Преимущества и недостатки холодной сварки

Холодная сварка линолеума

Методика холодной сварки этого напольного материала осуществляется намного проще, чем выполнение работ при помощи метода горячей сварки. Она не требует от мастера наличия особых навыков или приобретения определенного оборудования, а потому максимально подходит для выполнения работ самостоятельно во время ремонта в квартире.

Холодная сварка линолеума

Холодная сварка линолеума осуществляется при помощи специального клея, который действует по принципу растворителя. Он «разъедает» края полотен линолеума, а после высыхания прочно соединяет их друг с другом. Результат работы – тонкий шов, который практически не заметен, если специально его не искать. Соединение получается достаточно прочным и надежным.

Холодная сварка линолеума — этапы работы

Холодная сварка с иглой для нанесения

Достоинства и недостатки

Популярность холодной сварки легко объяснима. Способ обладает массой достоинств. Плюсы методики холодной сварки:

  • результат работы практически не заметен невооруженным взглядом;
  • не придется приобретать специальное оборудование – достаточно только купить специальный клей, малярный скотч;
  • работа производится довольно быстро;
  • невысокая стоимость – одного тюбика холодной сварки хватит на заделку больших швов, это гораздо выгоднее, чем покупать такое количество металлических порожков.

Недостатков у холодной сварки практически нет, за исключением того, что с многослойным линолеумом работать не получится – стык будет бросаться в глаза. Также не рекомендуется применять метод холодной сварки, если под линолеум был уложен утеплитель.

При наличии на линолеуме выраженного рисунка вроде паркетного узора или растительного орнамента рисунок приходится подгонять по линии подрезки

Типы клея для холодной сварки линолеума

В качестве клеевого компонента для холодной сварки линолеума могут использоваться разные типы клея. Выделяют основных три – А, С, Т. Они отличаются друг от друга консистенцией, а выбирать подходящий клей следует, исходя из величины зазора.

Таблица. Виды клея для холодной сварки линолеума.

Тип клея Характеристика

Тип А

Это жидкий клеевой состав, содержащий достаточно большое количество вещества-растворителя. Применяется в том случае, если щели между двумя полотнами линолеума очень узкие (не более 1 мм). Клей легко проникает в стыки, соединяет фрагменты в единое целое. Самое главное, чтобы полосы линолеума были хорошо состыкованы и лежали ровно. Идеально, если между собой стыкуются заводские кромки. Результат работы – незаметные для глаза швы.

Тип С

Достаточно густой состав, который применяется для заделки стыков с зазором около 2 и более мм. В составе намного меньше растворителя, но больше ПВХ. Густая масса заполняет шов, застывает – получается надежное и прочное соединение. Даже если кромки полотен линолеума недостаточно ровные, этот клей справится с задачей. Клей подходит для ремонта старого линолеума.

Тип Т

Этот тип клея используется редко, особенно новичками. Однако опытные строители могут отдать предпочтение ему. Состав применяется для соединения кусков многокомпонентного линолеума. Изготавливается на основе поливинилхлорида и полиэстера. Стык получается прочным, эластичным.

Для ремонта дома чаще всего применяется именно клей типа А. Остальные виды используются реже, особенно последний.

Фото клея для холодной сварки линолеума

Холодная сварка Werner Muller для сварки швов линолеума, тип А

Последовательность действий

Пошаговая инструкция предусматривает выполнение нескольких видов работ. Сначала потребуется оснастить сварочный инвертор. От него отводят 2 кабеля. Один предназначен для подключения провода массы.

На другой, достаточной длины, подключают промышленный или самодельный держатель. Процесс обучения электросварке – дело достаточно сложное и требует большого времени.

Начало сварки: зажигаем дугу

Когда все собрано и подключено, надев маску, можно начинать розжигать электрическую дугу. Используйте для тренировки черновой кусок металла. Возбуждение дуги осуществляется постукиванием по поверхности или чирканьем о нее, как спичкой.

Новый электрод имеет оголенный кончик и зажигается достаточно быстро. Электрод, которым уже варили, если он успел остыть, поджигается труднее, поскольку у него на конце образовался “козырек” из обмазки. Нужно ударить 3-4 раза, чтобы ее отбить. Но не перестарайтесь, иначе без обмазки стержень начнет прилипать к изделию.

Наклон электрода

Когда дуга загорелась, не паникуйте. Привыкните к специфическому свету. Ваша задача — сперва научиться держать зазор между электродом и изделием в пределах 3-5 мм. Не пытайтесь сразу варить стык. Просто учитесь держать дугу, чтобы она не тухла (при чрезмерном удалении) и электрод не прилипал (при чрезмерном приближении).

Задача осложняется тем, что длина плавящегося электрода постоянно укорачивается, поэтому приходится приближать руку к изделию. “Твердая рука” приходит со временем, поэтому придется спалить не один электрод, прежде чем привыкните.

Когда уже освоили удержание электрической дуги, можно переходить к сварке. Прежде всего держите правильно электрод. Обычно варят, наклонив его на себя в пределах 30-60º. Некоторые сварщики выбирают оптимальное положение наклона 45º. Сварка углом назад обеспечивают хорошую видимость сварочной ванны, металл прогревается глубже. Сварка углом вперед (когда шов ведут от себя) содействует уменьшению прогрева. Это подойдет для соединения тонких металлов 1-2 мм.

Варить можно справа-налево или слева-направо, наклоняя электрод по разные стороны сварочной ванны. Здесь все зависит от доступа к месту соединения.

Движения электрода

На тонких металлах 1-2 мм, где две стороны плотно приставлены друг ко другу, никаких дополнительных движений не требуется. Возбуждается дуга, электрод выставляется на начало стыка, и медленно ведется вдоль линии соединения. Шов получится узкий, чешуйчатый.

На толстых металлах предусматривают зазор 1-2 мм, чтобы жидкий металл проник глубже. Если толщина пластины свыше 5 мм, необходима разделка кромок под углом 45 градусов. Тогда первый шов (называется корневой) прокладывается без дополнительных движений. А последующие нужны для заполнения ширины и требуют поперечных колебательных манипуляций. Это могут быть движения:

  • полумесяцем;
  • по круглой, треугольной спирали;
  • зигзагами.

В идеале располагать деталь под небольшим наклоном, чтобы жидкий шлак не затекал в сварочную ванну. Если такой возможности нет, периодически делайте резкое движение кончиком электрода в сторону, откидывая шлак. Иначе возникнут непровары.

Термомеханический класс сварки

Комбинированный способ предлагает воздействие не только повышенной температурой на металл, но и механические усилия. В большинстве случаев, используется при стыковке малогабаритных частей, которые обычным способом качественно связать не представляется возможности. Процесс происходит в электродах — губках, в которых закрепляется две части деталей. Основными видами сварки называются контактная, диффузионная и кузнечные способы.

Кузнечная сварка

Качественное соединение кузнечным способом работ достигается при условиях очищенных от налетов, окислов прилагаемых поверхностей. Работа ручным инструментом осуществляется по нагретому металлу, детали нахлестываются и производятся удары молотком по поверхности.

Способы кузнечной сварки
Кузнечная сварка

Современные виды работ вытеснили кузнечное дело ввиду малой надежности стыкованных деталей.

Контактная сварка

Нагрев при сварке сопротивлением достигается прилеганием поверхности иглы к изделию. Электрический ток проходит через инструмент нужного диаметра, предварительно необходимо подготовить металл путем сдавливания или осадочного механического воздействия. Химическое воздействие атомов металла дает возможность сварить мелкие детали, легко поддается автоматизации и высокопроизводительна.

Контактная сварка

Различается на три основные способа, точечную, роликовую и стыковую разновидность. Широко применяется в промышленности и машиностроении, в труднодоступных местах и соединениях.

Диффузионная сварка

Основой способ является использования диффузии атомов при высоком уровне вакуума. Поверхностные слои металла нагреваются в силу высокой диффузионной способности атомов до температур, приближенной к плавлению. Контакт и надежная стыковка происходит механическим воздействием высокой силы, минимальная мощность сжатия составляет 20 МПа.

Процесс начинается с помещения деталей в специальную камеру, крепление и передачи усилия. Материалы выдерживаются определенной время, под воздействием электрического тока.

Суть процесса


Принцип импульсной сварки. Если коротко, то это процесс последовательного расплавления металла заготовки в определенных точках со следующим этапом в виде покрытия.

Главный элемент данного процесса – так называемая дежурная дуга невысокой мощности, которая продолжает работать в остановках между повторяющимися импульсами и передает импульсный ток лишь частично.

Эта дуга практически не влияет на металл между импульсами, она отлично и устойчиво горит в пространстве. Второе состояние этой же дуги – импульсное, которое плавит металл в точках приложения.

Соотношение токов от дуги в разном состоянии – импульсном и дежурном должно быть правильным, что может ускорить сварку и повысить качество шва.

Возможности классической дуговой сварки в среде защитных газов сильно расширяются, если металл плавится под воздействием импульсной дуги.

Главная ее особенность – специальный режим включения и выключения дуги, которая обусловлена программой в зависимости от природы металлов соединяемых заготовок, толщины их кромок и положения швов в пространстве.

Короткие импульсы производятся за счет энергии специального аккумулятора, который предварительно заряжается от электрической цепи. Главная технологическая особенность и преимущество метода – способность импульсной сварки формировать неразъемные соединения металлов с абсолютно разным составом.

Оборудование для импульсной сварки требуется особое – это особый специализированный – импульсный сварочный аппарат с определенными расходными материалами. Импульсный аппарат генерирует дозированные сварочные импульсы.

Расходными материалами являются разного рода электроды – плавящиеся и неплавящиеся.

В состав импульсного сварочника входят следующие элементы:

  • выпрямитель низкочастотного характера;
  • еще один выпрямитель высокочастотного характера;
  • устройство сварочного инвертора;
  • трансформатор;
  • электронный блок управления – плато;
  • рабочие шунты.


Электрическая схема устройства импульсной сварки. Два способа импульсной сварки определяются выбором и использованием электродов:

  • с применением электродов неплавящегося вида;
  • с применением плавящихся электродов с устранением недостатка процесса в виде разбрызгивания капель расплавленного металла.

Так или иначе это контролируемый повторяющийся процесс переноса расплавленного металла расходника в защитной среде газа.

Вот как это происходит:

  • Капля расплавленного металла проволоки расходника отделяется и перемещается на заготовку под воздействием мощного импульса.
  • Сразу же после этого сила сварочного тока падает до уровня, который может лишь поддерживать дугу – дуга становится «дежурной», малой мощности.
  • Мгновенно начинается процесс остывания металла в сварочной ванне.
  • Начинается точное повторение такого же цикла переноса капли под импульсом, с падением тока, остываем и т.д.

С точки зрения электрической составляющей процесса импульсной сварки в аппарате применяется трансформация сетевого напряжения в выпрямленное постоянное, после чего оно превращается в напряжение с высокой частотой.

Что такое холодная сварка?

Холодная сварка – процесс, при котором происходит соединение двух твердых тел без нагрева свариваемых деталей на стыке соединения. Отличительной особенностью холодной сварки металлов является отсутствие фазы расплавления.

На первый взгляд, холодная сварка может показаться волшебством. Многие люди не могут понять, как может производится процесс соединения без нагрева, электрического тока или специальных растворов. Если посмотреть видео – у многих возникает мысль: «Это что-то магическое». На самом деле никакой магии нет.

Метод холодной сварки основан на использовании пластической деформации, с помощью которой разрушают на свариваемых поверхностях хрупкую пленку окислов. В настоящее время известно, что сила сцепления от контакта может быть значительно увеличена благодаря сильному сжатию деталей между собой, увеличению времени контакта, повышению температуры деталей, а также от комбинирования вышеперечисленных факторов.

Основная трудность подготовки поверхности деталей заключается в тщательном удалении с нее органических и окисных пленок. Органические пленки – это тонкие пленки масел, жирных кислот и парафинов, покрывающие свариваемые поверхности. Препятствуют сцеплению также пленки адсорбированных на поверхности газов.

При контакте с кислородом или другими реактивными веществами происходит образование поверхностных слоев, которые в значительной мере или полностью исключают вероятность возникновения эффекта холодной сварки. Ведь именно образующаяся из-за содержания кислорода в воздухе на поверхности металла оксидная пленка не дает соединиться свариваемым деталям в нормальных условиях. Кстати, даже при помещении в вакуум оксидная пленка не исчезает, то есть поверхность металла требует дополнительной очистки.

При холодной сварке металлы соединяются благодаря совместному пластическому деформированию по поверхности их взаимного контакта. Образование цельнометаллического соединения происходит за счет возникновения металлических связей между соединяемыми металлами. Эти связи возникают между атомами при сближении поверхностей соединяемых материалов в результате образования общего электронного облака, взаимодействующего с ионизированными атомами обеих металлических поверхностей. Сварное соединение образуется только путем деформации, без нагрева извне. Это обстоятельство позволяет сваривать термически разупрочняемые материалы без нарушения их физических свойств. Отсутствие нагрева исключает опасность образования хрупких интерметаллических прослоек в зоне контакта разнородных металлов (например, алюминия и меди). Холодную сварку можно выполнять во взрывоопасной среде, возможна герметизация объектов, нагрев которых недопустим (это широко используют в промышленности).

В реальных условиях нет идеально чистых и гладких металлических поверхностей. На них имеются неровности, выступы, окисные, адсорбированные пленки, органические пленки, которые препятствуют сближению поверхностей на расстояния действия межатомных сил. Поэтому получение сварного соединения возможно только при значительных пластических деформациях, приводящих к сминанию выступов, разрушению и раздроблению поверхностных слоев и их удалению из зоны сварного соединения вследствие пластического течения. В результате в контакт вступают по всей свариваемой поверхности чистые слои металла, между которыми образуется металлическая связь.

Исследования показали, что даже у самых гладких поверхностей металлических деталей есть шероховатости, и именно эти высокие точки прикасаются к противоположной детали. В процессе образования сварного шва фактически участвуют лишь несколько тысячных долей процента площади поверхности детали, но этих микроскопических участков вполне достаточно для создания мощных молекулярных соединений. Так что при соблюдении необходимых показателей гладкости свариваемых поверхностей деталей между точками соприкосновения создается мощнейшая связывающая сила.

Снижение прочности сварного соединения за счет уменьшения толщины металла в месте соединения до известной степени компенсируется повышением прочности деформированного металла, получающего наклеп. Например, предел прочности технически чистого алюминия в зоне максимальной деформации возрастает примерно в два раза.

Подготовка свариваемых поверхностей

Чистка алюминия перед сваркой является залогом успешного соединения деталей. Для того, чтобы удалить окислы алюминия, можно пользоваться щетками из нержавеющей стали или растворителями и реактивами для травления.

Правила очистки металла:

  1. Не пользоваться щеткой, которая использовалась для очистки каких-либо сталей, например нержавеющей или углеродистой.
  2. Не следует сильно надавливать на щетку — при сильном надавливании окислы проникают в заготовку.
  3. Очистка металлической щеткой из нержавеющей стали осуществляется только в одном направлении;
  4. При использовании травящих жидкостей следует позаботиться об их удалении с поверхности заготовки перед сваркой с помощью ацетона или растворителя.


Зачистка алюминия перед сваркой

Обзор российских производителей

Mastix

Цена ~ 100 рублей.

Mastix- это надежная отечественная фирма. Она имеет гарантии качества и сертификаты. В их ассортименте есть холодная сварка по металлу, алюминию, меди, также представлены универсальный клей, клеи-герметики для радиаторов и бензобаков, сварка для сантехники и для замасленных поверхностей. Довольно большой выбор, в котором можно найти решении практически любой проблемы.

Если говорить о технических способностях, то достаточно прочитать описание на упаковке нужного вам клея. Все они отличаются прочностью.

Felix

Цена ~ 70 рублей.

Отличное средство за свою стоимость. Подходит для ремонта черного и цветного металла, пластмассы, обычного и оргстекла, керамики и дерева. Его рабочая термостойкость варьируется от -60℃ до 150 ℃. Также используется как герметик для труб, различных емкостей, бензобаков и радиаторов. Устойчив к воздействиям воды, масел и растворителей.

Рассчитан на максимальное удобство для бытовой работы, легко размешивается. Со временем не теряет своих способностей. Быстро сохнет, а после полного затвердевания поддается механической обработке.

Runway

Цена ~ 100 рублей.

Клей-сварка от runway отличается своей неприхотливостью в работе. Многие пользователи отмечают, что она способна склеить намертво все что угодно. Опираясь на сведения от изготовителя, данный продукт склеивает металлы, стекло, бетон, пластмассу, керамику, дерево.

Застывает крайне быстро, за 10 схватывается с материалом, за 1-4 часа полная полимеризация. Обладает устойчивостью к воде, растворителям и бензину. После полного застывания сварка ударопрочная.

АЛМАЗ

Цена ~ 100 рублей.

За небольшую стоимость можно получить стандартного качества сварку. Клей АЛМАЗ способен загерметизировать детали из черных и цветных металлов, пластмасс, стекла, керамики, дерева, мрамора, бетона, гранита, оргстекла. Не теряет свойств в маслянистых и влажных средах. Рабочая температура до 150℃.

Данный товар имеет типичный список качеств, в нем нет ничего лишнего. Он обеспечит крепкими швами.

РемоКолор

Цена ~ 84 рублей.

Завершает подборку холодная сварка РемоКолор. В магазине компании представлены средства для ремонта сантехники, водосточных труб и батарей, металлических, чугунных и пластиковых изделий, также у них можно приобрести универсальный клей.

В отличие от многих других, этот продукт можно долго разминать, не боясь что он затвердеет, первичное высыхание наступает после 45 минут. В течении этого времени не стоит подвергать ремонтируемое изделие действиям.

Подводим итоги: холодная сварка не может и не должна быть приравнена в классической сварке, но она многофункциональна и может быть полезна при мелком ремонте.

Разновидности клеящих составов

Многие обыватели сомневаются в эффективности данного метода ремонта радиаторов отопления.

Но, как можно увидеть из практики, это не соответствует действительности.

Износоустойчивость полученного шва или соединения зависит от того, насколько правильно будет выбран связующий элемент.

Систематизация по физическому содержанию:

  • текучие смеси
  • пластическая масса.

Если вы решите покупать жидкий продукт, обратите внимание на упаковку, в ней должно быть 2 тюбика. Один – с эластичным веществом, другой – с отвердителем

Их смешивают, непосредственно, перед тем, как устранить течь в пластиковой трубе на стыке.

Учтите! Смесь нужно расходовать на протяжении 20 минут, иначе она загустеет и станет непригодной.

Пластилинообразная сварка для системы отопления выпускается в виде двухслойного бруска, внутри которого находится пластичная субстанция, а отвердитель – на поверхности бруса.

Перед употреблением пластилин следует хорошо размять. Если вам не понадобиться весь материал, его можно разрезать, но только поперек.

Специалисты настоятельно советуют использовать холодную сварку для восстановления только тех материалов, для которых она предназначена.

На упаковке состава производитель всегда указывает температуру, которую может выдержать смесь (в большинстве случаев – это 260 градусов Цельсия).

При соблюдении этих параметров, шов долго будет оставаться прочным.

На рынке имеется холодная сварка, способная противостоять намного большей температуре (до 1300 градусов Цельсия).

Этот клей используют для поверхностей, подвергающиеся очень сильному нагреванию.

Положительные моменты использования.

  1. Удобство в использовании. Составом может пользоваться человек, который ранее не имел никакого опыта в слесарном деле;
  2. Качество полученного шва не зависит от быстроты ваших действий.
  3. Нет необходимости в применении специальных инструментов и оборудования (про муфты для соединения ПНД труб прочитайте здесь).
  4. Энергозатраты сведены к минимуму.
  5. Материал обладает противопожарными свойствами.
  6. Возможность производить ремонт резервуаров, в которых находятся взрывчатые вещества.
  7. В районе сварного шва нет поверхностного напряжения материала.
  8. Низкая стоимость материала.

Отрицательные стороны.

  1. При помощи холодной сварки можно соединять только металлы, имеющие высокую пластичность.
  2. В процессе работы, материал подвержен деформации.
  3. Посредством данного метода стыкуют детали определенных форм и размеров.
  4. Для того, чтобы работы были выполнены эффективно, нужно задействовать большую площадь металла.
  5. Холодная сварка является временным решением проблемы.

Есть ли альтернатива холодной сварке

Холодную сварку в ряде случаев можно заменить другими составами или применять их совместно.

Эпоксидный клей

Эпоксидный клей: его особенность в высокой текучести, он проникает даже в небольшие трещины, хорошо схватывается.

Минусы: боится нагрева и медленно сохнет – 24 часа. Если деталь не будет подвержена воздействию высоких температур, то возможно совместное применение эпоксидного клея и холодной сварки.

Примерная стоимость эпоксидного клея на Яндекс.маркет

Сварочный карандаш

Сварочный карандаш предназначен для небольшого ремонта стальных и чугунных деталей. Чтобы начать работу, нужно поджечь кончик и приложить к дефектному участку. Стальной стержень внутри карандаша будет плавиться и заполнит трещину или отверстие.

Минусы: нельзя работать, если вблизи ремонтируемого участка провода или пластиковые части.

Ремонт радиатора системы охлаждения авто.

Автомобильный кулер — это теплообменное устройство, которое очень чувствительно к действующим механическим воздействиям. Бывает, что при движении на большой скорости камешек или другой твердый предмет, застрявший в его сетке, приведет к образованию протечки. А это уже требует срочного ремонта. Путем холодной сварки вполне можно устранить течь и хотя бы временно восстановить работоспособность самого кулера.

Рекомендуемый порядок работы следующий:

Первое, что нужно сделать — это выбрать (купить и иметь в «бардачке» автомобиля подходящий для такого ремонта вид «холодной сварки». Он должен иметь хорошее сцепление с металлом и выдерживать высокие температуры. Оптимальный вариант было бы приобрести специальный состав, специально разработанный для ремонта радиаторов отопления, но если таковых нет в продаже, следует выбрать жаростойкий вариант по металлу. Если «холодная сварка» не обладает этими свойствами, то при нагревании ремонтная накладка просто расплавится или соскочит, то есть вся проделанная работа пойдет зря.

Следующим шагом будет определение точного места утечки. Не исключено, что для этого придется демонтировать радиатор. Следует отметить, что этот этап иногда становится самым сложным во всем процессе ремонта радиатора.

Из системы охлаждения автомобиля слита жидкость — антифриз или вода. Если поиску ямы или трещины предшествует разборка радиатора, то, конечно же, перед разборкой охлаждающая жидкость сливается. Удаление засоряющейся части решетки радиатора

Возможно, вам понадобится снять часть решетки радиатора, чтобы обнаружить отверстие в трубе, а также отремонтировать ее.

Рекомендуется просушить радиатор, например, струей теплого воздуха. Но если приобретается холодная сварка, которую можно наносить на влажную поверхность, то сушка всей конструкции необязательна, хотя все же остается желательной.

Найдя отверстие, чтобы освободить пространство вокруг него, рекомендуется отшлифовать поверхность, на которую будет наноситься «холодная сварка», затем очистить ее от остатков абразива и обезжирить уайт-спиритом, ацетоном или бензином. Эта процедура необходима для получения высокой адгезии ремонтной массы к металлу. Затем можно переходить к работе с клеем.

Действовать нужно по инструкции, обычно находящейся на упаковке «холодной печати». Процесс подготовки жесткого двухкомпонентного варианта «холодной сварки» к работе.

Перед началом работы рекомендуется смочить руки водой — так клей будет меньше прилипать к ним.

Из клеевого бруска ножом вырезается необходимое количество массы. Отрезанный фрагмент энергично разминают пальцами до достижения эластичности и полной однородности. Поскольку компоненты, соединенные в «холодной сварке», различаются по цвету, необходимо следить за тем, чтобы оттенок смешанной массы также был идеально однородным. Пластичность, однородность и хорошо заметный нагрев смешанной массы — признак того, что клей готов к следующей операции.

Если для ремонта выбран двухкомпонентный жидкий вариант «холодной сварки», то необходимо взять определенное количество состава из трубок и хорошо перемешать в небольшой емкости или даже на некоторых поверхностях. Ингредиенты еще не настолько жидкие, что начинают стекать.

Следующим шагом будет нанесение клея на поврежденный участок. Все этапы работы следует проводить, не теряя времени, так как после смешивания некоторые клеи быстро начинают переходить в стадию полимеризации. Срок схватывания материала необходимо узнавать заранее из его паспортных характеристик.

Полное высыхание и готовность отремонтированного изделия к использованию может наступить в период от часа до суток. Время достижения такой готовности может зависеть от нескольких факторов — температуры, при которой проводились работы, толщины нанесенного слоя, а также особенностей самой «холодной сварки».

Следует отметить, что, по отзывам автовладельцев, иногда такой ремонт радиаторов системы охлаждения оказывается эффективнее аргонной сварки или «классической» пайки.

Таким же образом ремонтируется поврежденный топливный бак. Здесь даже проще, ведь чаще всего нужно обрабатывать открытую поверхность, без металлической сетки

Правда, меры предосторожности при работе с баком намного строже, из-за повышенной горючести. После высыхания клейкую «заплатку» можно дополнительно обработать абразивными материалами и затем покрыть той же антикоррозионной краской, которая использовалась для покрытия остальной поверхности резервуара

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector