Как установить кондиционер самостоятельно

Этапы монтажа

Установка кондиционера подразумевает, что все коммуникации — трубки, шланги, провода — будут спрятаны в стену посредством штробления либо скрыты в коробах. Так или иначе, монтаж оборудования после проведения ремонта — довольно плохая идея, но не критическая. С помощью коробов из ПВХ или ГКЛ, с последующей отделкой, можно будет восстановить эстетику. Этапов работы несколько:

  • Проведение коммуникаций между блоками.
  • Установка блока на фасадной стороне.
  • Монтаж внутреннего блока.
  • Интеграция оборудования в систему электропитания, подключение к трубам.
  • Отладка перед запуском.
  • Тестовый запуск устройства.

Профессиональный монтаж всегда предполагает учет малейших нюансов, ряд специфических операций, требующих профессионального подхода, потому обращаться нужно только к проверенным специалистам. Около 80 % неисправностей, выявленных в ходе эксплуатации, — следствие непрофессионального монтажа.

Приточно-вытяжная вентиляция

Приточно-вытяжная вентиляция представляет собой эффективную систему, которая основывается на принципе замены отработанного воздуха на свежий. То есть она обеспечивает приток свежего уличного воздуха и выводит застоявшийся из помещения. Данная система основывается на создании всего двух встречных потоков. Систему приточно-вытяжной вентиляции можно создать на основе вытяжки воздуха и полностью независимых подсистем притока. Также данную систему можно сконструировать на основе всего одной установки, которая будет работать на вытяжку и на приток воздуха. Нагрев воздуха может осуществляться при помощи водяных или электрических нагревателей.

Данная вентиляционная система обладает следующими преимуществами:

  • обеспечивает автоматическую принудительную систему фильтрации воздуха в помещении;
  • производит нагрев и очищение воздуха.

Некоторые современные системы также предусматривают увлажнение воздуха, что становится возможным за счет поступления влаги в поток свежего приточного воздуха. Этим же образом решается проблема образования конденсата в помещении.

Все представленное на сайте оборудование вы можете приобрести с доставкой по Москве и области в течение 2 рабочих дней (в пределах МКАД — бесплатно). При необходимости мы выполним монтаж в оговоренные сроки.

Наименование работ  Цена 
Стандартный монтаж настенной сплит — системы
Стандартный монтаж настенного кондиционера
07-09 (мощность охлаждения до 3кВт)
10 500 р.
Стандартный монтаж настенного кондиционера
12-18 (мощность охлаждения свыше 3кВт до 4,5 кВт)
10 900 р.
Стандартный монтаж настенного кондиционера
18 (мощность охлаждения свыше 4,5 кВт до 5,5 кВт)
11 900 р.
Стандартный монтаж настенного кондиционера
24 (мощность охлаждения свыше 4,5 кВт до 7,0 кВт)
15 100 р.
Монтаж блоков кондиционеров
Монтаж внутреннего блока мощностью до 3,0 кВт 4 150 р.
Монтаж внутреннего блока мощностью от 3 кВт до 4,5 кВт 4 150 р.
Монтаж внутреннего блока мощностью от 4,5 кВт до 7,0 кВт 7 300 р.
Монтаж внутреннего блока мощностью от 7,0кВт до 10 кВт 9 000 р.
Монтаж внутреннего блока мощностью от 10,0 кВт до 14,0 кВт 11 000 р.
Монтаж внутреннего блока мощностью от 14,0 кВт до 18,0 кВт 11 200 р.
Монтаж наружного блока мощностью до 3,0 кВт 5 200 р.
Монтаж наружного блока мощностью от 3 кВт до 4,5 кВт 5 200 р.
Монтаж наружного блока мощностью от 4,5 кВт до 7,0 кВт 9 400 р.
Монтаж наружного блока мощностью от 7,0кВт до 10 кВт 11 000 р.
Монтаж наружного блока мощностью от 10,0 кВт до 14,0 кВт 12 100 р.
Монтаж наружного блока мощностью от 14,0 кВт до 18,0 кВт 14 300 р.

В прайсе указаны ориентировочные цены. Чтобы уточнить стоимость работ по монтажу кондиционеров, свяжитесь с нашим специалистом по указанным телефонам на сайте.

Вам также может пригодиться:

Вопрос/ответ

Один кондиционер охлаждает лишь то помещение, в котором он установлен. Даже если квартира однокомнатная, то понадобится 2 кондиционера — один в комнату, и один на кухню.

Можно. Многие новые сплит-системы позволяют распределить внешний и внутренний блоки на расстояние от 12 до 15 метров, у отдельных моделей – до 25.

Наши работы по монтажу кондиционеров:

ВТОРОЙ ЭТАП МОНТАЖА — НАВЕСКА БЛОКОВ И ЗАПУСК ОБОРУДОВАНИЯ

 1. Если трасса уже заложена и есть готовность для второго этапа монтажа, присоединение фреоновых трасс к блокам сплит системы необходимо выполнять только при стабильной плюсовой температуре на улице! Внутри медных трубок, в точке их выхода на улицу при околонулевой уличной температуре присутствует конденсат в виде мелких капелек воды. Перед первым запуском сплит системы воды во фреоновом контуре быть не должно, вне зависимости от того в каком агрегатном состоянии она находится! Вспомните точку росы из школьного курса физики — здесь без неё не обошлось. Мелкие водяные капельки невозможно испарить с внутренней стенки медной трубки вакуумным насосом, даже мощным, и даже если вакуумировать трассу несколько часов. Почему, спросите вы, ведь в вакууме вода испарится? Да потому, что на улице холодно, в помещении тепло, а газовых законов ещё никто не отменял.
 
 
О таком обязательном для климатехников приборе как вышеупомянутый вакуумный насос расскажем подробнее.
 2. Обязательно уточняйте у климатехников используют ли они вакуумный насос! Если вам ответят «Он для бытовых сплит систем не нужен, мы и так всё отлично сделаем» — сразу ищите других исполнителей. Это не климатехники, а шабашники!
Вакуумный насос — недешёвый прибор, а зачем халтурщикам дополнительные затраты? Заказчик скорее всего не знает как должно быть правильно, а значит ничего страшного — ведь и так всё заработает.. Заработать то — заработает, но вот проработает недолго..

Вакуумный насос с присоединённым манометрическим коллектором. Время вакуумации зависит от длины трассы и производительности насоса

Вакуумация сплит систем важна потому, что:

А. Кондиционер — достаточно сложная техника внутри которой циркулирует фреон, смешанный с компрессорным маслом. Масло очень гигроскопично и боится попадания в него влаги (из воздуха). Вакуумный насос откачивает из фреонового контура атмосферный воздух, так как содержащаяся в нём влага впитывается компрессорным маслом (а не фреоном, как ошибочно считается) при работе сплит системы, что приводит к скорой поломке компрессора. Горе-«специалисты» скажут: «Зачем вакуумировать? Я сейчас вам и так систему фреоном продую, нас так учили ещё 20 лет назад.» И сделают «пшик» из медной трубки. «Вот видите, никакой бяки там внутри уже нет, беспокоиться не нужно.» «Специалисты» схитрили, грубо нарушив технологию! Продувка трассы действительно практиковалась в стародавние времена, этому действительно учили, а производители тогдашних кондиционеров описывали процедуру продувки в своих инструкциях. Да и компактный вакуумный насос был редкостью. Но время не стоит на месте, и если климатической технике со старыми фреонами (R12, R22) и минеральным компрессорным маслом процедура продувки не вредила, то с современными  фреонами (R32, R410a, R407c) используется синтетическое компрессорное масло, интенсивно впитывающее влагу. Здесь продувка исключается — только вакуумация!Б. При работе вакуумного насоса во фреоновом контуре сплит системы создается отрицательное давление, ну почти вакуум. По манометрическому коллектору, присоединённому к вакуумному насосу, мастером контролируется герметичность всех вальцовочных соединений контура. Если утечка обнаруживается, то она скорее всего — именно на вальцовочном соединении. Негерметичную вальцовку (а их может быть и несколько) необходимо отыскать и переделать, после чего повторить процедуру вакуумации. Если оставить контур негерметичным, сплит система через достаточно короткое время утратит работоспособность и дозаправлять её фреоном будет бесполезно до тех пор, пока утечка не будет обнаружена и устранена.

Как происходит охлаждение и нагрев воздуха?

Во время испарения хладагент способен удалять тепло. В качестве небольшого эксперимента можно сделать небольшой опыт. Для этого следует намазать руку спиртом или раствором с содержанием спирта. После нанесения жидкости на руке почувствуется холод, который образуется вследствие испарения жидкости, таким образом, спирт, испаряясь, забирает тепло исходящее от тела.

Обратный процесс: во время конденсации (то есть при переходе жидкости из газообразного состояния в жидкое) вещество отдает тепловую энергию. Такой процесс конденсации можно наблюдать в парной.

В тот момент, когда устройство кондиционера работает на охлаждающем режиме, фреон подлежит испарения в теплообменнике во внутренней части системы, а конденсация проходит во внешнем блоке. При функционировании устройства в обогревающем режиме, весь процесс происходит в обратном порядке. Конденсация осуществляется в теплообменнике, а испарение в наружном блоке.

Как правильно использовать кондиционер? Для работы с оборудованием (чтобы ознакомиться с процессом работы и правильно включать систему) в его комплектацию входит инструкция пользователя с полным описанием работы режимов и управлением системой через пульт.

Вакуумирование — для чего и как сделать

Последний этап, которым заканчивается установка кондиционера своими руками — удаление воздуха и влаги, остатков аргона из системы. При монтаже влажный воздух из помещения или с улицы заполняет медные трубки. Если его не удалить, он попадет в систему. В результате компрессор будет работать с большей нагрузкой, будет больше греться.

Чтобы выглядела трасса аккуратней, ее можно замотать алюминиевым скотчем

Наличие влаги также негативно сказывается на работоспособности системы. Дело в том, что фреон, которым заправляют кондиционеры, содержит некоторое количество масла для смазки элементов изнутри. Это масло гигроскопично, но напитавшись водой, оно менее эффективно смазывает внутренности, а это приводит к их преждевременному износу.

Из всего этого следует, что без удаления воздуха работать система будет, но не очень долго и с возможными отключением по перегреву (если есть такая автоматика).

Удалить воздух из системы можно двумя способами: при помощи вакуумного насоса или некоторого количества фреона, выпущенного из наружного блока (он заправляется на заводе и имеет некоторый излишек фреона — на всякий случай).

Метод «пшика»

На портах внешнего блока откручиваем заглушки клапанов (на фото они обозначены стрелками).

Откручиваем крышки клапанов

Операции будем проводить с нижним портом (большего диаметра), который торчит перпендикулярно по отношению к корпусу. Под крышкой находится разъем под шестигранник, подбираем подходящий по размеру ключ.

Под крышкой находится клапан с разъемом под шестигранник

Далее, этим ключом, на одну секунду поворачиваем клапан на 90°, возвращаем в прежнее положение. Мы впустили в систему немного фреона, там создалось избыточное давление. Нажимаем пальцем на золотник, который находится на том же порту. Этим мы выпускаем смесь фреона и находящихся там газов. Нажимаем буквально на секунды. Част смеси должна остаться, чтобы не запустить новую порцию воздуха внутрь.

Повторить можно 2-3 раза, не больше, второй раз можно поворачивать клапан, расположенный выше. При трассе в 2-3 метра — можно 3 раза, при длине 4 метра — всего два. На большее запасов фреона не хватит.

Когда воздух практически удален, на выход с золотником (заправочный) накручиваем заглушку, управляющие клапана (под шестигранник) открываем полностью, запуская фреон в систему. Все места соединений промазываем мыльной пеной чтобы убедиться что они герметичны. Можно запускать.

Вакуумный насос

Для данной операции необходим вакуумный насос, трубка высокого давления, группа из двух манометров — высокого и низкого давления.

Не открывая клапанов на управляющих вентилях, ко входу с золотником подключаем шланг от вакуумного насоса, включаем оборудование. Оно должно работать 15-30 минут. За это время вытягивается весь воздух, пары, остатки азота.

Потом насос отключают, закрывают вентиль насоса но не отсоединяют и оставляют еще минут на 15-20. Все это время надо наблюдать за показаниями манометров. Если система герметична, изменения давления нет, стрелки манометров замерли на месте. Если стрелки меняют свое положение — где-то есть утечка и ее необходимо устранить. Найти ее можно с помощью мыльной пены и подтянуть соединение (обычно проблема находится в месте подсоединения медных трубок к выходам блоков).

Вакуумирование кондиционера при помощи насоса

Если все нормально, не отключая шланг насоса, полностью открываем клапан, который находится внизу. Внутри системы слышны какие-то звуки — фреон заполняет систему. Теперь в перчатках быстро окручиваете шланг вакуумного насоса — из клапана может вырваться некоторое количество ледяного фреона, а вам обморожения ни к чему. Теперь откручиваем полностью клапан вверху (где подключена более тонкая трубка).

Почему в таком порядке? Потому что при заполнении фреоном система находится под давлением, которое быстро запирает заправочный порт при отсоединении насоса. Вот и все, установка кондиционера своими руками завершена, можно включать.

Справедливости ради надо сказать, что подобную операцию — вакуумирование — проводит только в России и ближайших странах. В том же Израиле, где кондиционеры работают круглый год, ничего подобного не делают. Почему — вопрос для размышлений.

Место установки кондиционера

Монтажную пластину выставляете строго по уровню.

При этом расстояние от потолка до самого кондиционера должно быть не менее 10см. Это обеспечивает хороший забор воздуха и свободный монтаж-демонтаж внутреннего блока.

Для надежной фиксации используете качественные дюбель-гвозди 6*40мм или 8*32мм.

Далее можно перейти к установке наружного блока. Размечаете точки крепления кронштейнов.

Опять же не забывайте про уровень.

Перфоратором с буром на 12мм делаете отверстия. После чего закрепляете кронштейны дюбель гвоздями 12*80мм.

Крепите надежно, особенно если кондей висит со стороны дома, где расположена проезжая часть или тротуары.

Расстояние от задней стенки наружного блока до стенки здания должно быть минимум 10-20см. Хотя многое здесь будет зависеть от производительности вентилятора.

Где размещать внешний блок, под окном или сбоку – дело эстетики и удобства эксплуатации.

Многим элементарно не нравятся лишние метры болтающегося кабеля и трубки свисающие по стене. В этом случае выбирается боковое расположение.

Хотя грамотные монтажники и кабель и фреонопровод, могут проложить очень красиво. Тут уже многое зависит от уровня профессионализма исполнителей.

Кондиционер под окном обслуживать несколько проще, чем сбоку. Особенно, если через несколько лет у него напрочь заржавеют болты. В этом случае без вышки или альпинистского оборудования вообще не обойтись.

При установке блока сбоку от окна, не лишне будет подстраховаться. Порядок здесь такой.

Поднимаете кондиционер на подоконник. Пропускаете в просверленное отверстие веревку, вытягиваете ее с улицы и привязываете за блок.

Напарник страхует этой веревкой кондиционер, а вы его устанавливаете на кронштейны. Пока не будут затянуты болты, веревку лучше не отвязывать.

Ошибка №3
Если после монтажа выяснится, что вибрация работы кондиционера отдается сильным гулом в комнате (такое случается при прямом монтаже кронштейнов в бетон анкерными болтами без дюбель гвоздей с пластиковыми вставками), то под ножки наружного блока подкладываются специальные виброопоры или по крайней мере, толстые резиновые вставки.

По окончании работ по установке внешнего блока, переходите к подготовке и закладке межблочных коммуникаций.

Разметка и установка внутреннего блока

На стене, где отсутствует разводка электричества, с помощью уровня отмеряют нужную длину от стен и ставят точки. В них будут установлены дюбеля, которые станут опорой креплений самого кондиционера

Важно, чтобы внутренний блок был установлен максимально ровно по горизонтали

В отмеченных точках с помощью перфоратора делаются отверстия, куда вводятся заглушки из пластика для дюбелей. Далее устанавливается пластина и сами дюбеля

После выполненных работ важно проверить уровень. Если имеются значительные погрешности, то отверстия сверлят в другом месте

С помощью перфоратора делают сквозное отверстие в стене, через которое будет выводиться шланг межмодульной трассы. Для укладки соединений стену штробят или формируют короб. Оба способа хороши и имеют свои нюансы. В штробы удобно укладывать провода, но их в дальнейшем придется замазывать. Короб предполагает поверхностное крепление коммуникаций, но внешне это не всегда так красиво, как бы этого хотелось.

Требования к штробам:

  1. Уклон не менее 1 см на каждый метр длины – обеспечит правильную и бесперебойную циркуляцию конденсата в дренаже.
  2. Толщина штробы – не менее 5 см, чтобы дренаж и кабель располагались не в плотный контакт.

Вычисления и разметка магистрали

Каждая модель кондиционера имеет свои собственные предельные значения по длине магистрали. В бытовых настенных сплит системах максимальная длина трассы кондиционера колеблется от 15 до 20 метров. Если превысить допустимые значения, на заявленную производительность можно не рассчитывать.

Несколько советов по расчету:

Расстояние по высоте между внешним и внутренним блоками указано в инструкции по монтажу. Это от 7 до 12 метров для обычных кондиционеров.
Дренажная система может работать гравитационным методом – под наклоном, или иметь собственный насос, который выталкивает конденсат в канализацию.
Под потолком над внутренним блоком должно остаться не менее 10 см свободного пространства для циркуляции воздуха. Если ремонт в помещении находится в черновой стадии, нужно просчитать, сколько останется места и какой тип потолка будет в комнате. Начертить прямоугольник по размерам внутреннего блока на стене и согласовать с ремонтниками, которые будут делать чистовую отделку.
В одной комнате желательно ставить одно устройство для охлаждения

Если ставить один мощный кондиционер на две комнаты, в одной будет всегда теплее.
Предусмотреть расположение мебели важно на этапе установки оборудования, потому что поток воздуха не должен быть направлен на людей во избежание простуды.
В спальне не следует располагать устройство над кроватью, чтобы звуки работающего оборудования не мешали спокойно спать.

После учета всех нюансов можно переходить к монтажу трассы кондиционера.

Важные особенности монтажа в 2 этапа для пользователя

  1. Самым сложным в этом деле это найти ответственных исполнителей, которые с серьезностью подойдут к решению вашей задачи. При этом они должны будут учесть все ваши пожелания и особенности интерьера. После чего предложить наиболее рациональные варианты с точки зрения эффективности и комфорта. Непросто найти мастеров, которые думают в первую очередь об удобстве пользователя. Некоторых интересует лишь собственная выгода.
  2. Уже на первом этапе должно быть предусмотрено место под кондиционер. Нужно минимум знать: где будет располагаться мебель, на сколько «обнизится» потолок, какого размера будут потолочные багеты. Знаю задача сложная! Но её нужно решать!
  3. Если вы приобретете кондиционер на первом этапе, то это будет плюсом при укладке магистралей. Будут на 100% известны все характеристики устройства (поскольку сейчас очень много различных систем). Но на первом этапе все же можно обойтись без покупки кондиционера.

Нюансы укладки трассы для монтажных бригад

  1. Внешний блок лучше располагать так, чтобы он был доступен для обслуживания в будущем без привлечения спецтехники (или альпинистов). Внешний блок не должен снаружи «заступать» на стену соседа.

  2. Нужно узнать у владельца точные отступы внутреннего блока от потолка (багета), штор, карнизов.
  3. Обязательно фиксируйте все договоренности по отступам на бумаге. Особенно, если всё обговаривается не на прямую с владельцем. В крайнем случае, после укладки «трассы» на стене рисуем блок, «обнижение» потолка, и ФОТОГРАФИРУЕМ!
  4. Если в местах крепления внутреннего блока находятся провода, то учитывайте их расположение, а лучше договоритесь об их переносе.

  5. В большинстве случаев «трасса» подводится к левой части блока, но бывают исключения (например, для новинки 2021 года от LG серии ARTCOOL вывод трассы нужно делать справа). Об этом я бы не упоминал, если бы не встречал таких ошибок.
  6. Советую укладывать дополнительный провод на случай «питания» к внешнему блоку или дополнительного провода датчика.
  7. Если кондиционер будет приобретаться после укладки «трассы», то согласуйте его характеристики (в первую очередь это размеры внутреннего блока, диаметр трубок, мощность потребления) с будущим пользователем.

Подводя итог, хочу сказать, что если не предусмотреть кондиционер сразу, то по завершению ремонта выбор места установки будет ограничен. В этой статье я рассказал про основные моменты установки кондиционера в 2 этапа. Может я что-то не учел, поэтому дополняйте своими комментариями!

Возможные проблемы и заломы по трассе кондиционера

  • Просят разместить внутренний блок над батареей отопления. Кондиционер будет работать на износ и быстро сломается компрессор, замена которого стоит половину всего оборудования.
  • Устанавливают мебель на пути воздушных масс. Холодный воздух вернется к кондиционеру быстрее, датчик отключит систему, а в комнате будет жарко.
  • При монтаже внешнего блока на балконе или лоджии оговаривается, что они не будут стеклиться для доступа воздуха. Если в дальнейшем балкон все же застеклить, компрессор будет перегреваться и придется менять детали на новые.
  • Заломы и загиб медных труб по диаметру меньше 10 см. Создают проблемы при и циркуляции и прокачке фреона, что увеличивает нагрузку на компрессор.
  • Некачественный крепеж внешнего устройства. Грозит обвалом оборудования и травмами – вибрации блока говорят о том, что крепить нужно лучше.
  • Неправильно выбранная стена для монтажа внешнего оборудования. Крепление производится только на несущие конструкции.

Для самостоятельного проведения подобных работ нужна консультация специалиста или подробное изучение инструкции, наличие инструментов и специальных приборов, без которых нельзя выполнить установку качественно.

как заложить трассу кондиционера

Советы опытных монтажников

Немало полезной информации о монтаже фреонопроводов можно получить от опытных монтажников систем кондиционирования

Особенно важно передавать данные сведения проектировщикам, поскольку одной из проблем проектной отрасли является ее оторванность от монтажа. Как следствие, в проекты закладываются трудно реализуемые на практике решения

Как говорится, бумага все стерпит. Начертить легко — выполнить сложно.

К слову, именно поэтому все курсы повышения квалификации в Учебно-консультационном центре АПИК проводят преподаватели, имеющие опыт в сфере строительно-монтажных работ. Даже для менеджерских и проектных специальностей приглашаются преподаватели из сферы реализации для обеспечения комплексного восприятия отрасли слушателями.

Итак, одно из основных правил — обеспечить на проектном уровне удобную для монтажа высоту прокладки фреоновых трасс. Расстояние до потолка и до фальшпотолка рекомендуется выдерживать не менее 200 мм. При подвесе труб на шпильки наиболее комфортные длины последних — от 200 до 600 мм. Со шпильками меньшей длины трудно работать. Шпильки большей длины также неудобны в монтаже и могут раскачиваться.

При монтаже трубопроводов в лотке не следует подвешивать лоток к потолку ближе, чем на 200 мм. Более того, рекомендуется оставлять около 400 мм от лотка до потолка для комфортной пайки труб.

Наружные трассы удобнее всего прокладывать именно в лотках. Если позволяет разуклонка, то в лотках с крышкой. Если нет — трубы защищают иным способом.

Неизменная проблема многих объектов — отсутствие маркировки. Одно из самых распространенных замечаний при работе в сфере авторского или технического надзоров — промаркировать кабели и трубопроводы системы кондиционирования. Для удобства эксплуатации и последующего обслуживания системы рекомендуется маркировать кабели и трубы каждые 5 метров длины, а также до и после строительных конструкций. В маркировке следует использовать номер системы, тип трубопровода.

При монтаже различных трубопроводов друг над другом на одной плоскости (стене) необходимо устанавливать ниже тот, у которого наиболее вероятно образование конденсата в процессе эксплуатации. В случае параллельного прокладывания друг над другом двух газовых линий различных систем, ниже должен быть установлен тот, в котором течет более тяжелый газ.

Этап штробления

  1. Если все трубы – фреоновые и дренажная – идут рядом, углубление делается под наклоном в 3 градуса, чтобы не застаивался конденсат.
  2. Если дренаж располагается отдельно, уклон штробы нужен только для дренажного шланга. Фреоновую магистраль прокладывают без уклона. Можно провести по потолку или по стенам.
  3. Если нет возможности слить дренажную жидкость гравитационным способом, нужно предусмотреть установку насоса, с помощью которого вода будет удаляться из системы.

При разметке углубления нельзя делать резкие повороты, так как согнуть трубы для такого поворота будет невозможно. Нужно избегать острых углов, иначе будет залом медной трубки и фреон не будет циркулировать свободно.

Углубление делается по ширине 60 мм и в высоту 40 мм. Для дренажной трубки 20 мм в глубину и в ширину. Работа осуществляется штроборезом. Обычная болгарка и зубило не подходят, так как могут разрушить стену. В панельном доме это может нарушить несущие показатели стен.

Выбор диаметров медных трубопроводов

Выбор диаметра медных труб осуществляется на основе каталогов и программ расчета оборудования для кондиционирования воздуха. В сплит-системах диаметр труб выбирают по присоединительным патрубкам внутреннего и внешнего блоков. В случае мультизональных систем правильнее всего использовать программы расчета. В прецизионных кондиционерах используются рекомендации производителя. Однако при длинной фреоновой трассе могут возникнуть нестандартные ситуации, не указываемые в технической документации.

В общем случае для обеспечения возврата масла из контура в картер компрессора и приемлемых потерь давления скорость потока в газовой магистрали должна быть не менее 4 метров в секунду для горизонтальных участков и не менее 6 метров в секунду для восходящих участков. Во избежание возникновения неприемлемо высокого уровня шума максимально допустимая скорость газового потока ограничивается 15 метрами в секунду.

Скорость потока хладагента в жидкой фазе значительно ниже и ограничивается потенциальным разрушением запорно-регулирующей арматуры. Максимальная скорость жидкой фазы — не более 1,2 метра в секунду.

На высоких подъемах при длинных трассах внутренний диаметр жидкостной магистрали следует выбирать так, чтобы падение давления в ней и давление столба жидкости (в случае восходящего трубопровода) не приводило к вскипанию жидкости в конце магистрали.

В прецизионных системах кондиционирования, где длина трассы может достигать и превышать 50 метров, часто принимаются вертикальные участки газовых линий заниженного диаметра, как правило, на один типоразмер (на 1/8″).

Также отметим, что зачастую расчетная эквивалентная длина трубопроводов превышает предельную, указанную производителем. В этом случае рекомендуется согласовать фактическую трассу с производителем кондиционеров. Обычно выясняется, что превышение длины допустимо на величину вплоть до 50% максимальной длины трассы, указанной в каталогах. При этом производитель указывает необходимые диаметры трубопроводов и процент занижения холодопроизводительности. По опыту занижение не превышает 10% и не имеет решающего значения.

Маслоподъемные петли

Маслоподъемные петли устанавливаются при наличии вертикальных участков длиной 3 метра и более. При более высоких подъемах петли следует устанавливать каждые 3,5 метра. При этом в верхней точке устанавливается обратная маслоподъемная петля.

Но и здесь бывают исключения. При согласовании нестандартной трассы производитель может как порекомендовать установить дополнительную маслоподъемную петлю, так и отказаться от лишних. В частности, в условиях длинной трассы с целью оптимизации гидравлического сопротивления был рекомендован отказ от обратной верхней петли. В другом проекте из-за специфических условий на подъеме около 3,5 метра обязали установить две петли.

Маслоподъемная петля является дополнительным гидравлическим сопротивлением и должна учитываться при расчете эквивалентной длины трассы.

При изготовлении маслоподъемной петли следует иметь в виду, что ее размеры должны быть как можно меньше. Длина петли не должна превышать 8 диаметров медного трубопровода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector