Полиспасты: от расчетов до запасовки

Виды ручных лебедок

Как мы уже говорили выше, наибольшей популярностью пользуются барабанные и рычажные устройства. Они отлично справляются со своей задачей, правда с опусканием груза могут возникнуть некоторые трудности, но они вполне решаемые.

Лебедки с рычагом, как правило, одни из самых недорогих. Они просты в использовании и ремонтопригодны.

И что немаловажно — в процессе работы не обязательно закреплять рычажные лебедки на опорной поверхности, хотя такая возможность присутствует

Обратите внимание: чем больше будет рычаг, тем меньше будет уставать рука в процессе работы

Кроме рычажных и барабанных грузоподъемных устройств, встречаются также монтажно-тяговые механизмы — они больше всего «заточены» на перемещение грузов в горизонтальной плоскости.

В подобных устройствах отсутствует катушка, на которую наматывается трос. Плюс в том, что в данном случае можно использовать трос большой длины — например, 20-30 метров.

Ручные барабанные лебедки

Конструкция состоит из нескольких основных элементов: барабана, на который наматывается стальной трос, редуктора, металлического корпуса и рычага. Также используется стальной трос с крюком.

Можно выделить два основных вида грузоподъемных устройств — с червячным редуктором и шестеренчатые. Также различают лебедки с одним и двумя режимами скорости.

Предлагаем вашему вниманию еще один вариант самодельной лебедки барабанного типа — возможно, кому-то он покажется интересным.

Первым делом отрезаем четыре полосы толстого металла, и свариваем из них корпус самодельного устройства.

Затем необходимо будет зачистить сварные швы и просверлить отверстия во всех четырех сторонах (по центру).

Далее изготавливаем ручку-рычаг, которая крепится затем к боковым стенкам корпуса.

На следующем этапе изготавливаем барабан (катушку) и привариваем к ее внутренней стороне пару гаек. Они нужны для фиксации троса.

Барабан устанавливаем внутрь корпуса. Крепим ручку-рычаг. Надеваем на вал зубчатое колесо.

Также необходимо будет изготовить и закрепить собачку, которая будет стопорить шестеренку. В результате у нас получился храповой механизм.

Из арматуры изготавливаем крюк, и крепим его к корпусу, чтобы можно было при необходимости подвесить лебедку. Наматываем трос на барабан.

К концу троса крепим второй самодельный крюк, который можно изготовить из куска арматуры подходящего диаметра. Самоделка готова.

Подробнее о том, как своими руками изготовить механическую ручную лебедку барабанного типа из подручных материалов, а также чертежи и размеры можно посмотреть в видеоролике ниже. Это идеей поделился автор YouTube канала Creative DIY.

Области применения полиспаста

Обычно это устройство является частью механизмов на стреле автокрана. В виде самостоятельного применения он используется в доках или на кораблях для опускания малых суден на воду. Удвоенный тип полиспаста можно встретить во многих видах кранов: козловых, грузовых, мостовых, где для подъема и спуска важна одинаковая нагрузка на конструкции моста. Систему подъема грузов применяют в погрузочно-разгрузочных работах в портах, на железнодорожных станциях, на промышленных производствах. В альпинизме с помощью этого механизма переправляют туристов, а горноспасатели поднимают пострадавших, например, из ущелья. Также, применяя этот метод, можно вытаскивать из грунта автомобиль, если отсутствует лебедка. Полиспаст используют для натяжения силовых кабелей и проводов контактной сети на железных дорогах

Применение велико и очень важно во многих сферах жизнедеятельности человека. Однако, чаще всего блоки полиспаста перемещают именно тяжелые грузы

Огромную часть подобных работ делают строительной техникой, такой как автокран, однако и полиспаст умело применяется в различных конструкциях и механизмах грузозахватных устройств. Система полиспаст выступает основой таких устройств и машин, как тельфер, лебедка-таль, применяется в экскаваторах, бульдозерах и всевозможных кранах.

Полиспаст на кране Пионер 500

Мобильный станок для резки пенопласта

А тем, кто утепляет дом пенопластом, придется кстати другая форумчанская самоделка– станок для резки пенопласта, позволяющий отрезать куски необходимого размера просто и быстро, не мучаясь с ножовкой и линейкой.

Пользователь нашего форума ОлегЛьвович для изготовления мобильного станка использовал деревянную рейку 25×25 мм длинной 1,3 метра, нихромовую проволоку сечением 1 мм, пружину, две стальных полосы 20×4 мм, трансформатор 220/36В и провод 15-20 метров.

На FORUMHOUSE форумчанин делитсясхемой устройства самодельного станка:

В отличие от стационарных станков для резки, данное устройство можно свободно перемещать по лесам, и резать пенопласт прямо на месте. При этом, лист можно распустить не только по длине, но и по толщине – для этого к ППС гвоздями дополнительно крепят два профиля. По словам форумчанина, себестоимость мобильного станка составляет 800-1000 рублей, и даже при интенсивной эксплуатации он будет верой и правдой служить несколько строительных сезонов подряд.

Другие примеры станков для резки пенопласта, в том числе, стационарных – в этой теме.

Такелажные ремни

Если к работе можно привлечь пару крепких мужчин, то часто оптимальным решением будет использование такелажных ремней. Их общее положительное свойство – хороший запас прочности; оригинальное плетение самого ремня, чтобы он не перекручивался и не вытягивался; ширина ремней такая, что они не пережимают участков тела и не останавливают кровоток; к ним можно прикреплять разные устройства, фиксирующие груз.

Такелажные ремни ориентированы на загрузку плеч или предплечий.

ФОТО: kraska.guruТележка для подъёма грузов по лестнице ФОТО: kraska.guruТакелажные ремни для нагрузки на плечи

Ремни для предплечий оставляют свободными руки, основная нагрузка приходится на ноги. Эти ремни разгружают спину, они не запрещены даже для крепких женщин.

ФОТО: kraska.guruРемни для предплечий

Расчет полиспаста

Перед изготовлением полиспаста требуется рассчитать основные технические характеристики грузоподъемной конструкции. Расчеты требуется для составления чертежей и производятся согласно параметрам рабочего помещениями и весом груза.

Для определения нагрузок, влияющих на блочную систему в ходе эксплуатации, нужно рассчитать параметры, действующие на отдельные блоки:

  1. Силу воздействия поднимаемого груза (SC).
  2. Тяговую силу двигателя (SM).
  3. Угол отклонения (α). При расчете параметров полиспаста этой характеристикой можно пренебречь, потому что у современных устройств угол отклонения отсутствует.
  4. Диаметр блока (D).
  5. Диаметр втулки (d).

Уравнение, использующееся для нахождения моментов силы, имеет следующий вид: SM * R = SC*R + l*SC*R + N* g*d/2, где:

  1. SM * R – момент силы, с которой груз оказывает влияние на блочную систему.
  2. l – коэффициент, характеризующий жесткость ручного веревочного каната при огибании ролика. Он зависит от структуры витков троса и определяется экспериментальным методом.
  3. Нагрузка на ось шкива. Она определяется по формуле: 2*SC*R.
  4. g – коэффициент, характеризующий силу трения втулки шкивов.

  1. 97% — используется в качестве среднего значения, если в элементах грузоподъемного устройства присутствуют подшипники качения и втулки из бронзы.
  2. 95% — используются подшипники скольжения.
  3. 93% и ниже – при работе грузоподъемного механизма в суровых природных условиях или в помещениях с высокой температурой.

При расчете также рекомендуется определить КПД остальных обводных роликов, в зависимости от конструктивных особенностей грузоподъемного механизма.

Погрузочные работы и перемещение грузов

Все погрузочно/разгрузочные работы нужно разделить на ручные и механизированные. Первые особенно опасны для здоровья, даже в бытовых условиях. Ручное перемещение грузов включает:

  • Подъем, опускание и перенос грузов;
  • Удержание и поддержка грузов;
  • Толкание и перетягивание груза, включая маневрирование.

Механическое перемещение грузов характерно для производственной сферы, однако и в быту мы часто используем различные тележки, чемоданы и сумки на колесиках, которые заботятся о нашем здоровье.

Вне дома работа с грузами связана с погрузкой, выгрузкой, размещением груза на автомобилях, погрузочных площадках, складах, вагонах и т. п. Роботы выполняются вручную или с помощью специализированной техники. К ней относятся:

  • Грузоподъемные машины;
  • Краны;
  • Тали ручные или механические;
  • Тельферы;
  • Грузовые лебёдки;
  • Полиспасты;
  • Грейферы.

Применение грузоподъемной техники значительно упростит подъём и перенос грузов, однако требует соблюдение более строгих правил безопасности.

В частности, нельзя, а точнее не безопасно, осуществлять подъем и перемещение груза граном, тельфером, лебедкой с помощью простой веревки. Для этих целей производят и используют ассортимент специальных грузоподъемных приспособлений под названием стропы. Ими осуществляется крепеж груза к подъёмному механизму.

Их изготавливанию из стальных тросов или высокопрочных текстильных лент. Типоразмер строп разнообразен: петлевые, кольцевые, одноветвевые, двухветвевые, четырехветвевые, на РТ3 звене, чокеры для трелевки древесины, тросы петля-крюк и звено-крюк, ветвь канатная (коуш-коуш), чалки (универсальный петлевой) и пр.

Сборка направляющих

Подъемник представляет собой тележку, скользящую на роликах между двумя тавровыми направляющими. Чтобы их изготовить, потребуется лес хорошего качества влажностью не более 12%: брус 60х40 и доска 25х80. Нежелательны какие-либо искривления, дерево не должно иметь пороков.

Брус в направляющей играет роль дистанционной прокладки, задающей расстояние между полками тавра. Оно должно быть больше диаметра роликов на 2–3 мм, при необходимости строгайте брус по узкому торцу и доводите до нужной толщины.

Для сборки направляющей нужно вложить брус между досками и выровнять их по одному краю. Чтобы конструкция была полностью монолитной, рекомендуется перед сборкой промазать соприкасающиеся грани клеем ПВА.

Сложите детали, выровняйте их под угольник и зафиксируйте струбцинами. Затем скрепите доски и брус белыми анодированными саморезами длиной 55 мм, вкручивайте их в шахматном порядке с шагом в каждом ряду 30–35 см. Крепить саморезами нужно обе доски, так направляющие будут меньше подвержены короблению.

Если вы хотите сделать направляющие длиной, больше имеющихся пиломатериалов, укладывайте брусья и доски с перехлестом в половину длины. При правильном сращивании конструкция получится исключительно крепкой, останется лишь вывести внутренние стыки досок в ноль для плавного движения роликов.

После сборки обеих направляющих покройте их двумя слоями олифы. Проверьте ширину зазора под ролики, при необходимости доведите наждачной шкуркой. На расстоянии в 30 мм от торца по центру бруска в тавре проделайте сквозное отверстие диаметром 14 мм. Используйте его для болтового соединения направляющих с поперечинами, под гайку и головку болта подложите широкие шайбы. Чтобы избежать смещения диагоналей, сделайте соединение с подрубкой в полдерева.

Какие бывают блоки

Блоки и системы блоков были известны человечеству с античных времен. Они служили для подъема грузов на высоту или перемещения грузов. Блоки выполняют важную задачу — изменяют направление действия силы и дают выигрыш в силе.

Блок — это простой механизм, который используют для преобразования силы.

Различают подвижный и неподвижный блоки.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Неподвижный блок представляет собой диск, который вращается вокруг своей оси, и имеет желоб по окружности. Желоб предназначен для скольжения в нем цепи, ремня, каната и т.д. У неподвижного блока ось закреплена, и при подъеме грузов не поднимается и не опускается. 

Неподвижный блок можно представить в виде равноплечего рычага, у которого плечи сил равны радиусу колеса. Поэтому неподвижный блок не дает выигрыша в силе, а лишь позволяет менять направление действия силы.

Подвижный блок представляет собой диск, ось которого перемещается вместе с грузом. Можно представить в виде рычага с плечами разной длины. Подвижный блок дает выигрыш в силе в два раза и проигрыш в расстоянии так же в два раза. При использовании подвижного блока, нужно приложить в два раза меньше силы для подъема груза, но нить, к которой подвешен груз, должна быть в два раза длиннее. 

Для увеличения эффективности используют системы блоков.

Примечание

Объединив подвижные и неподвижные блоки в систему можно получить выигрыш в силе в несколько раз, а также изменить направление прикладываемой силы.

Лебедка с монтажно-тяговым механизмом (МТМ)

Лебедка с МТМ не имеет барабана. Трос пропускается через весь ее корпус, и оба его конца выходят наружу. Внутри же находятся специальные кулачки, которые передвигают трос и создают необходимое усилие при раскачивании рычажной рукоятки.

Такая штука интересна своей универсальностью. Зацепив крюком корпус лебедки за какую-либо стационарную конструкцию, с помощью такого устройства можно перемещать грузы волоком по горизонтальной или наклонной плоскости Для подъема тяжестей лебедку с МТМ крепят к балке. А еще устройство подходит для проведения демонтажных работ (например, сноса конструкций) или даже выкорчевывания пней. Недостаток лебедок МТМ — повышенная чувствительность к абразивному износу, потому загрязнение механизма приводит к его быстрому выходу из строя.

Такелажные работы

Любые операции, связанные с перемещением, удержанием, подъемом или опусканием разного рода объектов — оборудования, оснастки, комплектующих, техники и т.д. — относятся к такелажным работам. Коренное их отличие от традиционных погрузочно-разгрузочных работ заключается в использовании специального оборудования, облегчающих выполнения перечисленных операций.

Нередко технические приспособления имеют необычную конфигурацию. Их применение основывается на невозможности выполнения работы другим способом. То есть без такой оснастки рабочие не смогут переместить, поднять или опустить груз. Стоимость и сроки выполнения законтрактованных услуг определяются особенностью груза и сложностью операций.

5 Варианты крепежа веревки к грузоподъемному механизму

Сейчас немножко о креплении грузоподъемного механизма к грузовой веревке. Нечасто, когда у нас рядом пребывает веревка необходимой длины, чтобы зафиксировать подвижную часть блока. Вот пару видов крепления механизма. Первый метод – при помощи схватывающих узлов, которые вяжутся из репшнуров диаметром 7-8 мм, в 3-5 оборотов. Этот вариант, на практике, считается самым лучшим, так как схватывающий узел из 8 мм шнура на веревке диаметром 11 мм начинает сползать только при нагрузке 10-13 кН. При этом сначала он не деформирует веревку, а через некоторое время, оплавляет оплетку и прикипает к ней, начиная играть роль предохранителя.

Иной вариант состоит в применении зажима общего направления. Время показало, что его можно применить на обледенелых и мокрых канатах. Он начинает ползти только при нагрузке в 6-7 кН и несильно повреждает веревку. Очередной метод состоит в применении личного зажима, но он считается не предлагаемым, так как он начинает ползти при усилии уже в 4 кН и при этом рвет оплетку, либо даже может покушать веревку. Все это промышленные образцы и их использование, мы же попробуем сделать рукодельный полиспаст.

https://youtube.com/watch?v=cW0dnaxdkEQ

Приспособление для подъема тяжестей типа лебедки или полиспаста: как изготовить своими руками п

Вес предметов бывает таким, что одному, а то и впятером, сдвинуть их с места вручную не получается, а надо.

В таких случаях пригодится самодельное приспособление для подъема тяжестей или их перемещения. Ручная лебедка — самое востребованное устройство в таком деле.

Для гаража ручную лебёдку своими руками сделать совсем нетрудно даже в домашних условиях. Но сначала нужен расчет и чертеж механизма.

Разновидности удерживающих механизмов

Для того чтобы транспортируемая деталь крепко держалась на подъемнике, существует несколько типов удерживающих устройств:

  • Канатные стропы.
  • Специальные захваты.
  • Траверсы.
  • Строповые устройства с дистанционным управлением.

Сама по себе стропа представляет из себя съемное приспособление для подъема тяжестей, по внешнему облику напоминающее отрезок стального каната с несколькими крепежными элементами на обоих концах. Это могут быть кольца, крюки, карабины или же канатная петля.

Как сделать полезные механизмы и инструменты для стройки своими руками

Неважно – строите вы дом своей мечты или перестаиваете старенький дачный домик, вам не обойтись без надежных инструментов и строительного оборудования. Практически любое приспособление сегодня можно купить в магазине, но не всегда покупки радуют качеством и еще реже – ценами

Практически любое приспособление сегодня можно купить в магазине, но не всегда покупки радуют качеством и еще реже – ценами.

Наши форумчане знают, как снизить нагрузку на семейный бюджет и предлагают рецепты проверенных механизмов и инструментов для стройки, сделанные своими руками.

Ручные барабанные лебедки

Принцип работы лебедок напоминает простейший рычаг, закрепленный в точке опоры.

Если короткое плечо рычага будет поверхностью цилиндра, а груз будет прикреплен к нему тросом, получится лебедка с передаточным числом, равным соотношению длины рычага и радиуса цилиндра.

Для исключения обратного вращения на ось ставят храповый механизм с подпружиненной собачкой — трещотка. Собрать такую ручную лебедку своими руками можно по чертежу:

Однако, для большого передаточного числа системы потребуется очень длинная рукоять, а это неудобно. Выход найден в двух разновидностях барабанных лебедок, увеличивающих передаточное число при помощи шестеренок или червячной передачи.

Трещотка в такой конструкции не нужна, передаточное число, когда гребень червяка проходит по каждому зубу шестерни, равно количеству зубьев шестерни, умноженному на соотношение длины рукояти к радиусу червяка. Но существенным недостатком будет трение между зубцами и гребнем. Требуется постоянная смазка механизма.

С гораздо меньшим трением работает редуктор из шестеренок. При использовании принципа передачи силы парой шестеренок разного диаметра ручную барабанную лебедку своими руками проще всего сделать так:

Обратите внимание, что стопор в таких устройствах необходим. Такая конструкция применяется при небольшой высоте или длине перемещения груза

Увеличить расстояние перемещения поможет тросоукладчик, равномерно распределяющий трос по длине цилиндра. Проще всего результат получить, применяя подпружиненную пластину или стержень, прижимающие трос к барабану:

Грузовик…из старой четверки

Привезти песок, щебень, доски, транспортировать бетономешалку и старый холодильник…Необходимость доставить материалы и инструменты во время стройки возникает постоянно. Участник FORUMHOUSE g8o8r8

нашел способ, как сэкономить на грузоперевозках: он переделал в грузовик свою старую четверку!

Создаем простейший подъемный механизм своими руками

А вот если механизм для грузов нужен срочно или на один раз, а выбирать по магазинам его нет времени и жалко денег, мы расскажем, как сделать полиспаст своими руками. Хорошо, если у вас в мастерской имеются резьбовые шпильки, подшипники, блок, трос, крюк, шестеренка. Понадобится немного времени: нужно подшипники насадить на шпильку. Гайку от шпильки желательно зафиксировать, чтобы не тратить некоторую часть сил впустую на прокручивание своеобразного вала. Конец шпильки можно снабдить шестеренкой, сделав таким образом более удобный ручной привод.

Через блок перекидываем трос и крепим его на опоре, а вот на другой конец цепляем крюк, на который будем вешать груз. Также на конце троса можно зафиксировать систему строп, если характер груза не позволит его насадить на крюк. В принципе, самый простейший вариант полиспаста готов. Остается приступить к работе, соблюдая технику безопасности, которая одинакова для всех механизмов, как покупных, так и самодельных. Внимательно проверяйте все элементы на целостность перед работой, а во время работы не делайте резких движений, поднимать груз следует плавно, и, конечно, не стоит стоять под подвешенным грузом.

Всем вечер добрый!

Мужики, поделитесь советом, ссылочкой…вообщем есть таль, есть место для подъема, все без проблем, но вот как поднять груз в полевых условиях не используя автокранманипулятор.

макс.груз кг 500,высота метра 3-4 в зависимости от габаритов, (погрузка нужна будет в прицеп авто)

Ребят, вот ударила мне мысль соорудить что то подобное треноги… все бы ничего, но вот не смог я решить задачу, как поднимать груз не под самой треногой(в месте косяния трех труб), а на расстоянии полметра например… ) всю конструкцию надо бы сделать разборную…я бы на ютубе посмотрел, но как вот забить в поиск то что мне надо, товарищи, ведь наверняка кто то делал нечто подобное, поделитесь, оч прошу…

За всю долгую историю своего существования человек не раз сталкивался с задачей поднятия и перемещения в пространстве тяжёлых предметов. Например, знакомые всем египетские пирамиды состоят из массивных каменных блоков, которые не под силу поднять никому. Поэтому одним из величайших достижений человечества является изобретение грузоподъёмного крана, который позволил существенно упростить задачу по перемещению тяжёлых грузов и ускорить строительство домов и других объектов.

​2 мини-крана, чтобы поднять блоки на второй этаж

И, в завершении статьи, два самодельных подъёмника, которые упростят вам строительство каменного дома.

pavel_khudoleevУчастник FORUMHOUSE

Я возвожу дом из газосиликатных блок. Когда дошли до второго этажа, блоки стало тяжело поднимать. Подумал и сделал вот такой кран из профильных труб и электрического тельфера.

Узлы крана крупным планом.

Грузоподъёмность крана для подъёма блоков 150 кг.

Высота мини-крана с поворотной стрелой наращивается. При необходимости, конструкция легко разбирается и перевозится в багажнике легкового автомобиля.

Опорная площадка крана.

Фото со строительства.

Второй разборный мини-кран от rugeto. В видео подробно показаны узлы подъёмника, который пользователь сделал за два дня из подручных материалов на основе электрического тельфера. По словам rugeto, кран упростил все работы по строительству каменного дома и обошелся дешевле, чем заводские модели.

Требования к стропам и крепежным приспособлениям

Количество строп, их длину, толщину, точки крепления выбирают в соответствии с массой и габаритами груза. К стропам предъявляют ряд требований:

  • не должно быть повреждений: заусенцев, перетертой проволоки, узлов, элементов фиксации: защелок, стопорных колец и стержней;
  • при обвязке длинномерного груза не допускают перекручивания строп, образования узлов; незадействованные концы многоветвистых строп крепят так, чтобы не зацепить и не повредить другие товары; обвязывают в двух местах на расстоянии ¼ длины от концов; обвязка должна обеспечивать устойчивость груза в движении, исключить выпадение его отдельных частей;
  • перевозка оборудования с острыми выступающими ребрами требует применения при строповке дополнительных прокладок со скругленными краями для предотвращения перетирания строп; прокладки под острые грани изготавливают из самых разнообразных материалов и отходов производства: из древесины, резиновых и металлических труб, шлангов, плоских толстых ремней, отрезков ленты для транспортировки сыпучих материалов; прокладки можно крепить к стропам в качестве инвентарных принадлежностей или добавлять в упаковку;
  • крюки тросов ориентируют от центра наружу, используют предохранительные защелки и замки; при использовании строповки с обвязкой тросом допустимый предел грузоподъемности строп снижают на 20%;
  • для перемещения длинномерных предметов возможна свободная укладка на петли, образованные стропами; при этом принимают меры для предотвращения продольного смещения; цепные стропы располагают так, чтобы избежать изгибов звена на гранях оборудования; если груз состоит из одного предмета и его длина менее 2 м, то его обвязывают в обхват в одном месте.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector