Чем и какой краской покрасить батареи отопления
Содержание:
- Как покрасить батарею отопления дома своими руками.
- Инструкция по окраске
- Окрашивание акриловым составом
- Процесс покраски отопительного радиатора
- Масляные краски
- Технология окраски
- Краска в аэрозольных упаковках
- Требования к красящему составу для радиаторов
- Необходимость обновления
- Как красить батарею?
- Инструкция по покраске батарей
- Алкидная эмаль
- Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить
- Подготовка перед покраской батарей отопления
- Акриловые краски
- Как правильно покрасить батареи отопления
- Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
- Подготовка и инструменты
- Можно ли красить горячие батареи отопления
Как покрасить батарею отопления дома своими руками.
Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:
- В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
- В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
-
При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.
-
Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.
-
После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.
- Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
- В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
- Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
- Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
- Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.
Покраска батарей отопления
Инструкция по окраске
- Сначала надо проверить, чтобы пол и стены были закрыты от попадания красителя.
- Если нужно, следует положить добавочный целлофан.
- Предварительно надо изучить инструкцию к красящему составу, размешать смесь, чтобы получилась однородная консистенция.
- Начинают окрашивание с труднодоступных участков. Для этого применяют узкие кисточки с гнутой ручкой.
- Наружную часть батареи окрашивают валиком или широкой кисточкой.
- Красить нужно сверху вниз, таким образом не будет подтеков и состав не будет разбрызгиваться в стороны.
- Чтобы получилось качественное покрытие, нужно нанести 2 слоя краски.
- Второй слой следует наносить лишь после того, как полностью высохнет предыдущий.
Окрашивание акриловым составом
Работа по окрашиванию радиаторов состоит из двух этапов: подготовки и нанесения краски.
Подготовительные мероприятия
Чтобы нанесенное покрытие сохраняло свои свойства как можно дольше, необходимо тщательно подготовить поверхность. Причем подготовка обычно занимает больше времени, чем нанесение краски.
Инструкция по подготовке поверхности:
- Удаляем грязь и пыль с помощью влажной тряпки.
- Снимаем старое покрытие. Сделать это можно, используя металлическую щетку или химический растворитель.
- Для удаления остатков ЛКМ наносим на очищенную поверхность смывочный раствор. Оборачиваем батарею в пленку на пару часов. Убираем остатки лакокрасочного покрытия при помощи шпателя.
- Выравниваем поверхность с помощью наждачки.
- Наносим грунтовку. Лучше всего отдать предпочтение антикоррозийному составу.
Этапы покраски радиатора отопления
Окрашивание
Когда грунтовка высохнет, можно приступать к нанесению краски. Ниже приведена последовательность действий:
- Покрываем пол пленкой, тряпками или бумагой, чтобы защитить его от случайного попадания ЛКМ.
- При окрашивании используем две кисточки — одна из них прямой формы, а другая — изогнутой (для труднодоступных участков).
- Наносим краску от верха радиатора к низу. Начинаем красить с труднодоступных мест, постепенно переходя к внешней части батареи.
- После высыхания первого слоя (время указывается производителем на упаковке) наносим второй.
Несколько полезных советов
- В процессе покраски и высыхания радиаторы и трубы должны быть холодными. В противном случае краска высохнет неровно. Исходя из этого требования, лучше всего проводить окрашивание до отопительного сезона. Если же работы осуществляются в холодное время года, можно попросить работников ЖЭКа временно перекрыть подачу горячей воды.
- На рынке имеются специальные составы, которые можно наносить даже на горячие поверхности (например, огнезащитные смеси). Однако цены на такие ЛКМ заметно выше обычных.
- Самый быстрый способ нанесения краски — с помощью распылителя. Однако этот вариант чреват попаданием ЛКМ на нежелательные места. Поэтому использовать пульверизатор рекомендуется в ситуациях, когда находящиеся поблизости поверхности еще только предстоит отделывать.
- Если речь идет об окрашивании электрических радиаторов, рекомендуется применять электропроводную краску Zinga. Этот состав отличатся прекрасными характеристиками, а также предохраняет от случайного удара током при поломке радиатора.
- Не следует наносить слишком много краски, если планируются дополнительные слои. Такой подход позволит предотвратить образование потеков и неравномерное высыхание.
Процесс покраски отопительного радиатора
Окончательно приняв решение относительно того, какой краской красить батареи отопления, все действия следует выполнить в соответствии со следующим порядком:
- Изначально нужно защитить пол от загрязнения, застелив его так, чтобы пятна краски не попадали на него. Для этих целей прекрасно подойдет ненужная бумага (например, старые обои) или ткань.
- Затем следует выбрать кисти, имеющие мягкую щетину. При этом одна из них должна иметь прямую форму, а другая – изогнутую для того, чтобы можно было нанести краску на самые труднодоступные участки радиатора.
Советы по покраске батарей отопления на видео:
Масляные краски
В большинстве случаев старые батареи окрашены именно ими. Сейчас масляная краска для радиаторов отопления не пользуется популярностью, поскольку у нее имеются серьезные недостатки. Прежде всего, это сильный неприятный запах, который долго не выветривается из помещения. Вскоре масляная краска начинает трескаться и изменяет цвет.
При наличии большого выбора специальных красок для отопительных радиаторов данную продукцию выбирают очень редко. Единственное, над чем придется немало потрудиться, если выбран другой окрашивающий состав, так это над очищением старых приборов. Дело в том, что их поверхность часто сильно потресканная и наносить поверх новое покрытие без предварительной подготовки не имеет смысла.
Кроме этого многие домовладельцы, решая, чем покрасить батарею отопления без запаха, не отдают предпочтение масляным краскам.
Технология окраски
Прежде, чем покрасить батареи отопления в отопительный сезон, следует ознакомиться с правилами выполнения работ и приобрести необходимые материалы и инструменты.
Качество покраски зависит от соблюдения технологии подготовки поверхности к малярным работам и от правильно подобранной краски. Сам процесс окраски горячей батареи доступен любому новичку, но некоторые секреты мастерства, приведенные ниже, помогут выполнить эту работу быстрей и с более высоким качеством.
Материалы и инструменты
Перед тем, как покрасить горячие батареи отопления в квартире, необходимо приобрести материалы и инструменты.
Из материалов потребуется:
- краска (алкидная или акриловая, подойдет и специальная водоэмульсионная, а вот от масляной краски лучше отказаться, так как она долго сохнет);
- растворитель для старой краски;
- грунтовка по металлу;
- полиэтиленовая пленка для защиты пола и стены.
Нужно подготовить следующие инструменты:
- скребок для снятия старого покрытия;
- наждачную бумагу средней зернистости;
- кисть флейц шириной 50 и 20 мм;
- кисть с изогнутой ручкой шириной 20 мм.
Подготовительные работы
В первую очередь от правильно проведенной подготовки основания зависит, удастся ли окрасить батареи зимой с высоким качеством.
При подготовке поверхности радиатора для покраски, необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- Батарею необходимо освободить от пыли и грязи.
- Далее радиатор внимательно осматривают с целью выявления на поверхности очагов коррозии.
- На следующем этапе подготовки нужно снять старое лакокрасочное покрытие, для чего используют наждачную бумагу и скребок.
- Очищенная поверхность радиатора обрабатывается грунтовочным раствором. Нанесение праймера на окрашиваемую поверхность позволяет выровнять основание, удалить мелкие поры, что обеспечит более надежную адгезию краски и металла. Грунтовка подбирается с учетом типа краски.
- Место работы застилается полиэтиленовой пленкой. Защитить нужно не только пол, но и стены вокруг радиатора.
Основная трудность подготовки заключается в удалении старого покрытия. Существует несколько способов избавления от старой краски, но наиболее доступным считается химический метод. Для подготовки смывочного состава потребуется приобрести: кальцинированную соду – 1 кг и гашеную известь – 1 кг, также потребуется 5 л воды.
(function(w, d, n, s, t) {
w = w || [];
w.push(function() {
Ya.Context.AdvManager.render({
blockId: «R-A-510923-1»,
renderTo: «yandex_rtb_R-A-510923-1»,
async: true
});
});
t = d.getElementsByTagName(«script»);
s = d.createElement(«script»);
s.type = «text/javascript»;
s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»;
s.async = true;
t.parentNode.insertBefore(s, t);
})(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
Процесс приготовления смывочного раствора:
- в большую емкость (не менее 10 л) наливают горячую воду и растворяют в ней кальцинированную соду;
- далее небольшими порциями добавляют гашеную известь;
- смесь тщательно перемешивается, после чего ей нужно дать отстояться 10-15 минут.
Готовую смесь наносят на поверхность радиатора, выдерживают 5-10 минут и приступают к счистке краски скребком.
После выполнения всех пунктов подготовки поверхности к окрашиванию, можно приступать к основным работам.
Инструкция по окраске
При выполнении покраски батареи рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Проверить, надежно ли защищены стены и пол от попадания краски. Если необходимо, положить дополнительные полотна пленки;
- Перед началом работ следует прочитать инструкцию к красочному составу и при необходимости перемешать содержимое банки, чтобы получить однородную массу;
- Красить радиатор начинают с самых неудобных и труднодоступных мест. Для этих работ используют узкие кисти флейц и кисти с изогнутой ручкой;
- Наружные части радиатора окрашивают более широкими кистями или небольшим валиком;
- Красить рекомендуется сверху вниз. Таким образом легче избежать подтеков;
- Для получения надежного покрытия необходимо нанести два слоя краски. Второй слой наносится после полного высыхания первого слоя.
Если для работы был выбран баллончик с аэрозольной краской, распыление производят с расстояния не менее 300 мм.
По окончании работ рекомендуется проветрить помещение.
Перечисленные рекомендации позволяют снять вопрос, можно ли красить батареи при включенном отоплении – при соблюдении всех требований, радиаторы отопления могут быть покрашены даже при высокой температуре в теплосети.
Краска в аэрозольных упаковках
В последнее время появился большой ассортимент красок в баллончиках. Продается данная продукция и для отопительных радиаторов. Принцип ее выбора заключается в том, что нужно учитывать температурный режим.
Без наличия соответствующего опыта определенную сложность вызывает процесс нанесения краски для радиаторов отопления в баллончиках. В действительности все очень просто: распылять ее следует с расстояния минимум 20 сантиметров от окрашиваемой поверхности. При этом струю надо вести равномерно, не задерживаясь надолго на одном месте.
Наносят краску в аэрозольной упаковке с распылителем за несколько слоев, что зависит от сложности рельефа батареи. Чтобы получился равномерный цвет, направление струи нужно менять. Например, если в первый проход было движение снизу-вверх и сверху-вниз, то во время второго прохода следует наносить состав слева направо и наоборот.
Поскольку сначала по причине отсутствия навыков будет тяжело контролировать движение руки с баллончиком, следует закрыть газетами или бумагой большую площадь.
Требования к красящему составу для радиаторов
Эмаль для радиаторов отопления без запаха должна:
- Не разрушаться при нагреве до высоких температур. Свойства покрытия при этом меняться не должны.
- Хорошо сцепляться с основанием. Декоративный слой не должен отслаиваться при нагреве.
- Содержать антикоррозийные добавки. Это нужно для того, чтобы красящее средство не стало причиной появления ржавчины.
- Иметь устойчивый цвет. Главной причиной окрашивания считается придание радиаторам эстетичного вида. Белая краска не должна желтеть со временем.
- Быть устойчивым к истиранию. Слой не должен истончаться при чистке, контакте с разными предметами.
- Не иметь в составе токсичных компонентов. При нагреве декоративный слой не должен выделять ядовитых паров.
Необходимость обновления
Срок службы радиаторов из чугуна или алюминия может превышать 50 лет, но если на старых батареях в квартире или кухне краска от времени выцвела и стала вздуваться, то в таком непрезентабельном виде они явно притягивают к себе внимание и вряд ли могут считаться украшением дома
Решение проблемы путем замены батарей по причине немалой затратности этого способа вряд ли можно считать оптимальным вариантом. А покраска радиаторов заново может стать вполне приемлемым выходом из ситуации.
При этом следует принять во внимание несколько факторов:
- Далеко не все типы отопительных радиаторов можно окрашивать своими силами в домашних условиях. Зачастую, особенно в случае неверного выбора красителя, он либо быстро пожелтеет, либо облупится в скором времени.
- Батареи, как известно, изготавливаются из чугуна, алюминия, стали или могут быть биметаллическими. Окрашивание чугунных радиаторов в принципе проблем не вызывает. Здесь все зависит лишь от грамотного выбора краски для этой цели. Зато в случае с алюминиевыми радиаторами, конвекторами либо батареями, выполненными из нержавеющей стали, ситуация выглядит иначе.
Такие элементы отопительной системы окрашиваются порошковым способом на заводе-изготовителе с последующей термообработкой.
Поэтому нанесение поверх заводского красочного покрытия нового слоя краски в домашних условиях становится серьезной проблемой.
Подавляющим большинством производителей отопительных радиаторов, изготовленных не из чугуна, попытки самовольной покраски батарей рассматриваются как нарушение потребителем заводской гарантии.
- Если у потребителя имеется успешный опыт окрашивания автомобильного кузова и соответствующие задаче лакокрасочные материалы, то можно попытаться окрасить алюминиевые батареи. Но в противном случае от этой затеи лучше отказаться. В таком случае целесообразнее купить новые отопительные элементы, либо прикрыть облупившиеся изделия декоративным экраном.
- Отдельным моментом являются стальные конвекторы. Они снабжены частым оребрением, выполненным из стальных пластин, нанизанных на пару труб, – так называемой «гребенки». Если попытаться окрасить эти пластинчатые ребра, то возникнет нежелательный эффект резкого снижения теплоотдачи. Добраться до самих труб узкой кисточкой при этом также невозможно. Поэтому от окраски этих поверхностей лучше отказаться.
Подобные радиаторы обычно снабжены железными заслонками и боковыми экранами. Вот эти-то элементы не только можно, но и нужно красить, причем для этой цели вполне подходят обыкновенные термостойкие красители.
Как красить батарею?
Покраску радиаторов отопления желательно планировать на лето. Предпочтительно провести работы до начала отопительного сезона, в противном случае потребуется временно отключить систему отопления, дождаться, пока батарея остынет до комнатной температуры. Радиатор не должен быть слишком холодным, оптимальная температура находится в диапазоне от +10 до + 30 °C.
- Пол, окружающие предметы следует накрыть, защитить от брызг – идеально подходят обычные газеты.
- Тщательно перемешайте краску до начала работы.
- Покрываем батарею отопления 2-3 слоями эмали, сохраняя каждый раз требуемый интервал времени (обычно 4 часа).
- Радиаторы можно покрыть лакокрасочным покрытием, с помощью специальной плоской мягкой щетки, валика или распылителя.
Обычно используют плоские щетки с длинной ручкой. Стоит купить специальную называемую кисть для покраски батарей, имеющую ширину 26-63 миллиметра.
Нанося краску с помощью валика или кисти, нужно следить, чтобы при покраске кисти не теряли щетину
Важно избегать потеков, неравномерного покрытия. Радиаторы можно включить после покрытия примерно через 24 часа
Исключение – быстросохнущие лаки.
Инструкция по покраске батарей
На первом этапе нужно приобрести инструменты, убрать старую краску, зачистить и обработать поверхности грунтовкой. После этого можно начинать окрашивание.
Инструменты и расходники
Для обработки радиаторов потребуются:
- кисти;
- насадки-щетки;
- наждачная бумага;
- обезжиривающее средство;
- грунтовка по металлу с антикоррозийными добавками;
- растворитель нужного типа;
- абразив для удаления толстого декоративного слоя.
Очистка радиатора от внешних загрязнений
Батареи промывают мыльным раствором, удаляя следы пыли и грязи. Перед тем как очистить поверхности от краски, их просушивают.
Удаление старого покрытия
Для снятия растрескавшегося слоя можно использовать наждачную бумагу или насадку-щетку. Если после обработки остаются частицы старой краски, углубления между ними заделывают шпаклевкой по металлу.
Ошкуривание поверхности
Выполнение этого действия требуется для получения ровного покрытия. Ошкуривание радиаторов начинают после полного высыхания шпаклевки. Все элементы радиатора зачищают наждачной бумагой.
Покрытие грунтовкой
На этом этапе выполняют следующие действия:
- Обезжиривают металл уайт-спиритом или слабым раствором щелочи. Дожидаются высыхания средства.
- Наносят первый слой грунтовки по металлу. После высыхания можно приступать к повторной обработке.
Нанесение красителя
При окрашивании соблюдают следующие правила:
- Перед началом работы прибор отключают. Температура радиатора должна быть равна комнатной. Однако металл нельзя охлаждать ниже +15 °С. Это препятствует полимеризации и высыханию красящего средства.
- Батарею желательно отсоединить и снять. Это поможет равномерно окрасить задние поверхности и труднодоступные места.
- Не стоит забывать об обработке внутренних и нижних частей радиатора.
Окрашивание выполняют так:
- Тонкой кистью покрывают внутренние ребра. Нужно тщательно растирать красящее вещество. Потеки появляться не должны.
- Дожидаются высыхания средства, поверх наносят второй слой. Одновременно обрабатывают лицевые стороны секций. Желательно наносить несколько слоев краски, чтобы не оставалось пробелов.
- Просушивают покрытие в течение 12 часов. В это время подключать батарею к системе отопления нельзя. Правильно нанесенная краска прослужит не менее 5 лет.
Алкидная эмаль
Алкидная эмаль для радиаторов отопления выпускается с широким спектром цветов. Хотя она и имеет незначительный запах, он быстро выветривается. Кроме того, такие красители отличаются стойкостью цвета.
В зависимости от основы различают:
- Алкидная эмаль для радиаторов на основе растворителей. У такой эмали очень сильный резкий запах, хотя поверхность получается красивой и глянцевой. Чаще всего приобретают эмаль ПФ-115. Иногда выбирают эмаль «Песто» — ее недостаток в необходимости колерования голубым пигментом во избежание пожелтения.
- Кремнийорганическая эмаль получается матовой. Как правило, в данной группе содержатся термостойкие краски с температурным порогом до 600 ℃. Иногда выпускают аэрозольные краски для радиаторов отопления из данной категории – их намного легче наносить.
- Краска для радиаторов на водной основе. Такие краски различаются по области применения. В частности, для радиаторов применяют термостойкие виды такой эмали, чтобы со временем она не потемнела. В белой эмали желателен титановый пигмент. Основным ориентиром при выборе качественной краски служит ее цена.
Подбираем краску для радиаторов — какой лучше красить
Определяясь с краской для радиаторов, изучите этикетку: она должна содержать фразу «краска для радиаторов отопления». Шрифт в некоторых случаях может отличаться, иногда мелкими буквами ее можно увидеть в разделе «область применения». Если вы не находите такой фразы, то лучше данный продукт не приобретать.
Кроме всего прочего, на этикетке должно присутствовать название изготовителя. Нередки случаи, когда особые умельцы практически на 100 % копируют оформление известных брендов, при этом как бы «забывают» указать наименование производителя. На такую эмаль для радиаторов лучше не обращать внимания, так как, скорее всего, вы получите некачественный товар, и о краске для батарей отопления без запаха не может идти речи. Окрашенные таким составом батареи будут вонять ещё не одну неделю. Бывали случаи, когда приходилось при помощи смывки удалять слой такой краски и начинать всё сначала, только в этот раз уже с использованием качественного товара.
Подготовка перед покраской батарей отопления
покраски батарей отопленияПорядок действий должен быть следующим:
- Поверхность радиатора нужно тщательно очистить, сняв с него старую краску и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
- Далее на батарею требуется нанести раствор, смывающий старое покрытие, а затем накрыть пленкой с целью его размягчения. Далее краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или шлифовальной машины, оснащенной (прочитайте: «Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора»).
- После этого уже очищенная поверхность зашкуривается посредством наждачной бумаги и обезжиривается при помощи любого раствора с небольшим количеством щелочи.
- На уже зачищенную поверхность наносится грунтовочный состав с антикоррозионными свойствами, который не только предотвращает появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Правильнее всего для этих целей будет воспользоваться алкидной грунтовкой.
Акриловые краски
По фактуре поверхности высохшая акриловая эмаль похожа на пластик, как по визуальным, так и по тактильным ощущениям. Достоинства акриловой краски для радиаторов отопления в том, что она хорошо держится на поверхности, легко моется. Некоторые разновидности такой эмали практически не имеют запаха, поскольку сделаны на водной основе. Тем не менее, выбирать нужно именно акриловую краску для батарей, устойчивую к термическому воздействию.
Для этих целей можно приобрести краску марки ВД-АК-1179. Правда, она требует предварительной грунтовки окрашиваемой поверхности. Сохнет такая эмаль 2 часа между слоями и 24 часа полностью.
Другой вид акриловой эмали для радиаторов отопления – «Термакрилл» от фирмы АЛЬП ЭМАЛЬ. Эта краска имеет специфический запах, однако, содержит антикоррозионные добавки. Может выдерживать температуру до 120 ℃, используется для поверхностей из любого металла, в частности, низкоуглеродистой и нержавеющей стали, сплавов титана и алюминия, защищает их от окисления. Имеет широкую палитру оттенков. Частичное высыхание для повторного окрашивания происходит через 20-30 минут при 20 ℃, а полностью краска высохнет спустя 2 суток.
Вариантов акриловых эмалей достаточно много, так что каждый сможет подобрать краску по своему вкусу.
Как правильно покрасить батареи отопления
Отделочные работы всегда начинаются с этапа подготовки – батареи отопления нужно помыть от грязи, обезжирить. Если предыдущая облицовка неровная, рекомендуется полностью смыть ее. Сразу удаляется даже малейшая ржавчина, чтобы защитить остальную часть изделия от повреждения.
Далее батареи отопления оставляют просохнуть, покрывают специальной грунтовкой.
Банку с краской открывают, при помощи длинной не толстой палки тщательно перемешивают, при необходимости немного разбавляют.
Далее если используется валик, то материал наливают в небольшом количестве в специальную малярную ванночку – кювету. Здесь будет удобно окунать валик, сразу снимать излишки.
Покраска при помощи валика
При использовании краскопульта максимально застилают окружающие поверхности, используют защитную экипировку.
Готовый к работе краскопульт
Проще всего работать с кисточкой – метод стал уже традиционным для многих людей, но сопровождается появлением подтеков, поэтому нужно работать аккуратно.
Покраска кисточкой
После нанесения первого слоя его оставляют до полного высыхания и только потом приступают к повторной покраске.
Подробно и наглядно процесс покраски радиатора показан в следующем ролике:
Какой краской покрасить чугунные батареи отопления
В первую очередь необходимо определиться с тем, какой конкретно краской можно покрасить чугунный корпус. Сделать это достаточно просто, ассортимент невелик, для радиаторов отопления обычно используют три-четыре основных вида лакокрасочных материалов:
- Прозрачный алкидный лак с серебрянкой или титановыми белилами;
- Автомобильная подкраска в аэрозольной упаковке;
- Акриловая и водно-дисперсионная краски.
Если есть возможность, то можно приобрести так называемую молотковую краску. Если покрасить по правилам, то после высыхания слой получается с блеском и словно чеканной поверхностью. Прочность покрытия молотковой смесью намного выше, чем у стандартных алкидных или акриловых материалов, но и толщина слоя получается заметно выше. Соответственно, расход краски на чугунные батареи, даже если покрасить распылителем, возрастет на 50-60%.
Силиконалюминиевая краска- дорого, но эффективно
Важно! Такая обработка надежно защищает чугунную основу батареи от любых механических повреждений, царапин, воздействия моющих-чистящих веществ. Но правильно покрасить можно лишь новую чистую батарею, без следов старых ЛКМ
Единственным весомым недостатком подобного решения является непривлекательной серый цвет батареи.
Серебрянка и бронзовка
Один из способов правильно покрасить чугунные радиаторы заключается в использовании лакокрасочных материалов с наполнителем в виде металлического порошка, обычно алюминиевого или бронзового. Металлический наполнитель в лаке увеличивает теплопроводность, тогда как окись титана, цинка, свинца зачастую ухудшают теплоотдачу.
Серебрянка оказывается наиболее долговечным покрытием
Перед нанесением краски поверхность не грунтуют, а зачищают до металлического блеска и, желательно, обрабатывают пассивирующим составом. Прежде чем покрасить чугунные батареи отопления своими руками, металл затирают ветошью, смоченной ацетоном либо растворителем №646.
Алкидные и пентафталевые краски
Одни из самых сложных лакокрасочных материалов, покрасить чугунный корпус можно, но лишь на 4-5 лет службы. Краска вязкая, приходится добавлять большое количество растворителя, иначе покрасить чугунную батарею внутри регистров будет очень сложно.
Дает очень толстое покрытие, даже при однократном окрашивании поверхности. Поэтому, если принимается решение покрасить радиатор алкидной эмалью, то лучше выбирать специализированные составы и выполнить окрашивание в один слой.
Акриловые и водно-дисперсные краски
В продаже можно встретить специальные акриловые водно-дисперсионные лакокрасочные материалы. Они дают достаточно красивое покрытие, если требуется красиво покрасить чугунную батарею отопления, то лучше выбрать акриловую теплостойкую эмаль.
Водно-дисперсионные считаются неплохими для обработки регистров, но для чугунной батареи лучше не использовать. Водоэмульсионка плохо защищает металл, а кроме того, при интенсивном нагреве часто желтеет и покрывается серой пылью.
Чем не стоит пытаться покрасить чугунную батарею
Помимо перечисленных вариантов, существует еще как минимум пару сортов краски, которыми красить чугун не имеет смысла. Не стоит красить полиуретановыми и латексными красками, они дают очень толстый слой, что увеличивает тепловое сопротивление и ухудшает теплоотдачу. А кроме того, материал очень быстро стареет и покрывается трещинами.
Примерно такими же свойствами обладает масляная краска. В течение первых двух-трех лет после окрашивания лакокрасочный слой на чугунной батарее будет выглядеть абсолютно идеально, но греть радиатор будет очень плохо.
Подготовка и инструменты
Порядок действий должен быть следующим:
- Поверхность радиатора нужно тщательно очистить, сняв с него старую краску и зачистив места с проявившейся ржавчиной. Пыль и грязь также следует удалить тряпкой.
- Далее на батарею требуется нанести раствор, смывающий старое покрытие, а затем накрыть пленкой с целью его размягчения. Далее краску можно будет легко снять при помощи строительного шпателя или шлифовальной машины, оснащенной (прочитайте: «Чем и как снять краску с батареи отопления – средства для снятия старой краски перед покраской радиатора«).
- После этого уже очищенная поверхность зашкуривается посредством наждачной бумаги и обезжиривается при помощи любого раствора с небольшим количеством щелочи.
- На уже зачищенную поверхность наносится грунтовочный состав с антикоррозионными свойствами, который не только предотвращает появление вредных образований, но и увеличивает адгезионные свойства краски. Правильнее всего для этих целей будет воспользоваться алкидной грунтовкой.
В процессе выбора того, какой краской красить батареи, нужно помнить, что современный строительный рынок предлагает широкий ассортимент этих изделий, в основу которых уже входит грунтовка и удаляющий налет раствор. Особое удобство таких смесей заключается в том, что наносить их можно сразу же, не проводя все вышеперечисленные манипуляции с батареей.
Этап подготовки батареи к покраске, можно считать ключевым во всём процессе. Любые допущенные огрехи будут видны уже при нанесении первого слоя краски, поэтому качественно очищение упрощает процесс окрашивания и обеспечивает долговечность новому покрытию.
Существует несколько способов подготовки поверхности: механический, автоматический, химический:
- Механический способ — самый безопасный и самый трудоёмкий. При помощи щётки по металлу, счищаются остатки старого покрытия, а тряпка помогает убрать грязь и пыль, оставшуюся после работы.
- Автоматический подразумевает удаление остатков при помощи дрели или болгарки со специальной насадкой. При этом нужно быть очень аккуратным, при выполнении удаления покрытия, чтобы не повредить радиатор.
Химический способ — самый простой, и в то же время небезопасный. При обработке используются различные составы в виде аэрозоля, пасты или геля, которые растворяют старую краску, но при этом вредят и уплотнителям, использующимся в трубопроводах. И если до включения отопления это малозаметно, то начало отопительного сезона может закончиться горячим потопом.
Для проведения очищения поверхности батареи, нужно вооружиться набором инструментов и приспособлений в зависимости от выбранного способа.
Может понадобиться:
- щётка по металлу,
- щётка насадка для электрического инструмента.
- растворитель,
- наждачная бумага,
- грунтовка,
- кисти.
Минимальный комплект оборудования представлен следующим набором инструментов:
- кисти;
- валик;
- скребок;
- нож;
- наждачная бумага;
- щетка с жесткими ворсинами и длинной ручкой;
- краска;
- растворитель;
- праймер;
- респиратор;
- перчатки.
Зная как правильно покрасить батареи отопления, собственник подберет оптимальные кисти, размер которых позволит проводить работы даже в труднодоступных местах. Вместо кистей, также может быть использован пульверизатор или флакончик с краской в форме спрея для более равномерного нанесения эмали.
Некоторые собственники не знают, как покрасить батареи отопления своими руками правильно и решают наносить эмаль только на лицевую сторону. Это решение хоть и позволит сэкономить время и деньги на расходные материалы, но в долгосрочном плане доставит немало проблем.
Неокрашенные участки труб будут подвержены коррозии, которая приведет к выходу из строя дорогостоящих отопительных приборов.
Во время непосредственного окрашивания секций, стоит избегать подтеков, неравномерных слоев и пятен. Рекомендуется для начала наносить эмаль на внутренние элементы радиаторов, затем переходить к боковой части, и завершать работу равномерным нанесением краски на лицевую сторону.
Можно ли красить горячие батареи отопления
При покраске отопительных радиаторов и труб следует учитывать температуру поверхности. Окрашивать приборы зимой, а особенно в отопительный сезон, однозначно не стоит. Нанесение лакокрасочных составов на горячую поверхность может привести к ускоренному высыханию покрытия, появлению мелких дефектов в виде наплывов и пятен.
Кроме того, при обработке горячего радиатора возможно усиление резкого запаха краски, а проветривание помещения в зимний период чревато теплопотерями.
Самое подходящее время для проведения ремонтных работ – теплый период, когда батареи остаются холодными, к тому же есть возможность хорошо проветрить помещение.
Если невозможно отложить окрашивание радиатора с началом отопительного сезона, тогда нужно грамотно подойти к выбору рабочего инвентаря и материалов. Для работы лучше использовать баллончик, который позволяет быстро и равномерно нанести термостойкий состав на обрабатываемую поверхность. Нижнюю часть конструкции и трубы следует обработать кистью.
При выборе лакокрасочной продукции важно учитывать ее качество и эксплуатационные характеристики. Например, горячий радиатор лучше окрашивать алкидной эмалью. Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав
Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности
Более доступный и безопасный вариант покрасить включенный радиатор – это использовать быстросохнущий акриловый состав. Подобное покрытие устойчиво к перепадам температуры и повышенной влажности.