Электропривод для распашных ворот своими руками

Содержание:

Подготовка к постройке: чертежи и схемы

Монтаж автоматических ворот следует начинать с составления чертежа. При помощи карандаша на лист бумаги следует нанести схему ворот с учётом размеров. На схеме желательно указать основные размеры деталей.

Габариты автоматической конструкции нужно указать максимально точно. В процессе расчёта следует соблюдать такие требования:

  • при въезде транспортного средства в гаражное помещение с каждой из сторон должно остаться минимум 30 см;
  • чем больше данный показатель, тем легче будет въезжать на территорию участка;
  • ширина должна определяться с учётом вида транспортного средства.

Для обыкновенного легкового автомобиля хватает ширины 2,5 м и высоты 2 м. Для микроавтобуса высота должна составить порядка 2,5 м.

От стандартной распашной конструкции автоматическая отличается лишь наличием привода. На этом этапе следует определиться с видом устройства — будет установлено рычажное или линейное. Если планируется устанавливать раздвижные ворота, то чаще всего используется привод с рычагами. Линейный устанавливается в случае, если от крайней части опоры до петли минимальное расстояние. Если есть промежуток больше 15 см, то целесообразно использовать рычажное устройство.

Схема монтажа автоматики с указанием количества жил кабелей и их сечений

На раздвижные ворота будет оказывать влияние нагрузка от ветра, поэтому важно заранее позаботиться о защите устройств. Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см

Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией

Если планируется выполнять монтаж гаражных автоматических ворот, то уровень потолка нужно снизить на 25 см. Это следует учитывать, так как для установки понадобится место под потолочной конструкцией.

Схема откатной автоматической конструкции практически ничем не отличается.

Схема расположения элементов автоматических откатных ворот

В данном случае будет необходим лишь один электромотор.

Необходимые для монтажа инструменты и строительные материалы

Для того чтобы сделать распашные ворота своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка. Этот инструмент понадобится для резки металлических деталей и их шлифовки. Кроме этого, необходимо убедиться в укомплектованности болгарки отрезными и шлифовальными дисками;
  • Сварочный аппарат или инвертор с электродами будет необходим при сборке каркаса и обрешетки;
  • Рулетка и строительный уровень будут полезны при конструировании и ориентации в пространстве каркаса;

  • Прочие строительные инструменты, такие как молоток, лопата, мастерок и другие. Кроме этого, при обшивке каркаса понадобится шуруповерт с саморезами по металлу, а если планируется использование заклепок, — клепатель. Также для покраски забора в нужный цвет следует запастись краской, кисточками или краскопультом.
    • Что касается строительных материалов, то нужно купить:
  1. Профилированную трубу для конструирования каркаса. Чаще всего используется труба размерами 60 х 40. Размеры могут быть изменены в зависимости от отделочного материала и требований надежности.
  2. Трубу для столбов. Ее размеры также выбираются исходя из конструкции и веса ворот. Если вес ворот не превышает 150 килограмм, подойдет труба сечением 80 х 80. Для более крупных ворот труба должна быть не меньше 100 х 100. Для тяжелых ворот, вес которых более 300 кг лучше всего предусмотреть трубу сечением 140 х 140 и больше.
  3. На петлях для ворот лучше не экономить и выбирать их с небольшим запасом по весу.
  4. Краску для придания каркасу и стойкам нужного цвета.

  5. Отделочный материал. Для распашных ворот подойдет практически любой из представленных на строительном рынке: дерево, ковка, профнастил, сайдинг. Критерии при выборе — предпочтения застройщика и его финансовые возможности.
  6. Замки, которые могут быть исключительно механическими или электромеханическими.
  7. Автоматику. Этот элемент необязателен для распашных ворот, однако, с ним проживание в частном доме станет намного комфортней. Если средства не позволяют установить автоматику сразу, не беда, конструкция ворот позволяет отложить этот процесс и пользоваться ими вручную какое-то время.

Виды

Автоматику секционных ворот можно разделить на:

гаражную (потолочные приводы, используемые в бытовых условиях);

промышленную (варианты, используемые в воротах с большими площадями и высокой интенсивностью использования).

Если вам когда-либо приходилось открывать тяжелые створки ворот в дождь или мороз, тогда вы понимаете основные преимущества наличия электропривода. Открывание ворот нажатием одной кнопки на пульте дистанционного управления, не оставляя салона автомобиля, является удобным, комфортным и безопасным. Именно поэтому сегодня многие решают установить автоматику. Современная автоматика может программироваться на:

  1. полное или неполное открытие (режим «калитки»);
  2. автоматическую блокировку;
  3. освещение зоны въезда;
  4. звуковые сигналы.

Практически все приводы оснащены функцией обнаружения препятствий, предотвращая закрывание конструкции, если в рабочей зоне находится какой-то объект. Также существует дополнительное оборудование (например, сигнальные лампы, фотоэлементы), которое повышает уровень безопасности работы систем управления конструкциями.

Виды приводов

Варианты узлов, обеспечивающих движение полотен:

  • червячный. Мотор со шкивом с шестерней расположен близко к полотну. Последняя входит в червячную рейку, закрепленную по длине створки. Такой тип характерный для откатных конструкций. Преимущество: тишина хода, повышенная надежность;
  • цепной. Систему шестерней двигает цепь. Более шумный вариант, но можно устанавливать на расстоянии. Обычно им всегда оснащаются роллетные, секционные комплекты — такая конструкция наиболее подходит под их технические особенности.

Для ручного управления может предусматриваться отдельный механический узел. У распашных ворот больше разновидностей приводов: локтевой, линейный (гидро- или электромеханический), подземный.

Преимущества и недостатки автоматических ворот

Достоинства приводных створок:

  • автоматические ворота с дистанционным управлением для гаража при дистанционном управлении (ДУ) дают возможность не выходить из машины, что повышает безопасность (злоумышленник не сможет напасть на человека около гаража) и защищенность от дождя, снега, холода;
  • ускорение парковки, размещения ТС: не надо вручную открывать двери;
  • взломать конструкцию сложнее, так как она может блокироваться не только замком, но и самим электроприводом;
  • управление удобное, так как есть несколько вариантов одновременно: дистанционное, местное (с панели около полотна), ручное.

Минусы:

  • конструкция дороже, чем у обычных механических решений;
  • зависимость приводов от электроэнергии. Впрочем, наличие одновременно ручного управления, а также резервных АКБ нивелирует данный недостаток;
  • такие ворота чаще заклинивают, их труднее обслуживать, устанавливать, ремонтировать. Устройство сложнее, больше элементов, которые могут сломаться.

Однозначно, автоматические ворота открывания гаража сделают жизнь намного комфортнее, особенно если система автоматики с дистанционным контролем. Оснащение действует по команде с пульта ДУ, который обычно имеет вид брелока, открывает створки, закрывает их после того, как машина заедет. Пользователь может не выходить из авто или находиться на расстоянии.

Самостоятельная установка

Не менее качественную систему можно собрать самостоятельно. К тому же это позволит сэкономить бюджет на комплектующих.

Для самостоятельного производства привода понадобится:

  • старый, но работающий электромотор;
  • 2 звёздочки;
  • цепь для передачи крутящего момента от мотора к воротам.

Заводских моделей распашных ворот есть множество. Отдельно продаются и механизмы привода. Сделаны они качественно и способны работать при разных погодных условиях. Отличаются покупные механизмы необходимым усилием для открывания, количеством нужной электроэнергии и силы тока.

Единственным большим минусом установки таких вариантов является их цена. За простой механизм с блоком управления необходимо заплатить в районе 20 000 рублей. Этот фактор является решающим, чтобы задуматься о самостоятельной установке ворот.

Подготовка места

Правильный выбор места является решающим фактором для успешной постройки.

Чтобы конструкция была практичной, необходимо учесть несколько нюансов:

  • место для установки;
  • возможность открывания в одну или две стороны, только наружу или внутрь и т.п.;
  • размеры створок;
  • особенности монтажа опорных стоек;
  • тип крепления приводного механизма, а также место его установки;
  • способ монтажа кабелей с подачей электричества к воротам;
  • наличие дополнительного аккумулятора питания;
  • особенности фиксирующего элемента.

Габариты конструкции

Сначала необходимо определиться с шириной будущего проёма. При составлении проекта необходимо учитывать, какие автомобили будут проезжать сквозь ворота. Если в хозяйстве нет спецтехники, то достаточно проёма в 2,5 м. Но когда есть трактор или грузовые машины, то минимальная ширина должна составлять 3,5 м.

Необходимо учесть и возможность проезда автомобиля под прямым углом. Если дорога возле участка слишком узкая, чтобы совершить разворот и въехать в проезд под углом 90°, ширину ворот увеличивают на 1-2 метра. Не стоит забывать и о том, будут ли ворота открываться на проезжую часть или нет. Если да, то к ширине проезда необходимо добавить ещё несколько десятков сантиметров.

Если есть возможность сделать конструкцию шире, даже когда в этом нет необходимости, то лучше это сделать. Как показывает практика, ширины в 4-4,5 метра будет достаточно для проезда любой спецтехники.

Необходимые материалы

Для каркаса конструкции идеально подойдут профильные трубы из стали. Они максимально надёжны и делают конструкцию жёсткой.

Не забываем про необходимый материал

Для обивки каркаса можно воспользоваться следующими материалами:

  • листы металла;
  • поликарбонатные листы или профнастил;
  • доски;
  • кованные элементы.

Экстравагантно выглядят конструкции с комбинированием нескольких элементов. К примеру, можно сделать ворота с кованными и деревянными элементами.

Для изготовления опор необходимо подготовить:

  • трубы из стали или обыкновенные швеллеры;
  • деревянный брус;
  • бетон;
  • камень или кирпич для кладки столбцов.

Для постройки каркаса ворот понадобится классический шаблон или схема. Автоматику для распашных ворот своими руками лучше также конструировать по шаблону. Какие именно выбирать схемы — дело каждого. Решающее значение имеет качество материалов, производства и уровня мастерства. Можно выбрать классические шаблоны, оригинальные или самостоятельно начерченные, если есть опыт.

Автоматика для откатных ворот своими руками

Для создания автоматических ворот своими руками начинать нужно с электрического привода. В нем важным элементом является электрический двигатель асинхронного типа. Если напряжение питающей сети трехфазное и позволяет использовать двигатель на 380 вольт, лучше остановиться на нем. Большим плюсом является возможность соединения по типу звезды, которая обеспечит простейший пуск двигателя и использует с максимальной эффективностью ресурсы электродвигателя.

В случае отсутствия питающей сети на 380 вольт, возможно использование электродвигателя на напряжение питания 220 вольт, с запуском через систему конденсаторов. Мощность электродвигателя берется в пределах от 1 до 2,5 кВт. Наиболее распространены в этом качестве крановые электродвигатели с частотой вращения 500-1000 об/мин.

Следующим важным моментом при изготовлении идет зубчатое колесо привода. Его вращение не должно превышать 100 об/мин, что регулируется применением одноступенчатого редуктора, который обеспечивает простоту и надежность преобразования крутящего момента с электродвигателя. Для состыковки электродвигателя с редуктором применяются специальные жесткие или полужесткие муфты.

Заменить редуктор поможет ременная передача. При этом для того чтобы правильно определить передаточное значение, размер большого шкива, установленного на приводное колесо, разделяется на размер меньшего, находящегося на валовой части мотора.

Далее устанавливаются выключатели концевого типа. Для их фиксации на поверхности рейки используют болты. Выделяют два варианта выключателей:

  1. Магнитные.
  2. Механические.

Первый вариант отличается большей эффективностью работы, так как данные выключатели работают даже при неблагоприятных погодных условиях. Магнит устанавливается на рейку с зубьями, проходя определенный участок на воротах через крюк, начинает срабатывать.

Подключать электрический привод необходимо согласно инструкции от производителя. Для дополнительных настроек используется дистанционный пульт управления. Кроме того, дополнительно устанавливаются фотоэлементы, которые улавливают световые сигналы. Фотоэлементы должны быть закреплены друг напротив друга. Они могут устанавливаться на ранее обустроенные столбы. Для того чтобы подключить провода, соорудите в трубе отверстие и проведите их от источника электроснабжения.

Системы привода

Чтобы механизм начал действовать, и вращательное движение мотора передавалось на врата, необходимо установить соответствующее крепление.

Система привода состоит из нескольких элементов

Оно бывает нескольких видов:

  • кривошипно-шатунный механизм;
  • винтовая передача;
  • червячный механизм;
  • использование рейки;
  • механизм с использованием зубчатого колеса;
  • цепная передача.

Все виды передач подходят для любых ворот, даже для гаража.

Механизмы для распашных конструкций

Чтобы самодельные автоматические распашные ворота начали самостоятельно закрываться и открываться, на них необходимо установить привод рычажного или линейного типа. Последние, на первый взгляд, выглядят как автомобильный амортизатор и действуют по принципу удлинения штока привода. Механизмы рычажного типа напоминают движение руки. Их размер при работе не изменяется, а крепятся они подвижным шарниром.

Если нужно, чтобы конструкция открывалась в любую сторону, лучше использовать линейные механизмы. Но если створки навешены на кирпичные столбики, то лучше применять рычажные, так как они не столь требовательны к размещению точки опоры.

Для самостоятельного производства линейного механизма умельцы используют детали от спутниковых антенн, а также изготавливают винтовые механизмы.

Для рычажных типов передачи также используют подручные заводские средства. Ими зачастую выступают приводы от автоматических стеклоподъёмников или стеклоочистителей.

Также для самостоятельного производства часто используют редуктор от электродвигателя.

Автоматизация откатных ворот

Если нет желания самостоятельно придумывать механизм для конструкции, можно приобрести её в специализированных магазинах.

В комплект входит:

  • привод;
  • зубчатая рейка;
  • блок управления.

Какой привод для распашных ворот

Этот тип ворот доступен в одно- и двухстворчатой ​​версии. Крылья устанавливаются на шарниры, прикрепленные к стойкам забора. При выборе распашных ворот некоторые владельцы задумываются о покупке привода.

Для некоторых людей использование ворот без соответствующей автоматики кажется неудобным решением. Если владелец собирается приобретать привод для распашных ворот, то ему следует учитывать некоторые чрезвычайно важные моменты.

  1. Во-первых, это количество створок – в одностворчатых воротах можно использовать совершенно другие механизмы, чем в двустворчатых.
  2. Второй критерий – длина крыла и его вес. Эти факторы необходимо учитывать, чтобы установленный привод работал корректно.

Также крайне важно расстояние петли от края стойки – приводы будут существенно отличаться в случае узких и широких стоек. Следует также учитывать периодичность использования ворот, так как она существенно влияет на срок службы установленного привода

Рекомендуем прочитать:

  • Живой забор: 120 фото подходящих вариантов, выращивание, уход, обрезка, посадка хвойных растений, кустарников (инструкция)

  • Забор из профнастила — пошаговая инструкция с фото, как сделать своими руками: выбор материалов, конструкции, техники строительства

  • Деревянный забор: инструкция с фото, как сделать своими руками для частного дома, чертежи, способы установки заборов из дерева

На длительность работы приводов распашных ворот и их функциональность огромное влияние оказывает также сопротивление воздуху, которое особенно заметно при сильных порывах ветра.

Для ворот, где вентиляция ограничена (например, ворота с деревянным или неполным наполнением), рекомендуется использовать привод с большей мощностью.

Сплошные ворота оказывают значительно большее сопротивление, поэтому мощность приводов может быть ниже. Это можно учитывать при создании чертежа распашных ворот.

Расчёт материалов и список инструментов

В минимальный набор автоматики входят такие элементы:

  • зубчатая рейка;
  • концевики;
  • электропривод.

Комплект рекомендуется дополнить такими элементами:

  • фотоэлементы;
  • лампа для оповещения;
  • дистанционная антенна.

Прокладку кабеля с напряжением 220 В на территории частного дома под землёй можно выполнять без дополнительной защиты провода от повреждений. Под проездом автомобиля нужно использовать дополнительную защиту кабеля. В этом месте провод должен прокладываться в футляре. Конструкцию можно соорудить из металлической или пластиковой трубы. Глубина прокладки провода — 0,8–1,2 м.

Рекомендуется укладывать провод внутри технических ПНД труб диаметром 50 мм.

Прокладку кабеля под землёй лучше всего осуществлять в технических ПНД трубах

Подобные трубы стоят в 2 раза ниже стандартных, так как они не смогут выдержать того же давления, которое способны выдерживать обыкновенные трубы водопровода. Для прокладки электрокабеля будет достаточно труб толщиной 3 мм.

Чтобы сгибать трубы под углом, необходимы фитинги, переходы и фланцы.

Прокладка кабеля под землёй и соединение труб фитингами

Важно знать типологию проводов и их минимальное сечение:

Подключение Длина провода 1 < 10 м Длина провода 10 < 20 м Длина провода 20 < 30 м
Напряжение питания 3х1,5 мм² 3х2,5 мм² 3х4 мм²
Сигнальная лампа 2х0,5 мм² 2х1 мм² 2х1,5 мм²
Питание вспомогательных механизмов 2х0,5 мм² 2х0,5 мм² 2х1 мм²
Фотоэлементы для приёма 4х0,5 мм² 4х0,5 мм² 4х0,5 мм²
Фотоэлементы для передачи 2х0,5 мм² 2х0,5 мм² 2х0,5 мм²
Механизмы управления и безопасности 2х0,5 мм² 2х0,5 мм² 2х0,5 мм²

Подключение антенны производится с помощью коаксиального провода RG58 с волновым сопротивлением 50 Ом.

Если планируется установить дополнительный домофон возле ворот, то от частного дома к конструкции нужно проложить 2 двухжильных провода 2х0,5 мм² или 2х0,75 мм².

Материалы для откатных ворот

Для монтажа автоматической откатной конструкции нужно также подготовить такие элементы:

  • каретки от велосипеда;

  • заслонки;
  • верхние подпирающие ролики;

  • направляющая планка;
  • накатные ролики;

  • несколько уловителей;

  • домкрат;
  • материал для покрытия (профилированные или железные листы, поликарбонат или дерево);
  • швеллер;
  • кирпич.

Также нужно подготовить неиспользуемую стиральную машинку, некоторые элементы понадобятся для автоматики.

Материалы для раздвижных ворот

Для автоматических ворот подобного типа надо подготовить такие элементы:

  • усиленные петли с подшипниками;
  • рукоятки;
  • центральный и боковые упоры;
  • задвижка;
  • стиральная машинка;
  • материал для покрытия;
  • профильные трубы;
  • каретки от велосипеда.

В отличие от откатной конструкции, в данном случае понадобится 2 электродвигателя.

Для сооружения привода откатных или раздвижных ворот нужно будет подготовить несколько кареток со звёздочками.

В качестве активатора движения могут использоваться моторы-редукторы различных типов. Если планируется выполнить монтаж небольших ворот с маленьким весом, то подойдёт электродвигатель шуруповёрта на аккумуляторе, привод автомобильного очистителя стёкол или стеклоподъёмника.

Также понадобится решить вопрос с муфтой сцепления для валов электромоторов. Для этого следует определить требуемый крутящий момент. К примеру, усилие закрывания створок может составить 13,5 кг. Каждый кг соответствует 9,8 Н. Соответственно, сила тяги составит 132,3 Н. Данное значение нужно разделить на диаметр приводного колеса.

Понадобятся такие инструменты:

  • электродрель;
  • изолента;
  • плоскогубцы;
  • метр;
  • молоток;
  • паяльник;
  • шуруповёрт.

Приспособления рекомендуется подготовить до выполнения сборки конструкции.

Особенности распашных ворот

Распашные автоматические ворота с дистанционным открытием в основном используются для оснащения подъездного пути к дому. Они пользуются высоким спросом у потребителей, так как имеют доступную стоимость и отменные характеристики:

  • простота монтажа;
  • большой ассортимент моделей с разным дизайном оформления;
  • высокая степень надежности, обуславливающая долгий срок эксплуатации.

Интересный дизайн автоматических распашных ворот

Материал, использованный для создания распашной конструкции, определяет способность выдерживать отрицательные атмосферные явления – влияние влаги, ультрафиолета, ветра и пыли. Для их производства используются разные виды материалов:

  • вагонка;
  • профиль из алюминия;
  • стальной лист;
  • профилированный лист;
  • металлические решетки;
  • стальные панели.

Распашные ворота из металлического каркаса и дерева

Независимо от вида материалов конструкции в обязательном порядке покрываются составами, улучшающими защитные способности от пагубного воздействия снега, мороза и града. Легкость установки массивных ворот – несомненное преимущество распашных конструкций, но не стоит забывать о необходимости расчищать снег и разбивать лед на подъездной территории к участку и гаражу в зимний период времени.

Автоматические кованые ворота — признак роскоши и достатка

Распашные ворота с дистанционным управлением безупречно оборудованы с точки зрения безопасности эксплуатации. Они комплектуются сигнальной лампой и двусторонними фотоэлементами. Сигнальная лампа со встроенной антенной и кабелем мгновенно начинает светиться во время движения створок ворот. Фотоэлементы внимательно следят за подъездной площадкой: в случае обнаружения любой преграды в виде домашнего животного или любого другого постороннего объекта движение ворот будет прекращено. Таким образом, можно предотвратить столкновение автомобиля с малозаметными во время тумана или ливня объектами на пути.

Стальные распашные ворота из матового металла и полипропилена

Массивные деревянные ворота в гараже на дистанционном управлении

Подключение готового блока управления

Если вы приобрели готовый блок управления, его нужно подключить, и сделать это нужно правильно. Сигнальная лампа и антенна имеют всего два или три провода: фаза и ноль и иногда заземление. На самом блоке проводов больше, есть провода для подключения

  • антенны,
  • лампы,
  • движущих приводов,
  • фотоэлементов,
  • программатора для настройки,
  • в некоторых случаях — дополнительного освещения, также обязательно есть кабель питания.

Схема подключение блока управления может быть такой, как на рисунке.

  • Контакты 1 и 2 предназначены для подключения выносной антенны.
  • Контакты 3-6 предназначены для подключения клавиатуры, с которой задаются настройки системы.
  • К контактам 7 8 подключен маячок.
  • К контактам 9-10 — один или два привода,
  • К контактам 11-12 — фотоэлементы.
  • Контакты 13 и 14 предназначены для подключения дополнительной лампы освещения.
  • 15-17 предназначены для подключения электропитания: 15 — ноль, 16 — фаза, 17 — земля.

Блок управления помещают в пыле- и влагозащитный кожух, степень защиты которого должна быть не менее IP 54 (полная защита от пыли, защита от брызг воды).

После длительного отключения электричества ворота могут не открываться. Тогда необходимо будет перезапустить систему. В некоторых из них есть аккумулятор, в некоторых — память. Особенности конкретной модели необходимо уточнять у продавца.

Дистанционное управление воротами гаража очень удобно, однако у него есть и минусы. Сейчас можно установить систему дистанционного управления на ворота любой конструкции, для этого нужно купить готовую систему или, если вы разбираетесь в электронике, сделать ее самостоятельно.

Привод для распашных ворот

Все механизмы распашных ворот приводятся в действие электроприводами, которые и заставляют двигаться половинки (створки) ворот. В подобных конструкциях всегда устанавливается два привода, по одному для каждой створки. В настоящее время производятся двигатели, применяемые только для правой стороны или только для левой стороны. Также выпускаются универсальные модели, устанавливаемые на любую из половинок (створок).

Различают линейные и рычажные приводы для распашных ворот.

Электроприводы этих механизмов выпускаются с разными рабочими характеристиками. Выбор определяется весом и шириной половинок распашных ворот. Здесь следует учитывать, с какой интенсивностью они будут работать, какая будет ветровая нагрузка, чтобы сделанный выбор смог обеспечить бесперебойную эксплуатацию обоих электроприводов.

Как и в других моделях, рабочие характеристики систем автоматизации зависят от установленного блока управления. Как правило, все электродвигатели распашных ворот уже имеют встроенный блок системы управления и приемник командных сигналов. Также они могут комплектоваться аварийными аккумуляторами. Во всех моделях имеется возможность ручной разблокировки. Такая комплектация позволяет функционировать механизмам непрерывно, даже если внезапно обнаружится отсутствие энергопитания.

Как настроить автоматику?

Каждый механизм имеет свои особенности. Чтобы конструкция служила долго, понадобится корректно запрограммировать аппарат управления. У разных изготовителей есть разные параметры, однако чаще всего настраиваются следующие показатели:

  1. Чувствительность тока. Параметр отвечает за запуск защитного устройства. Если появилась преграда, ворота останавливаются.
  2. Изменение скорости. Скорость перемещения створок можно изменить путём снижения или увеличения мощности электродвигателя. Не рекомендуется устанавливать быстрый темп, так как это может привести к выходя из строя оборудования. Для увеличения скорости можно поднять напряжение до 38 В.
  3. Автоматическое закрытие. Чтобы реализовать эту функцию, в конструкции нужно предусмотреть наличие таймера. Деталь лучше всего приобретать в готовом виде.

Другие функции можно реализовать путём добавления соответствующих деталей в схему конструкции.

Требования, на что обратить внимание

При выборе анализируют следующие пункты:

  • защита от взлома, проникновения;
  • тепло- и звукоизоляция;
  • должна быть автоблокировка сервоприводов при травмоопасных ситуациях или при несанкционированном вмешательстве в работу системы.

Уязвимое место конструкции — сегменты у пороговой планки, около рамы по периметру. Указанные места, линию контакта надо проверять и очищать от снега, наледи, чтобы избежать примерзания. Грязь в этом месте, между сегментами створок, на рейках, частях для подвижности полотна может нарушить прилегание и нормальную работу. В этом плане наиболее уязвимыми являются конструкции секционные, роллинговые. Менее уязвимые консольные (откатные) системы (низ остается над порогом с зазором 1–2 мм) и те, у которых меньше подвижных сегментов, цельные полотна.

Характеристики автоматических ворот

К достоинствам автоматических ворот относится:

  1. Простота управления, осуществляемая пультом дистанционного управления (ДУ) не покидая салона автомобиля.
  2. Экономия времени.
  3. Возможность использования дополнительных функций, примеру установка определенного временного промежутка, через который ворота должны закрыться.

Стоимость автоматических ворот с ДУ зависит от их:

  • типа;
  • размера;
  • комплектации;
  • производителя.

Управлять воротами с ДУ можно не выходя из автомобиля

Разнообразие современных типов автоматических ворот представлено следующими типами:

  1. Распашные ворота.
  2. Откатные ворота.
  3. Подъемные ворота.

Каждый их данных типов ворот имеет свои особенности и назначение, преимущества и недостатки. Выбирая автоматические ворота, следует учитывать характеристику их конструкции и условия использования.

Сборка актуатора

Определение размеров актуатора

Актуатор имеет телескопическое устройство, для его изготовления вам понадобится две стальные трубы, одна из которых без сильного люфта входит в другую. Вы можете использовать трубу квадратного или круглого профиля, особой разницы нет. Внутри обоих труб не должно быть следов ржавчины и окалины, поэтому лучше приобретайте новые.

Что касается размеров труб и шпильки, их вы должны рассчитать самостоятельно, исходя из проделанных измерений. Допустим, в сложенном состоянии длина привода составила 110 см, а его рабочий ход — 50 см. Значит, длина внешней трубы составит не более 100 см, в неё будет вложена меньшая трубка длиной 80 см, а длина шпильки составит полные 110 см или больше, в зависимости от метода крепления мотора. При этом в раскрытом состоянии трубы привода будут иметь перехлёст в 30 см.

Сборка выдвижной части

На конце шпильки нужно закрепить радиально-осевой подшипник с закрытым с двух сторон сепаратором. Внешний диаметр подшипника должен быть примерно равным внутреннему диаметру трубы. Подшипник должен скользить внутри трубы без значительного сопротивления, зазор между ним и стенкой не должен превышать 1 мм. Если подшипник входит слишком туго, тщательно обработайте торец внешней обоймы наждачной бумагой. На шпильке подшипник должен быть прочно зажат между двумя гайками. Меду ними и подшипником обязательно следует проложить 1–2 шайбы с обеих сторон, чтобы вращению ничего не мешало. Обильно смажьте шпильку литолом и введите её со свободной стороны малой трубы, затем закрутите в приваренную гайку. Выполните несколько пробных прогонов по всей длине: подшипник должен свободно скользить внутри и не подклинивать.

Заглушки и шарнирные соединения

Далее дело за заглушкой. Её нужно изготовить из металлической болванки, диаметр которой чуть меньше диаметра трубы. Чтобы привод был ремонтопригодным, сделайте в трубе два или три отверстия с зенковкой, нарежьте в соответствующих им местах на заглушке резьбу под крепёжные винты. К торцу пробки приварите две стальные полосы со сквозным отверстием, чтобы зазор между ними был немного больше толщины крепления на створке ворот. Учитывайте «украденное» заглушкой расстояние в расчёте общей длины актуатора в сложенном положении. Перед установкой заглушки натолкайте внутрь трубы 50–70 грамм литола, потом закрутите шпильку, чтобы подшипник вошел в трубу на 5 сантиметров, снова добавьте смазки и заглушите трубу.

Внешняя труба актуатора

Шпильку из трубы нужно выкрутить полностью, пока подшипник не упрётся в гайку. Затем внутренняя труба вводится во внешнюю, а шпилька ввинчивается на 5–6 оборотов.

Далее нужно определиться с методом крепления мотора. В идеальном варианте цилиндрический корпус двигателя должен быть зафиксирован внутри трубы прижимными винтами. Если вам не удалось выбрать мотор подходящих размеров, приварите к заднему концу отрезок трубы большего диаметра, стальной полосы или металлического уголка. Так вы сможете закрепить негабаритный двигатель любым удобным способом.

Важно: расстояние от поверхности площадки до центральной оси трубы должно быть равно высоте вала двигателя. Располагайте его таким образом, чтобы он совместился со шпилькой как можно более соосно

Установка мотора и окончательная сборка

Соедините вал двигателя со шпилькой при помощи муфты. Её вы можете приобрести из арсенала комплектующих для мотора или изготовить самостоятельно из двух небольших трубок, вложенных одна в другую. Смажьте шпильку во второй раз и закрепите двигатель на площадке. Затем, вращая внутреннюю трубку, сократите длину вашего актуатора до стандартного открытого положения. Смажьте литолом всю поверхность внутренней трубки и полностью сложите привод.

Если вы будете крепить мотор внутри трубы, утопите его вглубь на 5–6 см и используйте заглушку, аналогичную первой. Провод питания двигателя пропустите через отверстие, проделанное в нижней части трубы, чтобы внутрь не затекала вода. Или сделайте отверстие в самой заглушке. В обоих случаях будет разумным установить сальниковые вводы.

Если двигатель крепится на площадке — приварите вилочный наконечник к ней, убедитесь в достаточной жёсткости конструкции и защитите двигатель кожухом. Теперь вам остаётся только установить актуаторы на место, соединив вилочные наконечники заглушек с креплениями на воротах и столбах. Это можно сделать пальцем со шплинтом или болтом с самоконтрящейся гайкой.

Монтаж

Приводы и система направляющих, реек с желобами почти всегда продаются комплектами. Часто в него входит и полотно (кроме распашных изделий), особенно в случаях с секционными и подъемно-раздвижными вариантами. На месте система собирается как конструктор, по инструкции. Если уже есть двигатель и система реек, то створки, панель всегда можно докупить, а также все элементы можно приобретать по отдельности.

Отдельно о распашных воротах. Чаще продается только привод под уже существующие створки. Есть разные варианты и отдельные статьи о преимуществах типов данного узла, но вкратце характеристики такие:

  • линейные (телескоп, гидро, электромеханика) — дешевые, самые популярные. Можно открывать и внутрь, и наружу. Минусы: открытие только на 90–110°, ход замедляется лишь в конце движения. Преимущество: гидропривод может справиться со значительным весом створки (3 тонны), не страшны морозы;
  • рычажный (локтевой). Плюсы: открытие на 120° и больше, внутрь и наружу. Минусы: потребуются широкие колонны для монтажа, выдерживает ограниченный вес (до 800 кг), шумный, чаще выходит из строя из-за морозов, загрязнений;
  • подземный. Плюсы: скрытность, плавность и тишина, нет выступающих частей, обслужит максимальный вес, обеспечит 110°, а при дополнительном оснащении — 360°.

Особенности

Цельную створку для подъемно-поворотной, откатной конструкции можно сделать самому по каркасной технологии, поместив пенополистирол внутрь металлического профиля, или использовав сэндвич панели, впрочем, и любой другой материал (металлические листы, дерево).

Наиболее сложными из всех вариантов в монтаже своими руками являются системы секционных, подъемных ворот, так как в данном случае схема включает много реек, направляющих, потребуется до миллиметров рассчитывать механизм трансформации, расположение крепления. Впрочем, обычно и пользователи без особого опыта справляются с работой, так как к изделию прилагается подробная конструкция.

Самыми простыми в монтаже являются откатные и особенно распашные ворота. В первом случае нужно всего лишь смонтировать рельсу с желобком и подсоединить привод. Во втором еще проще — прикрепить рычаг одной стороной на опору, второй — на створку, и подсоединить провода к блоку управления, к электросети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector