Особенности утепления гаражных ворот своими руками
Содержание:
- Причины и особенности утепления ворот и дверей в гараже
- Виды строений
- Подготовка поверхности и создание обрешётки
- Утепление ворот гаража пеноплексом: будет ли тепло
- Выбор утеплителя
- Наиболее распространённые способы утепления
- Материалы для теплоизоляции кирпичного гаража
- Что вообще можно предпринять? Готовимся к работе
- Ответы на некоторые вопросы общего характера
- Для чего нужно утеплять ворота гаража
- Подготовка к устройству стандартных ворот для гаража
- Выбор утеплителя
- Утепление зазоров
- Выбираем материал
- Порядок выполнения работ
Причины и особенности утепления ворот и дверей в гараже
Иногда автовладельцы, имеющие гараж, не всегда с должным вниманием относятся к хранению машины. Для многих пользователей наличие гаража отметает все беспокойства, так как они считают, что зимой в нем теплее, чем на улице
Так нужно ли утеплять?
Причина заключается в том, что в гаражном помещении существуют ощутимые перепады температур, особенно это наблюдается в межсезонный период. Такие явления могут быть источником образования конденсата. Кузов машины при данных условиях быстро начинает ржаветь, появляются сбои в электронной системе, что чревато для безопасного вождения автомобиля.
Постоянное повышение влажности сказывается не только на автомобиле, но и на состоянии самого гаражного помещения (образовывается плесень, появляется грибок и т. д).
Особенно проблема утепления ворот и дверей возникает в случае обслуживания и ремонта автомобиля, а также при устройстве в гараже мастерской в зимнее время. При этом стоит отметить, что в основном тепло из помещения уходит через распашные ворота.
Существует несколько причин, из-за которых происходят потери тепла:
- В основном ворота изготавливаются из металла, значительно уступающего по теплосбережению бетону, из которого воздвигнуты потолок и стены.
- В связи с большой площадью щель между створками имеет значительную длину и даже при наименьшем зазоре в стыке ворот общие потери тепла будут большими.
- В одной из створок ворот часто устанавливаются дополнительные двери, что тоже ощутимо влияет на теплопотери. При их установке, нужно заранее представлять, как утеплить двери в гараже.
Устанавливать утеплитель желательно с внутренней стороны, так как это предохранит от воздействия вандалов и уменьшит требования к его эстетике.
Встроенная калитка в гаражных воротах
Виды строений
Также стоит учитывать такую тонкость, как материал, из которого сделан сам гараж. В зависимости от этого к каждому материалу необходимо подобрать подходящий утеплитель.
Для утепления гаража с кирпичными стенами можно выделить несколько способов:
- Отштукатуривание. Такой способ представляет собой применение сетки из стекловолокна. Затем на эту сетку наносится слой штукатурки. Также при этом желательна укладка дополнительного термослоя. Для этого применяют сайдинг, пластик или вагонку. Минусом такого метода являются большие затраты времени на его выполнение.
- Метод двойного утепления кирпичного гаража. Большим плюсом такого способа является продолжительное сохранение тепла в помещении.
Для гаражей из профнастила или из профлиста применяют следующие виды утеплителей: на основе минеральных волокон, пенополистирольные плиты и жидкий пенополиуретан. Для утепления гаражного пола рекомендуется выкопать котлован глубиной около 45 см. После того, как углубление готово, его поверхность следует выложить листами рубероида. Для утепления пола чаще всего применяют керамзит. Засыпать в котлован его нужно слоем в 25-30 см. Для того чтобы слой был ровным, рекомендуется установить маяки.
Далее на слой керамзита укладывается металлическая сетка. После этого уже заливается стяжка из раствора песка и цемента
Очень важно после заливки точно выровнять стяжку. На свежий бетон лучше первое время ничего не помещать, а дать ему несколько дней хорошенько просохнуть. Чтобы утеплить дверь в гараж, очень часто используется слой полиэтилена
Для начала следует порезать полиэтилен на равные полосы. Ширину их можно определить примерно по 30 см, а длина же должна быть такой, чтобы полосы не доставали до пола 1.5-2 см. Затем над воротным проемом крепится деревянная рейка, к которой крепятся листы полиэтилена. Можно сделать это при помощи степлера
Чтобы утеплить дверь в гараж, очень часто используется слой полиэтилена. Для начала следует порезать полиэтилен на равные полосы. Ширину их можно определить примерно по 30 см, а длина же должна быть такой, чтобы полосы не доставали до пола 1.5-2 см. Затем над воротным проемом крепится деревянная рейка, к которой крепятся листы полиэтилена. Можно сделать это при помощи степлера.
Чаще всего в качестве внутреннего утеплителя для стен гаража используют пенопласт. Это недорогой, быстрый, а главное, эффективный способ утеплить гараж изнутри. Но прежде чем приступать к утеплению гаражных стен, необходимо их тщательно подготовить для работ. Для этого стоит удалить старое покрытие и постараться максимально очистить их от грязи. При помощи шпаклевки необходимо залатать все неровности в стенах и выровнять поверхность
Для такого утеплителя, как пенопласт, важно чтобы основание было как можно более ровным
Следующий этап – это обработка поверхности стены
Здесь крайне важно отработать стену каким-либо составом от грибка и плесени. Затем поверхность покрывается грунтовкой. Она обеспечивает надежное соединение плит пенопласта с поверхностью стены
Она обеспечивает надежное соединение плит пенопласта с поверхностью стены.
На следующем этапе следует приступить непосредственно к укладке теплоизоляции. Толщина плиты пенопласта составляет примерно 10 см. Если этого недостаточно, то можно использовать дополнительный слой. Для сцепления утеплителя со стеной нужно нанести на плиту специальный клей. Наносить его сплошным слоем не обязательно. Для более лучшей фиксации утеплителя он крепится дюбелями.
После того, как главный слой утеплителя готов, необходимо усилить теплоизоляцию. Для этого необходимо нанести на пенопласт большой слой клея. Затем взять армирующую сетку и плотно вдавить её в этот слой. Далее можно наносить штукатурку. Сетка не должна выглядывать из штукатурки, поэтому наносить её стоит густо, но равномерно.
Утепление потолка – это финальный этап при масштабном утеплении гаража. Здесь стоит учитывать некоторые тонкости, которые зависят от конструкции кровли. Осуществить утепление деревянной крыши гаража довольно просто. Для этого листы пенопласта прибиваются к кровле при помощи дюбелей или гвоздей
Также важно уложить на утеплитель пленку полиэтилена. Для односкатной крыши можно использовать тот же способ. Для утепления бетонной крыши придется сделать каркас
Для этого следует сделать обыкновенную обрешетку и в её промежутках уложить утеплитель. Часто для утепления крыш используется не пенопласт, а минеральная вата
Для утепления бетонной крыши придется сделать каркас. Для этого следует сделать обыкновенную обрешетку и в её промежутках уложить утеплитель. Часто для утепления крыш используется не пенопласт, а минеральная вата.
Подготовка поверхности и создание обрешётки
Первым действием является подготовка поверхностей к монтажу материалов. Для этого необходимо:
- Освободить створки от всех посторонних предметов — кронштейнов, вешалок, прочих элементов, которые нередко устанавливаются на створки. Не снимаются только верхняя и нижняя задвижки неподвижной створки и замок, которые в любом случае крепятся непосредственно к металлу и не могут быть перемещены;
- Поверхность ворот очищается от старой краски, отслоившихся или осыпающихся участков. Удобнее всего использовать дрель с насадками — металлической щёткой или наждачным кругом;
- Обнаруженные трещины или глубокие коррозийные выбоины устраняются с помощью сварки. В сложных случаях ввариваются заплатки, после чего швы аккуратно зачищаются заподлицо с основной поверхностью;
- Подготовленную поверхность покрывают защитным слоем битумной мастики с помощью кисти. Покрытие наносится в 2 слоя в поперечном направлении.
После высыхания защитного слоя переходят к установке обрешетки. Она представляет собой систему деревянных брусков, установленных по периметру каждой створки с несколькими перемычками внутри.
Обрешётка служит опорной системой для установки обшивки, защищающей теплоизолятор и придающей створкам аккуратный вид. После финишной отделки ворота изнутри могут выглядеть значительно эффектнее, чем снаружи.
Для монтажа обрешётки используется усиливающий уголок, приваренный по периметру створок, в котором сверлятся отверстия под саморезы. В некоторых случаях приходится делать отверстия непосредственно в створках, что допустимо, но нежелательно.
Бруски под обрешётку должны иметь толщину не меньшую, чем выбранный теплоизолятор
Это важно, потому что после установки материала к брускам надо будет крепить обшивку. Внутренняя полость, образованная обрешёткой и обшивкой, должна быть герметичной и не пропускать воздух, поэтому обрешётка должна быть равна или даже немного толще изолятора
При установке обрешётки необходимо оставить свободными верхнюю и нижнюю щеколды с замком и засовом. Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом. Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены
Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной. Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.
Для этих элементов впоследствии делаются собственные защитные кожухи, отсекающие контакт с теплым воздухом. Стороны брусков, прилегающие к створкам, перед непосредственным креплением надо покрыть полосой монтажной пены. Это обеспечит герметичность обрешётки и не даст образоваться мостикам холода. Все стыки между брусками также изолируются монтажной пеной. Готовая обрешётка должна полностью охватывать по периметру каждую створку. Внутри перемычки устанавливаются исходя из площади створки и степени жёсткости обшивки. Иногда бывает достаточно одной перемычки, но обычно используют по нескольку брусков. Необходимо учитывать, что слишком частая установка планок снижает эффективность утепления и затрудняет работу.
После монтажа обрешётки начинается монтаж теплоизолятора.
Утепление ворот гаража пеноплексом: будет ли тепло
Экструдированный пенополистирол – современный материал, который по своим теплоизоляционным показателям превосходит пенопласт в полтора раза. Кроме того, он отличается твердостью, что упрощает его монтаж. Чтобы добиться хорошего эффекта, следуют простой инструкции:
Подготавливают поверхность ворот. Очищают ее от грязи и пыли, наносят слой свежей краски для дополнительной защиты от коррозии. Используют состав «3 в 1», включающий грунт и средство против ржавчины.
Проводят замеры и определяются с расположением листов на поверхности. Их можно ставить как вертикально, так и горизонтально, особой разницы нет. Стараются располагать стыки листов подальше от края.
После резки элементов и проверки их расположения приступают к их приклеиванию. Лучше всего использовать специальный быстро сохнущий состав, который наносят пистолетом
Его распределяют по краям и посередине полосками или точками, можно посмотреть видео, чтобы разобраться во всех нюансах.
При приклеивании особое внимание уделяют стыкам. Так как по торцам экструдированного пенополистирола есть пазы, соединения можно сделать плотными без особого труда.
После застывания клея и заделки щелей поверхность можно закрыть отражающим материалом или же приклеить любые листы
Клей удержит пластик или тонкую фанеру. Отлично подойдет плита ОСП, так как она не боится перепадов влажности и температуры.
После окончания работы можно пользоваться гаражом немедленно, что очень важно. Если подготовиться заранее и нарезать заготовки, то работа займет пару часов, помощники не нужны
Это надежный утеплитель, который можно крепить как на распашные, так и на подъемные или секционные ворота. Если покупать готовые варианты, лучше отдавать предпочтение продукции известных фирм (Дорхан, Херманн, Алютех), они изначально имеют теплоизоляционный слой.
Выбор утеплителя
Перед тем как своими руками утеплить гаражные ворота, нужно хорошо подготовиться. И начинается такая подготовка с выбора самого утеплителя. Ассортимент подобного материала сейчас довольно широк, но далеко не каждый утеплитель подходит для этих целей.
Ассортимент утеплителей.
Одним из лидеров данного направления является теплоизолирующая вата. Выбор здесь солидный, это может быть стекловата, шлаковата, базальтовая вата и еще целый пласт подобных материалов с разным наполнением. Уровень теплопроводности здесь довольно низкий и цена вполне приемлемая, но у всех таких утеплителей есть один серьезный минус, они боятся влаги. Любая вата очень гигроскопична, она быстро набирает влагу, слеживается (теряет объем) и после этого ее можно только выбросить. В теории для гаражных ворот ее использовать можно, я видел такие варианты и расскажу о них, но лично мне такое утепление не внушает доверия;
Маты из минеральной ваты.
Следующим достойным представителем семейства утеплителей является полиуретановая пена. Материал просто сказочный. По уровню теплопроводности полиуретановая пена может поспорить с самыми лучшими представителями в линейке. Данный материал абсолютно равнодушен к влажности. Пена ложится на металл ровно, плотно, без каких-либо зазоров или трещин, по сути, она становится единым целым с металлической основой. Именно пенополиуретан используется для наполнения сэндвич-панелей. Но не все так нарядно, цена на такое утепление самая высокая и вызвано это тем, что для таких работ потребуется вызов специалиста и наличие специального оборудования. Сами вы этого не сделаете;
Задувка полиуретановой пеной.
Недавно на рынке появилась так называемая теплоизоляционная краска «Астратек». Как обещает инструкция, 1 мм такого покрытия заменяет чуть ли не 50 мм ватного утеплителя. Не стану с этим спорить, скажу лишь, что стоит такое удовольствие не дешево, а 1 литра данного материала хватает всего на 2м². Технология нанесения здесь традиционная, валиком или кистью;
Теплоизоляционная краска «Астратек».
Но самым распространенным, действенным, надежным, недорогим и на мой взгляд простым способом, является утепление гаражных ворот пенопластом. Кроме пенопласта широко используются его производные, наиболее известным из которых заслуженно считается экструдированный пенополистирол. Пенопласт намного дешевле пенополистирола. В нашем же случае, пенопластовую плиту толщиной 50 мм можно заменить пенополистиролом толщиной всего 30 мм, плюс механическая прочность у пенополистирола несоизмеримо выше. Так что решайте сами.
Выбор пенопласта.
Далее в таблице я указал ориентировочный уровень теплопроводности наиболее часто встречающихся утеплителей и для сравнения, вставил средний уровень теплопроводности стали.
Теплоизолирующий материал | Теплопроводность из расчета 1м³ (λ) |
Стандартные листы пенопласта | 0,40 – 0,68Вт/мºС |
Плиты экструдированного пенополистирола | 0,41 – 0,73Вт/мºС |
Полиуретановая пена | 0,42 – 0,72Вт/мºС |
Вспененный фольгированный полиэтилен (изолон) | 0,31 – 0,34Вт/мºС |
Теплоизоляционная краска «Астратек» | 0,012Вт/мºС |
Маты из минеральной ваты | 0,49 – 0,6Вт/мºС |
Средние показатели стали | 41,9 – 48,5Вт/мºС |
Подытоживая все вышесказанное, делаем вывод, что для монтажа своими руками подходит краска «Астратек», в некоторых случаях теплоизолирующая вата и конечно пенопласт с его производными.
Я думаю, как красить гаражные ворота вы разберетесь и без меня, в крайнем случае, на банке есть инструкция. Я лучше подробно вам расскажу, как утеплить ворота гаража пенопластом и минеральной ватой.
Наиболее распространённые способы утепления
Для утепления теплоизолятор вплотную монтируют на поверхность створок ворот. Теплоизолирующий слой способен изолировать контакт теплого и влажного воздуха, расположенного внутри помещения, с более холодной плоскостью ворот гаража. Таким образом избавляются от конденсата. Когда на улице лето, функции утеплителя меняются. Они не дают теплому уличному воздуху проникнуть внутрь, и температура в гараже остается комфортной для пребывания. Варианты утепления могут в значительной мере разниться в зависимости от того, какой материал вы для этого выберете. Основные разновидности теплоизоляторов:
- В плитах (матах). Отличаются повышенной жесткостью и прочностью, форма их удобна, а размеры известны заранее. Чаще всего в плитах выпускаются обычный пенопласт и его экструдированная разновидность, которую называют пеноплексом. Они не доставляют сложностей в процессе монтажа, их легко кроить, а их качества эксплуатации достаточно хорошие.
- В рулонах. Имеют более мягкую фактуру, что позволяет удобно уложить материал на поверхности, отличающиеся криволинейностью. Ассортимент их достаточно широк, так что можно подобрать необходимые для конкретного случая свойства и технологию укладки. Подходящий вариант можно найти для любой поверхности и условий климата.
- Утепление напыляемым пенополиуретаном. Среди подобных материалов наибольшее уважение среди потребителей завоевали пенополиуретан и эковата. Материалы совершенно не похожи друг на друга ни внешне, ни по основным характеристикам. Их объединяет только методика нанесения на утепляемую поверхность. Главное достоинство таких утеплителей — это тот факт, что они подходят для изолирования различных поверхностей, даже отличающихся значительной неровностью или криволинейных. Среди недостатков — необходимость аренды спецоборудования для выдува, что удорожает и усложняет процесс.
Материалы для теплоизоляции кирпичного гаража
Основные характеристики, которыми должен обладать утеплитель для гаража из кирпича:
- низкая теплопроводность;
- устойчивость к действию влаги и грибка;
- класс пожарной безопасности – К0 и К1;
- удобство монтажа;
- малый вес – не должен нести высокой нагрузки на фундамент и стены;
- устойчивость к низким и высоким температурам и резким перепадам температур.
Какие виды утеплителя стоят недорого и соответствуют всем вышеперечисленным требованиям:
- минеральная или стекловата;
- пенопласт;
- напыляемый пенополистирол.
В чем достоинства и недостатки этих материалов при утеплении кирпичного гаража.
Утепление гаража минеральной ватой
Достоинства утеплителя:
- волокна минеральной базальтовой ваты позволяют воздуху циркулировать через слой утеплителя, что препятствует появлению грибка и сырости;
- у минеральной ваты самые низкие показатели теплопроводности;
- хорошие звукоизоляционные характеристики;
- удобный и быстрый монтаж;
- малый вес утеплителя.
Недостатки минеральной ваты для утепления гаража:
- низкая устойчивость к действию влаги, обязательно нужна хорошая гидроизоляция. Намокая, минеральная вата теряет свои свойства;
- цена минеральной ваты в два раза выше, чем стоимость пенопласта.
Минеральная вата – хорошее решение, чтобы утеплить гараж изнутри. Рулонный материал с фольгированным теплоотражающим слоем легко монтируется и не несет нагрузки на перекрытия крыши.
Стекловата стоит дешевле базальтового утеплителя, но имеет высокий класс горючести и подвержена разрушительному действию воды.
Утепление гаража пенопластом
Недорогой универсальный утеплитель, который подходит для изоляции всего гаража – пола, стен, ворот и кровли. Достоинства пенопласта:
- не подвержен действию влаги;
- устойчив к перепадам температур;
- не гниет и не поражается грибком и плесенью;
- долговечен и стоит недорого.
Недостатки пенопласта:
- материал воспламеняется, для гаража подходит только марка ПБС-С, устойчивая к действию открытого пламени;
- материал разрушается под действием прямых солнечных лучей;
- пенопласт подвержен порче грызунами.
При утеплении своими руками гаража пенопластом в обязательном порядке нужно выполнять защитную отделку (штукатурка, бетонирование).
Напыляемый пенополиуретан
Современный утеплитель, у которого только один недостаток – высокая стоимость. Напыляемый слой пенополиуретана создает полностью герметичное теплоизоляционное покрытие, стойкое к механическим и химическим воздействиям. Это идеальная броня для гаража от холода и сырости.
В каждом отдельном случае, перед тем, как утеплить кирпичный гараж изнутри своими руками, можно выбрать комбинированный вариант утепления. Выбор зависит от фундамента гаража, конструкции кровли и покрытия пола.
Что вообще можно предпринять? Готовимся к работе
Вариантов существует сразу несколько: например, можете просто приобрести и установить современные гаражные ворота высокого качества, которые уже оснащены утеплительным материалом, или же провести своими силами работы по теплоизоляции уже наличествующих ворот, что, разумеется, обойдется заметно дешевле. Много времени для этого не потребуется, равно как и специальных навыков в строительстве.
Обратите внимание! Сами по себе ворота в гараже тонкие, поэтому неспособны зимой надежно защищать от холода. Отапливать металлический гараж вообще неразумно, поскольку единственное, чего вы в таком случае добьетесь – образование конденсата на стенках
Стоит также заметить, что ворота лучше утеплять снаружи, хотя это зачастую невозможно. При внутреннем утеплении конденсат будет появляться на тех участках, где утеплитель контактирует с металлическими поверхностями, по этой причине все поверхности следует защитить антикоррозийным средством, а сам теплоизолятор крепить максимально плотно, дабы избежать воздушных прослоек. Поверх изоляции сооружается деревянный каркас, который послужит в качестве основания для будущей обшивки.
Как сделать отопление в гараже своими руками
Ранее мы рассказывали о как выбрать тип отопления гаража и сделать его самостоятельно, в дополнение к этой статье советуем вам ознакомится с данной информацией читайте об этом тут
Теперь – непосредственно к рабочему процессу!
Ответы на некоторые вопросы общего характера
Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:
Зачем вообще утеплять гаражные ворота?
Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств «дома» собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.
Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:
Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;
Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде
Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.
Пример того, что происходит машиной, «живущей» в неутеплённом гараже
Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?
Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:
Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;
Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража
Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.
Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения
Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?
Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.
Вот какие вариации встречаются в наших краях:
Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;
Две, открывающиеся по вертикальной оси створки
Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок
Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;
Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот
- Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
- Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.
Почему утеплять следует изнутри?
На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса «точки росы» во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.
Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны
Для чего нужно утеплять ворота гаража
Ворота в гаражах зачастую являются металлическими, а такой материал совершенно не приспособлен для того, чтобы сохранять тепло. Зимой металлические створки то и дело покрываются инеем или каплями конденсата. В летний период они нагреваются солнечными лучами, и внутри создается эффект духовки, и находиться в гараже становится невозможно.
Обычно ворота гаража занимают практически полностью одну из его стен, что делает проблему достаточно масштабной и требующей активных действий по разрешению. Ведь если «тревожные звоночки» типа конденсата будут проигнорированы, в результате поверхность рано или поздно покроется ржавчиной, которая станет разрастаться все дальше. Результатом этих процессов в конце концов станет замена фурнитуры или полотна гаражных ворот, а дело это недешевое и хлопотное.
Справиться с задачей можно при помощи утепления. Для этой цели все металлические поверхности покрываются прослойкой из изолирующего материала. Этот слой прерывает процесс контактирования металла с увлажненным воздухом, находящимся внутри помещения. Сделать это не сложно, особенно если предварительно ознакомиться с особенностями процесса.
Подготовка к устройству стандартных ворот для гаража
Первая задача, которую нужно выполнить владельцу автомобиля, загоревшемуся идеей сделать подъёмные ворота, – это составить чертёж. Обойтись без него не получится, так как именно от него зависит конечный результат работы.
Чертёж с обозначенными размерами
Схема с указанием всех размеров — это документ, способный уберечь от изготовления перекошенных ворот. Кстати, при сооружении подъёмной дверной конструкции желательно иметь под рукой не только простое схематическое изображение ворот, но и план с их изометрической проекцией.
По размерам подъёмная дверная конструкция должна быть на 10 см больше длины проёма. Добавив к параметрам ворот эти сантиметры, получится избежать появления щелей между подъёмной конструкцией и стенами гаража. Большое помещение может потребовать изготовления ворот с габаритами 6х2,2 м. А сам каркас, создаваемый из стальных или деревянных элементов, следует изготавливать, учитывая размеры проёма.
Всегда можно воспользоваться уже готовым чертежом
Закончив с составлением чертежа, надо вооружиться ручкой и записной книжкой, чтобы отметить в ней, что понадобится в процессе изготовления подъёмных ворот.
Как правильно выбрать материалы
Чтобы поставить в гараж подъёмные ворота, необходимо подготовить:
- 2 деревянных бруса, имеющих сечение 100х100 мм и 120х80 мм, или прочные стальные профили;
- уголки толщиной 4 мм с параметрами 4х4 см;
- швеллер 40х80 мм;
- прут из стали, диаметр которого составляет 0,8 см;
- 2 пружины, имеющие внутренний диаметр 3 см;
- 2 подвижных кронштейна;
- анкерные болты и саморезы;
- ролики;
- трос или цепь.
Больше всего требований предъявляется к материалу, из которого будет изготавливаться само полотно. Для создания подъёмной (она может быть складной и откидной) створки подойдут доски, имеющие толщину не менее 2,5 см, профнастил и панели из пластика. Можно сделать полотно из обычных сэндвич-панелей. Таким же хорошим материалом считаются дощатые щиты.
Если после изготовления полотна для ворот хозяин гаража намеревается утеплить их, то он может воспользоваться базальтовой ватой или пенополистиролом. Эти материалы соответствуют требованиям противопожарной безопасности. Утеплив дверную конструкцию, можно обшить её оцинкованным стальным листом, который защитит металлические детали ворот от ржавчины.
Необходимые инструменты
Для замеров потребуется металлическая лента с делениями (рулетка), строительный уровень и уголок. В дальнейшем понадобятся:
- углошлифовальная машина для разглаживания металла после сварки;
- сварочный аппарат;
- электрический лобзик, который пригодится для распила и обработки деревянного бруса;
- дрель, чтобы проделывать в материалах отверстия;
- шуруповёрт для оснащения полотна крепёжными элементами;
- молоток, набор отвёрток и гаечных ключей.
Выбор утеплителя
Чтобы утеплить гаражные ворота, материал выбирают с учетом коэффициента теплопроводности и способности впитывать воду. Если слой увлажняется, он сразу теряет защитные свойства. Для таких видов нужно дополнительно ставить гидроизоляцию, оставлять между слоями вентиляционный промежуток.
Для теплоизоляции используются:
- экструдированный пенополистирол (пеноплекс);
- пенополиуретан;
- пенопласт;
- минеральная вата.
Эффективность защиты повышается с увеличением толщины слоя. Для ворот гаража используют в среднем 5 см.
Экструдированный пенополистирол (пеноплекс)
Материал производят способом экструзии, при этом частички полистирола смешивают под давлением со вспенивающим компонентом. Масса разрастается в объеме, затем ее продавливают через специальный станок — экструдер. В итоге получают плитный утеплитель с равномерно распределенными закрытыми порами диаметром 0,1 – 0,2 мм.
Утепление ворот гаража пеноплексом позволит не думать о потерях тепла на протяжении около 50 лет, при этом панели отличаются низкой способностью к впитыванию воды. Плиты обладают малым весом, их выпускают плотностью 20 – 50 кг/м³. Химически устойчивы к атмосферным кислотам, щелочам, защищают от ветра.
Пенополиуретан
Износостойкий эластичный материал сопротивляется деформации и усадке. Получают пенную субстанцию непосредственно на месте напыления, и задувают полотно изнутри. Свойства слоя различаются в зависимости от исходного сырья и химических добавок.
Пена имеет хорошее сцепление с вертикальной поверхностью створок любой формы. Дополнительно защищает плоскость ворот от коррозии, т. к. стойко переносит воздействие щелочей и кислот. На материал разрушающе действует ультрафиолет, поэтому такое напыление нужно окрашивать, чтобы защитить от солнца, или обшивать снаружи плитами ОСБ, профлистом, фанерой.
Пенопласт с обрешеткой
Изоляция представляет собой вспененную массу полистирола, которая после застывания не пропускает влагу, обладает повышенной износостойкостью, не портится грызунами и насекомыми. Легко обрабатывается пилой, ножом, весит немного.
Минеральная вата
Утеплитель впитывает и удерживает внутри воду, поэтому требует подготовки поверхности и устройства каркаса с контробрешеткой, чтобы обеспечить вентилируемый зазор для подсушивания капель конденсата.
Продается минвата в рулонах и плитах, на рынке представлены разновидности:
- стекловата;
- каменная вата;
- шлаковата.
Утеплитель выпускают плотности 75 – 200 кг/м³. Слой дополнительно служит защитой от шума, листы высокой плотности защищают от возгорания.
Утепление зазоров
При утеплении ворот, между полотном и откосами остаются зазоры, в которые с улицы проникает холодный воздух. Для полной герметичности эти мостки холода нужно ликвидировать в обязательном порядке. Для этого используют вставки и пороги.
Отлично справляются с этой проблемой виниловые вставки. Ими обклеивают края ворот, предварительно покрыв их двумя слоями краски. Для лучшей адгезии на внутренней стороне вставок есть специальные насечки.
Перед установкой вставок под порог, предварительно очищается пространство от пыли и грязи. Крепление материала производится при помощи специального монтажного клея.
Выбираем материал
В качестве утеплителей для гаражных ворот особенно хорошо подходят:
Вата минеральная (базальтовая, стекловата и др.). Оптимальным считается первый вариант. Плиты базальтовой ваты имеют низкую теплопроводность, хорошо блокируют шумы. Материал также можно купить в рулонах
Важно помнить, что если вы решите работать со стекловатой, то нужно надевать средства защиты на руки, глаза и органы дыхания. А также защищать саму вату от воздействия влаги
Иначе она просядет и потеряет свои теплоизоляционные свойства.
Пенопласт. Благодаря тому, что при изготовлении его вспенивают, материал отличается низким уровнем теплопроводности. К тому же устойчив к механическим нагрузкам и воде. Как разновидность пенопласта различают экструдированный пенополистирол. Чаще берут марки Пеноплекс, Технониколь, URSA XPS и пр. Как и любые типы воздушных утеплителей, пенопласт имеет малый вес.
- Пенополиуретан. Или по-простому монтажная пена. Расширяется в несколько раз после нанесения. Хорошо противостоит холоду и воде. Отлично контактирует с металлическими листами. Что гарантирует отсутствие конденсата под утеплителем. К тому же пена не боится огня.
Порядок выполнения работ
Утепление гаражных ворот включает в себя следующие этапы:
-
Удаление пятен и загрязнений.
Выявление дефектов и повреждений на полотне ворот. Зачистка ржавчины и замазывание трещин. Производится корщёткой или шлифмашинкой. -
Грунтование.
Нанесение антикоррозийных средств. -
Монтаж обрешетки.
Для каркаса традиционно используют деревянный брус или металлопрофиль. Крепят на дюбели. Фиксируется обрешётка на раме полотна – на профильной трубе либо в углу. -
Размещение утеплителя между реек.
Пенопластовые плиты крепятся при помощи клея. Места стыков тщательно заделываются герметиком или монтажной пеной. - Обшивка ворот.
-
Завершение.
Обшивка вскрывается лаком, металлический материал окрашивается.