Что из себя представляет холодная сварка?

Монтаж контура отопления методом холодной сварки

Холодная сварка – это соединение двух и более элементов без их прогрева. Соединение образуется за счет химических реакций, протекающих в клеящем веществе. Пластичность, высокая адгезия и быстрое застывание в монолитную массу — это отличительные особенности компонентов, применяемых для холодной сварки.

Клеящий состав может включать в себя различные элементы, для улучшения механических характеристик клеевых швов. В основе составов, как правило, присутствуют эпоксидная смола, и наполнитель — отвердитель. На упаковке указано, можно ли холодной сваркой заварить трубы отопления, или это состав для ремонта пластиковых труб контура подачи холодной воды.

Холодная сварка — это пластичная масса, которая обеспечивает герметичное соединение труб

Различают два вида компонентов для холодной сварки:

  1. Пластичное двухкомпонентное вещество, которое непосредственно перед применением необходимо тщательно размять для смешивания компонентов. Преимущество холодной сварки этого вида: состав быстро готовится, долго хранится, требует минимальной подготовки перед применением. Недостаток: быстро застывает, необходимо наносить очень тщательно, рекомендуется использовать как можно быстрее после приготовления.
  2. Жидкие компоненты. Перед началом нанесения требуется соединить вещества в должной пропорции, и клей готов к применению. Преимущества жидкого состава для холодной сварки: клеящее вещество без труда проникает вглубь соединения, образуя при застывании прочный слой, устойчивый к механическим воздействиям. Недостаток: требует специальных условий для длительного хранения. Для разных материалов – пластик, металл – требуются разные химические компоненты.

Основное преимущество, которым отличается холодная сварка любого вида, это возможность проводить быстрый ремонт участка водопроводной, отопительной или канализационной системы без отключения подачи воды. Сварку, или в данном случае, склеивание компонентов можно производить в условиях повышенной пожарной опасности.

В качестве ремонтного состава для чугунных радиаторов отопления следует тщательно готовить поверхность к применению холодной сварки. Несмотря на прочность соединения, восстановленный участок может не выдержать испытаний максимальным давлением.

Для пластиковых водопроводных систем метод холодной сварки признан одним из лучших решений для локального ремонта при невозможности замены поврежденного элемента. Также холодную сварку успешно применяют для восстановления герметичности стыковых швов на фитингах пластикового водопровода.

Холодная сварка — это эффективный метод для срочного ремонта любых труб

Время ожидания готового состава холодной сварки: от 2 до 20 минут, в зависимости от целевого назначения. Температурный диапазон – от 0 до 1300 градусов.

Достаточно подробно ознакомиться с инструкцией по применению, и монтаж системы будет успешно осуществлен. Для работы потребуется:

  • емкость для приготовления состава;
  • перчатки, чтобы избежать попадания состава на кожу. Их рекомендуется смочить водой;
  • тонкий шпатель, для нанесения вязкого состава в область использования;
  • соблюдение правил безопасности при работе с химическими компонентами.

При попадании состава на кожу или в область глаз рекомендуется промыть пораженный участок кожи и при возникновении ощущения жжения обратиться к врачу, имея при себе упаковку от компонентов «холодной сварки».

Отдельно о конкретных случаях

В некоторых ситуациях при использовании жидкой сварки требуется выполнение дополнительных действий.

ПВХ-трубы

Повреждение пластиковых элементов водопровода или отопительной системы – нередкая ситуация. Чтобы оперативно устранить течь, используют холодный метод сварки.

Ремонт выполняют так:

  1. Подготавливают поверхность к обработке. Удаляют частицы влаги, пыли и грязи.
  2. Рассчитывают величину отклонения грани. Для трубы диаметром 4 см этот параметр не должен превышать 2 мм.
  3. Замазывают дефект сухим составом. Накладывают на соединение фиксирующий жгут. При правильном выполнении всех действий течь исчезнет.

Такая мера является временной, она лишь откладывает процедуру замены поврежденного элемента новой трубой.

Подготовка поверхности для сварки.

Напольный линолеум

Для склеивания полотен этого материала выполняют следующие действия:

  1. Укладывают элементы на пол внахлест. С помощью металлической линейки и строительного ножа прорезают оба полотна. Если ширина нахлеста составляет 10 см, линия разреза должна была удалена от края на 5 см.
  2. Убирают обрезки полотен. Должен получиться ровный стык.
  3. Отгибают полотна. Если материал не закреплен, стык проклеивают двухсторонним скотчем. На этих этапах рекомендуется работать с напарником. Сначала скотч приклеивают к полу, освобождают от защитной пленки. Поверх укладывают линолеум. Прокатывают стык валиком.
  4. Протирают и просушивают прилежащие к соединению участки линолеума. Проклеивают стык малярной лентой. Ее также обкатывают валиком. При правильном выполнении подготовительных действий жидкая сварка не попадает на поверхности напольного покрытия.
  5. Разрезают малярный скотч по линии соединения. Это позволит аккуратно наносить жидкую сварку на стык.
  6. Взбалтывают флакон со сварочным средством, очищают наконечник от загрязнений.
  7. Распределяют клей. Для этого наконечник вводят в зазор между полотнами, прижимают пальцем. Другой рукой сдавливают тубу. Медленно ведут тюбик вдоль стыка. Состав не должен попадать на незащищенные участки напольного покрытия. Если подобное происходит, дожидаются высыхания средства, после чего счищают его ножом.
  8. Через 15-20 минут снимают малярную ленту. Это рекомендуется делать под острым углом. После выполнения всех действий образуется тонкий невидимый шов.

Рекомендуем к прочтению Как пользоваться клеем Poxipol

При использовании густых составов типа C от наклеивания малярной ленты можно отказаться.

Как правильно пользоваться холодной сваркой

Для получения хорошего шва исключительную важность имеет аккуратное выполнение последовательности шагов:

Технологический процесс холодной сварки

  • Очистить склеиваемые поверхности от масложировых и механических загрязнений. Очистка бывает механическая (абразивы, стальная щетка), химическая (растворители и обезжириватели) и комбинированная.
  • Все действия проводятся только в защитных перчатках.
  • Двухкомпонентный состав выдавить из туб и хорошо смешать компоненты.
  • Пластилин образный состав отделить от бруска шпателем необходимое количество и тщательно закрыть оставшийся брусок.
  • Размять состав. Он должен слегка нагреться, сохраняя пластичность, как только требуемая консистенция достигнута, нанести массу на склеиваемые поверхности.
  • Надежно прижать поверхности друг к другу, обмотав детали эластичным жгутом.
  • Если ремонтируются трубы, состав надо наносить несколькими разглаживающими движениями.
  • Через время, указанное в технических характеристиках как время первичного засыхания (схватывания 90% клея) жгут можно снять.
  • Пользоваться отремонтированным изделием можно только по истечении времени окончательного затвердевания, как правило, это 24 часа.

Остатки клеящего вещества лучше убирать шпателем после нанесения и наложения жгута. Если же они успели затвердеть, то удалить их можно, слегка обстукивая молоточком.

Использование холодной сварки для линолеума

Холодную сварку часто применяют для устранения зазоров в области стыков между напольным декором. Принцип действия клейкой массы заключается в плавлении кромочной части материала при помощи небольшого количества состава. После осуществляют соединение краёв. В результате образуется невидимый шов.

Как работать с холодной сваркой по линолеуму? Рабочий процесс проходит в несколько этапов:

  • Предварительно поверхность листов аккуратно подрезают при помощи канцелярского ножа. После этого при помощи малярного скотча отступают 1 мм от границы стыковочной кромки. Таким образом при нанесении холодной сварки клейкая масса не разрушит большой объём декоративного покрытия. Дело в том, что в таких составах часто применяют агрессивные растворители, которые при контакте с полимерным материалом могут оставить пятна;
  • Далее, на тюбик с холодной сваркой одевают пластиковый наконечник в виде конуса. Он позволит равномерно распределить состав в необходимой области. При надавливании на ёмкость клейкая масса аккуратно покроет стыковочную кромку;
  • Завершающим этапом будет соединение листов линолеума друг с другом. После чего поверхность оставляют на 24 часа до полной кристаллизации компонентов.

Например, клейкая масса может состоять из ПВХ компонентов и специального растворителя. В специализированных отделах для дома можно встретить разные товары, на поверхности которых представлена подробная информация об использовании.

Как пользоваться холодной сваркой для металла?

На каждой упаковке имеет довольно подробная инструкция, как правильно использовать холодную сварку. Для понимания, как поступать в конкретном случае, нужно рассмотреть реальный процесс.

Произошло ЧП. При движении автомобиля по неровной дороге пробит поддон картера автомобиля. Моторное масло вытекло. Дальнейшее движение своим ходом невозможно. Выход следующий: слить все остатки имеющегося масла; очистить поверхность от жира и иных наслоений; из холодной сварки изготовить две лепешки; одну постараться разместить во внутреннем пространстве; вторую приклеить снаружи. Чтобы создать более прочное соединение, способное выдержать испытание дольше, нужно использовать любую ткань. Ее замешивают в смеси при промешивании композиции. В прилагаемых фотографиях подобное не сделано.
Приобретенная ХС уложена в тубу. Она предназначена для соединения с металлом. В составе имеется металлическая крошка.
После разминания и наклейки на поддон картера защитная заплатка выглядит вот так. Внутрь была засунута первая лепешка. К ней снаружи прилепили вторую. Всю смесь размазали по поверхности. На этом этапе можно было упрочить заплатку, если использовать сеточку или ткань. Их прилепляют снаружи. Тогда гарантированный пробег автомобиля будет выше. Через час после ремонта можно залить масло и доехать до станции технического обслуживания. Там с помощью аргоновой сварки производится ремонт. Автомобиль послужит еще достаточно долго.

Довольно интересный вариант использования в прилагаемом видео.

https://youtube.com/watch?v=Sj5uJcbv5Ak

Ремонт смесителя с помощью холодной сварки

В работе смесителя обнаружилась течь. Тонкая струйка воды стала вырываться из корпуса смесителя.Она расположена на тыльной стороне. Поэтому решено попробовать выполнить ремонт с помощью холодной сварки.
Работу нужно выполнять только после полного снятия смесителя. Мастеру следует максимально облегчить доступ к поврежденному месту. Место, куда придется приклеить небольшое количество ХС, зачищается напильником. Можно использовать абразивную шкурку. Сначала поверхностный слой снимается крупным зерном, потом обрабатывают с помощью мелкого зерна.
Для обезжиривания поверхности можно использовать обычный этиловый спирт. Некоторые пользуются уайт-спиритом. Можно даже с помощью автомобильного бензина выполнять обезжиривание поверхности. Следует намочить небольшой фрагмент ткани и протереть поверхность будущей склейки.
Данная холодная сварка рекомендована для металлических деталей. Инструкция сообщает пользователю последовательность действий для получения надежного результата.
Отрезается небольшое количество от «колбаски».Оставшуюся ХС следует снова поместить в герметичную упаковку. Тогда она не потеряет свои свойства. В течение гарантийного срока холодная сварка может использоваться для восстановления работоспособности и других деталей.
Для удобства работы руки желательно намочить. Еще лучше – это работать в латексных перчатках. Тогда вероятность аллергии (бывает и такое) будет сведена к минимуму. Нужно размять отрезанную часть ХС. Ее сдавливают, складывают получаемые лепешки в несколько слоев и снова разминают.Чем качественнее будет выполнено разминание, тем равномернее распределятся клеящие вещества по всей массе. Соответственно, прочность соединения окажется выше.
С некоторым усилием нужно прижать размятый фрагмент холодной сварки к месту, где имеется течь. Желательно в течение некоторого времени усилие распределять по всей массе кусочка.
Можно растянуть так, чтобы поверхность сцепления была максимальной. Тогдакачество ремонта будет лучше.
Через час можно проверить прочность заплатки. Здесь отверткой или иным твердым предметом трут по поверхности. Убедившись, что смесь застыла, можно устанавливать смеситель на место.
После завершения ремонта прибор установлен на место. Следов течи нет. Не видно и заплатки.

Сферы применения

Ремонты деталей во всех областях путём склеивания.

Выделяют несколько групп склеиваемых материалов:

.

Металлы

В металлах применяются два вида холодной сварки:

1.Сварка деформацией.

2.Сварка клеевая.

.

Сварка деформацией

Она также происходит при обычной (комнатной) температуре. В этом случае разрушение металлической связи происходит за счёт деформаций этих связей высоким давлением.

.

Это холодная сварка для пластичных металлов, подверженных деформации металлических связей. Например, холодная сварка для алюминия.

.

Из многочисленных способов выделяют три основных:

• точечная;

• шовная;

• стыковая.

.

Из этих ХС самая распространённая – точечная, так как не требуется зажимного устройства. Сложенные внахлёст заготовки сдавливаются пуансонами через интервалы (цилиндры сверху и снизу на рис). Получается точечный вид соединения, негерметичный.

Толщина свариваемых листов – не больше 15 мм.

.

В случае шовной ХС создаётся герметичный шов – за счёт кольцевых пуансонов (или вращающихся роликов). Но при этом уменьшается толщина шва и снижается сопротивление изгибу.

.

Наиболее высокое качество швов получается в стыковой ХС, использующей зажимное устройство. Ограничение метода вызвано образованием выпуклости в месте шва. Трубы таким методом методом практически не варят, в основном – алюминиевые провода.

Стыковая ХС

Плюсы холодной сварки деформацией:

• простота процесса;

• высокая производительность;

• использование стандартного прессового и прокатного оборудования.

.

Минусы:

• шов получается или герметичный или глубокий, в зависимости от способа сварки;

• не годится для непластичных металлов, например, углеродистой стали.

.

Клеевая холодная сварка также используется для сварки металлов (не только пластичных). В том числе для алюминия.

.

Полимеры

Включая и материалы с их использованием. Но исключая полиэтиленовые.

.

Холодная сварка для пластика позволяет легко получать качественное соединение.

ХС труб из пластика

.

К сварке пластика применимы все общие правила. Выделяется холодная сварка для труб ПВХ (необходимы некоторые дополнительные действия). Их ремонт выполняется так:

1.В общем порядке подготавливается поверхность.

2.Определяется величина отклонения грани (из расчёта: для диаметра 4 см отклонение 2 мм).

3.Дефект замазывается твёрдым составом, место соединения для фиксации перевязывается жгутом.

.

Холодная сварка для линолеума предусматривает:

• приготовление идеального стыка между двумя листами линолеума. Это достигается наложением одного листа линолеума внахлёст на другой (6-10 см). Примерно посередине этой 6-10-ти сантиметровой полосы с помощью большой металлической линейки проводится разрез канцелярским ножом сразу обоих наложенных листов. Обрезки убираются, листы линолеума прижимают отрезами друг к другу. Стык идеален;

• приклеивается полоса малярного скотча сверху по стыку (чтобы стык был посередине), и разрезается эта полоса по стыку, просвечивающему снизу. Это обеспечит чистоту поверхности листов линолеума рядом с проклеенным стыком;

• на тубу с холодной сваркой для линолеума надевается колпачок с иглой. Игла вставляется в стык (между полосками скотча) и нажатием тубы добиваются клеевой полосы сверху по стыку (шириной 3-4 мм) – вдоль всего стыка;

• 15 минут клей на стыке схватывается, после чего полоски скотча с подсохшим клеем снимаются. Стык сохнет ещё несколько часов.

Холодная сварка для линолеума

Стекло

Холодная сварка для стекла практически не отличается от холодной сварки металла. Но для стекла используют специальные прозрачные ХС, чтобы не заметны были швы.

В местах сварки сколов не будет.

Для керамики применяется холодная сварка для керамики. Обычно двухкомпонентная. Сложность с керамикой только в точном соединении массы осколков. Трещинки в виде тонких линий восстановлению не подлежат – клею не с чем сцепиться.

Вместо обезжиривания склеиваемые части лучше нагреть строительным феном. Восстанавливают на местах крупные осколки, остальное заливают клеем. После высыхания поверхность зачищается и шлифуется.

Аналогично поступают с фарфором и фаянсом.

Применение ХС расширяется за счёт составов с повышенной влаго- и термостойкостью, выдерживающих повышенное давление.

Набор таких свойств обеспечивает широкий фронт применимости, позволяет заделывать сквозные пробои в металлах, сложных корпусах, соединять канализационные и водопроводные трубы.

Виды холодной сварки

Холодная сварка делится на несколько разновидностей. Между собой они отличаются по консистенции и области применения.

Они подразделяются на:

Пластичная

Основным преимуществом этого состава считают его возможность быстрого использования. Для работы достаточно отрезать небольшой кусок. При помощи пальцев размять его и равномерно расположить на проблемной области. Оставшуюся часть необходимо загерметизировать в защитной пленке. Таким образом пластичная масса не испортится и не высохнет. Такую пасту реализуют в герметичных тюбах или в виде стержней, которые запечатаны в пластиковых упаковках;

Жидкая

Такой вариант нуждается в специальной подготовке перед применением. В его составе используют отвердитель и эпоксидную смолу. Они располагаются в отдельных емкостях. Перед началом работы их необходимо смешать друг с другом в определенной пропорции. Если не выполнить рекомендации, то шов может деформироваться через некоторое время. Герметичные емкости обеспечивают сохранность компонентов для дальнейшего их использования.

Помимо этого холодная сварка делится на несколько категорий, которые отличаются сферой применения.

К ним относятся:

  • Универсальная. Эти составы считаются полезными для самостоятельного использования. Благодаря им удаётся осуществить ремонт мелких поверхностей. Консистенция позволяет работать с пластиком, деревом и металлом. Недостатком такой разновидности считают невозможность получения длинного и качественного шва;
  • Для определенного типа поверхностей. Такая сварка разрабатывается для определенных видов материалов, для фиксации которых используют специальные составы. Для этого была разработано несколько вариантов, помогающих зафиксировать деревянные детали, пластиковые части, бетон, каленое стекло или керамический декор. Главное преимущество такого типа заключается в образовании высококачественного шва;
  • Для авторемонта. В данном случае используют термостойкие и устойчивые типы холодной сварки, которые способны закрепить металлические элементы;
  • Составы для определённых условий. Например, сегодня существуют клейкие массы которые позволяют осуществлять холодную сварку в воде. Другие виды предназначаются для работы с нефтепродуктами.

Виды «холодной сварки»

Большое количество клеев, подходящих под определение «холодная сварка», можно разделить на типы по нескольким критериям.

1- В зависимости от консистенции (формы агрегата) продукции холодная сварка выполняется в жидком и твердом виде:

В твердом виде он обычно прессуется в материал стержнями (цилиндрами). Этот вариант «холодной сварки» можно назвать наиболее распространенным и широко применяемым в быту. Он превращается в «рабочую» пластическую субстанцию, напоминающую пластилин, при активном разминании пальцами. Жидкий «холодный шов» может быть однокомпонентным или двухкомпонентным клеем.

2 — По составу этот клей бывает одно- и двухкомпонентным:

Однокомпонентные составы расфасованы в тубу или батончик. Они не требуют смешивания и доступны как в жидкой, так и в твердой форме. Второй вариант, перед применением требует разогревание рук для получения композиции пластичных и адгезионных качеств.

Двухкомпонентные жидкие составы смешиваются в нужном количестве непосредственно перед нанесением на поверхность. Двухкомпонентная холодная сварка также выполняется в жидком и твердом виде. Жидкая версия представляет собой набор из двух емкостей (тюбиков, тюбиков и т. Д.), Одна из которых содержит эпоксидный компаунд, а другая — отвердитель. Клей готовят из двух компонентов непосредственно перед использованием или во время работы (рецептуры с одновременным дозированием и смешиванием). Двухкомпонентный жесткий «холодный шов»

В двухкомпонентных твердых составах «холодная сварка» обеспечиваются оптимальные пропорции двух компонентов, необходимых для изготовления клеевой смеси. Из бруска отрезается необходимое количество материала, затем замешивается в руках до получения однородной пластичной массы.

3 — В зависимости от назначения клей может быть универсальным или профилированным, рассчитанным на работу с определенными материалами. Оба этих вида «холодной сварки» могут иметь в своем составе определенный наполнитель.

Так, для ремонта бетонных поверхностей или труб в клей добавляют керамическую добавку, а в металлические изделия добавляют металлический порошок. Также используются армирующие включения в виде синтетических волокон.

Однако есть композиции без каких-либо наполнителей — просто от взаимодействия смешанных компонентов или даже от контакта с воздухом (один компонент), образуя прочный ремонтный или клеевой слой материала.

Кстати, холодные составы узкопрофильного использования еще называют «холодной сваркой», которые из-за наличия сильного органического растворителя вызывают химическое «плавление» обрабатываемого ими материала. Обычно эти клеи предназначены для работы с определенными полимерами, такими как ПВХ. После обработки и размягчения обработанных участков происходит процесс сжатия сопрягаемых деталей — и происходит нечто похожее на диффузионную сварку, проводимую при нагреве. Без высоких температур — но с практически таким же эффектом. Разве это не «холодная сварка»?

Разновидности

Прежде чем мы будем рассматривать варианты применения, необходимо ознакомиться с разновидностями этого материала и способами его нанесения.

  • Точечный материал используется для работы с шинами, ручками, накладками, применяется для изготовления ребристых охладителей.
  • Шовная сварка используется в герметичных конструкциях. Сфера ее применения огромна и разнообразна. Такая сварка удобна в работе и демонстрирует высокую надежность соединения. Работа с этим материалом подразумевает использование контурных пуансонов.
  • Стыковой способ нанесения выручает при производстве колец и соединении проводов концами.
  • Тавровый метод позволяет соединять латунные шпильки и алюминиевые выводы, например, с трансформаторных обмоток, шинопроводов электровозов.
  • Сварка сдвигом выручает при ремонте системы отопления и водоснабжения, в случае работы с переходниками в ж/д линиях электроперед
  • Жидкий материал состоит из двух компонентов, которые требуется смешать друг с другом. Выполняется соединение клея и отвердителя перед нанесением на поверхность.
  • Пластилинообразный материал выпускается в виде бруска. Он может быть однородным или состоять из нескольких слоев. Перед работой брусок нужно перемешать и хорошо размягчить.

В основе следующей классификации лежит целевое назначение материала.

  • Сварка для работы с металлами имеет в своем составе металлическую составляющую. Такой материал подходит для работы с любыми металлами и соединяет их ничуть не хуже обычной сварки.
  • Материал для ремонта автомобильных деталей состоит из металлического компонента, способен выдерживать высокие рабочие нагрузки, может работать при высокой температуре и морозе.
  • Универсальный клей способен соединять все материалы без исключения. При таком преимуществе сварка является менее прочной по сравнению с узконаправленными вариантами.
  • Для работы в особых условиях, например, под водой, выпускаются специализированные составы.

Холодная сварка алюминия

Применяется сварка алюминиевых сплавов холодным способом в разных отраслях промышленности при изготовлении корпусов приборов, изделий бытового назначения и быту. Трещины, пробои или изношенность поверхностей глушителей, аккумуляторов, радиаторов, головок блока цилиндров, поддонов картеров, бензобаков и других деталей автомобилей многие владельцы исправляют самостоятельно холодным способом. Составы, которые подходят для сварки алюминиевых сплавов, выпускаются в упаковке с указанием количества в граммах в виде двухкомпонентной жидкости и цилиндра определенной длины и веса, в который помещен пластилинообразный состав. Работать ими можно при температуре от минус 40 до 300 °C. Это значит, что соединение можно осуществлять на морозе и качество его будет высоким независимо от температуры окружающей среды. Полное время застывания не превышает 5 часов. Но это время может быть значительно ниже указанной цифры. Указывается на упаковке и в инструкции по эксплуатации.

Как пользоваться холодным способом сварки для алюминия? К нюансам работы относят выполнение таких указаний:

осуществлять подготовку соединяемых или ремонтируемых частей к склеиванию (очищать от загрязнений, следов масла, пыли до блеска металлическими щетками и наждачной бумагой и обезжиривать специально предназначенными для этих целей составами);
правильно выполнять подготовку смеси (двухкомпонентный состав перемешивают в необходимых количествах в емкости, которая не должна быть изготовлена из металла; готовую массу наносят шпателем на соединяемые части или в месте устранения дефекта; пластилинообразный состав отрезают в нужном количестве от цилиндрического бруска и разминают в руках; масса готова к применению);
наносить приготовленную смесь неметаллическим инструментом;
очищать излишки смеси сразу после ее нанесения;
наносить слой клея не толще 5 мм, при необходимости нанесения по толщине, превышающей этот показатель, каждый раз выдерживают время высыхания и только после этого наносят следующий слой;
работать с соблюдением мер предосторожности и безопасности (в респираторе и перчатках).

К достоинствам продукта можно отнести:

  • Доступную цену.
  • Отсутствие трещин после высыхания.
  • Простое применение.
  • Высокую надежность после застывания.
  • Возможность применение для моделирования.
  • Отсутствие усадки.
  • Устойчивость к повышению температуры.

Можно сказать, что холодная сварка не имеет недостатков, но существуют ограничения, которыми она обладает. В том случае если ожидать от такого клея чего-то масштабного, скромные характеристики эпоксидного состава могут показаться недостатком. Но все же нельзя сравнивать данное вещество с классическими способами соединения заготовок. Электродуговая сварка всегда более эффективно обеспечит соединение металла, как и шуруп, который крепит две деревянные детали. Клей относится к экстренному способу быстрого ремонта или применяется в тех случаях, когда нужно смоделировать отколовшуюся часть изделия, заменив его застывшим эпоксидным составом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector