Верный пахарь. особенности выбора и эксплуатации плугов

Классификация плугов и их типы

Плуги различают по:

  1. назначению
  2. роду применяемой тяги
  3. способу агрегатирования с трактором
  4. конструкции и числу корпусов.

По назначению тракторные плуги делятся на две группы:

Плуги общего назначения применяют в полеводстве для старопахотных земель, за исключением почв, засоренных камнями.

Лемешные плуги общего назначения маркируют буквами ПЛН (навесные) и ПЛП (полунавесные), а также цифрами. Первая цифра означает количество корпусов, вторая — ширину захвата одного корпуса в сантиметрах (например, ПЛН-5-35).

Плуги специального назначения — это типы плугов для:

  • каменистых почв
  • кустарниково-болотные
  • плантажные
  • садовые
  • лесные
  • виноградниковые
  • ярусные.

По роду применяемой тяги плуги классифицируют на:

Конные плуги используют на небольших участках, где невозможна вспашка тракторными плугами.

Тракторные плуги — это основные современные орудия для вспашки.

Плуги канатной тяги применяют там, где работа тракторного плуга затруднена, например, в горной местности и при обработке заболоченных земель.

По способу агрегатирования тракторные плуги делятся на:

Навесные плуги просты по устройству и обладают наименьшей массой. При работе с ними требуются поворотная полоса небольшой ширины. Однако в транспортном положении они сообщают трактору сравнительно большой опрокидывающий момент.

Полунавесные плуги характеризуются меньшим удельным сопротивлением, чем навесные, но большим радиусом поворота. В транспортном положении часть массы плуга воспринимается его задним колесом.

Прицепные плуги, в конструкцию которых входят три колеса и прицеп, обеспечивают достаточную устойчивость хода и высокое качество вспашки в условиях, где плугами других типов сделать это трудно. Современные прицепные плуги – это плуги специального назначения (садовые, ярусные, кустарниково-болотные и др.).

По конструкции плужного корпуса различают плуги:

Лемешные – наиболее распространенные типы плугов и являются древнейшими орудиями.

Дисковые плуги применяют дли вспашки тяжелых, пересохших и переувлажненных почв на поливных и других землях.

Комбинированные и ротационные плуги и проходят широкую производственную проверку.

Чизельные плуги, как и безотвальные, лишь условно относятся к плугам, так как в их работе отсутствует главный признак вспашки — оборот пласта.

Семейства объединяют плуги одинакового назначения и высокой степенью унификации сборочных единиц и деталей.

Семейство унифицированных плугов это плуги общего назначения со сменными корпусами (скоростными, полувинтовыми, винтовыми, безотвальными, вырезными, с почвоуглубителями).

Семейство плугов для каменистых почв включает плуги с корпусами, снабженными автоматическими предохранительными механизмами.

Семейство оборотных плугов оснащают право- и левооборачивающими корпусами.

Семейство ярусных плугов предназначено для малоплодородных почв с целью улучшения их плодородия.

Общее устройство (схема) лемешного плуга

Пахотный агрегат состоит из вспомогательных элементов и рабочих органов, смонтированных на общей раме. Вспомогательные элементы предназначены для облегчения выполнения работ. Они включают опорные колеса (одно или два), бороздные колеса (у полунавесных и прицепных плугов), механизм регулировки глубины обработки, прицепное устройство или механизм навески. К рабочим органам относятся нож, предплужник с почвоуглубителем и основной корпус.

Рабочие органы

Нож служит для разрезания вертикального пласта почвы, облегчения вхождения корпуса в землю. Он способствует выравниванию стенки борозды. На пахотных агрегатах общего назначения установлены ножи дискового типа. Специальные плуги, используемые для обработки тяжелых почв, оснащаются ножами черенкового типа.

Основной корпус плуга предназначен для снятия почвенного слоя, крошения его, оборачивания и укладывания на дно борозды. В его устройство входит лемех, отвал и полевая доска, закрепленные на стойке. Лемех подрезает слой почвы. На плугах могут быть установлены лепеха трапецеидальной формы, долотообразные, вырезные, со щекой или выдвижным долотом. Отвал оборачивает разрезанный слой и отваливает его на дно образованной борозды. По типу отвалу корпуса делятся на:

  • Культурный — для основной обработки старопахотных почв;
  • Полувинтовой — для распахивания задернелых почв;
  • Вырезной — для обработки земель с малой толщиной плодородного горизонта;
  • С выдвижным долотом — для обработки тяжелых глинистых почв и суглинков;
  • С лапой-почвоуглубителем — для пахоты и одновременного рыхления подпахотного слоя каштановых и подзолистых почв;
  • Дисковый — для обработки тяжелых, засоренных корнями деревьев или переувлажненных почв;
  • Ротационный (вращающийся) — для подготовки почв под культуры, возделывание которых требует высокого качества обработки.
  • Комбинированный — для пахоты с интенсивным измельчением обрабатываемого пласта почвы;
  • Безотвальный — для подготовки к посеву земель, разрушаемых ветровой эрозией в засушливых регионах. Плуги с таким отвалом называются чизельными.

Полевая доска обеспечивает ровность хода корпуса плуга, препятствуя его развороту под реакцией почвы. Стойка корпуса может быть низкой (для обработки тяжелых, заброшенных почв) и высокой (для мягких, окультуренных почв). Их изготавливают методом штамповки. На каждой стойке предусмотрено специальное седло для крепления корпуса.

Предплужник предназначен для подрезания и измельчения верхнего слоя почвы. Он устроен аналогично основному корпусу, но имеет меньшие размеры. Его ширина захвата на одну треть меньше аналогичного показателя основного корпуса.

Вспомогательные части

В зависимости от вида соединения пахотного агрегата с трактором вспомогательные части имеют ряд отличительных особенностей.

  1. У навесного плуга рама сварена из поперечной, продольной и главной пустотелых балок. В его устройство входит одно опорное колесо, оснащенное винтовым механизмом регулировки. Поперечная балка оснащена автосцепкой СА-2, посредством которой пахотный агрегат навешивается на трактор.
  2. Рама полунавесных плугов состоит из шарнирно соединенных между собой пустотелых балок. В их оснащение включены два опорных колеса, транспортный механизм с парой пневматических колес (полевым и бороздным) и автосцепка.
  3. В устройство прицепных плугов входит устройство для присоединения к трактором и три пневматических колеса: бороздное, расположенное в зоне первого корпуса; полевое, размещенное в средней части плуга и заднее.

Какая форма должна быть у плуга на минитрактор?

Данное приспособление выполнено из металла и является клиновидным предметом с определенным углом, предназначенным для правильного вхождения в почву

Важно, чтобы все параметры были согласованны с основной задачей плуга для минитрактора. Любое расхождение с технологией приведет к затруднениям при роботе

Но если все сделать правильно, самодельный плуг не будет уступать аналогичному заводскому варианту.

Чертеж плуга для минитрактора поможет сделать предварительный макет. Для начала надо сделать шаблон. Это выкройка вашего изделия для минитрактора из картона. Элементы объединяются в конструкцию, и в случае, когда форма инструмента правильная, то делают по схеме все то же, но только уже из металла. Это помогает в самом начале устранить ошибки в самодельном инструменте.

Приступаем к изготовлению

Вы должны понимать, что в условиях обычной мастерской необходимо будет применить обычные тиски и наковальню. Первым делом следует вырезать металлический лист толщиной от 3 мм, а затем поэтапно загнуть его. Делайте это с высокой точностью, т. к. любые ошибки повлекут за собой неспособность полноценно обрабатывать грунт. Для упрощения задачи достаточно применить готовый отрезок металлической трубы или баллона, вырезав по шаблону требуемый кусок.

В таком случае необходимо усилить нижнюю часть отвала лентой из металла толщиной 5 мм, что позволит повысить её прочность. Такой элемент фиксируют на потайных заклёпках или приваривают, защищая поверхность и затачивая её. На обратной стороне приваривается держатель длиной от 40 см. В нём можно проделать несколько отдельных отверстий под крепление, что позволит свободно обрабатывать почву на разной глубине.

При изготовлении корпуса необходимо применить прочную стальную трубу с сечением прямоугольного типа и диаметром от 3 мм. Оптимальная длина корпуса варьируется в пределах 0,4−1 м и определяется количеством навесных деталей, которые будут установлены на плуг. На один конец трубы следует установить фланец, который станет креплением для каркаса. На противоположной стороне фиксируют рабочую часть плуга, используя болты.

Их размещают относительно осевой линии таким образом

Плуг для минитрактора — это один из самых незаменимых приборов, который должен быть в инвентаре каждого дачника или огородника

Заниматься земледелием без такого важного приспособления очень проблематично. К тому же его необязательно покупать, т

к. особые сложности в самостоятельном изготовлении практически отсутствуют. Достаточно найти схемы и чертежи, а затем приступить к выполнению пошаговой инструкции. В таком случае вы сможете сделать высокоэффективный инструмент за короткое время.

Описание работ по сборке

Чертеж простого плуга для минитрактора и мотоблока.

Основным несущим элементом рассматриваемого оборудования является рама, на которую крепятся остальные составляющие. Она изготавливается из металлического профиля круглого или прямоугольного сечения толщиной 2-3 мм. На рамную часть крепятся рабочие корпуса и вспомогательные элементы плуга. Форма рамы соответствует количеству рабочих инструментов плуга и выбранным управляющим элементам.

Геометрические особенности плуга

Схема лемеха плуга.

На представленном чертеже показано устройство лемешно-отвального корпуса плуга. Лемех (I) является самой нижней частью, производящей врезание в почву. Пласт земли двигается к отвалу (IV), который переворачивает, крошит и сдвигает грунт в борозду. Полевая доска (II) служит направляющей для движения плуга и не позволяет смещаться в сторону необработанной пашни. Стойка (III) крепит рабочий инструмент на несущей раме и жестко удерживает нож в рабочем состоянии. Лемех состоит из носка, лезвия и пятки (1, 2, 3), которые обеспечивают успешное проникновение в грунт. Верхний, бороздной и полевой обрезы (6, 4, совместно с крылом (5) и грудью отвала (7) благодаря своим геометрическим параметрам обеспечивают правильное перемещение и рыхление пласта. Конструкция плуга с двумя корпусами выполняют оптимальную вспашку небольших земельных участков на минитракторах. В интернете можно найти множество видео, описывающих работу таких устройств.

Крепление стойки плуга

Стойка исполняется с регулировочными отверстиями для настройки необходимой глубины вспашки. Она выполняется из металлической пластины толщиной 8-12 мм для придания достаточной жесткости при сопротивлении высоким нагрузкам при работе. Стойка крепится на раме болтами, угол наклона корпуса должен обеспечивать нормальное вхождение режущей кромки лемеха в почву.

Изготовление дышла и крепление колеса

Соединение основных узлов плуга.

Рама крепится к минитрактору с помощью стандартного сцепного пальцевого устройства или самодельного дышла. Первые можно взять со старого изношенного оборудования и приварить к передней части несущей конструкции, вторые изготавливаются своими руками в виде дышла с ручкой (примеры можно посмотреть на разнообразных видео в интернете). Различают прямое и V-образное дышло, причем второе более предпочтительное. Оно гасит боковые колебания плуга и обеспечивает прямолинейное движение.

Одной их дополнительных и управляющих деталей самодельного земельного орудия является полевое колесо. Оно служит для обеспечения легкости хода и предотвращения погружения рабочего инструмента в почву. Данные задачи может выполнять одно колесо, но на продвинутых конструкциях разделяют эти функции на два элемента. Полевое колесо крепится к раме на регулируемый кронштейн для обеспечения требуемых настроек плуга.

Крепление и изготовление рабочего органа плуга

Для изготовления основного рабочего инструмента плуга своими руками нужно сделать лемех и отвал. Корпус плуга необходимо производить из легированной стали с улучшенными прочностными характеристиками. В советские времена методические центры сельскохозяйственного машиностроения советовали усиливать корпуса плугов накладками из рессорной стали при обработке иссушенных и целинных земель. Хорошей заготовкой для производства режущей части является использованный диск для циркулярной пилы, материал которого обладает повышенными показателями прочности и жесткости. Лемех имеет форму клина с рабочим углом 40-42º. Лемех рекомендуется крепить к отвалу на болтах или заклепках для возможности снятия и регулярной заточки.

Монтаж отвала

Отвал изготавливается из металлического листа толщиной 3-4 мм с последующим изгибанием газовой сваркой или на вальцевом станке. Более просто сделать самодельный отвал из трубы диаметром 500-600 мм. Сначала делается чертеж-шаблон, затем он накладывается на заготовку, отрезается газовым резаком и обрабатывается на наждаке. Отвал жестко монтируется к стойке плуга при помощи сварки.

Регулировка оборудования для минитрактора производится на ровной площадке с твердым покрытием. Полевое колесо устанавливается на подставку, выверенную под глубину вспахивания. Лемех опускается до упора с опорной плоскостью, причем пятка должна быть параллельна поверхности земли. Стойка закрепляется в выбранном положении и оснастка готова к использованию. Чтобы проверить правильность настройки плуга, нужно сделать контрольную вспашку.

Как установить и пахать навесным плугом

Основными рабочими органами инструмента служат металлический лемех и отвал. Лемех осуществляет вспахивание: он подрезает верхние пласты грунта и направляет их на отвал. А отвал оборачивает поднятую лемехом землю, крошит её и сбрасывает в борозду. Благодаря такому процессу происходит глубокое рыхление почвы, при котором она насыщается кислородом и избавляется от сорной растительности.

На рисунке (схеме) показано, как выглядит лемешный плуг, предназначенный для того, чтобы пахать культиватором или мотоблоком в огороде. Разные модели приспособлений для вспашки могут иметь кое-какие отличия между собой, но преимущественно все они устроены именно так.

Перед тем, как начать пахать землю культиватором или мотоблоком, осуществляют сборку съёмного плуга. Для этого берут два болта и с их помощью присоединяют сцепку к стойке навесного орудия. Собранный узел нужно присоединить на кронштейн культиватора, слегка фиксируя, и затем произвести настройку по параметрам:

  • глубина вспашки;
  • угла наклона отвала;
  • угла наклона пятки (полевой доски).

Для подгонки под нужную глубину пахоты мотокультиватор выкатывают на подставки высотою 12-20 см и ставят максимально ровно: полевая доска должна полностью соприкасаться с поверхностью земли, а стойка должна быть перпендикулярна ей. Навесной плуг регулируют до необходимого положения, при котором он будет пахать, а затем закрепляют винтом-регулятором и контргайкой.

Чтобы отрегулировать угол наклона отвала, культиватор накреняют в сторону. Для этого из-под правого колеса (или грунтозацепа) убирают подставку, оставляя только под левым. Гайки крепления навески к сцепке слегка ослабляют, плуг медленно поворачивают, придавая ему оптимальное положение для вспашки.

Изменение угла наклона пятки (полевой доски) осуществляют вращением регулировочного винта сцепки культиватора. Если требуется увеличить высоту подъёма пятки относительно лемеха, винт прокручивают по часовой стрелке и наоборот. При регулировке обязательно следят за тем, чтобы расстояние не превышало 3 см, иначе нос плуга при вспашке в огороде начнёт зарываться вглубь земли и ухудшать тяговое усилие культиватора, впрочем, как и мотоблока или мототрактора. По окончании выполнения регулировки все гайки хорошо затягивают гаечным ключом. Более подробно рассмотреть процесс настройки плуга для пахоты мотокультиваторами Салют, Нева и прочими можно на видео.

После проведения указанных выше настроек плуг полностью готов к эксплуатации — можно пробовать пахать в огороде. Но перед тем, как начать им основательно пахать, особенно целину, выполняют контрольную вспашку и оценивают правильно ли отрегулирован плуг, каковы заглубления борозды и качество отвала почвы. Как правильно пахать культиватором, хорошо показано на видео на примере мотоблока Нева. Так же можно посмотреть видео о том, как себя ведёт тяжёлый мотоблок Зирка при вспашке целины

Обратите внимание на то, как заглубляется плуг

При правильной регулировке плуга мотоагрегат во время вспашки движется равномерно, без рывков, не зарываясь «носом» лемеха вглубь. Борозды из-под отвала получаются ровными и не идут «внахлёст» друг с другом при пахоте. Если на участке твёрдая почва, то вспахивание проводят в два захода. При первой вспашке устанавливают заданную меньшую глубину, при второй — большую. Таким же способом нужно пахать и целину. Для обработки маленьких территорий используют в основном культиватор и фрезу для пахоты. Средние по площади наделы так же возделывают культиватором, но с применением лущильника или лёгкого плуга, а тяжёлые и целину — при помощи мощного мотокультиватора, например Нева, и навесного плуга. Вы можете разработать собственную методику настройки плуга, которая подходит для вашего мотоблока. Прицепить плуг на мотоблок не составит труда.

Первая борозда и угол отвала

После того, как предыдущие этапы были сделаны, настал черед последней регулировке, чтобы последующая нарезка борозд проходила легко. Для этого мотоблок ставят на краю участка, загоняют плуг в землю и проходят первую борозду

На этом этапе важно сохранять прямую линию, чтобы последующие проходы были также ровными. Здесь может помочь натянутая на колышках нить или другой ориентир

Затем одним колесом мотоблок помещается в борозду и плуг ориентируется так, чтобы он был перпендикулярен земле, чтобы сделать это точно, используйте угольник. Если вам неудобно делать это в земле, установите мотоблок на ровную поверхность, подложив под одно колесо подставку, соответствующую глубине борозды. После этого настройка плуга считается завершенной и можно приступать ко второй, третьей борозде.

Плуг двухлемешный (Джайв)

Предназначен для отвальной и безотвальной обработки почвы.

Для стабилизации курсовой устойчивости служит полевая доска, которая упирается в дно борозды. В отличие от классического плуга, «Джайв» не имеет полевой доски, а стабилизация курсовой устойчивости достигается при помощи обратного лемеха, который берет на себя значительную часть крутящего момента от отвала плуга. Добавление второго лемеха позволило увеличить ширину захвата одного рабочего органа до 60 см. Таким образом значительно увеличивается скорость обработки почвы. Плуг «Джайв» с полным правом можно назвать скоростным плугом.

Плуги двухлемешные с перьевыми отвалами изготавливаются в пятикорпусном исполнении, при этом легко переоборудуются в четырёхкорпусный плуг демонтажом последнего рабочего органа.

Конструктивные особенности и преимущества двухлемешных плугов «Джайв».

  • Двухлемешные лемешные плуги комплектуются принципиально новыми корпусами, рабочая ширина захвата которых 60 см, чем обеспечивается повышение производительности в 1,3-1,5 раза и снижение удельных энергозатрат на 15-40% (удельный расход топлива — до 15 кг/га);
  • Каждый корпус, помимо основного лемеха, содержит дополнительный левосторонний лемех, который: исключает в конструкции плуга полевую доску;
  • непродуктивные затраты энергии на трение трансформирует в полезную энергию подрезания почвы;
  • осуществляет предварительное подрезание почвенного слоя, тем самым облегчает оборот пласта последующим корпусом плуга;
  • значительно снижает боковые усилия на разворачивание рабочего органа;
  • уравновешивает нагрузку от оборота пласта и повышает устойчивость рабочего хода почвообрабатывающего агрегата.

Отвал корпуса является трёхступенчатым, состоит из груди и двух перьев, установленных на удалении друг от друга и имеющих свою собственную криволинейную поверхность, что обеспечивает:

  • снижение площади трения, тягового сопротивления и энергозатрат на оборот пласта;

улучшение процесса рыхления оборачиваемого пласта почвы;
более выровненную и гладкую вспашку;
работоспособность плуга в условиях повышенной влажности (до 30%).
Расположение впереди корпуса сменного долота, рационально сориентированного в пространстве, обеспечивает:

  • снятие нагрузки с лемехов и отвала;

поджатие к основанию корпуса нижней кромки отвала и передней кромки правого лемеха;
устойчивое заглубление и стабильный ход корпуса плуга;
защиту носков лемехов от повышенного износа, что увеличивает ресурс работы лемехов.
Высокая посадка рамы и изогнутая форма стойки снижает забиваемость плуга при его работе в тяжёлых полевых условиях;
В целях предохранения рабочего органа от аварийного выхода из строя предусмотрен механизм защиты на основе срезной шпильки, позволяющий восстановить работоспособность плуга в кратчайшие сроки даже в полевых условиях;
Конструкция навески плуга позволяет обеспечить агрегатирование с тракторами как отечественного, так и зарубежного производства;
В конструкции навески предусмотрена регулировка линии тяги орудия, которая позволяет уравновесить плуг в вертикальной и горизонтальной плоскостях, обеспечить устойчивое движение плуга прямолинейно и с постоянной скоростью. Всё это способствует снижению буксования, повышению производительности и уменьшению удельного расхода топлива;
Конструкции плугов «Джайв» 460 и «Джайв» 560 предусматривают их переоборудование в модификации «Джайв» 460-01 и «Джайв» 560-01 для чизелевания — безотвальной (плоскорезной) обработки почвы на глубину до 40 см;

Плуги «Джайв» 460 и «Джайв» 560 агрегатируются в навесном варианте с отечественными или импортными тракторами (180-220 л.с.), оперативно переводятся в транспортное положение для безопасного передвижения по дорогам общей сети.

Двухлемешные плуги с перьевыми отвалами это:

  • Глубина обработки до 300 мм, при ширине захвата 600 мм на один корпус;
  • Крепкая усиленная конструкция, гарантирующая надёжность и долговечность;
  • Возможность использования для отвальной и безотвальной обработки;
  • Все быстроизнашиваемые и высоконагруженные детали, изготавливаются из правильно подобранных сталей (конструкционных и амортизационно – рессорных);
  • Простота в обслуживании и при эксплуатации плуга;
  • Снижение затрат времени и ГСМ на получение качественной вспашки;
  • Отличные агротехнические характеристики;
  • Низкие цены от завода-изготовителя.

Плуги в процессе своего изготовления проходят полный цикл требующихся технологических операций, начиная от лабораторного контроля образцов материалов, заканчивая пескоструйной обработкой под окраску и окраска в специальных камерах.

Ширина борозды

Также очень важная настройка для тракторов, которые пашут в борозде, — установка одинаковой ширины между задними и передними колесами (различия в ширине должны составлять не более 5 см).

Как объясняет Анатолий Павлов, правильно настроенная ширина передней борозды создает эффект слитности, а значит, граница между проходами не будет видна. Ширина передней борозды должна соответствовать ширине захвата плуга (каждого корпуса). Также смещение первого корпуса относительно центра плуга поможет адаптировать орудие к конкретной колее трактора. Такая настройка рассчитывается по специальной формуле, учитывающей ширину колеи и ширину захвата корпусов плуга (внутреннее расстояние между колесами трактора, поделенное пополам, минус ширина захвата одного корпуса даст расстояние от полевой доски переднего корпуса до центра плуга).

Например, если расстояние между внутренними стенками колес задней оси трактора 120 см, а плуг настроен на ширину корпуса 50 см, то получится следующий расчет: 120:2-50=10 см. «То есть, имея это значение, можно настроить ширину передней борозды и адаптировать плуг к данной колее трактора, смещая первый корпус относительно центра, — поясняет Анатолий Павлов. — Если же ширина передней борозды настроена неверно, трактор будет выходить из борозды, его будет тянуть в сторону, и не будет слитности между проходами». Специалист Amazone также добавляет, что сам процесс настроек проходит легче, если ширина борозды может регулироваться гидравлически и имеет индикацию (шкалу).

Как отрегулировать плуг на мотоблоке?

От того насколько правильно вы настроите плуг на мотоблоке, зависит качество вспашки грунта. Регулировка навесного оборудования выполняется в 3 этапа, во время которых вы должны:

  • настроить глубину вспашки;
  • отрегулировать наклон полевой доски:
  • настроить угол отвала.

Глубина вспашки – это глубина погружения плуга при вспашке почвы. Как правило, эта величина должна соответствовать высоте штыка лопаты. Если глубина погружения будет недостаточной, то в результате большинство корней сорняков останутся под землей. Если высота погружения будет слишком большой, то это приведет к смешиванию плодородного слоя почвы с землей, расположенной под ним. Из-за этого посаженные растения останутся без питательных веществ.

Настройка глубины вспашки выполняется посредством трех болтов, соединяющих между собой замок и стойку плуга. Опуская плуг вниз, или поднимая его вверх, вы сможете отрегулировать глубину его погружения в грунт. Наклон полевой доски плуга довольно часто называют «углом атаки». Этот параметр подразумевает уровень наклона плоскости обработки грунта по отношению к поверхности земли. Настройка наклона полевой доски осуществляется при помощи винтовой рукоятки. Для этого необходимо:

  1. Поставить мотоблок с плугом на несколько подставок;
  2. Вывернуть рукоятки таким образом, чтобы полевая доска располагалась на земле;
  3. Выкручивать ручку в другую сторону до того момента, пока доска не будет висеть над землей на высоте в 2–3 см.

Если «уровень атаки» будет слишком большим, то плуг станет цепляться за землю, что приведет к постоянным пробуксовкам мотоблока. Если данный параметр будет слишком маленьким, то плуг не будет снимать требуемый для обработки слой почвы.

Выполнив 2 предыдущих этапа, можно приступать к регулировке угла отвала. Порядок действия выглядит следующим образом:

  1. Для начала установите мотоблок с плугом на край огорода и пройдите первую борозду. Это необходимо для того, чтобы определить глубину вспашки почвы;
  2. Во время передвижения старайтесь сохранить идеально ровную траекторию, чтобы следующие борозды также были ровными. Для получения ровных борозд можно использовать нить, натянутую между началом и концом ряда;
  3. Далее установите мотоблок таким образом, чтобы его колесо поместилось в борозду, а плуг располагался перпендикулярно поверхности земли. Чтобы добиться наилучшего результата, используйте для настройки угольник.

Выполнив все перечисленные действия, вы максимально правильно настроить плуг мотоблока, что поможет добиться наилучшего результата при вспашке огорода.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector