае они тоже имеют витиеватую форму и снабжаются коваными элементами. Также в готических интерьерах широко используются сундуки.

Декор

Продумывая интерьер, важно позаботиться о его сбалансированности, чтобы избежать переизбытка декорации. К примеру, витражные окна не нуждаются в дополнительном украшении текстилем

Если же витражи используются в оформлении дверец шкафов и межкомнатных дверей, а в окнах стекло бесцветное, можно использовать плотные тёмные портьеры. Вешают их на карниз из дерева или металла.

Как средство исторической стилизации выступает и готическая роза на мебели или в качестве ложного окна.

Картины в рамах с готическим интерьером не особенно совместимы: куда чаще на стенах размещаются шпалеры и гобелены. Сюжеты последних могут браться из исторических хроник или средневековой литературы.

Используется и роспись стен и потолка. На стене можно повесить декоративный меч.

Зеркала используются крупные и массивные. Рама может быть выполнена из металла или дерева. В оформлении помещения будут уместны скульптуры в виде химер и мифических созданий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector