Топ-20 идеальных цветовых сочетаний

Содержание:

Типы цвета

По типу цвет делится на первичные, вторичные и третичные; а также на холодные, теплые и нейтральные.

Первичные цвета (Primary)

Они представляют собой три пигментных цвета, которые не могут быть созданы при помощи смешения других цветов. Они — основа всей цветовой системы. Первичные цвета варьируются в зависимости от типа цветовой системы. В основе субтрактивной цветовой модели CMYK лежат голубой, фиолетовый и желтый цвета, аддитивную цветовую модель RGB образуют красный, зеленый и синий. А в историческую цветовую модель художников RYB входят красный, желтый и синий.

Вторичные цвета (Secondary)

Эти цвета появляются при помощи смешения двух первичных. Так как у каждой системы свои основные цвета, вторичные цвета также варьируются. Ниже приведено схематичное пояснение, какие вторичные цвета могут быть образованы в каждой из моделей.

Третичные цвета (Tertiary)

В результате смешения первичных и вторичных получаются третичные цвета, которые обычно имеют составные названия, например, красно-сиреневый или желто-оранжевый.

Холодные, теплые и нейтральные цвета

Все описанные выше цвета можно также разделить на три вида: холодные, теплые и нейтральные.

Холодные цвета находятся на сине-зеленой части цветового круга. Их называют холодными, так как они создают ощущение прохлады. Теплые цвета являются их противоположностью из-за ассоциаций с теплом. Желтый, оранжевый и красный — это тоны, относящиеся к виду теплых цветов

И последнее, но не менее важное: нейтральные цвета не являются частью цветового круга. Среди них — серый, коричневый и бежевый

Приложение по прогнозу погоды (Tubik)

Как добиться цветовой гармонии при помощи круга

Сочетаний различных тонов очень много. Оттенки способны объединяться в схемы, обладающие полной индивидуальностью. Для создания каждой из таких схем нужно взять несколько оттенков (два, четыре, шесть) и смешать их.

Контрастирующие цвета

Двухцветные схемы подразумевают применение одинаковых либо контрастных тонов

Для цветовой гармонии важно уметь объединять различные оттенки одной части спектра. Чтобы одежда выглядела элегантно, надо взять какой-то базовый цвет, затем подобрать к нему из круга подходящий оттенок

При этом вещи не должны полностью сливаться, чтобы не получился монотонный и скучный образ. Необходимо, чтобы элементы гардероба перекликались между собой.

Легко понять, какие цвета сочетаются в одежде, по фото цветового круга и схемам. Привлекательно выглядит объединение контрастных цветов. Например, при сочетании оранжевого с синим, красного с зеленым получается креативный стильный образ, который будет запоминающимся и неповторимым.

Чтобы образ не стал слишком кричащим, лучше выбрать основной цвет, а потом присоединить к нему контрастные оттенки.

Классическая триада

При трехцветных сочетаниях берутся тона, находящиеся в круге рядом друг с другом. Следите за тем, чтобы они не сливались, а переходили от одного к другому. Классическая схема в данном случае разрабатывается с помощью равностороннего или равнобедренного треугольника.

Из круга выделяются три тона, которые располагаются на одинаковом расстоянии друг от друга и перекликаются между собой. Главное – подобрать основной цвет. Два других используются как дополнительные элементы, их берут в небольших количествах.

Сочетание четырех и шести цветов

В круге есть линии, позволяющие гармонично сочетать смежные цвета. В него можно вписать прямоугольник или квадрат, которые дадут возможность построить новую схему. Для квадрата подбирают 2-3 схожих тона. Разные цвета в этой схеме смотрятся безвкусно. Например, в комплекте будут созвучными желтый с красно-оранжевым, сине-зеленый — с фиолетовым.

Прямоугольник подразумевает подбор двух контрастных пар. Они могут быть любыми

Важно, чтобы цвета не пестрили. Иначе образ получится нелепым

Чтобы этого не произошло, сначала выберите основной цвет, а потом найдите три подходящих к нему оттенка.

Можно использовать цветовой круг Иттена для создания гармоничных цветовых комбинаций в стильных эксклюзивных нарядах. Если в него вставить шестиугольник с равными сторонами, гармонично объединяются шесть цветов. В результате получается динамичный современный образ, который выделяется в толпе и вызывает большой интерес. Круг дает возможность собирать массу комбинаций, которые сложно придумать, не допуская излишеств.

Выразительность цвета

Иттен считал, что каждым цветом можно выразить эмоцию: ярость, очарование, восхищение, страсть. При этом одни и те же цвета в зависимости от контекста воспринимаются по-разному: голубая синева моря очаровывает нас, но если в этот цвет выкрасить помещение, оно будет казаться жутким.

В качестве примера Иттен приводит времена года. У художников каждое из них соотносится с определённым цветом:

Весна — жёлтый, светло-розовый, светло-голубой.

Лето — зелёный, синий, красный.

Осень — коричневый и фиолетовый.

Зима — холодные, глубокие и прозрачные цвета.

Суждение «приятный — неприятный» не может быть основой правильного и правдивого колористического решения. Более приемлемыми будут критерии, которые возникают в том случае, когда наши суждения относительно каждого отдельного цвета исходят из оценки общей цветовой гаммы. С позиции четырёх времён года это означает, что для каждого из них нам следует находить те цвета в цветовом шаре, которые в целом ясно выражают его характер.

Иоханнес Иттен

Также Иттен даёт эмоциональные определения основным цветам своего спектра:

Жёлтый — самый светлый из всех цветов, символизирует разум и познание. Если жёлтый начинает терять свою яркость, он начинает ассоциироваться с завистью, предательством, двуличием, безумием.


В зависимости от окружения жёлтый цвет меняет свой характер. Например, на фоне розового цвета он теряет выразительность. Иллюстрация: Skillbox Media
Сальвадор Дали. «Портрет Галы с двумя рёбрышками ягнёнка, балансирующими на её плече», 1933 г. Изображение: Фонд «Гала — Сальвадор Дали»

Красный — обладает мощной яркостью, символизирует духовную любовь. В зависимости от оттенка и окружения легко меняет свой характер. Например, красно-оранжевый — войны и демонический мир, пурпурно-красный — светская и духовная власть.


Красный легко адаптируется под любое окружение и приобретает новые смыслы. На зелёном фоне он кажется банальным и шумным, а на сине-зелёном — разгоревшимся огнём. Иллюстрация: Skillbox Media
Анри Матисс. «Танец», 1910 г. Государственный Эрмитаж. Изображение: Государственный Эрмитаж

Синий — пассивный и всегда холодный, символизирует веру. Если он заметен, то вызывает ощущение страха и печали, но вместе с тем указывает путь к чему-то духовному. Синий на лиловом фоне кажется отчуждённым и слабым, а на красно-оранжевом — сохраняет свою чистоту.


На жёлтом фоне синий приобретает зеленоватый оттенок, а на чёрном — сияет в своей чистоте и силе. Иллюстрация: Skillbox Media
Натан Исаевич Альтман. Портрет Ахматовой, 1915 г. Изображение: Государственный Русский музей

Впечатления и душевные переживания художника могут быть очень интенсивны и велики, но если с самого начала работы над произведением он не выберет из всей цветовой гаммы основной, нужной для него группы, то конечный результат может оказаться сомнительным. Поэтому подсознательное восприятие, интуитивное мышление и позитивные знания должны составлять одно целое, чтобы из многообразия доступных нам возможностей выбрать истинные и правильные.

Иоханнес Иттен

Больше о цвете

  • Продающий красный: как цвет влияет на восприятие бренда
  • Цветовые пространства: большой разбор
  • Что такое цветовой круг Иттена и как дизайнеры подбирают цвета с его помощью

Цветовые Сочетания

Цветовая Гармония — основные приемы создания цветовых схем

Красный, синий и желтый являются основными цветами. Когда смешивается красный и желтый, получается оранжевый; смешать синий и желтый, получится зеленый цвет; при смешивании красного и синего, получится фиолетовый. Оранжевый, зеленый и фиолетовый являются вторичными цветами. Третичные цвета, как красно-фиолетовый и сине-фиолетовый получаются путем смешивания основных цветов с вторичным цветом.

Согласно теории цвета, гармоничные цветовые сочетания получаются из двух любых цветов, расположенных друг против друга на цветовом круге, любые три цвета, равномерно распределенные по цветовому кругу, образуя треугольник, или любые четыре цвета, образующие прямоугольник. Гармоничные сочетания цветов называются цветовыми схемами. Цветовые схемы остаются гармоничными вне зависимости от угла поворота.

Основные цветовые схемы

Комплементарные или дополнительные цвета

Комплементарными или дополнительными цветами являются любые два цвета, расположенные напротив друг друга на цветовом круге. Например, синий и оранжевый, красный и зеленый. Эти цвета создают высокий контраст, поэтому они используются, когда надо что-то выделить. В идеале, использовать один цвет как фон, а другой в качестве акцента. Поочередно можно использовать здесь и оттенки; легкий голубоватый оттенок, например, контрастирует с темно-оранжевым.

Классическая триада

Классическая триада это сочетание трех цветов, которые в равной степени отстоят друг от друга на цветовом круге. Например, красный, желтый и синий. Триадная схема также обладает высокой контрастностью, но более сбалансированной, чем дополнительные цвета. Принцип здесь состоит в том, что один цвет доминирует и акцентирует с двумя другими. Такая композиция выглядит живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Аналоговая триада

Аналоговая триада: сочетание от 2 до 5 (в идеале от 2 до 3) цветов, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге. Примером могут служить сочетания приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Контрастная триада (сплит — дополнительных цветов)

Использование сплит — дополнительных цветов, дает высокую степень контрастности, но не настолько насыщенных, как дополнительный цвет. Сплит дополнительные цвета дают большую гармонию, чем использование прямого дополнительного цвета.

Тетрада — сочетание четырех цветов

Эта схема включает в себя один основной и два дополнительных цвета, плюс дополнительный цвет, который подчеркивает акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, оранжево-красный, оранжево-желтый.

Это самая сложная схема. Она предлагает большее разнообразие цвета, чем какая-либо другая схема, но если все четыре цвета используются в равных количествах, то схема может выглядеть несбалансированной, поэтому нужно выбрать один цвет доминирующим. Надо избегать использования чистого цвета в равных количествах.

Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга на цветовом круге. Эти цвета отличаются друг от друга по тону, но также дополняют друг друга. Пример: фиолетовый, оранжево-красный, желтый, сине-зеленый.

В цветовом круге, есть еще одно разделение: теплые и холодные цвета. У каждого цвета своя цель передать эмоции. Теплые тона доставляют энергию и радость, в то время как холодные цвета передают спокойствие и мир. Разделение на цветовом круге дает представление о том, какие цвета теплые, а какие холодные.

Что делать сnbsp;тысячами других оттенков

В круге всего 12 цветов, а дизайнеру приходится оперировать бесчисленным множеством оттенков. Круг Иттена — это упрощённая схема, а не полноценное решение. Но её можно использовать и более широко.

Представим, что нужен контраст к бирюзовому. На круге его нет, но мы понимаем, что этот цвет — зелёно-голубой. Значит, контрастный цвет на круге будет максимально удалён от границы этих двух цветов. Максимально удалённая точка — граница между красным и красно-оранжевым. Смешение этих цветов будет контрастно к бирюзовому.

Так будут размещаться эти цветовые оттенки на схеме

А уж какой именно оттенок бирюзового и красно-оранжевого выбрать — это работа дизайнера. Кстати, есть ещё два параметра: насыщенность и яркость. Цвет может быть бледным или сочным, тёмным или светлым. Например, красный бывает совсем ненасыщенным, то есть розовым. Или очень тёмным, бордовым. Это тоже влияет на восприятие картинки.

Третичные цвета цветового круга

Третичные или составные цвета получены смешением одного из основных с соседним дополнительным оттенком. К ним относятся:

  • желто-оранжевый;
  • красно-оранжевый;
  • красно-фиолетовый;
  • сине-фиолетовый;
  • сине-зеленый;
  • желто-зеленый.

Нетрудно догадаться, что желто-оранжевый – это смесь желтого и оранжевого, сине-зеленый – синего и зеленого и т. д., и поясок цветового круга это наглядно демонстрирует. Основные, дополнительные и составные цвета называются хроматическими; черный, белый и оттенки серого – ахроматическими. Поскольку красный и желтый ассоциируются с огнем, а синий с водой и льдом, их вариации соответственно называют теплыми и холодными.

Как создать цветовую гармонию. Основные приемы создания цветовых схем

Существует несколько цветовых сочетаний, знание которых помогает художнику применять их в качестве колористической гаммы в живописи. Специалисты выделяют 6 основных комбинаций: комплиментарную, прямоугольную и квадратную, а также 3 вида триад – классическую, аналоговую и контрастную.

Комплиментарные цвета находятся на противоположных сторонах круга и сильно контрастят друг с другом, например, как зеленый и красный. Менее выраженный контраст получается при использовании соседних к противоположным оттенков (например, желто-зеленый + красно-фиолетовый + красно-оранжевый – контрастная триада). Аналоговая триада предполагает использование трех ближайших оттенков и позволяет получать плавные переходы. В квадратном и треугольном сочетании применяются 4 «разбросанные» по окружности цвета – эти схемы применяют для создания насыщенных композиций.

В традиционных техниках живописи цветовой круг также используется для определения конечного оттенка при смешивании красок. Однако результат получатся не всегда удовлетворительным, так как основные цвета у разных производителей имеют различные температуру, светлоту, цветовой тон и насыщенность. Кроме того, смешиванием красок на палитре невероятно трудно точно попасть в цвет, от чего картина становится разрозненной и неестественной. Тончайшие полутона, не говоря уже о внутреннем свечении, таким методом и вовсе получить невозможно.

Качественной альтернативой современным методикам, включая смешивание красок на палитре, является технология оптических просветов (ТОП), при которой цвета появляются естественным образом благодаря сочетаниям лессировок, имприматуры, оптических смесей и тонкой проработке полотна наждачной бумагой. Этот механизм включает в себя опыт великих мастеров эпохи Высокого Возрождения, когда совершенство художественных решений приблизилось к идеалу, и лучших инструментов, техник современного искусства. С недавних пор технология оптических просветов стала доступна всем желающим, и в практической части мастер-класса, мы показываем механизм введения цвета. Подробнее о ТОП рассказывается в книге, скачать которую можно здесь.

Рекомендации специалистов

В следующем перечне собраны тематические советы опытных дизайнеров. Они помогут не совершать ошибки при формировании эстетических параметров интерьера:

  • Очень сложно создать гармоничный интерьер с одновременным применением более чем 3-х цветов. Если приходится работать с такой широкой палитрой, используют полутона, мягкие оттенки.
  • Начинают с выбора основного цвета декоративного покрытия стен, потолка, пола. На этих основах будут созданы «рисунки». Главный фон должен составлять от 705 до 80%.
  • Если применить нейтральный цвет для основы, будет проще подбирать оттенки. Гораздо труднее найти гармоничное сочетание для яркого красного цвета, чем для чистого белого.
  • Чтобы серый и другие ахроматические оттенки не сделали интерьер скучным, в него добавляют свежие краски.

Цвета интерьера кухни в «японском» стиле: черный, белый, красный и серый

Нейтральные оттенки гармонично выглядят в самых разных комбинациях

Но к ним надо добавлять черный цвет осторожно, в небольших пропорциях. Его избыток нарушает гармонию нежной темы интерьера

Стандартный прием, увеличение объема светлыми оттенками, можно дополнить современными технологическими решениями. 

Рисунок на полупрозрачном материале с подсветкойИмитация неба с помощью подвесного потолка

При слишком большой высоте стен, возникает желание сделать комнату уютнее. «Уменьшают» высоту потолков крупные светильники, которые закрепляют на более длинных, чем в стандартной ситуации, подвесах. В чрезмерно больших помещениях используют оранжевый и другие теплые тона.

«Расширяют» узкие коридоры мелкими узорами и рисунками, светлыми цветами холодных оттенков.

Цвет венге в интерьере: сочетание полос, как видно на фото, расширяет комнату визуально

Сфера применения

Первоначально основным назначением данного инструмента являлось максимальное упрощение процесса поиска идеального цветового решения в сфере живописи. Позже этот инструмент поиска сочетаемости оттенков перекочевал в иные области, включая и ее величество моду.

Применение инструментов колористики в моде для создания гармоничных образов.

Все представители творческих профессий (фотографы, модные стилисты, визажисты) активно применяют в своей работе круг Йоханнеса Иттена и других создателей подобных схем.

В целом палитра цветов круга здорово помогает при достижении гармонии и создании ярких контрастов в сфере фотографии, дизайна, гардероба и макияжа. Этот инструмент грамотно структурирует основные цвета, подчиняя все имеющиеся оттенки некой логике, которая соответствует нашему цветовосприятию.

После Иттена подобные схемы сочетаемости, базирующиеся на цветовой логике. Создавали многие художники, ученые и изобретатели. Данные круги могут быть самыми разными, при этом все подчинены единому принципу: главенствующие цвета спектра расположены в строгой последовательности.

Разница между ними заключается в количестве представленных цветов в одном круге (двенадцать, двадцать четыре и больше), в визуализации представленных тонов и самых разных дополнениях (первичные и вторичные тона, шкала степени света оттенков). Удобнее всего начинать с цветового круга правила сочетания цветов Иттена.

Цветовой круг Иттена в самом простом виде.

Использование круга в фешн-индустрии

Подбор оттенков, согласно различных схемам и системам – неотъемлемые составляющие современной фешн-индустрии. Однако такие знания нужны не только дизайнеру, но и каждому человек, желающему составить модный образ.

При походе по бутикам перед многими возникает непростая задача правильного выбора и сочетания нескольких предметов одежды разных тонов в единый лук. Согласитесь, неумение удачно комбинировать имеющиеся в распоряжении цвета, зачастую приводит к плачевному итогу. Получается унылый черный или скучный серый гардероб, иногда разбавленный вкраплениями белого. Увы, надевать такой набор неохота, а более яркие оттенки комбинировать страшно.

Цветовые круги помогают формировать удачные ансамбли одежды, сочетая яркие, смелые оттенки грамотно.

Палитра цветов круга поможет понять допустимые и корректные сочетания, подсказав, как всегда выглядеть идеально. Применение ярких вещей в вашем гардеробе дает уникальную возможность в каждом случае создавать стильные модные луки, гарантирующие ошеломительный успех.

Цветовой круг позволяет формировать гардероб, используя яркие и небанальные сочетания.

Игра на оттенках, тональностях и тенях

Мы называем это total look, когда один цвет предстает в нашем образе в разных реинкарнациях. Чтобы аутфит не превращался в унылое колористическое пятно, и вы не потерялись в этом монотонном ансамбле, можно оживлять свой наряд контрастом фактур, а также эпизодическими вкраплениями нейтральных или комплементарных красок в виде аксессуаров, обуви или украшений.


Тотальный лук может быть монохромным как по цвету, так и по принту

Подобный подход к своему аутфиту выгоден тем, что вы получаете шанс максимально усилить эффект от акцента на определенном заслуживающем внимания месте. А уж будет это лицо, новая брендовая сумочка или пышная грудь – исключительно ваш выбор. Плюс ко всему монохромность обладает приятным бонусом удлинять силуэт, что придется по нраву женщинам маленького роста. Этот же принцип используем и по отношению к ногам: обувь в тон колготам или брюкам – хороший пример, как визуально продлить линию своих двоих до плюс бесконечности

Несколько добрых советов напоследок:

  • теплая и светлая гамма полнит;
  • холодная и темная гамма стройнит;
  • классическое сочетание темный низ & светлый верх придает изящества;
  • лидирующий цвет лука должен соответствовать вашему цветотипу;
  • яркий образ – комплементарные тона в приоритете;
  • спокойный look – родственные тона доминируют.

Что делать дальше

Круг Иттена помогает быстро подбирать подходящие сочетания для разных случаев. В бумажной или цифровой версии им пользуются как новички, так и опытные дизайнеры и художники. Это полезный инструмент, который упрощает работу. Конечно цветовосприятие можно тренировать и научиться подбирать цветовые сочетания самостоятельно. Со временем появится навык, позволяющий не зависеть от наличия схемы под рукой.

Хотите поупражняться в колористике под руководством опытных преподавателей? Записывайтесь на наш курс графического дизайна.

(вторичных) цветов противоположнымина цветовом кругеже цветовой кругпонимания цветовых сочетанийили синему) цветудля синего &ndashзеленый синезеленыйПример синезеленый синефиолетовыйжелтый синезеленый

помощьблогисветлоявляютсяживописьхолодныесоздатьшестьтемнопервыйвыборекомментарииглавнаяназадлетцветовыхгармониисайтомосновныхгармоничныеподбора

Правила сочетания для разных стилей

Есть золотое правило: чтобы ваш гардероб стопроцентно соответствовал вашему состоянию, необходимо опираться на свои вкусы и предпочтения. Но при этом существует пара основных правил, которых очень желательно придерживаться, выбирая оттенки одежды для конкретного случая.

Их соблюдение поможет не только отлично выглядеть и прослыть модницей, но и грамотно составить гардероб, чтобы вещи было взаимозаменяемые. Правильная компоновка цветов поможет из нескольких предметов создавать десятки луков, изменяя всего одну вещь в ансамбле.

Деловые образы

Деловой гардероб должен быть спокойным, строгим и сдержанным, но ни в коем случае не создавайте скучные и безликие комплекты, так как именно в этой одежде вы проводите большую часть времени. Основа такого гардероба – это нейтральные бежевые, белые и темный тона (синий, черный, темно-зеленый, глубокий серый). Они прекрасно сочетаются между собой в любой вариации. То есть 4 вещи в этих оттенках позволят получить от 16 разнообразных образов.

Базовый цветовой набор делового гардероба.

Составляя деловые комплекты, желательно избегать кричащих ярких оттенков. Это выходит за пределы делового этикета А вот приглушенные и пастельные тона можно смело комбинировать с базовыми темными цветами делового гардероба. Это разнообразит луки и поможет «играть» на контрасте, подчеркивая свои достоинства и скрывая недостатки.

Деловые образы в нетипичной цветовой гамме.

Вечерние луки

Вечерний выход почти не имеет ограничений по выбору основного цвета. Тут уместны и темные и яркие оттенки и теплые и холодные. Его главная задача – ярко и незабываемо, в хорошем смысле, слова выделиться из массы.

Классикой вечернего наряда является чистый черный, красный. Однако не воспрещается выбрать яркие вещи, бросающиеся в глаза. Не бойтесь самых смелых красок. Однако грамотно их «погашайте» нейтральными или черными аксессуарами. Идеальная формула вечернего выхода – один оттенок-звезда и несколько дополнительных, которые точно подчеркивают и обогащают основной цвет.

В вечернем гардеробе почти нет цветовых ограничений, можно использовать любой оттенок.

Однако стоит помнить, что некоторые рауты, приемы и другие мероприятия отличаются наличием озвученного иди негласного дресс-кода.

Повседневный гардероб

Для повседневного гардероба выбирайте коричневые, синие, насыщенные зеленые оттенки. Разбавляйте их более пастельными или яркими акцентами. А вот привычный белый и черный лучше исключить, они непрактичны.

Вариант цветового набора для повседневного гардероба.

Для спорта в последнее время приветствуются все яркие цвета, они заряжают энергией и позитивом, желанием действовать. Однако черно-белая классика тоже не выходит из моды. Но стоит отметить, что, несмотря на свою популярность, белый цвет – самый непрактичный в спортивном плане. Так что, выбирая его, будьте готовы к частым заменам тренировочной одежды.

Разнообразие оттенков в спортивном гардеробе не ограничивается черным, синим и белым.

Цветовой круг Ньютона – отличное подспорье в вопросе цветового сочетания. Изучив эту информацию, вы сможете на профессиональном уровне подойти к сочетаниям тонов в своем гардеробе. Учтите, что безвкусица в одежде способна негативно сказаться на многих сферах вашей жизни. Тогда как гармония в гардеробе позволяет максимально комфортно себя чувствовать, оставляя впечатление модного и стильного, человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector