Течет кран букса керамическая как починить. особенности выбора керамической кран-буксы

Содержание:

Выбор подходящей вентильной головки

Кран букса виды размеры и другие характеристики отличаются многообразием. Человеку, недостаточно разбирающемуся в сантехнике, трудно не запутаться в большом ассортименте вентильных головок, предлагаемых продавцами. Первое и самое простое, что можно посоветовать, это прийти со старой деталью.

При замене стоит учитывать:

  • советские смесители чаще используют элементы конструкции, отличные от современных, поэтому новые кран буксы могут не подойти;
  • вентильные головки, произведенные иностранными компаниями, обычно не подходят для современных отечественных смесителей, так как у них разные ручки.

Конечно, важно знать, какой тип кран буксы стоял в смесителе. Если остались сомнения, то можно провести небольшой эксперимент. Для полного перекрывания воды (открытия) при керамической вентильной головке достаточно всего половины оборота, тогда как при червячной — 3–4

Хотя для удобства вполне можно заменить старую червячную на новую керамическую. Однако это возможно не всегда, а только при совпадении размеров

Для полного перекрывания воды (открытия) при керамической вентильной головке достаточно всего половины оборота, тогда как при червячной — 3–4. Хотя для удобства вполне можно заменить старую червячную на новую керамическую. Однако это возможно не всегда, а только при совпадении размеров.

Стоит учитывать и тип присоединяемого маховика (ручки). Они бывают двух видов:

  • «под шлиц» — в основном встречаются на устройствах зарубежного производства;
  • «под квадрат» — чаще бывают у российских моделей.
  • померить длину крана и штока;
  • узнать резьбу: в корпусе смесителя — определенная резьба, поэтому и на новой кран буксе она должна обладать соответствующим типом и шагом.

Купленную подходящую деталь обычно не составляет труда установить на место. Для замены или ремонта достаточно ознакомиться с одной из инструкций, представленных в сети, советами знакомых или продавца. Хотя конструкция проста и все часто бывает понятно на интуитивном уровне. Главное, не забывать о технике безопасности.

Возможные неисправности и их устранение

Самая распространённая неисправность любой кран-буксы, это износ главных элементов и, в результате, протекание крана. Если эта проблема возникла впервые, то её можно восстановить. Возможно, удастся восстановить её и во второй, и в третий раз. Но, в конце концов придётся заменить.

Необходимые инструменты и материалы

Для выкручивания буксы понадобится разводной или рожковый ключ 17х19, или переставные клещи. Для уплотнения резиновых колец фум-нити или ремкомплект с набором резиновых колечек и прокладок. Кусочки резины или кожи разной толщины и ножницы помогут изготовить новую накладку на клапан или прокладку под втулку. Иногда могут выручить просто подручные материалы из домашнего запасника.

Ремонт керамической кран-буксы

Комплект фторопластовых прокладок

Если керамическая кран-букса не держит воду при закрытии, то износилась силиконовая втулка, прижимающая пластины друг к другу. Достаточно её удлинить. Для этого внутрь цилиндра поверх пластин вкладывается круглая тонкая шайба из резины, фторопласта и другого подходящего прокладочного упругого материала. Можно изготовить самому, с использованием набора для высечки и кусочка кожи или резины. А затем снова устанавливается втулка, которая опять прижмет пластины.

Можно установить кольцо и снаружи втулки, положив его на седло отверстия в корпусе крана, но буртик втулки может препятствовать проникновению втулки вглубь. В этом случае не всегда течь исчезает.

Если протекание появилось по штоку буксы. То разбирается шток, для чего из него сначала нужно вынуть штифт, ограничивающий поворот штока. Этот же штифт удерживает шток от вертикального смещения. На штифте имеется 2 канавки, на которые одеты 2 резиновых колечка. Колечки смещаются в сторону из канавок. В канавки навивается 2–3 оборота фум-нити. После чего колечки возвращаются на свое место. Теперь они несколько больше выступают из канавок и обеспечат надежную герметичность.

Извлечение штифта

Если пришлось вынуть шток, то можно заменить или дополнить дополнительной шайбой верхнее фторопластовое кольцо. Это кольцо может быть сильно изношено, из-за частых поворотов штока. Из-за уменьшения его толщины ослабляется усилие прижатия вилкой штока верхней керамической пластины к нижней. Замена кольца или установка дополнительного, позволит восстановить и даже увеличить силу прижатия.

Если вода стала выступать из резьбового соединения буксы и корпуса смесителя. То её выкручивают и на резьбу подматывается 2–3 оборота фум-ленты или нити. После чего опять вкручивается в корпус крана. Фумка уплотнит резьбовое соединение и течь прекратится. В этом случае можно еще использовать силиконовый гель для герметизации резьбовых соединений.

Ремонт резиновой кран-буксы

Протекание по штоку и резьбе устраняются так же, как и у керамической модели. А вот протекание самого крана происходит из-за износа резиновой накладки на тарелке клапана. Её просто меняют на аналогичную. При отсутствии её можно легко вырезать из кусочка резины, кожи или фторопласта. Кстати, полиэтиленовые крышки для стеклянных банок, это и есть фторопласт.

Замена своими руками конструкции в смесителе

Конструкция для смесителя

Когда кран начинает капать, ванна сыреет, покрывается потеками. Необходимо вовремя производить ремонт смесителя. Для замены буксы из инструментов понадобятся:

  • отвертка плоская;
  • плоскогубцы;
  • разводной ключ;
  • отвертка крестовая.

Новая конструкция должна соответствовать основным параметрам старой. Если точные размеры неизвестны, нужно выкручивать буксу и брать ее с собой в магазин, подбирать новый узел в точном соответствии со старым. Это касается наружной резьбы на корпусе, формы хвостовика штока и длины самого изделия.

Порядок действий при ремонте смесителя.

  1. Перекрыть в квартире горячую и холодную воду.
  2. Снять в центре маховика цветную крышку. Она указывает, какую воду открывает данный кран.
  3. Выкрутить винт, фиксирующий маховик на штоке.
  4. Снять маховик.
  5. Если сразу сорвать буксу с места не получиться, очистить соединение от солей и известкового налета.
  6. Вытащить запорный узел.
  7. Очистить седло и резьбу внутри крана от мусора, налета и накипи.
  8. Вкрутить новую буксу, поставить на место маховик.

Теперь необходимо открыть воду. Во избежание динамического удара, сначала следует открутить ремонтируемый кран, затем — вентиля. Скопившийся за время ремонта воздух свободно выйдет, и смеситель заработает без резких перепадов давления в трубах.

Между керамических пластин попал мусор

Если в пространстве между керамическими поверхностями окажется песок или другие инородные частицы, это неминуемо приведет к нарушению герметичности стыковки. Как результат, букса начнет протекать. Для устранения неисправности необходимо демонтировать и разобрать головку. Ее пластины тщательно чистят и смазывают водостойким веществом

Собирая узел обратно, важно не перепутать верх и низ пластин. Иногда на поверхности дисков можно обнаружить царапины: в таком случае поможет только замена деталей новыми


Устройство керамической кран-буксы

Подробнее посмотреть, как разбирается керамическая кран-букса можете посмотреть в видео:

Еще один вариант ― убрать царапины и сколы шлифовкой керамического основания. Делается это при помощи мелкоабразивного порошка (он также используется для притирки автомобильных клапанов и затачивания инструмента). Состоит материал из оксида алюминия и карбида кремния. Подходящая в этом случае зернистость – 1200.

Перед началом процедуры порошок насыпают на какое-либо стекло, используя в качестве растворителя машинное масло. Далее берут поврежденную пластину и начинают тереть ей по стеклу круговыми движениями. После того, как царапины исчезнут, кружок промывают водой.

Конструкция

Несмотря на разнообразие конструкций кранов, в любых моделях можно найти и общие черты. Так, любой кран имеет следующие детали:

  • Излив. То есть, носик патрубка, к которому присоединяется душевой кран.
  • Место присоединения к водопроводу.
  • Запорный вентиль, при помощи которого регулируется подача воды. Вентиль, который называют иногда кран-буксой или картриджем.
  • Корпус крана. Эту деталь изготавливают из сплавов, а сверху его покрывают декоративным покрытием.

Устройство запорного клапана

В разных моделях устройство запорного вентиля может сильно отличаться. Основными элементами этого устройства являются клапан и механизм, который приводит клапан в движение. Затвор клапана приводится в движение вращением или движением вверх-вниз.

Традиционные модели кранов оснащаются резиновым (реже кожаным) клапаном. Эта конструкция имеет существенный недостаток – материал клапана довольно быстро истирается, и он начинает протекать.

Совет! Несмотря на недолгий срок службы резинового клапана, такая конструкция крана очень популярна, так как заменить клапан несложно.

Более дорогие модели кранов оснащаются запорными вентилями с керамическими дисками. Такие смесители не только более долговечны, но и удобны в использовании, открыть подачу воды можно с половины оборота вентиля.

Еще одна разновидность запорного вентиля – шаровые краны. В этих конструкциях основным элементом является полый шар с отверстиями, через которые поступает вода. При закрытом кране шар повернут так, что канал подачи воды оказывается надежно перекрытым.

Снятие декоративных колпачков и вентиля – последовательность действий

Чтобы выкрутить кран, декоративные колпачки и гайку с винтом вам понадобится плоская отвертка, острый нож. Перед проведением работ перекрываем воду. На боковой части вентиля вынимаем декоративный колпачок, поддевая его отверткой или ножом. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить покрытие. Если ручка цельная, без заглушки, просто выкручиваем ее. Снимаем пластиковые кольца. Далее плоской отверткой откручивается болтовое крепление и снимается вентиль.

Если ручка цельная, без заглушки, её следует просто выкрутить

Если вентиль крана не удается отвернуть, смазываем внутреннюю часть арматуры раствором WD-40, который продается в любом магазине автозапчастей, или заливаем уксус. Оставляем на пару часов, чтобы раствор проник в резьбовое соединение и размягчил твердые отложения. После этого кран должен легко сняться. В следующем шаге разберем, как выкрутить прикипевшую кран-буксу.

Нюансы сборки

Первое: в корпусе имеются несколько выступов и, как можно заметить, внешний диаметр у медной шайбы больше, чем у фторопластового кольца, поэтому могут возникнуть некоторые сложности с установкой шайбы, хотя эти сложности вполне преодолимы. Второй нюанс – резиновые сальники уплотнителя. Они тоже требуют обслугу.

Отвечают они за то, чтобы вода не шла из-под самого барашка. Эти сальники могут сточиться, могут порваться. Под ними зачастую находится грязь, которую нужно убирать, чистить, иначе через неё вода тоже может протекать, несмотря на то, что сами сальники исправны. Если эти уплотнители со временем сточились, под них можно намотать немного фум-ленты. Дополнительно мы используем вот такую смазку:

Это смазка для сальников стиральных машин. Приобретается она в специализированном магазине, который занимается реализацией различных запчастей для стиральных машин. Такая смазка не вымывается, воды она не боится, но при этом защищает резину – резиновые кольца будут защищены, и контакт между ними и штоком будет намного лучше.

Когда мы крутим кран, шток вращается вместе с резиновым уплотнителем, который трётся о стенки самого корпуса. Соответственно, смазка продлевает срок службы деталей, и, как показала практика, если не наносить смазку под кольцо, а помазать только снаружи, то вода может протекать через барашек.

Нужно нанести немного смазки сверху, так как именно в верхней части эти уплотнители будут тереться о корпус самой коронки. Теперь эти резинки будут легко скользить по корпусу.

Как починить кран на кухне своими руками если он протекает и капает?

Ситуация, когда течет кран на кухне, в быту происходит довольно часто, при этом не всегда удобно и выгодно вызывать мастера по ремонту. Практически все неисправности в сантехнике можно устранить самому, если правильно установить причину, почему капает, подтекает или в целом неисправен кран. И чтобы решить этот вопрос, разберемся, как можно починить его своими руками.

Часто неисправности возникают в месте, где происходит регулировка подачи воды, иногда протекает сифон под мойкой в местах крепления к раковине и соединения его деталей, реже протекают трубы водопроводной системы. Прежде чем начинать ремонт смесителя, полезно изучить конструктивные особенности различных их видов и способы восстановления.

Современные высокотехнологичные сенсорные смесители

Особенности замены буксы

Необходимо сразу сказать о том, что керамические механизмы не подлежат ремонту. Если одна из пластин вышла из строя, то необходимо менять полностью сам механизм. Первое, что необходимо сделать перед началом ремонта, перекрыть напор воды. После этого необходимо отсоединить крышку, которой прикрывается шток, соединяющийся с буксой. Затем нужно вывернуть винтовую заглушку. Она крепится на штоке буксы. Для этого необходимо использовать разводной ключ.

После этого вентиль и декоративный колпачок снимаются. Непосредственно сама букса выкручивается при помощи квадратного гаечного ключа на «семь». После демонтажа механизма необходимо произвести все действия в обратном порядке. Такой порядок замены буксы также подойдет для моделей, имеющих прорезиненную основу. Замена буксы – мероприятие не самое дешевое. Однако при выборе качественного механизма можно забыть о проблемах в работе смесителя на ближайшие несколько лет.

Достоинства и недостатки изделия

Любой механизм имеет достоинства и недостатки. Что касается плюсов букс, то к ним можно отнести:

  • 1) Срок полезного использования. Кран-буксы при их правильной установке будут исправно функционировать не один год. По-другому обстоит ситуация с прорезиненными кран-буксами: в связи с необходимостью постоянно плотно затягивать кран возникает трение, которое и становится причиной выхода из строя таких моделей.
  • 2) Высокая функциональность. Смеситель на кухню с керамической буксой – лучший способ обеспечения оптимальной подачи горячей и холодной воды в квартиру. Практически все современные смесители оснащаются керамическими кран-буксами. Это связано с тем, что открывать и перекрывать подачу воды с таким механизмом гораздо проще, чем при аналогичной операции с прорезиненными кран-буксами.
  • 3) Отсутствие шумов в работе. За счет использования оксида алюминия в структуре пластин букс можно снизить шум, который возникает при соединении и разъединении пластин.

Недостатки кран-букс

  • 1) Очень высокая стоимость. При сравнении с прорезиненными моделями керамические кран-буксы имеют очень высокую цену. Однако высокая стоимость полностью окупается тем, что такие механизмы приходится менять очень не часто.
  • 2) Очень «плохо» реагирует на наличие примесей в воде. Это касается воды, которая подается по трубам в городские квартиры. Она содержит большое количество песка и примесей, которые оседают на пластинах. Таким образом, существенно уменьшается срок службы таких механизмов. Для предотвращения образования пыли и грязи на поверхности пластин в процессе установки кран-буксы необходимо дополнительно приобрести фильтр для тонкой очистки воды.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что кран-букса керамическая для смесителя – один из основных элементов сантехнического оборудования. Принцип их работы и материал, из которого они изготовлены, способствует тому, что данный механизм имеет очень долгий срок службы. При правильной его установке и надлежащем качестве можно забыть о проблемах с устройством на ближайшие несколько лет.

В отличие от резиновых моделей керамические механизмы имеют очень высокую стоимость. Однако в цену включается долговечность и качество работы кран-буксы. Также необходимо иметь в виду, что керамические модели кран-букс не подлежат ремонту. В случае выхода из строя одной или сразу двух пластин потребуется замена всего механизма , что существенно ударит по бюджету.

Основная причина протекания керамических кран-букс

Самой частой причиной протечки керамических кран-букс водопроводных смесителей и необходимости их ремонта является износ пластиковой прижимной шайбы (на изображении отмечена стрелкой), которая может быть изготовлена из полипропилена, капролона или фторопласта.

Когда прижимная шайба в процессе эксплуатации водопроводного крана значительно истирается или разрушается полностью, между керамическими пластинами возникает зазор и кран-букса начинает пропускать воду в закрытом положении.

Толщина новой пластиковой шайбы с фотографии — 1 мм, внутренний диаметр — 10 мм, наружный — 12 мм. Вы можете купить, если найдете такую же, или изготовить ее самостоятельно, но есть способ, который значительно увеличит срок службы керамической кран-буксы до следующего ремонта, заключающийся в изготовлении прижимной шайбы из куска медного провода.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

90%!к(MISSING)итайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

abisgroup.ru

Как правильно заменить кран-буксу в смесителе?

Как уже было отмечено, данная деталь бывает двух типов, но видов у нее множество, и поэтому в случае необходимости ее замены, нужно вначале извлечь неисправный элемент. Рассмотрим, как заменить буксу в смесителе, для этого:

  • На стояке перекрывают подачу, как холодной, так и горячей воды;
  • Снимают ручку. Но вначале нужно демонтировать декоративную заглушку, которая иногда бывает, навернута на ручку или просто вставлена. Если второй вариант, тогда ее просто поддевают отверткой или ножом, и вынимают;
  • Винт, который находится под заглушкой, отвинчивают, при помощи отвертки;
  • В том случае если не удается его открутить, значит, со временем он прикипел или проржавел, тогда отвертка не поможет и лучше применить дрель. Для этого берут сверло по металлу и высверливают шляпку винта, и только после этого снимают маховик, а после и буксу;
  • Сняв ручку, не забудьте, что некоторые из них имеют так называемую юбку, которая закрывает верх буксы. Эту деталь откручивают руками;
  • После этого демонтируют кран-буксу, для чего нужно применить разводной ключ, который нужно крутить против часовой стрелки. Ослабьте соединения и отвинтите все руками, выньте кран-буксу;
  • После этого в магазине приобретают аналогичную деталь;
  • При сборке соблюдают обратный порядок и не стягивают резьбу на соединениях.

Особенности ремонта, если течет и капает

Если признаком поломки является подкапывание воды в закрытом режиме, снимать изделие с мойки необязательно.

Перекрыв вентиля, следует разобрать кран и достать запорный механизм.

В поворотных моделях этим механизмом служит кран-букса. Ее действие основано на плотном прижатии элементов керамической пары.

Демонтаж буксы

  1. Почти на всех маховиках (ручках) кранов имеется пластиковая заглушка, закрывающая крепежный винт. Она может быть просто вставлена либо вкручена по резьбе. В первом случае ее поддевают ножом или отверткой, во втором – откручивают. Если заглушка отсутствует, значит, маховик должен просто сниматься с некоторым усилием.  Чтобы не испортить внешний вид изделия, под губы инструмента подкладывают кусок кожи или тонкой пластмассы.
  2. Затем нужно выкрутить винт, фиксирующий ручку. Если он прикипел (приржавел), его обрабатывают средством WD40 или «Унисма». Когда это не помогает, его высверливают либо меняют весь кран целиком.
  3. Сняв маховик, откручивают декоративный колпачок крана-буксы. Обычно он идет «от руки». Если же не идет, то поможет рычажный разводной ключ с прокладками между губами.
  4. Под колпачком находится кран-букса. Она выкручивается прямым разводным ключом без излишних усилий.

Предлагаем посмотреть видео-инструкцию с подробным описанием демонтажа устройства:

Кран-букса состоит:

  • из латунного корпуса;
  • поворотного штока с сальниками;
  • двутавровой резиновой прокладки;
  • керамической пары.

Дефект, как правило, заключается в изношенности керамических элементов или образования на них налета. Иногда причиной неполадки является износ (усыхание) уплотнительной прокладки.

Трудностью может оказаться поиск точно такого же крана-буксы, так как их модификаций довольно много. Стоит приобрести, хотя бы, ремонтный комплект.

В него обычно входят:

  • сальники штока;
  • керамическая пара;
  • уплотнительная резинка.

Ремонт буксы

  1. Разборка начинается со съема П-образного кольца-фиксатора, вставленного в углубление на штоке. Оно легко снимается с помощью тонкой плоской отвертки.
  2. Затем удаляется уплотнительная прокладка, ничем не зафиксированная.
  3. Под ней находятся керамические элементы, которые свободно лежат на основании штока. Они должны просто выпасть из корпуса.Нужно запомнить или сфотографировать положение керамической пары, чтобы не перепутать при сборке.
  4. После этого вынимают шток.
  5. Сальники на штоке нужно осмотреть. Они должны плотно «сидеть» в пазах, быть мягкими и не иметь повреждений. При наличии новых стоит заменить их.
  6. Налет, имеющийся на всех деталях крана-буксы, необходимо отмыть. Для этого можно применить WD40 либо смесь уксуса, соды, лимонной кислоты и воды.
  7. При наличии новых керамических компонентов, сальников и прокладок имеет смысл их замена. Иначе остается надеяться на эффект от удаления налета.
  8. Сборка всей конструкции производится в обратном порядке.

Как продлить срок службы

Продлить срок службы возможно тремя способами:

  1. Установкой системы фильтрации воды, препятствующей поступлению в систему водоснабжения твердых частиц и грязи.
  2. Своевременным очищением от налета глины и песка. Этот налёт хорошо удерживает твердые частицы, находящиеся в воде, что приводит к ускоренному износу прокладок и керамических дисков.
  3. Установкой медной шайбы вместо уплотнительного кольца штока. Это мероприятия увеличивает срок службы в несколько раз.

Ремонт кран-буксы водопроводного крана с керамическими пластинами не такая и сложная операция, справится с которой может любой человек.

Видео быстрого и недорогого ремонта керамической кран-буксы у себя дома:

Возможные неисправности и их устранение

Самая распространённая неисправность любой кран-буксы, это износ главных элементов и, в результате, протекание крана. Если эта проблема возникла впервые, то её можно восстановить. Возможно, удастся восстановить её и во второй, и в третий раз. Но, в конце концов придётся заменить.

Необходимые инструменты и материалы

Для выкручивания буксы понадобится разводной или рожковый ключ 17х19, или переставные клещи. Для уплотнения резиновых колец фум-нити или ремкомплект с набором резиновых колечек и прокладок. Кусочки резины или кожи разной толщины и ножницы помогут изготовить новую накладку на клапан или прокладку под втулку. Иногда могут выручить просто подручные материалы из домашнего запасника.

Ремонт керамической кран-буксы

Комплект фторопластовых прокладок

Если керамическая кран-букса не держит воду при закрытии, то износилась силиконовая втулка, прижимающая пластины друг к другу. Достаточно её удлинить. Для этого внутрь цилиндра поверх пластин вкладывается круглая тонкая шайба из резины, фторопласта и другого подходящего прокладочного упругого материала. Можно изготовить самому, с использованием набора для высечки и кусочка кожи или резины. А затем снова устанавливается втулка, которая опять прижмет пластины.

Можно установить кольцо и снаружи втулки, положив его на седло отверстия в корпусе крана, но буртик втулки может препятствовать проникновению втулки вглубь. В этом случае не всегда течь исчезает.

Если протекание появилось по штоку буксы. То разбирается шток, для чего из него сначала нужно вынуть штифт, ограничивающий поворот штока. Этот же штифт удерживает шток от вертикального смещения. На штифте имеется 2 канавки, на которые одеты 2 резиновых колечка. Колечки смещаются в сторону из канавок. В канавки навивается 2–3 оборота фум-нити. После чего колечки возвращаются на свое место. Теперь они несколько больше выступают из канавок и обеспечат надежную герметичность.

Если пришлось вынуть шток, то можно заменить или дополнить дополнительной шайбой верхнее фторопластовое кольцо. Это кольцо может быть сильно изношено, из-за частых поворотов штока. Из-за уменьшения его толщины ослабляется усилие прижатия вилкой штока верхней керамической пластины к нижней. Замена кольца или установка дополнительного, позволит восстановить и даже увеличить силу прижатия.

Если вода стала выступать из резьбового соединения буксы и корпуса смесителя. То её выкручивают и на резьбу подматывается 2–3 оборота фум-ленты или нити. После чего опять вкручивается в корпус крана. Фумка уплотнит резьбовое соединение и течь прекратится. В этом случае можно еще использовать силиконовый гель для герметизации резьбовых соединений.

Ремонт резиновой кран-буксы

Протекание по штоку и резьбе устраняются так же, как и у керамической модели. А вот протекание самого крана происходит из-за износа резиновой накладки на тарелке клапана. Её просто меняют на аналогичную. При отсутствии её можно легко вырезать из кусочка резины, кожи или фторопласта. Кстати, полиэтиленовые крышки для стеклянных банок, это и есть фторопласт.

Как снять кран-буксу

Затевая ремонт кран-буксы, воду в системе нужно полностью перекрыть. После этого готовят необходимые инструменты: плоскую и крестообразную отвертки, плоскогубцы, набор ключей.

Демонтаж маховика проводится простым подтягиванием вверх. Это открывает доступ к фиксирующему болту, после откручивания которого вентиль легко снимается. Иногда он прикипает к корпусу смесителя: устранить такую проблему можно осторожным постукиванием по нему одним из ключей.

Сняв вентиль, производят чистку резьбы и маховика. Далее ключом на 17 (или вручную, в зависимости от типа смесителя) снимают декоративную накладку крана. Этим освобождается доступ к кран-буксе. Для ее выворачивания понадобится разводной ключ: его вращают против часовой стрелки, придерживая корпус.Для чистки резьбы смесителя обычно применяют кордовую щётку.


Инструкция по снятию кран-буксы со смесителя

Подробнее про то, как снять кран-буксу со смесителя можете посмотреть в видео:

Дальнейшие ремонтные действия зависят от вида неисправности.

Разновидности

Было бы несправедливо обойти вниманием факт наличия на рынке других видов кран буксы. 1. Кран букса запорная червячная

Это своего рода «классика жанра». Своему названию такая букса для крана обязана специальному валу поворотного штока. Снаружи на корпус нанесена резьба для подсоединения к смесителю и на нём же имеются грани под определённого размера гаечный ключ

Кран букса запорная червячная. Это своего рода «классика жанра». Своему названию такая букса для крана обязана специальному валу поворотного штока. Снаружи на корпус нанесена резьба для подсоединения к смесителю и на нём же имеются грани под определённого размера гаечный ключ

1. Кран букса запорная червячная. Это своего рода «классика жанра». Своему названию такая букса для крана обязана специальному валу поворотного штока. Снаружи на корпус нанесена резьба для подсоединения к смесителю и на нём же имеются грани под определённого размера гаечный ключ.

Червячная кран букса применялась в качестве запорного механизма не одно десятилетие, но она имеет массу недостатков

Расположенные внутри шлямбуры бывают следующих видов:

  • с направляющими для запорного подвижного клапана;
  • с резьбой, витки которой нарезаны обратно червячному валу.

В изделиях с червячной крановой буксой первого варианта исполнения ручки вентиля вращаются относительно смесителя в одной плоскости. Шток крепится к шлямбуру подвижно посредством шайбы или специальной скобы. Внутренние поверхности штока оснащены специальными уплотнительными кольцами, сальниками, препятствующими протечке сквозь соединение воды.

На защитной обечайке имеется закреплённая винтом запорная прокладка. Вся эта конструкция крепится неподвижно непосредственно к штоку или к клапану. Снаружи запорная деталь оборудована головкой со шлицевым или квадратным сечением и отверстием, внутри которого нарезана резьба для крепёжного болта.

2. Шаровая букса. Простота конструкции – вот отличительная особенность буксы для крана данного типа. Здесь роль запорного элемента играет обыкновенный металлический шар со сквозным отверстием. Как такая деталь работает интуитивно понятно: для перекрытия воды достаточно повернуть её на четверть оборота.

Кран букса для душа имеет такое же строение, как и в обычном кране, и заменить ее несложно

Конструкция керамического кран букса

Кран-буксы бывают диаметром 1/2 и 3/8

Существует два вида кран буксы – червячные и металлокерамические. Различить их довольно просто, достаточно лишь вывернуть кран до упора. Кран с червячным механизмом совершит при этом два-три оборота, а керамическая деталь всего половину.

Керамические кран-буксы признаны более надежными элементами смесителей, из-за чего применяются практически повсеместно. При этом их конструкция остается довольно простой. В них задача регулирования воды осуществляется при помощи гладких металлокерамических дисков, обычно выполненных из оксида алюминия.

Верхний диск и нижний диск имеют прорези. Поворотом штока осуществляется поворот и верхнего диска, благодаря чему отверстия в пластинках совмещаются и пропускают воду. Для достижения герметичности в торцевую часть корпуса устанавливается прокладка, которая прижимает верхний диск к цилиндру. На корпус одевается вторая прокладка, которая надежно прижимает буксу к трубе.

Износ прижимной шайбы

Прижимная шайба (она может быть пропиленовой, фторопластовой или капролоновой) выступает в качестве компенсатора возможных зазоров между керамическими дисками. Во время функционирования кран-буксы этот уплотнитель постоянно переживает нагрузки, приводящие к его постепенному износу. Из-за уменьшения толщины прижимной шайбы уменьшается плотность прилегания перепускных узлов: в образовавшийся зазор начинает просачиваться вода.

Для замены этой детали потребуется полная разборка кран-буксы с вытаскиванием стопорного кольца, штока и демонтажем пластиковой шайбы. После установки нового элемента пластины нужно почистить и смазать. Если подходящая по размеру новая шайба не была найдена, проводится наращивание старой прокладки путем наклеивания на ее поверхность изоленты. Еще один вариант ― подложить под шайбу тонкий кружок из полиэтилена.


Ремонт прижимной шайбы

Подробнее про ремонт прижимной шайбы кран-буксы можете посмотреть в видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector