Как паять полипропиленовые трубы правильно

Сваривание термофеном

Это более эффективный способ соединения полимерных деталей, применяемый не только для ремонта бамперов, но и для восстановления разнообразных изделий из пластмассы. Он позволяет надёжнее скрепить элементы, затрачивая на работу гораздо меньше времени, чем при пайке. Чтобы воспользоваться этой технологией, нужно приготовить те же инструменты с материалами, что и для спаивания, исключая металлическую сетку. Кроме того, для ремонта понадобится:

  • термофен мощностью от 1600 Вт с возможностью регулирования температуры подаваемого воздуха от 100 до 700°С;
  • универсальные стержни для сварки, совместимые с большинством пластмасс.

Профессиональный термофен с разными насадками

Технология сварки поломанного бампера очень схожа с пайкой и отличается лишь на последнем этапе:

  1. Проведя подготовительный этап, совместите края трещин, закрепите их струбцинами и прихватите паяльником, как это описано в предыдущем разделе. Таким же образом установите на место отломанные части.
  2. С помощью паяльника разделайте трещину по всей длине, выполнив углубление, куда будет укладываться сварочный пруток.
  3. Возьмите в одну руку фен, прогретый до 400—600°С (зависит от типа пластмассы), а в другую — сварочный стержень. Приложите его торец к началу разделанной трещины и нагревайте феном одновременно с поверхностью бампера, держа инструмент под углом.
  4. Когда пруток станет размягчаться, начните укладывать его в канавку, не прекращая прогрева. Заполните углубление до конца.
  5. Для надёжности сделайте несколько поперечных швов, накладывая размягчённый пруток прямо на внутреннюю поверхность обвеса.

С такой насадкой для стержня варить стык удобнее

Если есть возможность, используйте специальные сварочные насадки для фена, куда сразу вставляется пластиковый пруток, благодаря чему его не нужно держать руками. По окончании работы отремонтированный бампер необходимо перекрасить и отполировать.

Термоклеевой пистолет для сварки тонкими прутками

Фото сварки бампера прутком

Чтобы скрепить обвес, нужно воспользоваться паяльником
Этим же паяльником делаются канавки для укладки сварочного прутка
Прихватки надо сделать по всей длине разлома
Стержень и поверхность бампера нагреваются одновременно
Трещина заполняется донорским пластиком до конца
Так выглядит заваренная трещина
Поперечные швы делаются для надежности, стальная сетка не нужна

Видеоматериал по сварке пластика феном

Заделка трещин в пластиковом бампере — это кропотливый труд, требующий серьёзного подхода. Если вы решились выполнить всё своими руками, не имея соответствующего опыта, рассчитывайте потратить 1–2 дня (в зависимости от повреждения). При успешном исходе вы сэкономите немалую сумму, а в случае неудачи всегда успеете купить новый обвес либо обратиться в автомастерскую, поэтому терять вам нечего.

(4 голоса, среднее: 4.8 из 5)

Обзор плоских электродов

Существуют несколько главных видов электрод, применяемых в процессе пайки пластика. Их зачастую обозначают латинскими буквами: А, В и С. Классификация электродов делится только за счет толщины и ширины. Стандартной длиной является значение в 200 миллиметров.

Плоские электроды вида «В» имеются в сварочных прутках в размере 1,3х18 для ремонтных работ бамперов. Их также можно использовать, чтобы сварить трещину или разлом, находящийся с внешней стороны конструкции с толщиной не больше 6 миллиметров.

Электроды типа «С» объединяет в себе планки размеров 1,5х20. Их можно применять в качестве усиливающей арматуры швов, на которые приходится увеличенная нагрузка во время работы различных запчастей. Толщина стенок не должна быть больше 10 миллиметров.

Кроме перечисленных методов эксплуатации, данные виды электродов для пайки можно применять, дабы нарастить отломавшиеся детали в пластиковых изделиях либо чтобы залатать любую образовавшуюся дыру.

Благодаря такой классификации можно быстро и точно подобрать необходимую планку под конкретный размер стенки.

К примеру, бампер можно отремонтировать плоской планкой из группы «А» либо «В» только там, где стенка не больше 3 миллиметров. В ином случае есть риск деформировать запчасть в момент остывания поверхности после совершенной работы.

https://www.youtube.com/watch?v=0dkIduik2QU

Пайка крупных повреждений бампера

Многочисленные трещины, проломы и оторванные элементы бампера ремонтируются термическими методами, в частности, пайкой. Для выполнения этой кропотливой работы требуется небольшой комплект инструментов и материалов:

  • паяльник мощностью не менее 100 Вт с широким жалом и деревянной ручкой;
  • тонкая металлическая сетка, специально предназначенная для термического скрепления пластмассовых деталей;
  • нож, кусачки для обработки отломанных сегментов;
  • струбцина винтовая;
  • наждачная бумага с мелким и крупным зерном для зачистки швов.

Мощный паяльник с широким жалом

В процессе подготовки к пайке краску необходимо удалить до основания не только с трещин, но и с оторванных кусков бампера. Причём в этом случае обвес с машины не снимается, пока все разрывы не будут скреплены и зафиксированы пайкой, иначе элемент потеряет точную форму.

Это интересно: Тест-драйв Ford F-150

Технология пайки реализуется в такой последовательности:

  1. После зачистки протрите участок обезжиривателем и дайте ему испариться.
  2. Совместите края трещин и при необходимости зафиксируйте их в таком положении струбцинами.
  3. Нагретым паяльником сделайте прихватки по длине всех трещин. Для качественного прогрева жало нужно погружать в пластмассу на глубину, равную половине толщины материала, а потом разравнивать поверхность расплавленного пластика. Расстояние между прихватками — 1,5—2 см.
  4. Когда прихватки сделаны на всех трещинах, надо поставить на место отломанный кусок. Примерьте его к отверстию и при необходимости подрежьте, чтобы он входил в дыру заподлицо с поверхностью.
  5. Припаяйте оторванный сегмент на прихватках, затем повторите операцию с внутренней стороны. После чего бампер можно аккуратно снимать с автомобиля и продолжать работу в более комфортных условиях, хотя это делать необязательно, кому как удобно.
  6. Выполните сплошную пайку всех стыков с двух сторон обвеса. Чтобы от нагрева соседние прихватки не расходились, шов нужно паять с пропусками. То есть, сначала сваривается первый участок между прихватками, потом — третий, пятый, седьмой и так далее. По окончании возвращайтесь и припаивайте все оставшиеся участки.
  7. Нарежьте сетку кусочками 2—4 см в длину. Их нужно впаять поперёк шва в самых напряжённых местах — по краям трещин, на середине, на стыке и около рёбер жёсткости. Технология проста: стальная сетка кладётся на шов и, нагреваясь от паяльника, погружается в полимерную основу бампера. В конце размягчённую пластмассу над сеточкой нужно разгладить.

Бампер зачищен и готов к покраске

По окончании процедуры пайки зачистите шкуркой поверхность элемента, затем обезжирьте и покрасьте в требуемый цвет. При дальнейшей эксплуатации будьте внимательнее, поскольку от сильного удара бампер может разлететься на куски, порвавшись в тех же местах. Чтобы скрепить его прочнее, стоит воспользоваться другим способом — свариванием донорским пластиком.

Фотоинструкция по пайке бампера

Все стыки тщательно зачищаются от краски Скрепление трещины прихватками Разлом теперь держится на прихватках Отломанный кусок чётко подгоняется под проём Обломок тоже закрепляется прихватками Все швы зафиксированы в нескольких точках Полностью пропаянные стыки Все операции по пайке повторяются изнутри бампера

Сделай Сам (Огонек) 1998-05, страница 78

А. Герасимов

ИЗНОШЕННУЮ ПЛЕНКУ — В ПЕЛО!

1

jj жегодно осенью и весной на са-

(в дово-огородных участках скапли-

2 вается большое количество по-

трескавшейся и порванной полиэтиле-новой и хлорвиниловой пленки, снятой 5 с теплиц и парников. Иногда пленку и жгут, загрязняя сажей воздух, часто за-2 капывают ее в землю, что тоже плохо, g Нередко пленку вывозят и бросают в Ф лесу, около дорог, оставляют в проез-о дах у садовых участков. Пленка под воз-ф действием солнца распадается на мел-кие кусочки, которые разносятся ветром на большие расстояния и попадают или на невозделанные земли, или на обработанные и засаженные культурными растениями участки, затрудняя рост растений. Эти кусочки приходится пе-риодически собирать, так как, попав в грунт, они долго в нем сохраняются.

Я сумел довольно удачно, по моему мнению, утилизировать отходы полиэтиленовой пленки, изготавливая

РИС. 1. Чугунная круглая печка для плавления пленки

из нее нужные для огородников изделия, о чем и хочу рассказать в этой статье.

Известно, что полиэтилен плавится при температуре 125…130°С. Зная это, собранную на земле «грязную» (немытую) порванную на куски пленку я плотно утрамбовал в металлическом ведре, которое затем медленно нагрел, чтобы расплавить пленку. Ведро можно подвесить над костром, греть паяльной лампой, но наиболее удобным оказалось плавить полиэтилен, поставив ведро на имеющуюся у меня на участке чугунную печку {рис.1), установленную под открытым небом. По мере плавления пленки я добавлял в ведро очередные ее куски до тех пор, пока ведро не заполнилось примерно на 75% своего объема. Только имейте в виду, что на кусках пленки не должно быть капель воды, так как это может привести к выбросу из ведра частичек расплавленной полиэтиленовой массы. Затем в ведро я насыпал немного (около 10% по объему) сухой земли и деревянной узкой лопаточкой перемешал массу, чтобы она стала непрозрачной.

Пока плавилась в ведре пленка, я приготовил в земле «матрицы» — формы для отливки заготовок

Для этого, выбрав ровный участок земли, я забил в нее ударами кувалды (можно обухом топора) пуасон из доски, после чего осторожно извлек его из грунта. Пуасон необходимо именно вбивать в землю, чтобы поверхности дна и боковин выемки оказались хорошо утрамбованными

Землю перед заглублением в нее пуасона немного увлажнил, чтобы она лучше сохранила форму выемки. Затем подождал 10… 15 минут, чтобы подсохли стенки выемки.

Размеры и форма пуасона, понятно, зависят от конфигурации изделий, которые намечено отлить из полиэтилена. Например, для получения «об-

Первоочередные действия при обнаружении протечки

Если на трубе отопления или высокого давления появилась протечка, нужно сразу произвести перекрывание системы запорной арматурой. Для решения проблемы, как заделать дырку в пластиковой трубе, можно применить хомут. Для подобных конструкций характерно очень простое использование, заключающееся в надевании на поврежденный участок и затягивании болтов.

Более старый способ заключается в использовании резины: таким образом часто ремонтируют отопительные и водопроводные трубы. Это подразумевает обматывание поврежденного участка куском резины, для чего можно использовать старую автомобильную шину.

Как достичь максимального эффекта при склеивании пластмассовых деталей

Чтобы склеивание пластмассы в домашних условиях дало максимальный эффект, следует:

  • точно определить материал и подобрать к нему подходящее клеящее средство;
  • тщательно следовать требованиям инструкции по применению;
  • выждать положенное время набора швом прочности и не пытаться использовать изделие раньше времени;
  • для наружных работ или для предметов, используемых в условиях повышенной влажности, нужно выбрать водостойкую марку;
  • несмотря на объявленную термостойкость клеящего средства, сами детали могут этой температуры и не пережить;
  • если на изделии нет маркировки, то можно пробовать капнуть капельку клеящего вещества в малозаметном месте, и посмотреть, растворяется ли материал.

Эпоксидная смола

Эпоксидный клей дает одно из самых прочных соединений и совместим со многими видами пластиков.

Сварка при помощи нагретого инструмента (термоконтактная сварка)

Чаще всего данную технологию применяют для варки труб, при производстве полимерных ёмкостей, соединении пластиковых деталей различных конструкций, в т. ч. и автомобильных.

Для этих целей чаще всего применяют метод прямого нагрева, для чего края соединяемых деталей сначала полурасплавляет плотно прижатый к ним разогретый инструмент. Затем края с усилием соединяют друг с другом, в результате чего происходит их сплавление. Для получения качественного результата необходимо держать края деталей под давлением до полного их остывания.

Обратите внимание, для повышения качества сварочного соединения перед началом работ необходимо зачистить верхний слой полимеров. В нём присутствует большое число оксидных радикалов, которые будут препятствовать расплавлению и ухудшать качество соединения

Устройства для термоконтактной сварки пластика могут работать встык и враструб. Последнее используется только для сварки полимерных и ПВХ-труб. Сварочный инструмент, работающий встык, способен соединять не только трубы, но и листовой пластик.

В домашних условиях как нагревательный инструмент можно использовать и простой паяльник. Правда, скорость сварочных работ будет крайне медленной, а расход электроэнергии, наоборот, большим. Поэтому лучше всего использовать паяльник для сварки небольших деталей.

Как это работает

Работает очень просто. Bondic состоит из двух частей: тюбик с жидким пластиком и ультрафиолетовая (далее — УФ) лампа. Жидким пластиком вы можете пользоваться, как обычным клеем, с той только разницей, что он не затвердеет до тех пор пока вы не посветите на него УФ лампой.

Пробуем

Изначально я хотел заклеить: треснувшее орг.стекло на своём столе, прилепить плинтус к входной двери, зафикисировать икеевскую лампу. Ещё думал, что попробую сделать из него крючок для крепления на стену, но впоследствии отказался от этой идеи (при первом беглом знакомстве увидел, что одно из применений именно такое, как оказалось ошибся). Далее фантазия разыгралась, начались эксперименты, сравнения. В общем процесс пошёл. Собственно о нём ниже.

Сначала фоточки

Запакованный bondic

Упаковка с обратной стороны

Составные части: держатель, лампа и тюбик с пластиком

Открытый тюбик и запасной тюбик с пластиком

Достоинства

Сам принцип работы. Как следствие, обилие вариантов использования; Справляется там, где простой клей неудобно использовать; Классный внешний вид; Клей не липкий. Можно легко убрать лишнее.

Недостатки

C коробки нет ссылки на подробную инструкцию. Только модный qr-код; Не сразу понятно, чем намазывать материал. Сначала у меня откручивалась крышка прямо с «иголкой»; Хочется, чтобы тюбик был с обратной стороны устойчивый. Чтобы намазал, поставил и взял лампу; Непонятно, сколько ещё осталось пластика, потому что тюбик не прозрачный.

Токсичен ли Bondic?

В офисе у меня коллега принёс какой-то странный заварник. На второй день эксплуатации он благополучно сломался. Отлетела ёмкость для заварки от штырька, который её держал. Я подумал, может быть и тут Bondic поможет? Однако, встал вопрос с токсичностью. Поискал в описаниях. Amazon громко заявляет, что «100% non toxic». Это для меня не заявление, написал производителям, описал ситуацию.

Письмо с ответом

Ответ пришёл позитивный. Да, мол используйте, клей нетоксичный. Главное, просто так его не кушайте. Но тем не менее я решил, что лучшая стратегия по работе с рисками — это избегание, и не стал клеить заварник. Но зато узнал, что Bondic не ядовит.

Пайка труб ПВХ. Подготовка процесса

Итак, для начала необходимо составить схему трубопровода

Желательно, чтобы схему монтажа разработали специалисты, так как если это отопительная система, то важно не ошибиться с планированием коммуникаций. Кроме того, чертеж трубопровода позволит вам определить количество фитингов и метраж трубы

Далее установите крепежи для труб. Во время пайки вам будет проще фиксировать готовые соединения. Для установки крепежей отмерьте необходимую высоту от пола и просверлите отверстие под дюбель перфоратором.

Затем зафиксируйте дюбель в отверстии, и закрепите фиксаторы к стене при помощи самореза. Для этого можно использовать отвертку или шуруповерт.

Фиксаторы необходимы для того, чтобы трубы не провисали. Устанавливайте крепежи с отступом не более 1 метра. После того как вы соедините трубы, установить фиксаторы будет трудно или невозможно. Поэтому лучше это сделать сразу.

Когда фиксаторы установлены, можно приступить к проведению трубопровода.

Что означает маркировка на пластике

  • PET полиэтилен низкого давления или полиэтилентерефталат. Применяется в основном для упаковки или расфасовки продуктов питания. Выпускается в виде пленки, пакетов или прозрачной тары для жидких и сыпучих товаров, а также напитков.
  • HDPE уплотненный полиэтилен низкого давления. Используется для выпуска термоусадочной пленки и пакетов для расфасовки.
  • V (PVC) поливинилхлорид –непищевой пластик, используется для изготовления прочных и долговечных предметов, таких, как хозяйственные ведра, рамы металлопластиковых окон, линолеум.
  • LDPE Полиэтилен низкой плотности высокого давления. Применяется в производстве бутылок для напитков и молочных продуктов, пакеты для расфасовки, игрушки, трубы для холодной воды.
  • PP полипропилен. Пластмасса химически не активна, термостойкая (до 150 °С), шире всего применяется в производстве медицинских товаров, термостойкой посуды и домашней утвари, игрушки, трубы и фитинги для горячей воды, и многое другое.
  • PS полистирол. Также пищевой пластик, из него делают одноразовую посуду, домашнюю утварь, корпуса кухонных приборов. Если его вспенить, образует прекрасный пористый теплоизолятор — пенопласт, используемый в быту и в строительных работах.
  • O Other (прочие) — материалы, не предназначенные для вторичной переработки, например, с включениями металла, бумаги или других веществ). Сюда же относятся пластмассы, не относящиеся к одной из шести групп.

PS — полистирол

Чтобы надежно склеить пластмассу, нужно внимательно рассмотреть маркировку на изделии и подобрать клей, предназначенный для полимеров этой группы. Существует другой способ определения типа пластмассы — небольшой кусочек ее надо поджечь. Каждый тип горит с характерным для него запахом и видом пламени. Для надежного применения этого способа в домашних условиях нужно прибрести немалый опыт.

Дополнительное усиление шва по трещине в дне ведра

После того, как шов предварительно пропаян, его нужно усилить. Для этого я использовал полоску, отрезанную от пластиковой бутылки. Мне повезло, при прогреве пластик спаялся достаточно плотно.

При производстве этой работы нужно следить за тем, чтобы плавилась не только полоска пластика от бутылки, но и основа. Если упустить этот момент, то заплатка после остывания будет отслаиваться, а значит, ни о каком усилении шва речи уже идти не будет. При прогреве основы также не следует слишком усердствовать, чтобы не прожечь в днище ведра дыру. Запаять её вполне возможно, однако времени такая работа займёт значительно больше. В целом же, на ремонт своего пластикового ведра, я потратил немногим более получаса, включая чистку и обезжиривание поверхности. Думаю, что если придётся в следующий раз ремонтировать подобную утварь, времени понадобится ещё меньше.

Усиливаем шов, наплавляя поверх него ещё один слой пластика

Пайка бамперов. Как самому запаять бампер

Даже самый аккуратный водитель не застрахован от аварии. Если вы повредили свой автомобиль, то можно легко запаять бампер своими руками. Для этого вам понадобится минимальное количество инструментов и чуточку терпения.

Что необходимо для пайки бампера

Основные материалы, которые необходимы для того чтобы запаять бампер автомобиля:

  • Паяльник. Это универсальное устройство, которое должно быть в доме у каждого мужчины. Помните, что для ремонта автомобиля своими руками нужно использовать только мощный паяльник – если вы возьмёте прибор со мощностью 50 Вт, то работа не принесёт ожидаемого результата. По поводу вида паяльников специалисты оставляют вам свободу действий – вы можете взять и электрический, и газовый, и термовоздушный, и инфракрасный прибор. Здесь вы осуществляете выбор в зависимости от собственных предпочтений и личного опыта.
  • Сетка. Именно с её помощью вы будете паять бампер.
  • Ножницы. Вам подойдут самые обыкновенные ножницы. Конечно, не стоит брать слишком старые или тупые ножницы – в этом случае работа не принесёт никакого результата.
  • Плоская отвёртка. Именно её вы частенько используете для закручивания шурупов и винтов своими руками.
  • Термофен. Этот прибор понадобится вам только в том случае, если на бампере есть не только трещины, но и деформации. С помощью термофена вы разогнёте бампер и вернёте ему первозданный вид. Помните, что для пайки нужно установить на прибор круглую насадку.

Подготовка к работе

Помните, что пайка – это довольно сложный и опасный процесс, поэтому к нему необходимо подготовиться:

  • Выбор рабочего места. Не стоит заниматься пайкой в плотно закрытом помещении – сам прибор выделяет не самые приятные запахи. К тому же, на улице такой работой нельзя заниматься – ветер и влажность испортят результат пайки. Идеальным вариантом во время пайки считается гараж – вы в любой момент его сможете проветрить и обезопаситесь от атмосферных влияний.
  • Организация рабочего места. Необходимо самому аккуратно снять бампер с автомобиля и положите его на ровный стеллаж либо на стол.
  • Подготовка паяльника. Для того чтобы запаять бампер, прибор нужно положить на стол и разогреть до максимальной температуры.

Как паять бампер

Из-за того, что от пайки зависит окончательный результат ремонта автомобиля своими руками, к этому процессу нужно относиться очень внимательно. Если вы не осуществите пайку правильно, то шпатлёвка, грунтовка и краска лягут неравномерно.

Постарайтесь максимально аккуратно выполнить все пункты инструкции:

Прежде всего, правильно и ровно соедините между собой лопнувшие части бампера и спаяйте их с лицевой стороны.
Теперь вам понадобятся ножницы и сетка. Размер сетки зависит от того, какую трещину вам нужно заделать.
Теперь нужно аккуратно спаять бампер изнутри. Для этого сетка должна быть приложена к пластику и нагрета паяльником

После этого осторожно поместите в мягкую пластмассу сеточку при помощи отвёртки.
Если бампер автомобиля очень сильно повреждён, то вам нужно пропаять при помощи сеточки не только внутреннюю, но и лицевую часть. Благодаря этому вы своими руками максимально укрепите шов и предотвратите возможность повторной поломки.
Возьмите лезвие и срежьте лишнюю пластмассу.

https://youtube.com/watch?v=5htHcjqaiEw

Завершающий этап

Результат пайки можно испортить своими руками, даже если вы тщательно выполните все пункты инструкции

Дело в том, что после пайки нужно ещё уделить внимание ремонту автомобиля:. Шпатлёвка

Тот шов на бампере, который оставили сетка и паяльник, выровняйте при помощи шпатлёвки. Чаще всего автомобилисты выбирают полиэфирное вещество – его не нужно долго готовить к работе, а достаточно своими руками смешать с отвердителем

Шпатлёвка. Тот шов на бампере, который оставили сетка и паяльник, выровняйте при помощи шпатлёвки. Чаще всего автомобилисты выбирают полиэфирное вещество – его не нужно долго готовить к работе, а достаточно своими руками смешать с отвердителем.

  • Грунтовка. Многих людей интересует, сколько слоёв грунта нужно наносить. В большинстве случаев достаточно один раз аккуратно пройтись веществом по поверхности машины.
  • Покраска. Подождите пятнадцать минут, пока грунтовка высохнет – и приступайте к покраске бампера. Вы можете осуществить это двумя способами – нанеся краску кисточкой или же распылив её специальным аэрозолем.

Применение фена

Их можно приобрести в профильных магазинах или даже изготовить самостоятельно. Главное, чтобы они были аналогичны свариваемому материалу. Один из концов прутка заостряют, а затем вставляют в соответствующее отверстие в насадке термопистолета.

Сначала куски или фрагменты скрепляют между собой короткими стежками (швами). И лишь после этого производится окончательная надежная спайка. Когда материал остыл, поверхность детали шпатлюют и отшлифовывают, подготавливая к окрашиванию.

Для ремонта пластика мотоцикла, всевозможных элементов его внешнего оформления, можно применить пайку примерно по той же технологии, что и в случае ремонта автомобильного бампера. Тем более, что обычно панели мотоцикла делаются из того же ABS пластика.

Способы сварки пластика и оборудование

Для пайки пластика в домашних условиях применяется несколько методов.

  1. Контактная сварка для пластика наиболее удобная. Не требует присадочного материала. Самый простой из них – бытовой паяльник с рабочим напряжением 220 вольт со специальной насадкой вместо жала, она обеспечивает большую площадь разогрева. Контактный метод считается универсальным, им соединяют полипропилен и полиэтилен различной плотности, формы и толщины. Сущность процесса – разогрев зоны шва до 260°C с последующим соединением деталей стыковкой или внахлест. Существует три вида оборудования для сварки пластиков: 1) когда нагревательный элемент воздействует на всю толщину детали (для листового и трубного пластика); 2) зона разогрева ограничена (соединение листов внахлест); 3) одновременно нагревается внутренняя и наружная часть соединяемых элементов (стыковка враструб).
  2. Строительный фен, он же термопистолет, с насадками Соединение деталей горячим воздухом с помощью строительного фена или термопистолета позволяет применять присадочный пруток, он подается вручную. Принцип работы оборудования прост: воздух от электронагревателя вентилятором нагнетается через узкое отверстие в зону разогрева. Полимер плавится, образуется шов. Фен с насадкой удобнее пистолета, пруток заправляется в насадку, левая рука высвобождается. Для дома часто приобретают термопистолет или фен мощностью 1,5 или 2 кВт. Он разогревает воздух от +180°C до +260°C, модели оснащены терморегуляторами.

  3. Соединение деталей экструдером предполагает подачу расплавленного полимера в зону соединения деталей. Этот метод самый простой и надежный, после сварки образуется ровный шовный валик.

Ручной экструдер для сварки пластика

Экструдеры выпускаются двух типов:

  • бесконтактный, когда подаваемую массу необходимо разравнивать специальным валиком;
  • контактный, когда мягкий полимер подается с усилием.

Регулировка осуществляется с учетом вида полимера, толщины присадочного прутка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector