Как устроены средневековые витражи

Пошаговый мастер-класс

Создание витража

Сделать витражи самому на самом деле несложно, это не требует особых навыков. Лучше всего для создания витража своими руками подходят пленочная и расписная техники. Именно их мы рассмотрим пошагово и сделаем простой витраж каждым из этих двух способов.

Расписная техника

Основа для витража

1

Для того, чтобы изготовить такую картину, прежде всего необходимо снять размеры стекла, которое в дальнейшем превратится в витраж. Затем согласно размерам, подбирается или рисуется вручную карандашом либо маркером шаблон. Если рисунок взят из интернета, а размер стекла больше формата А4, то его необходимо распечатать на листах бумаги, а затем эти листы соединить между собой в единое целое. Также в качестве основы подойдет картон, он более плотный и стекло будет меньше скользить.

2

В данном примере рассмотрим вариант с созданием рисунка самостоятельно

Важно, чтобы все линии были четкими

Рисунок для витража

3

На бумагу с готовым рисунком укладывается стекло с небольшой толщиной. Его необходимо обезжирить спиртосодержащим или аммиачным средством, либо простым спиртом.

Обезжиривание стекла

4

Поверхность должна быть абсолютно сухой, поэтому обезжириватель тщательно вытирается мягкой тканью.

Сушка поверхности

5

Следующий шаг – необходимо нарисовать контур витража, то есть шаблон обводится на стекле. Чаще всего для этого используется черная краска, поскольку ее лучше всего видно. Можно взять также контурную пасту, готовую из магазина или самодельную, в которую входит клей ПВА, тушь и серебрянка

Важно: для создания витражей рекомендуются только витражные или акриловые краски, которые продаются в тюбиках. Даем контуру полностью высохнуть, чтобы ничего не смазать в дальнейшем

Нанесение контура

6

Контур картины заполняют цветом. Работать нужно аккуратно. Краситель наносят кистью или губкой, если площадь достаточно большая и хочется сделать текстурное изображение.

Заполнение контура цветом

7

Если рисунок должен быть объемным, то тени и света лучше нанести после высыхания базового слоя.

Нанесение тени и света

8

После полного высыхания витраж готов.

Витраж готов

Пленочная техника

Эскиз на разных листах

1

Чаще всего эскиз распечатывается на принтере на разных листах, а затем соединяется, как в предыдущем примере. Если работа проводится впервые, то не стоит брать слишком сложные узоры. Необходимо также оборудовать рабочее место подсветкой так, чтобы свет лампы был направлен на эскиз снизу, иначе работать будет достаточно сложно.

2

Все части эскиза необходимо склеить так, чтобы линии совпадали, как показано на фото. Лишние фрагменты, если они есть, обрезаем ножницами.

Склейка эскиза

3

Стекло очищают, обезжиривают со стороны соприкосновения с эскизом и тщательно вытирают.

Очистка стекла

4

Стекло прикладывается и фиксируется, чтобы не возникло перекоса. Для этого понадобится двусторонний скотч.

Фиксирование стекла

5

Стекло обезжиривают с внешней стороны и насухо вытирают.

Обезжиривание стекла

6

Для того, чтобы изготовить витраж в данной технике, понадобится самоклеящаяся пленка. Для каждого фрагмента вырезается подходящий кусочек, в нашем случае на первом шаге это полоски.

Полоски плёнки

7

Перед наклеиванием пленки место еще раз обезжиривается и насухо вытирается.

Повторная подготовка поверхности

8

Затем с края пленочного фрагмента аккуратно снимают подложку, этот край закрепляют на стекле и приглаживают ракелем.

Устранение подложки

9

Быстрым движением так, чтобы пыль не успела попасть на стекло, пленка прижимается и разглаживается. Остатки можно подрезать ножом, если они есть.

Нанесение плёнки

10

Пленка должна заходить на контур, просвечивающийся из-под стекла.

Плёнка над контуром

11

Далее процесс идет по такому же принципу.

Повторение процесса

12

Когда все цвета уложены, наклеивается свинцовая лента для обрамления.

Наклейка обрамления

13

Всю ленту прокатывают валиком.

Прокатка валиком

14

По окончании работы все стыки прижимаются специальным прижимом, поверхность тщательно протирается моющим средством. Витражная картина готова.

Готовый витраж

Как сделать патио на даче своими руками: разнообразные варианты оформления, отделки и обустройства (85+ Фото Идей & Видео)

Преимущества заливного витража

Рис. 4. заливной витраж на рельефном стекле

Заливной витраж – это отличный способ украсить интерьер. Однако его визуальная привлекательность и оригинальность не единственные достоинства. Стоит еще отметить:

  • Простота изготовления. Создать цветную картину можно даже в домашних условиях. При этом не требуется никаких специализированных материалов, все доступно в продаже.
  • Возможность брать под базу практически любую поверхность. Подойдет не только гладкий отзеркаливающий металл, но и матовое стекло, а также рельефное зеркало.
  • Долговечность. Профессионально изготовленный витраж, который прошел закалку в печи и покрыт лаковым составом, прослужит долгие годы. Цвета не тускнеют, контурные линии не деформируются под воздействием температур.
  • Простота ухода. Витраж легко мыть, это может быть не только мыльный раствор, но и агрессивные чистящие вещества. Они никак не повлияют на изображение. Оно останется таким же ярким и привлекательным.
  • Относительно невысокая стоимость. Благодаря простой технологии, стоимость готового изделия невысока. Это делает товар доступным для всех категорий граждан.
  • Легкость изделия. В отличие от оригинальных витражей заливные намного легче, так как не утяжеляются металлическими перетяжками.

Витражное стекло обычно используется в публичных местах, но станет отличным украшением и в обычной квартире. Особенно, если удачно его вписать в общий интерьер.

Выбор витража

Рассматриваемый вид декора представлен на рынке не только разнообразными видами – витражи даже выполняют в разной технике. Наиболее распространенными из них считаются:

  1. Пленочный витраж – его сможет выполнить даже неопытный человек, без какого-либо художественного образования. Рисовать и придумывать какие-то изображения при использовании пленочных витражей не понадобится – достаточно лишь оклеить отделочным материалом стекла. Наклеивается такая «витражная пленка» по принципу тонировочной пленки на автомобили – стекло зачищается от грязи и жира, с пленочного витража снимается защитный слой, одним точным движением наносится подготовленная пленка на очищенное стекло, все тщательно разглаживается/распрямляется.
  1. Стеклянная мозаика – тут тоже все достаточно просто. Сначала выполняются разноцветные фрагменты из закаленного стекла, а затем все собирается в задуманную композицию. Отлично мозаика подходит для оформления оконных и потолочных витражей – изображение получится визуально более объемным.
  1. Витраж в стиле «фьюзинг» — сложное производство такого типа витража делает его дорогостоящим товаром. Сначала на стеклянную поверхность наносится рисунок, затем на него выкладываются небольшие фрагменты стекла в точном соответствии с уже исполненным цветовым решением, потом полотно кладется в печь для запекания.
  1. Технология Тиффани – это классика выполнения витражных стекол. Суть изготовления: изготавливаются небольшие стеклянные фрагменты нужной формы и цвета, затем они собираются в единую композицию, где все фрагменты между собой скреплены с помощью медной фольги.
  1. Травленый витраж – производство таких элементов декора подвластно только специалистам. Суть в следующем: на стекле с помощью специальной кислоты наносятся глубокие контуры будущего изображения, эти линии просто выжигаются агрессивным веществом.
  1. Псевдо-витраж – его еще называются расписным, считается самым простым и незатейливым украшением помещения. Все просто – на стекло просто наносится изображение обычными красками. В магазинах имеются в продаже даже специальные трафареты – с ними расписать стекло под витраж сможет и далекий от изобразительного искусства человек.

Переходим к работе

Техника витражной росписи довольно проста. Надо только соблюдать последовательность действий.

  1. Выберите подходящие трафареты — на них должны быть четкие контурные линии и достаточно пространства в деталях, чтобы заполнить их цветом.
  1. При помощи контура перенесите рисунок на заранее обезжиренное стекло, подложив под него отобранный шаблон. Контур следует наносить не жирными линиями, но и не пунктирными, еле заметными. Если линия контура “прорвется”, то краски могут перемешаться и смазать рисунок.
  1. Можете наносить краски, заранее выбрав цвета для каждой детали рисунка. Краски следует наносить, постепенно выдавливая из тюбика, равномерно, не очень толстым слоем, но и не оставляя разводов и точек. Чтобы убрать лишнюю краску, можно пользоваться кистями.
  1. Просушите изделие, оставив его в удобном месте на несколько часов. Витражи на стекле своими руками акриловые краски? Лучше не торопиться и дать краскам как можно лучше схватиться, не стоит использовать фены или другие способы быстрой просушки.
  1. При желании покройте прозрачным лаком высушенный рисунок.

Ваш витраж готов!

Вот несколько вдохновляющих фото:

Также вы можете посмотреть видео по витражной росписи.

Дополнительная информация: Витражи акриловыми красками на оконном стекле

Витраж на стекле берет свое начало еще в древности. Чаще всего его использовали в храмах и церквях. В храмах Германии и Франции были применены первые сюжетные витражи, выполненные в причудливых формах, из разных цветов, достаточно больших размеров. На витражах были изображены религиозные события, жизнь и быт святых.

Это так называемая живопись на стекле.

Разбираясь, как делать витражи своими руками, следует обратить внимание на технику, которая носит имя своего создателя. Суть методики заключается в том, что каждый отдельный кусочек стекла крепится при помощи специальной проволоки и пайки. Однако в домашних условиях и тут возникнет большое количество затруднений при изготовлении подобного элемента декора

Однако в домашних условиях и тут возникнет большое количество затруднений при изготовлении подобного элемента декора.

Доставшийся в наследие советско-раритетный рецепт включает клей БФ-2 и пасту из шариковых ручек. Наиболее актуальными и рассчитанными на долгий срок службы считают нитро-масляные краски, отлично ложащиеся, отлично держащиеся в рисунке на стекле и практически не имеющие недостатков.

Витраж на стекле – отличный способ украсить интерьер, придать окнам и вставкам межкомнатных дверей благородства и изысканности. И если раньше это был очень трудоемкой и дорогостоящий процесс, доступный только единичным мастерам, то сегодня это реально сделать своими руками.

Витраж — один из древнейших видов художественного декоративного искусства, которым украшали оконные проемы, чаще всего в готических соборах и храмах. Искусство витража пришло в Россию из Европы, и хотя оно было знакомо с XII века, но окончательно прижилось лишь в конце XIХ. Просуществовало российское витражное мастерство до революции 1917 года, а затем переродилось в советской тематике к середине ХХ века.

Витражное искусство появилось примерно в 12 веке. Начиная с того времени и до наших дней люди украшают витражами свое жилье. Витражное стекло стоит очень дорого.

Изготовляют такие стекла искусные мастера. Это очень трудоемкая и кропотливая работа. Для изготовления витражей применяются уникальные технологии.

Витраж на стекле своими руками может быть создан даже начинающим мастером, при условии, конечно, если будет выбрана доступная для исполнения техника, которых в витражном искусстве достаточно много. Витражи на стекле своими руками акриловые краски видео? В наше время специализированных магазинах и художественных салонах можно отыскать все необходимое для изготовления картин-витражей в современных упрощенных техниках, которые намного легче в исполнении, в отличие от классической технологии.

Это стало возможным благодаря современным разработкам и особым материалам, которые способны весьма достоверно имитировать “классику”.

Существует несколько способов создания витражей на стекле своими руками с минимальными материальными затратами и не требующие от вас особого мастерства. Для заливного метода потребуется алюминиевая проволока и витражные краски. Еще проще изготовить витражное стекло наклеиванием полупрозрачной самоклеящейся пленки.

Сотрудники для витражной мастерской

Ни одно производство не обходится без соответствующих работников. Потребуется как минимум 3 человека: сборщик витражей, резчик стекла, поклейщик пленки. Необходимо также иметь менеджера по продажам, который будет заниматься поиском и обслуживанием клиентов, и начальника производства, координирующего работу всей мастерской. В идеале потребуется и дизайнер, но его иметь в постоянном штате не обязательно. В итоге получаем 5 человек.

Затраты на заработную плату составят:

1) сборщик витражей — 800 долларов;

2) резчик стекла — 300 долларов;

3) поклейщик — 800 долларов;

4) начальник производства — 400 долларов;

5) менеджер по продажам — 400 долларов.

В итоге за месяц потребуется заплатить сотрудникам 2700 долларов.

Витражи в современном мире:

В настоящее время витражная техника имеет широкие перспективы развития в нашей стране. С чем это связано? Современные виды отделочных работ, применяемые в широкой практике слишком однообразны, а строящиеся здания зачастую похожи друг на друга как близнецы. Тем большее значение приобретает витражная техника, которая позволяет передать индивидуальность проекта, стать неповторимой визитной карточкой Вашего дома. Кроме того проектировка современных зданий зачастую предусматривает наличие больших окон, а витражная техника позволяет передать ту особую яркую и теплую атмосферу, уют в доме, которые сохранятся несмотря на серую промозглую осеннюю или зимнюю погоду за окном. Таким образом, витраж на сегодня это элемент декора, используемый дизайнерами интерьера, для передачи яркого и решающего акцента в ансамбле Вашего неповторимого индивидуального проекта.

Современные витражи можно классифицировать по видам. Витраж может быть пескоструйный, мозаичный, наборный, спечной, расписной, травленый, свинцово-паечный, фацетный, комбинированный и т.д. Каждый вид витража характеризуется своими особенностями и техникой изготовления.

Фьюзинг

Техника Фьюзинг предоставляет возможность создавать уникальные высокохудожественные композиции, которые станут достойным украшением интерьера. Процесс основан на спекании стеклянных деталей в специальной фьюзинговой печи. В современном мире техника появилась сравнительно недавно, тем не менее, существовала она еще с древних времен, т.к. археологами были обнаружены остатки фьюзинговых изделий в гробницах фараонов. Технология также заключает в себе несколько этапов:

  • разработка эскиза;
  • нарезка стеклянных деталей согласно эскизу;
  • сбор стеклянных заготовок;
  • процесс спекания.

На ровную поверхность кладется стекло-основа, на которую выкладывается рисунок из вырезанных заранее разноцветных стеклянных элементов в соответствии с разработанным эскизом. Для того, чтобы стеклянные фрагменты прочно держались, используется специальный клей, который закрепляет их на стекле-основе. При создании толстого фьюзингового изделия, применяется второе стекло-основа, которым закрывается собранный рисунок, таким образом, образуя «сэндвич».

Процесс спекания также можно подразделить на несколько этапов:

  • медленное нагревание, начиная с комнатной температуры и доводя до 650 – 900 градусов. Стекло плавится и становится красно-желтого цвета, при этом, края спекаются друг с другом и со стеклом-основой, образуя единое целое.  Процесс слияния обычно осуществляется при температуре 800 градусов;
  • выдержка – поддерживание определенной температуры на протяжении некоторого времени, как правило, максимальной;
  • охлаждение – достаточно быстрая стадия. Резко снижается температура до уровня чуть выше температуры отжига. Чтобы добиться сильного  снижения температуры, достаточно приоткрыть крышку печи;
  • отжиг – это остывание стекла до температуры, равной 580 градусам. На данном этапе стекло приобретает свою первоначальную форму и цвет;

полное охлаждение – остывание изделия естественным путем до комнатной температуры.

Фьюзинг предоставляет возможность создавать многослойные и рельефные витражи, не применяя металлические протяжки. Витражи, выполненные в технике фьюзинга, обладают необыкновенным эффектом застывшей в стекле картины.

3D-витражи

3D-витражи – представляют собой новейшие технологии, создающие иллюзию объемного изображения, просматривающегося с обеих сторон. В связи с этим техника чаще всего используется для витражных окон и состоит из нескольких этапов:

  • создание эскиза с тщательным прорисовыванием всех деталей и подборкой подходящих цветов;
  • вырезка каждого элемента стеклянной картины с учетом эскиза, а также специальная обработка: обтачка деталей, удаление сколов и неровностей краев;
  • сборка витража и соединение всех элементов в единое целое при помощи латунного припоя;
  • вставление готового витража Тиффани между двух стекол стеклопакета;
  • высокотемпературная обработка (850 градусов) изделия в специальной печи в течение 10 минут;
  • обертывание остывшего изделия по всему периметру алюминиевой лентой, а также заливка сверху жидким каучуком.

Преимуществами данной техники являются шумоизоляция, теплоизоляция, ударопрочность, безопасность, экологичность, оригинальный внешний вид.

Коллажи

Витражи-коллажи – представляют современную инновационную технику, отчасти похожую на классическую и технику Тиффани и также состоящую из нескольких этапов:

  • разработка эскиза;
  • нарезка разноцветных фрагментов стекла;
  • сборка деталей при помощи специального полимерного раствора, в качестве основания которой (на котором производится сборка) применяется обычное прозрачное стекло.

Главной особенностью витража-коллажа принято считать отсутствие четких линий узора, за счет чего композиция воспринимается как очень легкая и прозрачная, где все переходы необыкновенно плавные. Поэтому конструкция витражей-коллажей выглядит достаточно непринужденно и естественно, независимо от места ее размещения. А особенность технологии позволяет воспроизводить абсолютно любые изображения.

Комбинированные

Комбинированные витражи – представляют собой самые выразительные и высокохудожественные изделия, т.к. включают в себя несколько техник, что позволяет добиться уникальных результатов, которые нельзя повторить в рамках применения какого-нибудь одного приема декорирования поверхности из стекла. Например, техника Тиффани чудесно сочетается с фацетной. Комбинированные витражи изготавливаются исключительно по индивидуальному заказу и имеют ряд сложностей в виду использования в декоре одного стеклянного изделия сочетания материалов, разных по своим свойствам. Но вместе с тем, данный вид витража представляет собой самый интересный и своеобразный среди витражных техник. Комбинированному витражу удается достичь необычайного по своей реалистичности эффекта трехмерного (3D) изображения, особого объема и глубины.

Матирование стекла

Матирование стекла – техника обработки верхнего слоя поверхности, в результате чего получается матовый рисунок. На сегодняшний день изготовить матовое стекло можно путем механической обработки, обжиговых технологий, химического травления,  лаковых покрытий, художественной росписи, а также цветной заливки красками.

  • механическая обработка – матирование осуществляется с помощью пескоструйной обработки и гравировки;
  • химическое травление – процесс, применяющий химические реагенты для матирования стекла Химический реагент, воздействуя на стекло, разрушает его поверхностный слой. К реагирующим компонентам относятся составы с плавиковой кислотой (гели, пасты, водные растворы);
  • обжиговые технологии – технологии матирования с обжигом в печи основаны на нанесении на поверхность специального покрытия (обжиговые витражные краски) с последующим их запеканием в печи, в результате чего стеклоизделие при определенной температуре приобретает шероховатую поверхность, а изображение – матовый оттенок. Нанесение красок производится вручную и подразумевает строгое соблюдение толщины красящего слоя;
  • лаковые и пленочные технологии – используется разноцветная витражная пленка, наносящаяся на ровную или радиусную поверхность, а также применяются лаковые покрытия. В случае разбиения пленка не дает осколкам разлететься;
  • расписной метод – матирование стекла осуществляется с применением нетоксичных витражных красок двух типов: на водной и сольвентной основах. Рисунок наносится на стекло вручную с помощью кисти, трафарета и контуров;

цветное матирование – осуществляется с использованием цветных полимерных красок. Вначале на стекло накладывается контур по эскизу рисунка. Затем внутриконтурные ячейки заливаются цветными эмалями. Сушка производится воздушным путем в течение нескольких дней или же в течение нескольких часов в сушильной печи.

Что такое пленочный витраж?

Пленочный витраж – это стекло, на которое наносится цветная пленка. Она имитирует цветное стекло, необходимо для создания классических витражных моделей. На готовом изделии может быть изображено практически все, что угодно. Однако для изготовления качественной картинки потребуются определенные умения и опыт.

Рис. 2. пример пленочного витража для окна нестандартной формы

Обратите внимание! Пленочный витраж подразумевает, что картинка состоит из множества кусочков пленки разного цвета. На стекло не наносится единая пленка с принтом

Создать фальшвитраж можно только вручную.

Преимущества и недостатки пленочных витражей

Рис. 12. пленочный витраж в белом цвете

Умело выполненная аппликация из разноцветной пленки с расстояния в 1 м практически неотличима от витража Тиффани или классической модели. Поэтому к достоинствам техники стоит отнести те же преимущества, что и у обычного цветного стекла:

  • Оригинальное украшение интерьера;
  • Возможность скрыть неприглядные объекты за окном;
  • Возможность спрятаться от чужих глаз, которые наблюдают с улицы.

Пленочную цветную мозаику можно нанести на стеклопакет или другую уже готовую продукцию. Сделать это можно в домашних условиях без необходимости серьезных капиталовложений. По весу конструкция ничем не отличается от веса обычного стекла, так как пленка не несет значительного утяжеления.

Самым весомым недостатком является ограниченный срок службы. Примерно через 10 лет пленка заметно потускнеет. Хотя обычно срок службы указывается до 25 лет. Пленка достаточно хрупкий материал, который можно порезать острым предметом. А сам материал очень уступает цветному стеклу, так как он не играет красивыми бликами на солнце.

Продвижение бизнеса

Прежде чем начать производство, нужно продумать рекламную компанию. Не имеет большого смысла напечатать флайеры или листовки и раздавать их людям на улице или разносить по почтовым ящикам. Это не эффективно по нескольким причинам. Многие не обращают внимания на напечатанную информацию.

А те, кто заинтересуется, не всегда понимает, как сделать витраж качественно, и, соответственно, не может оценить необходимые затраты. Даже если появится потенциальный клиент, его сразу отпугнет стоимость. Состоятельные люди в своем большинстве пешком не перемещаются.

Для привлечения клиентов необходимо наладить связи с компаниями, которые занимаются проектированием жилых и общественных зданий, архитектурными бюро и компаниями по изготовлению окон и дверей. Именно там могут предложить воспользоваться вашими услугами и создать для клиента дизайн интерьера с витражами.

Точечная роспись по стеклу

Опять же, название этой техники тоже говорит само за себя. Изображение формируется набором точек, сделанных контурами, причем цвет и насыщенность его можно варьировать не только цветом, но и плотностью точек, а оттенки меняются в том числе при постановке точек разных цветов друг рядом с другом.

Трудоемкость написания картин в этих техниках примерно равная. Такая методичная техника используется не только на стекле и керамике. С помощью этой техники, украшают все и на любых поверхностях… от обложек до одежды.

Точечная роспись по стеклу и керамике очень популярна в мире и пользуется большим спросом

Вам нравятся картины, написанные витражными красками? Если вы хотите попробовать написать что-то удивительное и необычное, но не знаете, как к этой технике подступиться — не переживайте. Все мы когда-то начинали.

Картина на стекле «Девочка, играющая с кошкой на подоконнике»

В своё время я записала  мастер-класс по витражной росписи по стеклу для начинающих, в котором подробно, понятно и по шагам показала и рассказала, как нужно создавать витражную картину, даже если вы делаете это в первый раз.

Причем мастер-класс основан на работе с профессиональными сольвентными красками, и после него вы точно будете знать как нужно писать настоящие произведения. В уроке я использовала основную контурную технику, но есть в картине моменты, в которых присутствует бесконтурная и точечная техники.И как сказал древнегреческий философ Пифагор : «Дайте каждому дню Шанс стать самым прекрасным в Вашей жизни!»

Так что если вам интересно переходите и смотрите — мастер-класс записан специально для вас!

Также, если вы уже расписываете стеклянные изделия, то можете попробовать свои силы в новой технике — витражные краски на на холсте. Анонс урока вы найдете здесь. Это новое направление в смешанной технике, которое завоевывает любовь у многих людей.

Видео на заметку: пример расписного витража для дома

Заливной витраж

Создание заливного витража начинается с выбора рисунка и перенесения его на стеклянную поверхность. Все дальнейшие действия направлены на придание рисунку выпуклости, которая будет препятствовать утечке краски дальше оговоренного пространства.

Изготовление контурной краски

Первым делом рассмотрим процесс создания специальной контурной краски. Для ее создания  понадобится:

  • 50 мл клея ПВА;
  • 30 мл туши;
  • около 40 грамм серебрянки.

Клей и тушь в отмеренных объемах выливаются в небольшую емкость и начинают перемешиваться. В процессе к ним постепенно добавляется серебрянка. В итоге должна получиться масса свинцового цвета по консистенции похожая на сметану. По мере нанесения краски на поверхность витражного стекла ее консистенция постепенно может становиться более вязкой. Исправить это можно добавлением небольшого количества подогретой воды и туши того же черного цвета. Краска вернется к своему первоначальному состоянию.

Правила нанесения контурной краски

Выбираем эскиз

После приготовления контурной краски, приступаем к ее нанесению по линиям, перенесенным на стекло с эскиза. Необходимо руководствоваться следующими правилами работы с контурной краской.

  1. Контурные линии наносятся тонкой кисточкой, они должны быть выпуклыми в достаточной степени, чтобы сдерживать разлив краски в будущем. Следовательно, не стоит на ней экономить. Полученная самодельная краска должна уверенно держаться на поверхности украшаемого стекла, а по цвету будет близка к окраске свинцовых швов, присущих витражам, изготовленным по классическим технологиям.
  2. В процессе нанесения контурных линий, периодически перемешивайте краску, иначе более легкие частицы серебрянки будут постоянно стремиться наверх. Кроме того, цвет самодельной краски со временем будет изменяться, поэтому нанесение контура желательно завершить в максимально короткие сроки. В ином случае будет утеряно однообразие в обрамлении элементов витражной мозаики.
  3. После нанесения необходимо подождать около трех часов до полного высыхания краски.

Нанесение контуров

Процесс нанесения контуров

Закрашивание элементов стекла

Когда контур высох, можно приступать непосредственно к закрашиванию элементов стекла. Процесс изготовления краски в домашних условиях мы рассмотрим ниже, а пока разберемся в самом процессе ее нанесения.

Шаг 1. Первым делом необходимо убедиться, что рабочее место со стеклом расположено в строго горизонтальной плоскости. Даже мизерный наклон в какую-либо сторону приведет в последующем к сбору всей краски у одной из кромок и утолщению ее слоя.

Шаг 2. Заливку элементов необходимо проводить широкой кистью. Опускаем ее в краску и щедро смазанной начинаем закрашивать каждый фрагмент в отдельности.

Можно использовать пипетку, наполняя ее краской и закрашивая рисунок, как на фото ниже.

Изготовление контурного заливного витража

На данном этапе нужно проявить достаточно усидчивости, чтобы полностью залить все фрагменты картинки и при этом ничего не испортить. После окончания заливки опять выжидаем 4 часа, пока высохнет краска, и можно будет продолжать.

Изготовление заливного витража

Налив краски

Заливка краски

Шаг 3. Этот этап заключается в повторной прорисовке контуров. Это делается той же самой кисточкой, что и в первый раз, и с нанесением такого же обильного количества краски. Вы должны быть уверены, что контуры закрашены равномерно и не имеют изъянов. Черная краска должна высохнуть в течение трех часов.

Шаг 4. Данный этап заключается в сохранении созданного витража и защиты его от повреждения. Для этого наносится до четырех слоев нитролака на всю поверхность стекла с витражом. Его можно наносить кисточкой, но лучше всего будет использовать специальный распылитель. Учтите, что между распылениями должно пройти как минимум десять минут времени для лучшего высыхания слоев. Благодаря принятым мерам, созданный своими руками витраж будет радовать ваш глаз не менее десяти следующих лет. Его изготовление завершается установкой стекла в специально подготовленную рамку.

Прекрасный заливной витраж в интерьере

Витражи своими руками: видео-уроки, фото-подборка и мастер-классы по основным техникам изготовления

Чтобы добавить интерьеру престижности и уникальности, нередко используют витражи, выполненные на оконных и дверных стеклах. Фото ниже:

Это довольное дорогое удовольствие, если приобретать их в магазинах, поэтому предлагаем разобраться, как сделать витраж своими руками: мастер класс по всем техникам будет проведен ниже. Работа это кропотливая, требующая усидчивости и аккуратности, но при соблюдении всех правил при изготовлении, результат превзойдет все ваши ожидания. Есть несколько технологий, по которым можно выполнить витраж. Это роспись красками или контурный заливной витраж, пленочный витраж и наборный витраж Тиффани.

Изготовление контурного заливного витража

Самый, пожалуй, несложный способ, который часто применяется в домашних условиях – это контурный заливной. Сейчас практически во всех магазинах для самоделкиных продаются специальные контуры для стекла, которые избавляют от возни с проволокой, как это было раньше. Немало существует и трафаретов для рисунков разной тематики. Их можно найти как в магазинах, так и скачать в интернете.

1) Под стекло кладем бумагу с рисунком. Стекло должно быть предварительно очищено и обезжирено.

2) Обводим силуэты контуром, если необходимо, применяем разный цвет.

3) Дожидаемся, пока контур просохнет, и начинаем заливать каждый элемент краской. Сделать это можно из баллончика или с помощью кисти. Все зависит от размера витража и вашего личного удобства. При заливке торопиться не стоит, при прокраске элемента лучше дождаться, пока соседняя покрашенная часть подсохнет. Это позволит краскам не расплыться и не наложиться друг на друга.

Создание пленочного витража

Собрать пленочный витраж столь же несложно, больше потратите время на вырезание рисунка из пленки.

1) По этой технологии контур выполняется свинцовой лентой по тому же методу, что и в заливном витраже.

2) Вместо красок на другую сторону стекла наносится пленочное покрытие, фото.

3) По приклеенному покрытию прокладываем еще одну ленту.

4) Стыки пропаиваем с помощью паяльника.

Получается двусторонний пленочный витраж. Если необходим односторонний витраж, например, на зеркале, первый шаг можно опустить, а контур нанести с помощью специального исчезающего маркера, который можно приобрести в специализированном магазине.

Оформление в стиле Тиффани

Наиболее сложен витраж Тиффани, который сочетает в себе элементы заливного и пленочного. На этом видео проведен полный мастер-класс по его выполнению:

Если вкратце, то изготовление в технике Тиффани заключается в наклеивании кусочков стекла. Предварительно эти кусочки необходимо не только раскрасить, но и самостоятельно вырезать с помощью трафарета и стекла. Процесс изготовления достаточно трудоемкий и сложный. Работа требует не только хорошей усидчивости и аккуратности, но и точной руки. При этом определенные навыки работы со стеклом только приветствуются. При всей сложности результат готового изделия превзойдет все ожидания, а выглядеть такой витраж будет не хуже, чем работы от профессиональных дизайнеров, берущих за свою работу немалые деньги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector