Порядок выполнения парковки из щебня на даче своими руками
Содержание:
- Бетонные плиты или заливка бетоном
- Автомобильная стоянка из щебня и песка , не дорогой вариант парковки для даче .
- Расчет необходимого объема покрытия
- Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
- Какой щебень нужен?
- Основная часть работ
- Заливка бетонного раствора
- Как сделать площадку под машину на даче из досок
- Расчет необходимого объема покрытия
- Достоинства и недостатки
- Уход за экостоянкой
- Выбор щебня
- Как залить бетонную площадку под автомобиль
Бетонные плиты или заливка бетоном
Котлован заполняют песком и щебнем перед заливкой бетона
Бетонные дорожные плиты — распространённый вариант обустройства стоянки.
Преимущества:
- наибольшая долговечность по сравнению с другими вариантами;
- идеально ровная поверхность;
- прочность достаточная для того, чтобы выдержать личный автомобиль любой массы;
- возможность наращивания парковочного места простым добавлением плит.
Недостатки связаны с затратами на обустройство:
- заводские качественные плиты стоят дорого;
- необходимо оплачивать услуги по доставке;
- высокая цена аренды автокрана на небольшой промежуток времени;
- возможные подвижки на пучинистых грунтах.
Порядок возведения:
- Роют котлован глубиной 15–20 см.
- Отсыпают подушку из песка вровень с грунтом. Проливают водой для усадки, подсыпая песок при необходимости. Тщательно разравнивают основание.
- Укладывают плиты.
- Швы заливают бетоном или цементно-песчаным раствором.
Парковка своими руками, залитая из бетона — альтернативный вариант плитам.
Чтобы бетон не растекался, обустраивают опалубку
Строительство проводят в несколько этапов:
- Выбирают грунт на глубину 20 см.
- Устраивают опалубку, чтобы верхний край возвышался на 10 см над общей поверхностью участка, в сторону въезда на площадку предусматривают съезд. От середины к краям устраивают уклон 2 см на метр длины, что обеспечит сток воды.
- Насыпают слой песка 10–15 см, проливают водой, трамбуют.
- Монтируют решётку из арматуры диаметром от 10 мм. Для стоянки на одну легковую машину можно обойтись без армирования.
- Заливают бетон слоем 10 см. Пропорции цемента, песка, наполнителя 1:2,5:3,5. В жаркую погоду каждые два часа проливают поверхность водой, чтобы не образовалось трещин.
- Через 2–3 дня заливают стяжку толщиной от 5 см, обязательно используют кладочную сетку из проволоки 3–4 мм.
- Несколько дней, если погода жаркая, поливают стоянку водой — это убережёт от растрескивания и позволит раствору набрать прочность.
Срок набора бетоном полной прочности составляет 28 суток. Если автомобиль не тяжёлый, пользоваться стоянкой можно через 15–20 дней.
Автомобильная стоянка из щебня и песка , не дорогой вариант парковки для даче .
Именно поэтому компания “ Всем Заборы “ предлагает не дорогой и практичный вид автомобильной площадки из щебня и песка под ключ. Этот вариант парковки может Вам служить как временный, так и постоянный, на тот случай что Вам просто надоест, и вы захотите поменять внешний вид данного сооружения то всегда сможете армировать всю площадку арматурной сеткой ячейки 20*20 мм и заливать ее бетоном, толщина бетона должна быть не менее 10-15 см. Или же на готовую площадку сможете засыпать слой песка или сухой смеси из цемента и песка, плотно утрамбовать и выложить на нее брусчатку или тротуарную плитку.
Расчет необходимого объема покрытия
Какой объем сыпучего материала потребуется, можно вычислить самостоятельно. Для этого нужно площадь парковочного места умножить на толщину его слоя. При средней эксплуатации достаточно 20 см щебня. Но необходимо сделать небольшой запас. Его придется досыпать при возможном оседании грунта. Оставшаяся часть пригодится в качестве природного фильтра в ландшафтном дизайне.
Как сделать самодельный паркинг на загородном участке, должен знать каждый автолюбитель. Щебеночная стоянка для машины на даче будет всегда долговечна и прочна. Покрытие гарантирует отсутствие наледи в зимний период, не требует расходов на эксплуатацию.
Источник
Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.
Можно и так… пока не застрянете после дождя
Общие рекомендации
Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.
Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень
При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.
Размеры
Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.
Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.
Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)
Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.
Заезд для машины: сток воды
Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:
- Если вода на участке обычно не застаивается, по периметру площадки со сплошным покрытием (бетон, асфальт, резиновая плитка) делают обсыпку щебнем шириной 30-40 см. Вода стекает, попадает в щебневую полушку и постепенно уходит в грунт.
- Если на участке сделана дренажная система, по периметру укладываются дренажные трубы (ниже уровня покрытия на 10 см, сверху засыпать щебнем, галькой, мульчей, песком, посадить газон). Эти трубы вводятся в общую дренажную систему (не забудьте сделать пару ревизионных люков для возможности прочистки.
Дренаж площадки для парковки
Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.
С бордюром или без
Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.
Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам
Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.
Какой щебень нужен?
Выбор щебня для стоянки — задача не из лёгких. Здесь редко используется материал только одной фракции, чаще слоями укладываются мелкие и крупные частицы. Также стоит знать, что не все породы камня проявляют себя при таком применении достаточно хорошо. Лучше использовать щебень с твёрдой, не подверженной разрушению структурой.
Оптимальным решением станут следующие варианты сырья для обустройства парковочной площадки.
Помимо типа материала, обязательно учитываются и его характеристики. Толщина засыпки вымеряется исходя из прочности и плотности камня. Размер фракций для нижнего — базового – слоя должен составлять не менее 60 мм. Такие крупные камни не подвержены смешиванию с грунтом, а значит, удастся избежать просадки площадки. Верхний слой покрытия формируется из щебня с размером фракций до 20 мм.
Основная часть работ
После уплотнения грунта расстилается геотекстиль, размер которого должен превышать размеры парковки на 0,7-1 метра. Края при этом заворачиваются на края котлована, а остальную их часть можно использовать, чтобы обернуть дренажную трубу.
Это интересно: хозпостройки на участке.
Далее идёт слой песка, который выравнивается и трамбуется до 10-15 сантиметров. Песок можно смочить водой. После него выкладывается щебень двух фракций (крупная и средняя). Этот слой тоже должен составлять 10-15 сантиметров.
Следующий этап зависит непосредственно от того покрытия, которое было выбрано для парковки. Перед укладкой тротуарной плитки, кирпича, плитняка, резиновой плитки нужно насыпать крупнозернистый песок. Подойдёт и мелкая гранитная крошка. Толщина плитки должна составлять минимум 50 мм.
Если планируется зелёная парковка, то на гравий укладываются специальные решётки для таких площадок. Их промежутки заполняются плодородной почвой, в которую засеваются семена травы. Высота решётки зависит от машины, которую предполагается ставить на парковку. Если это легковой автомобиль или даже джип, хватит 10 сантиметров, если нужно будет ставить грузовые машины, необходима высота в 15 сантиметров.
Неудивительно, что многие дачники оборудуют на своих участках подобные парковки. На них не потребуется тратить много сил, денег и времени, но служат они долго и приносят много пользы.
Специально для вас:
Виды и размеры металлопрофиля для гипсокартона
Особенности кладки кирпича своими руками
Монтаж линий СИП: крепление проводов при прокладке по опорам
Навесы для машины: укрытия для автомобиля из поликарбоната
Онлайн-калькулятор для расчёта количества кирпича
Обустройство и ограждение контейнерных площадок для мусора
Заливка бетонного раствора
Сначала приготавливают раствор. Его перемешивают в бетономешалке. Первым делом в нее наливают воду. Потом ее включают и засыпают в нее сначала цемент, a затем щебень. Только после размешивания цемента с щебнем в смесь добавляют песок.
Благодаря такой последовательности раствор получается без комков, да и на внутренние стенки бетономешалки не налипает цемент и песок.
В среднем на один замес уходит 5-10 минут.
Пропорция материалов зависит oт марки бетона, которую требуется в итоге получить. Для автомобильной парковки лучше изготавливать бетон М150 — М250.
Пропорции всем марок бетона указаны на нижнем рисунке.
Приготовленный раствор выливают на площадку хорошенько разравнивают между маяками. При этом толщина бетона для площадки под машину должна быть не менее 10 см. Разравнивают бетон правилом, а если его нет, то любой ровной рейкой.
Как сделать площадку под машину на даче из досок
Если вам нужна небольшая площадка под одну легковую машину, и вы не хотите связываться с тяжелыми бетонными работами, а также ограничены в средствах, то такой вариант, возможно, вам подойдет.
И так, давайте определимся с размерами площадки под машину.
Достаточным будет размер 2800х5300 мм.
Следующим шагом нужно будет разметить площадку на дачном участке.
Для этого берем рулетку, отмеряет нужные расстояния, и забиваем по углам колышки из дерева или кусков арматуры. Причем размеры берем с небольшим припуском 3000х5500 мм.
Теперь нужно проверить насколько прямоугольной получилась размеченная площадка.
Для этого проверяем при помощи рулетки длину диагоналей. Они должны быть равны между собой.
Если это не так, то вносим нужные коррективы и окончательно забиваем колышки.
Теперь нужно натянуть на колышки по периметру площадки шпагат.
Будем считать, что разметку будущей площадки под машину закончили.
Следующим шагом нужно будет снять дерн на размеченной площадке на глубину около 10 см.
Теперь желательно постелить на дно геотекстиль или агроволокно.
Но если это усложняет вам задачу, то можно и не стелить.
Дальше нужно насыпать внутри будущей площадки гравий средней фракции толщиной около 15 см и слегка утрамбовать его с таким расчетом, чтобы насыпь получилась на несколько сантиметров выше окружающего грунта.
Подготовительные работы закончены и можно приступать к строительству площадки под машину.
Для начала потребуются четыре деревянных бруса длиной 5,3 м и сечением примерно 150х150 или 100х150 мм.
Вместо бруса можно использовать четыре бревна диаметром 150-180 мм.
Теперь на гравий нужно равномерно уложить приготовленный брус на ширину 2800 мм, но прежде снизу его нужно пропитать каким-либо водоотталкивающим средством.
В самом простом случае это может быть отработанное автомобильное масло.
Промазывать маслом нужно только нижнюю часть бруса и на треть боковые стороны.
Пропитывать всю поверхность бруса не нужно, так как древесина должна иметь возможность «дышать» и испарять влагу. Таким же образом поступаем и с бревнами.
Когда брус будет уложен и выровнен в горизонтальной плоскости, нужно будет приступать к устройству настила.
Для этого понадобятся доски толщиной 40-50 мм.
Пилим их в размер длиною 2800 мм и прибиваем к уложенному брусу гвоздями длиной 150 мм или прикручиваем саморезами.
Крепить саморезами доски предпочтительнее, потому что гвозди из досок будут постепенно вылезать из-за возможного шевеления настила под весом автомобиля.
Получится в итоге что-то, похожее на это.
По периметру готовой площадки можно прибить брусок сечением около 40х40 мм или доску. Так вам безопаснее будет маневрировать на настиле, особенно в первое время, пока не привыкните к габаритам площадки.
И в заключение на въезде площадки нужно будет закрепить наклонно пару доску или как-то иначе облегчить въезд на площадку, чтобы не было трамплина.
Если этот вариант не покажется вам простым, то можно его еще упростить.
В этом случае обойдемся без гравийной подушки, а просто срежем верхнюю часть дерна, выровняем площадку и подложим под брус полосы вдвое сложенного рубероида.
Можно нижнюю часть бруса промазать горячим битумом. Тогда вообще никакая подложка не понадобится.
Расчет необходимого объема покрытия
Какой объем сыпучего материала потребуется, можно вычислить самостоятельно. Для этого нужно площадь парковочного места умножить на толщину его слоя. При средней эксплуатации достаточно 20 см щебня. Но необходимо сделать небольшой запас. Его придется досыпать при возможном оседании грунта. Оставшаяся часть пригодится в качестве природного фильтра в ландшафтном дизайне.
Как сделать самодельный паркинг на загородном участке, должен знать каждый автолюбитель. Щебеночная стоянка для машины на даче будет всегда долговечна и прочна. Покрытие гарантирует отсутствие наледи в зимний период, не требует расходов на эксплуатацию.
Watch this video on YouTube
Достоинства и недостатки
Парковка из щебня на даче или приусадебном участке имеет множество преимуществ перед другими вариантами стоянок. Среди её очевидных достоинств можно отметить следующие.
- Отвод воды. Не нужно дополнительно обустраивать дренажную подушку или производить другие манипуляции. Влага отводится с поверхности естественным путём, не застаивается на ней.
- Прочность. Щебёнчатая засыпка не подвержена образованию трещин под нагрузками, достаточно стабильна, легко уплотняется, формируя надёжное основание даже для размещения достаточно тяжёлых автомобилей.
- Высокая скорость обустройства. Все работы занимают от 1 до 3 дней, могут производиться без использования специальной техники.
- Отсутствие ограничений по типам грунтов. Можно разместить площадку на любом участке.
- Устойчивость к нагрузкам. Засыпка щебнем даёт возможность сделать стоянку для грузовых и легковых автомобилей, микроавтобусов.
- Совместимость с другими типами конструкций. В первую очередь это касается георешёток, которые вполне успешно комбинируются с засыпкой щебнем.
- Доступная стоимость. Средние расходы в 3 раза ниже, чем при организации бетонного стояночного места из плит или в виде монолита.
Уход за экостоянкой
Постоянный уход за газонной решеткой является гарантией длительности эксплуатации. Так, при надлежащей защите экостоянка прослужит от 10 до 15 лет. В зимнее время для очистки поверхности для снега нужно использовать вилы и лопаты с безопасным покрытием (резиновыми накладками). В летнее время достаточно периодически подстригать траву газонокосилкой.
Есть еще несколько советов, следуя которым вы продлите жизнь своему газону.
- Периодически подстригайте траву (ее высота не должна превышать 5 см).
- Удобряйте и поливайте газон только в соответствии с типом грунта.
- Осуществляйте аэрацию почвы посредством вил или других острых инструментов.
- Своевременно производите прополку и очистку газона от мусора.
- Не забывайте производить замену сломанных участков решетки.
- Не используйте на поверхности соли и химические вещества (например, в зимнее время).
Бетонная газонная решетка
Экопарковка на даче – эстетично и практично. Выполнить монтаж своими руками можно, но лучше прибегнуть к помощи знакомых. Таким образом, вы сможете быстрее и качественнее выполнить все работы.
Какую решетку выбрать? Это зависит от того, какой автомобиль будет находиться на парковке. Так, для легкового авто достаточно пластиковой решетки, а для грузовых понадобится бетонная. Экопарковка может стать не только местом стоянки для автомобиля, но и зоной отдыха для детей или проведения барбекю. Стоимость конструкции невысока. Затратив минимальные средства и силы, вы облагородите участок и создадите парковку для своего железного коня.
Выбор щебня
При выборе щебенки необходимо учитывать следующие ее характеристики.
Фракция. Обычно для засыпки берут щебёнку средних и мелких размеров. По такому покрытию удобно передвигаться, оно не повреждает покрышки машин. Если земля заболоченная, будет правильным выполнить двухслойное покрытие — снизу выложить камни крупной фракции, а сверху отсыпать мелким щебнем.
Прочность. Если отсыпка выполняется на стройплощадках или местах стоянок автомобилей, она будет испытывать высокие нагрузки. В этом случае предпочтение лучше отдать материалам магматического происхождения с маркой дробимости от М800 и более.
Лещадность. Этот показатель отражает присутствие зерен плоской и игольчатой формы
Если для вас важно, чтобы вся влага с поверхности отсыпки уходила как можно быстрее, предпочтение лучше отдавать щебню с повышенными параметрами лещадности. В то же время необходимо помнить о том, что значительное число зерен неправильной формы ведет к деформации дорожного полотна, поэтому для автопарковок желательно взять фракции со средними параметрами
Стойкость
В условиях российского климата любое дорожное покрытие подвергается действию низких температур. Чтобы отсыпка служила как можно дольше, нужно засыпать материал с маркировкой F50 — такой камень выдерживает до 50 циклов замораживания и последующего оттаивания, поэтому покрытие будет служить 10-20 лет.
Истираемость. Данный критерий показывает устойчивость щебня к давлению. Для отсыпки парков и дворов выбор следует сделать в пользу материалов с пониженной склонностью к истиранию. При обустройстве садового участка эта характеристика не имеет принципиального значения.
Водопоглощение. Щебенка должна пропускать влагу, но при этом не впитывать её. Если вода попадет в трещины, то зимой она будет замерзать и расширяться — это разрушит материал изнутри и негативно скажется на эксплуатационном сроке отсыпки. Самым низким водопоглощением отличаются гранит и габбро, хорошие показатели у серпентинита.
Радиоактивность. Обычно отсыпку дворовых площадок проводят неподалеку от жилых домов, потому щебёнка должна быть безопасной. Это значит, что параметр радиоактивности камня будет находиться в пределах 370 Бк/кг.
Дачный участок, придомовая территория или место парковки должны быть не только функциональными, но также эстетичным и аккуратными
Важно, чтобы форма отдельных зерен и их колер соответствовали общему стилистическому решению ландшафта. По этому критерию выделяют следующие разновидности
- Гранитный щебень — дает красивое и прочное покрытие, а включения кварца в породе эффектно переливаются на солнце.
- Габбро — создает площадку светло-серого оттенка, который будет меняться под дождем.
- Диорит — используется при создании площадок темного оттенка. К тому же материал отличается стойкостью к холодам, износу, обладает исключительной прочностью.
- Змеевик — серпентинитовый щебень темно-зеленого либо оливкового цвета, оттенок которого изменяется при увлажнении.
- Мраморный щебень — этот материал имеет светло-желтый или белый цвет, а также ровную поверхность.
- Известняковый щебень — цвет такого материала варьируется от белоснежного до коричневого. При этом он хорошо окрашивается, поэтому широко востребован в садовом дизайне.
- Амфиболитовый щебень – такой камень не представляет никакой декоративной ценности. Его используют исключительно в тех случаях, когда упор делается не на эстетику, а на долговечность и прочность материала.
- Кварц — самый красивый вид щебня, но и самый дорогой.
Как залить бетонную площадку под автомобиль
Бетонное покрытие прочное, водостойкое, выдерживает высокие нагрузки, и при этом его можно изготовить самостоятельно.
Используя современные добавки для бетона Cemmix, можно добиться профессионального результата.
Проектирование парковочного места
Перед началом работ необходимо определить расположение площадки и ее размеры. При определении размеров необходимо учитывать габариты и количество автомобилей. Если автомобиль один, а его длина не превышает 4 м, достаточно площадки шириной 2,5–3 м и длиной 5–6 м. Для разметки по углам вбивают колышки и натягивают шнур.
Земляные работы
Плодородный грунт на выбранной площадке удаляется на глубину около 25 см, чтобы впоследствии растительные остатки не гнили под парковкой. Основание выравнивается и трамбуется.
Важно предусмотреть небольшой уклон площадки для стока воды. Он составляет около 1–2 см на погонный метр
Сток лучше направлять в сторону естественного снижения рельефа, чтобы вода стекала, не образуя луж.
Опалубка и песчано-гравийная подушка
Площадку под авто можно забетонировать и без опалубки, однако с опалубкой края будут ровнее, можно приподнять площадку над уровнем грунта и устроить съезд с нее в виде пандуса.
Для опалубки используют старые доски (на 20) либо фанеру толщиной 10 мм, предварительно разрезанную на полосы по 20 см шириной. Стенки опалубки фиксируют колышками, можно укрепить грунтом снаружи, но в целом большой нагрузки на нее не будет. Имеет смысл смазать опалубку изнутри отработкой либо моющим средством.
Внутри опалубки расстилают агроволокно или геотекстиль, затем насыпают слой песка, а сверху слой гравия. Толщина слоев составляет около 10 см, каждый слой необходимо пролить водой и уплотнить.
Песчано-гравийная подушка выполняет дренажные функции, а также равномерно распределяет нагрузку.
Армирование
Важным этапом изготовления бетонной площадки является ее армирование.
Дело в том, что бетон — материал, обладающий невысокой ударной вязкостью, он легко раскалывается. Поскольку бетонная площадка под автомобиль испытывает высокие нагрузки, без армирования не обойтись.
Армирование выполняется стальной сеткой с диаметром сечения проволоки от 5 мм и ячейкой 10 см (укладывается внахлест) либо стальной арматурой.
Ее приподнимают над песчано-гравийной подушкой примерно на 20 мм, чтобы она оказалась внутри слоя бетона, но поверх нее толщина бетона должна быть максимально возможной.