Нижний засов для распашных ворот своими руками

Возможные конструкции

Было придумано значительное количество разновидностей запорных механизмов для гаражных ворот. Среди основных видов можно выделить:

Вертикальные засовы получили широкое распространение в конструкции гаражных ворот. Они отличаются высоким удобством и простотой обслуживания. Такие засовы легко быстро закрыть и довольно сложно взломать, т. к. часто приходится повреждать часть створки. Такой вариант гаражного запора отлично подходит для распашных створок, т. к. для подъемных он будет просто бесполезен. Конструкция такого элемента представляет собой небольшой крюк из арматуры, который вставляется в держатель ворот и фиксируется в отверстии, которое сверлится в полу и металлической раме. Чтобы засов было сложнее выбить, его рукоятка помещается между двумя упорами.

Конструкция стандартного горизонтального засова хорошо известна практически каждому. Подобный механизм использовался или используется в виде щеколд на межкомнатных дверях. Такой запор можно встретить практически на каждой калитке, а также в гараже наряду с вертикальным засовом. Каждый из этих двух видов получил различные модификации, которые призваны улучшить функциональность и безопасность. Одним из них является запор с пружиной. Обычно он устанавливается с внутренней стороны на калитку или гаражные ворота. Пружина постоянно возвращает фиксатор в исходное положение. Чтобы закрепить его в открытом состоянии, требуется использование дополнительных фиксаторов.

Среди более сложных конструкций запоров для гаражных ворот можно выделить такие:

Хороший врезной замок стоит хороших денег. Если говорить точнее, то используются не врезные, а накладные замки. Такие запоры имеют большие габариты и значительный вес. Для установки требуется сделать специальное отверстие в створке, чтобы через него вывести замочную скважину. Ключи от такого замка для гаражных ворот имеют большую длину и вес, поэтому не всегда удобно их брать с собой. Сдвижной засов также является довольно популярным. Это накладная конструкция, которая применяется не только в гаражах. Конструкция представляет собой основу в виде планки с кольцом. По ней перемещается еще одна планка с кольцом, которая заходит в паз на второй створке. При совмещении колец внутрь вставляется замок, чтобы зафиксировать их. Монтаж такого запора может производиться как снаружи, так и изнутри.

Винтовой засов устанавливается изнутри гаражных ворот. Он представляет собой горизонтальный ригель, на котором сделаны засечки или нарезана резьба. Открыть его можно с помощью ключа со схожей засечкой. Но стоит понимать, что сдвинуть такой ригель не составит труда и обычным металлическим предметом, который будет иметь изгиб и требуемую толщину. Преимуществом является простота изготовления конструкции. Ригельный реечный засов представляет собой металлическую планку, которая перемещается в салазках и удерживается пружиной. Сверху планки сделано несколько засечек, через которые проходит ключ с такими же засечками. Изготовить такую конструкцию засова для гаража легко своими руками. Ригельный реечный замок является долговечным, но неустойчив к взлому, т. к. довольно легко подобрать требуемый ключ.

Последний вид запорного механизма представляет собой сердечник замка, на конец которого установлена шестеренка. При вращении сердечника вращается шестеренка и сдвигает засов в одну из сторон. Несмотря на свою простоту, засов является очень эффективным и безопасным. Его сложно взять усилием.

Электрозащелки

Кроме обычных затворов, существуют электрические. Они более функциональны. Электрозамки имеют повышенные меры безопасности, специальную пропускную систему, работают без перебоев. На сегодняшний день они считаются самыми надежными. Выбирая электрозащелку, ознакомьтесь с существующими видами.

Виды электрозамков:

  • электромагниты;
  • механические;
  • защелки;
  • моторные.

Первые имеют пластину, которая контролирует закрытие/открытие калитки. Происходит все под воздействием магнитного влияния. Обладают высокой стойкостью к неблагоприятным погодным условиям, выдерживают сильные морозы.


Электрозамок

Самые востребованные в установках на калитки – механические. Электромеханическая защелка состоит из комбинации механики и электричества. В ней используется специальный ключик. Приличная стоимость оправдывается высокой степенью защиты от взлома.

Защелки электрические – самые простые среди электрозамков. Если ваш двор – не секретный объект, то такой вариант вполне сгодится.

Электромоторные. Работа двери будет осуществляться при помощи маленького мотора (ригеля), размещенного непосредственно в замке. Задействуется он специальным ключом.

Установить такой замок самостоятельно можно, если вы разбираетесь в электронике. В противоположном случае доверьте установку специалисту.

Виды засовов

Теперь рассмотрим конкретные типы запоров и засовов. Вообще всевозможных вариантов масса начиная от самодельной деревянной щеколды и заканчивая современной электроникой. Ниже приведены основные, наиболее распространённые и универсальные модели. Каждый запор на ворота имеет свои особенности, о которых сказано ниже.

Горизонтальные

Их ещё называют шпингалетом. Размещаются, как правило, в верхней или средней части ворот. Очень часто используются в гаражах. Благодаря простой конструкции многие мастерят такие конструкции сами, ведь по сути это простая щеколда которая состоит из петли, оболочки и подвижного стержня.

Простой горизонтальный засов на железные воротаИсточник zaborsebe.ru

Вертикальные

Схожи с горизонтальными. Располагают их в нижней или же в средней части ворот. Основа конструкции – стальные прутья, за счёт которых и двигается засов. Очень хорошо подходят для распашных уличных ворот.

Классический вертикальный засов для воротИсточник blogspot.com

Дополнительные

Такие засовы крепятся с внешней стороны ворот. Как видно из названия это не самостоятельные механизмы и всегда используются в совокупности с другими видами запоров.

Дополнительный наружный засовИсточник izdoski.com

Вертушка

Достаточно примитивный механизм, который можно легко изготовить самому. Основа – подвижный брус дерева, который при вращении либо фиксируется (тогда ворота закрыты), либо находится в незакреплённом положении (ворота открыты). Устанавливается на двустворчатые ворота.

Шлагбаум

Разновидность вертушки. Располагают такой засов на внешней стороне ворот. Две металлических пластины приваривают одним концом друг к другу, а другие концы фиксируются с помощью навесного замка. Главный плюс – простота конструкции, позволяющая легко и просто сделать такой затвор на ворота самому.

Запор «шлагбаум»Источник zaborlike.ru

Шпингалет

Самый простой, самый распространённый и самый древний тип засовов. Шпингалеты продаются в любом хозяйственном магазине, но зачастую их делают вручную. В основе конструкции – железная трубка, фиксирующаяся к забору с помощью пластины.

Классический шпингалет для воротИсточник vorotagate.ru

Современные виды запоров

Прогресс не стоит на месте, и сейчас уже не редкость увидеть на воротах электроприводы либо электрические замки. Для автоматики распашных ворот используются как приводы соленоидного типа, так и устройство, состоящее из электродвигателей и тросов. Последний тип часто собирается самостоятельно, если это, конечно, не касается откатных ворот, которые работают именно по этому принципу.

Электромагнитные замки довольно часто встречаются в специальных магазинах и организациях, занимающихся системами контроля доступа. Принцип их работы в том, что при подаче на него напряжения срабатывает электромагнит, который притягивает к себе калитку или створку ворот. Причем притяжение происходит с довольно большой силой, и без спецтехники открыть такие ворота практически невозможно.

Смонтированный электромагнитный замок для ворот

Электромеханические замки практически не отличаются от обычных замков, кроме того, что ригель в нем приходит в движение с помощью электричества, и открыть такой замок можно не только механическим ключом. Оба вида замков активируются при помощи магнитного ключа, радиобрелка, магнитной карты, RF- метки, скрытой кнопки, кодовой панели и тому подобными системами.

Для некоторых особо заядлых любителей безопасности в настоящий момент компании могут предложить детектор отпечатков, который откроет ворота при считывании отпечатков пальцев. Для калиток обычно эти системы дополнительно оснащаются аудио- или видеодомофонами, которые позволяют из дома поговорить с посетителем и открыть ему калитку. В последнее время эти устройства работают от электрического тока не более 12 вольт, что делает их безопасным для использования и исключает поражение электричеством.

Вариант электромагнитного замка для сварных ворот

Из наиболее экономных вариантов существуют механические кодовые замки. Они открываются при одновременном нажатии на определенные группы цифр.

На рынке представлен очень широкий выбор замков и запоров для калиток и ворот. Различные конструкции засовов и их типы позволят практически каждому владельцу подобрать засовы на свой вкус и под свои нужды. Выбор устройства зависит от цели, которую требуется достичь, и, естественно финансовых возможностей. Некоторые простые виды запоров возможно изготовить самостоятельно в домашних условиях.

Схема с размерами для изготовления самодельного засова на ворота

Конечно, иногда достаточно купить стандартный механизм, но часто владельцы участков собирают их сами.

Потребительская ценность калитки

Как самостоятельный элемент ограждения калитка не используется. Она, а также ворота должны планироваться и строиться в комплексе со всем ограждением (забором). Основное требование пользователя состоит в том, чтобы эксплуатировать калитку без усилий, а закрываться она должна как можно проще, без задействования при этом основных ворот

К тому же, все дополнения на ней служат созданию гармонии с общим видом ограждения, дополняя или акцентируя внимание на этой малой архитектурной форме

Разновидности

Современные виды запоров для ворот различаются по особенностям крепления, типам конструкции, внешнему виду.

Тип конструкции

По особенностям установки выделяют горизонтальные, вертикальные и дополнительные запоры для ворот.

Горизонтальные устанавливаются в верхней, нижней, а также в центральной части створок. Используются преимущественно для ворот и калиток.

Запорные устройства с вертикальным принципом действия ставят сверху, снизу и в середине. Устанавливают в гаражах на приусадебных участках, сдвижных воротах дома.

Дополнительные используются в калитках, дверях небольших подсобных помещений и хозяйственных построек.

Легкость в монтаже

Особенности установки

Запирающие устройства могут быть врезного, поворотного, накладного сдвижного, винтового вида, а также с фиксацией. Последние виды запорных устройств имеют пружинный, поворотный или пазовый механизм.

Расположение

Элементы запорного приспособления устанавливают на специальных рамах или непосредственно на дверном полотне.

Покупной вариант

Виды моделей

  1. Вертушки. Ось вращения расположена посередине. Крутя засов, запирают оба полотна. Этот простой механизм прекрасно защищает от проникновения в помещение во время отсутствия хозяев. В течение долгого времени считалось, что открыть такое устройство невозможно.
  2. Шлагбаумный тип запора. Данная модель устройства является видом вертушки. Ось вращения находится на краю.
  3. Шпингалет. Это самый распространенный вид засова. Их покупают, но часто изготавливают самостоятельно. В последнем случае обычно делают очень прочными, однако при этом значительно страдает внешний вид. Запор используют для закрывания и удерживания полотен в необходимом положении. Шпингалет с пружинной основой подходит для откатных ворот.
  4. Конструкция фляжного типа. В механизме этого вида запоров выделяют петлю, фиксирующую рычаг, и сам рычаг. Засов крепится на полотно. Закрывая ворота, закрепляют петлю и перекидывают до конца рычаг. Считается, что если двери закрыты, все напряжение воспринимается фляжным механизмом. Открыть засов можно усилием, которое оценивается в несколько тысяч килограммов. Другое преимущество в том, что в таком запоре нет полых труб, поэтому они не засоряются.
  5. Поворотные стоечные. Этот механизм представляет собой вертикальную стойку в форме трубки. Ее крепят на четырех петлях к полотну. Посередине устанавливается рычаг, его делают на болтовом соединении, чтобы была возможность складывать. Рычаг позволяет стойке вращаться вокруг своей оси.
  6. Запоры с фиксацией. Такие приспособления применяются в грузовиках, контейнерах. По аналогии делают вертикальную блокировку также для дверей и ворот.
  7. Сейфовое устройство. Блокировка происходит в верхней и нижней частях.

Самыми надежными являются фляжный запор, поворотное стоечное устройство, засовы, устанавливаемые на сварной раме, вертушка.

Вертушка

Виды запоров

Прежде чем покупать засов, надо изучить его функционал и способы крепления к воротам. Запорные механизмы различаются между собой внешним видом, крепежом и самим устройством.

Различаются следующие способы крепления:

  1. Запоры, которые расположены в центре или внизу ворот, называются горизонтальными. Чаще всего они используются на гаражах. Обычно это так называемая щеколда с петлей-фиксатором, оболочкой и металлическим стержнем подвижного типа. Запоры в виде прутов из стали, которые служат как подвижная часть и располагаются в основном вверху или внизу ворот. Иногда их устанавливают по центру, как в горизонтальных запорах. Такое крепление называют вертикальным и применяют для распашных ворот и калиток.
  2. Некоторые задвижки ставят как дополнительный крепеж к основному замку или засову. Такие модули имеют средний уровень защиты, поэтому лучше фиксировать их в паре с другими, более прочными.

Все эти запоры можно видоизменять и дополнять в зависимости от типа и качества ворот и пожеланий хозяина частной собственности. К примеру, горизонтальные запоры лучше устанавливать по две штуки сверху и снизу, нежели закреплять один в центре. Первый вариант будет гораздо надежнее.

Обычная задвижка

Особенности и виды запорных механизмов

Современные материалы и технология изготовления запоров на ворота, которые отличаются типом изготовления, расположением и способом запирания, выпускаются производителями в большом ассортименте.

Основными типами устройств являются:

Горизонтальный запор. он размещается вверху, в центре или внизу. Его можно сделать своими руками. Это наиболее распространенный вид конструкций для гаража.

Горизонтальный засов на ворота

Вертикальный замок. по расположению и предназначению он похож на предыдущий вид.

Вертикальный запор в гараже

Такой вид лучше всего использовать для сдвижных, откатных ворот. Конструкция состоит из трубы, в которую вставляется обычный отрезок трубы меньшего диаметра с отверстиями. Недостатком устройства является отсутствие плотного прилегания полотна ворот к раме.

Совет: Для улучшения прилегания створок к раме требуется доработка вертикального запора.

Размещать такие задвижки можно на полотне ворот и раме для них. В этом случае направление язычка делается индивидуально.

По способу запирания, замки могут быть:

  • Поворотными.
  • С фиксацией.
  • Ригельные или винтовые.
  • Врезные запоры.

«Вертушка» или поворотный затвор для гаража

Для распашных ворот очень многие владельцы гаражей желают приобрести именно такой запор. Общий вид его показан на фото.

Вертушки для гаража

Такой вариант затвора при желании можно собрать самостоятельно. В этом случае он будет прочным, долговечным, створки будут плотно закрыты, к тому же, особых усилий для устройства при закрывании или открывании, прилагать не придется.

Совет: Приобрести в любом строительном магазине вертушку не получится, их не выпускают, а при необходимости затвор изготавливается по индивидуальному заказу или своими руками.

Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • По центру крепится перекладина, сквозным болтом.
  • При повороте перекладина укладывается в пазы, выполненные из гнутых планок или механическим путем.
  • Снаружи их открыть невозможно.

Шпингалет для ворот

Это достаточно простая и надежная конструкция. При монтаже такого запора, единственная проблема — наличие между створками небольшого зазора. Благодаря такому устройству конструкции — шпингалет, входящий в салазки с упором, не позволяет открыть ворота гаража.

Совет: При использовании такого запора, можно задвижную систему сделать более удобной — металлическое ушко для вертикального входа шпингалета в него приварить внизу створки, что позволит конструкцию сделать надежной и гарантированно безопасной.

Запор на распашные гаражные ворота

Для запирания распашных ворот можно выполнить конструкцию без использования болтов, заклепок и других крепежных элементов, которые быстро выходят из строя. Идеально они подходят для ворот из профнастила.

Инструкция к такому механизму предлагает выбрать нужную конструкцию из двух разных вариантов:

  • Крепление замка на профильные трубы. Такой вариант имеет не слишком эстетичный вид, но является надежным и крепким запором на любой вид ворот.
  • Замок, у которого основанием является уголок. Прочность его не высокая, что не позволяет удерживать тяжелые ворота.

Устройство замка из профильной трубы

К раме затворы крепятся сваркой. Их количество рассчитывается с учетом размеров полотна. При двух створках, понадобится устраивать устройство на каждую половинку.

При изготовлении запора:

  • Отмечается место его монтажа.
  • Выбирается длина прута, который будет входить в землю.
  • Отмечается отметка его входа.
  • Отрезаются прутки одинаковой длины.
  • К верхней части конструкции привариваются небольшого размера отрезки профильного круга, для удобного фиксирования запоров.

Совет: Длина прутков должна быть такой, чтобы их можно было задвинуть в землю настолько, что обеспечит надежность запирания ворот, и не позволит, без приложения усилий, их открыть.

Такие запоры на ворота изготовить достаточно просто, цена их не большая.

Запоры винтовые

Винтовой механизм монтируется с лицевой стороны ворот. Это достаточно простое устройство при использовании.

В его состав входят:

  • Стержень, с винтовой резьбой.
  • Ключ основой, имеющий выемку и небольшой шпиль.

Специальным ключом, имеющим соответствующее углубление и шпиль, в действие приводится механизм затвора. Изготовить его можно самостоятельно.

Недостатком такой конструкции могут быть:

  1. в проеме ворот должно быть достаточно места для выемки под резьбу, куда будет вкручиваться непосредственно стержень;
  2. такой устройство сравнительно легко взломать, подобрав похожий ключ.

Изготовление разных разновидностей

Главная задача засосов – это обеспечение безопасности территории. С их помощью удается уменьшить риск проникновения злоумышленников на участок.

Стоит подробнее рассмотреть, как изготовить своими руками наиболее распространенные виды затворов.

«Вертушки»

Часто встречается на воротах гаражей и других построек. Вертушка – устройство с простым механизмом работы, подвижная часть которого представляет собой деревянный брусок. Основные параметры детали:

  • длина от 1,5 метров;
  • толщина от 5 до 10 см.

Деревянные балки крепят на швеллеры, фиксация которых осуществляется посредством болтов. Такой подход позволяет добиться максимальной неподвижности конструкции. Для работы может потребоваться сварочный аппарат или дрель, если первого нет в доступе. Балки крепят на два швеллера, один из которых устанавливают чуть выше, другой – чуть ниже.

Особенности сборки и монтажа засова.

  1. Если под рукой нет швеллеров, то механизм делают из железных полос толщиной до 5 мм или брусков. В случае использования профильной полосы, ее длина не должна превышать 2/3 ширины ворот.
  2. Кручение вертушки происходит с помощью болта, устанавливаемого в фиксирующую створку. Высота крепления болта должна составлять 60-70 см от земли, чтобы получилось без труда обеспечить запирание створок.
  3. На каждое полотно ворот нужно приварить профили паза, куда впоследствии будет попадать полоса во время закрытия ворот. Высота расположения профилей составляет 60-70 см.
  4. Полоса «вертушки» в закрытом положении должна слегка выступать за края профиля. Такой хитрый подход поможет продлить срок службы механизма и обеспечит надежную фиксацию створок.

Чтобы во время вращения болта не возникло никаких проблем, стоит надеть на него по две шайбы. Также снаружи шляпку болта рекомендуется сточить и закрасить, чтобы он стал незаметным.

«Шлагбаума»

Это разновидность вертушки со схожей конструкцией. Единственное отличие – фиксация стальной полосы происходит с помощью швеллера, привариваемого вдоль короткой стороны створки.

Шлагбаум для уличных ворот можно сделать самостоятельно, механизм быстро собирается.

  1. В качестве основы берут деревянный брус или стальную пластину. Длина изделия должна быть меньше 60 см.
  2. Конструкцию крепят к створке, используя болты в роли крепежных элементов. Расстояние, на котором нужно вкручивать болт, составляет 1/3 от края.
  3. Далее берут два швеллера длиной до 10 см и приваривают. Ширина профиля не должна быть больше ширины бруса. Если была использована стальная пластина, то профиль можно заменить обрезанным уголком. При этом нужно добиться, чтобы деталь плотно внедрялась между двумя элементами – уголком и створкой.

Иногда шлагбаум усиливают замком. Для этого приваривают петлю к одной из сторон пластины, куда впоследствии будет крепиться запор. Второе кольцо нужно будет закрепить на створке.

«Шпингалета»

Существует два вида шпингалетов: вертикальные и горизонтальные. Последние представляют собой более простую конструкцию, которую устанавливают с одной стороны неподвижной створки. Такие шпингалеты изготавливают в форме буквы Г. Для сборки механизма используют арматуру диаметром 12-14 мм, длина стержня составляет 70 см. Чтобы собрать вертикальный шпингалет, потребуется следующее.

  1. Приварить к нижним краям створок куски трубы одинаковых размеров. Диаметр неподвижной трубы необходимо подбирать так, чтобы прут арматуры смог войти в отверстие.
  2. Зацементировать с двух сторон пола гаража еще два куска трубы. Они выступят в качестве фиксаторов для запорной арматуры.

Последний этап подразумевает обрез арматурных стержней до нужной длины и последующее использование шпингалетов. Чтобы открывать ворота было удобнее, рекомендуется приварить с двух сторон створок фиксирующие пазы. Горизонтальные шпингалеты считаются более функциональными.

Длина одного должна составить 10 см, остальных – по 5 см.

Сборка шпингалета происходит следующим образом.

  1. Сначала самую длинную трубу приваривают к нижней части полотна ворот. Кусок располагают горизонтально.
  2. Далее берут короткие куски. Один тоже приваривают к краю, устанавливая противоположно первой трубке.
  3. Третий этап подразумевает вдевание в оба куска шпингалета, собранного из Т-образного штыря. Для сборки используют прут, диаметр которого подбирают с учетом того, чтобы он смог без труда войти в трубу.
  4. Затем шпингалет перемещают до упора. На край готового механизма приваривают оставшийся отрезок металлической трубы.

Видео описание

А вот интересное видео о мощном засове-шлагбауме, сделанном из остатков арматуры Некоторые устанавливают на свои ворота устройства-ловушки, которые автоматически блокируют ворота. Самый элементарный вариант состоит из металлической трубки с закреплённой на ней пластиной. При малейшем движении ворот закреплённая на них скоба поднимает собачку, которая и блокирует устройство.

Конечно, каждая щеколда для ворот требует обслуживания и ухода. В условиях нашего климата металлические приборы могут заржаветь, а деревянные детали потрескаться. Поэтому запоры и их части смазывают. Из отверстий вычищают грязь, а в холодное время года конденсат.

Существуют многочисленные варианты усиления защиты при помощи дополнительных механизмов. Наиболее распространены всевозможные виды замков (навесные, пазовые, накладные) или различные винтовые механизмы. Более современный вариант – различные устройства с кодовой системой.

Современный гаражный замок «с хитринкой» — несмотря на кажущуюся простоту, открыть его может быть проблематично, и только в том случае, если заранее знать, тип запора Источник rozetka.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector