Желтый цвет и его оттенки
Содержание:
- Как получить цвет с помощью колера
- Инструкция по получению бежевого цвета
- Какой цвет кожи вы хотите изобразить?
- Субтрактивный метод смешивания
- Естественный красный
- Пластилинография для детей — что это такое?
- Маска человека-паука
- Ваза
- Оформление первого лепестка
- Как получить темно-фиолетовый цвет при смешивании красок, гуаши?
- Секреты и нюансы лепки из пластилина
- Основные оттенки бордового
- Алюминий… в краску!
- Композиция букет роз
- Скульптурная глина.
Как получить цвет с помощью колера
В химической промышленности, колер – это специальный высококонцентрированный пигментный состав, которым можно получить любой оттенок краски. Существуют универсальные колеры, которые применяются для любых лакокрасочных материалов. Его добавляют в краску, чтобы она приобрела необходимый цвет.
В зависимости от концентрации колера в краске, можно добиться как ярких и насыщенных оттенков, так и пастельных и приглушенных тонов.
Таблица: какие смешать цвета в колере для получения цвета
Алый 209* – 1, Оранжевый 206* – 2, Хром-желтый 235* – 3, Золото 240 – 4, Солнце 207* – 5, Зеленое яблоко 246 – 6, Мята 221 – 7, Темно-зеленый 213 – 8, Хаки 239 – 9, Морская волка 244 – 10, Небесный 210 – 11, Ультрамарин – 218 – 12, синий 245 – 13, лиловый 243 – 14, фиолетовый 216* – 15, черный 204 – 16, темно-коричневый 206 – 17, коричневый 205 – 18, кофе с молоком – 237 – 18, охра 201 – 19, сиреневый 270* – 20, вишневый 215 – 21.
Заключение
Варианты смешения цветов, как вы можете догадаться, на этом не заканчиваются. Предоставленные нами комбинации больше подойдут начинающим художникам. Для профессиональной работы потребуются более глубокие знания и опыт. Только практика покажет, что даст смесь красного и синего, как сделать белый цвет, из каких получается фиолетовый, сколько капель дополнительного тона добавлять для создания идеального оттенка.
Инструкция по получению бежевого цвета
Чтобы сделать бежевый цвет самостоятельно, особых знаний не потребуется
Важно подготовить нужные краски и соблюдать простые советы
Необходимые материалы
Беж получается при смешивании красок, поэтому для работы следует подготовить набор колеров разных оттенков. Также пригодится емкость для соединения пигментов, если готовая краска нужна в большом объеме, или палитра, если бежевый цвет необходим для рисования. Еще требуются кисти для взятия красок, покрытие для проверки готового тона материала.
Для изготовления бежевой краски используются разные техники смешивания цветов. Необходимо приготовить следующие красители:
- белый;
- коричневый;
- золотистый;
- красный;
- зеленый.
Выбор краски
Наиболее популярным материалом среди художников и новичков является гуашь. Она дает наиболее сочные, красивые тона, которые можно осветлить добавлением белого. Также для смешивания подойдет акварель, но делать из нее беж сложнее – готовый пигмент может получиться водянистым, слишком невзрачным.
Хороший результат дает соединение акриловых колеров, ряда строительных лакокрасочных материалов на водной основе. Получать нужный цвет можно даже путем смешивания мазков карандаша или кусочков пластилина – по желанию.
Подготовка и основной процесс
Существует самый простой способ создания красивого бежевого оттенка краски. Для этого надо подготовить всего два колера – белый (белила) и коричневый. Следует взять немного коричневого, после добавлять в него белый до получения нужной краски. Обычно требуется 1 часть коричневого и 2-4 части белого. В готовую массу для увеличения контрастности можно капнуть немного желтого пигмента.
Поскольку существует множество оттенков бежевого, можно провести ряд экспериментов и получить краску иными способами:
- Смешать желтый, красный, коричневый и разбавить белым. Красного тона нужно совсем немного, он требуется для получения оранжевого при соединении с желтым. Наибольшая доля в данной комбинации приходится на белый и желтый.
- Перемешать желтый, розовый, белый. Розовый тон добавляют в малых количествах, иначе придется расходовать слишком много белил.
- Скомбинировать белую краску и золотистую охру (примерно 60 и 40 % соответственно). Для смягчения тона добавить капельку красного, для его «охлаждения» — немного зеленого.
- Объединить алый, голубой, желтый цвета, хорошо разбавить массу белилами. Также для придания «изюминки» в готовый цвет можно ввести немного золота. Такой метод позволяет получить натуральный телесный тон.
После изготовления краску следует сразу опробовать на полотне, после дождаться полного высыхания. Нередко беж меняет тон по мере сушки, и, возможно, придется делать его более светлым или темным. Для затемнения краски можно добавить черный или коричневый цвет
Важно, чтобы их количество было мизерным, иначе готовый тон станет грязно-серым
Бежевый цвет из пластилина
Пластилиновые фигурки тоже можно сделать разнообразными по цвету. Это достигается путем соединения различных оттенков этого материала. Берут бруски белого, розового или красного, желтого, оранжевого (кораллового) цветов. Темные тона соединяют между собой в равных пропорциях, а затем замешивают их с белым (надо всего 10-15 % остальных тонов и 85-90 % белого пластилина).
Процесс может занять много времени, потребует усидчивости, ведь материал придется замешивать очень тщательно. В итоге в нем не должно быть некрасивых прожилок, неравномерно окрашенных вкраплений. Можно немного подогреть пластилин, положив в пакет и в теплую воду, – так перемешивание станет более легким.
Какой цвет кожи вы хотите изобразить?
Перед тем, как начать смешивать, представьте какой оттенок кожи вы хотите изобразить. Если у вас есть изображение или вы пишете с натуры, внимательно рассмотрите свою модель.
Очень легко определить смуглая кожа, средняя или светлая, но кроме того необходимо рассмотреть оттенок цвета кожи. Например, когда вы действительно приглядитесь повнимательнее, вы можете заметить, что оттенки голубого или зеленого присутствуют во многих телесных цветах. Это поможет вам определить, какие цвета вам нужно смешать, чтобы получить базовый тон.
Полезные советы по смешиванию тонов в акварели.
- Запомните: акварель выглядит темнее и насыщеннее, когда ее наносят на бумагу; после высыхания она становится светлее.
- Если вы смогли добиться изображения идеального оттенка кожи модели, запишите, какие цвета вы использовали при смешивании, чтобы не забыть их, когда вы в следующий раз сядете рисовать.
- В акварели нужно в минимальных количествах использовать белую и черную краски при изображении телесных оттенков. Зачастую, у белой акварельной краски немного больше пигмента, который может оказать влияние на прозрачность тонов и сделает их более плоскими. Использование черной краски приведет к тому, что телесные оттенки окажутся мутными. Для того, чтобы сделать кожу темнее, гораздо лучше использовать коричневую краску.
Субтрактивный метод смешивания
Данный метод сложения цветов подразумевает создание меньшего числа тонов, нежели это возможно при использовании RGB. В теории такая модель предполагает получение черного цвета, если смешать ряд других красок. Но при фактическом смешивании пигментов выходит не черный тон, а темно-бурый, с коричневым отсветом, что будет сильно заметно при разбавлении.
Поэтому в типографии, где применяется субтрактивный метод, к данной смеси добавляют ключевой тон – настоящий черный в готовом виде. Ни одна краска, полученная путем смешивания цветов, не заменит истинно черный пигмент, что давно известно типографам.
Естественный красный
Помимо искусственного получения цвета его легко можно сделать из природных материалов. Так цветы подмаренника позволяют окрасить предметы в ярко-красный. Для приготовления такой краски цветы сушат и проваривают с квасцами в течении полу часа. Цветки сафлора и зверобоя тоже пригодны чтобы сделать красную краску, путем вываривания воды до густоты. Близкую по цвету вишневую краску делают из оранжевого лишайника. Нужно мелко нарезать лишайник и смешать с пищевой содой (лучше использовать раствор), подождать 3-4 минуты и можно пользоваться.
В природе красный цвет можно встретить довольно часто. Поэтому его разные оттенки иногда называют ориентируясь на их естественных хозяев: фрукты, минералы и ягоды. Среди них можно встретить такие названия как: малиновый, гранатовый, вишневый, коралловый, синий, винный, бордо. Все подобные цвета образуют красную гамму.
Красные оттенки в живописи делают на основе пигментов теплых и холодных оттенков. К холодным надо относить хинакридон рубиновый или фиолетовый, к теплым — кадмий светлый, оранжевая сиена (натуральная и жженая).
Цветовые модели RGB и CMYK
Пластилинография для детей — что это такое?
В зависимости от того, какого возраста дети, рекомендовано использовать те или иные приемы пластилинографии.
Специалисты считают, что уже с трёхлетнего возраста ребёнка можно обучать пластилинографии, показать сначала простые приемы лепки.
Вот чему можно научить малышей:
- размазыванию;
- вытягиванию и сплющиванию;
- раскатыванию.
Придерживайтесь следующей инструкции:
- Чтобы использовать размазывание, нужно сначала разогреть пластилин в тёплой воде, затем размазать его пальцами по гладкой поверхности.
- Раскатывать можно при помощи ладоней или, взяв пластиковую либо силиконовую скалку. Этот прием требует определенных навыков и силу.
- При помощи сплющивания и вытягивания ребята смогут сделать колбаску, блин, цилиндр и другие фигуры из пластилина, которые затем можно использовать для создания картин.
Малышам необходимо давать время на отдых, чтобы вид занятия им нравился, и затем они захотели продолжить творчество.
Эти приёмы рекомендованы для детей от 3 до 5 лет. А с 5 до 7 лет они могут уже использовать более сложные приемы. Это:
- прищипывание;
- заглаживание;
- надавливание;
- придавливание, примазывание;
- смешивание.
Остановимся подробнее:
- Заглаживание поможет создать фон будущей картины. Ребёнок смочит пальцы в воде, возьмёт немного пластилина и будет размазывать его по поверхности. Чтобы соединить элементы картины между собой, можно использовать прием придавливания и примазывания.
- При помощи прищипывания ребёнок сделает детали для картины и различные декоративные элементы для неё. После того как на картину нанесен пластилин, ребёнок будет пальцами прищипывать его в некоторых местах, где этого требует художественный замысел.
- При помощи смешивания получается пластилин интересного цвета. Если взять светлые и тёмные оттенки, лишь слегка помять в руках, то получится эффект мрамора.
- В результате надавливания ребёнок прикрепит части изображения.
- Вот сколько возможностей дарит пластилинография. Для детей можно посоветовать применять различные виды работ. Посмотрите, какие виды пластилинографии при этом используют.
- Витражная пластилинография подразумевает прикрепление пластилина с изнаночной стороны основы. При этом она будет прозрачной. Так, можно взять оргстекло или пластик. Сначала нужно изобразить рисунок при помощи маркера, а затем с другой стороны покрыть его части пластилином определенного цвета.
- Ещё один метод пластилинографии называется мозаичной. Предложите ребенку скатать несколько шариков из пластилина разного цвета. Затем дети будут заполнять этими элементами заранее созданное пространство. Готовые работы напоминают технику мозаики.
- Модульная пластилинография подразумевает использование различных элементов. Это могут быть лепёшки, косички, шарики, колбаски, цилиндры и другие фигуры из пластилина.
- Покажите ребенку, что такое контурная пластилинография. Как ясно из названия, какую-то часть рисунка нужно вылепить по контуру. Сперва малыш нанесет рисунок маркером. Затем он скатает тонкие жгуты и будет располагать их на данных контурах. Для этого можно использовать шприц без иголки. Сначала его помещают в тёплую воду. Когда масса станет мягкой, можно будет выдавливать ее из шприца на контуры.
- Фактурная пластилинография позволяет получить объемные работы. Таким образом можно создать барельеф, контррельеф, горельеф.
Теперь ознакомьтесь с практическим занятием, которое поможет воплотить некоторые техники.
Маска человека-паука
Сначала сделаем маску человека-паука
. Перед работой нужно вымыть руки и подготовить место для лепки, в том числе маленькую доску из пластика.
Возьмите красный, черный и белый пластилин, блестки золотого цвета и нож.
Из красного пластилина сделать лепешку размером 5−7 мм.
Потом нужно пригладить края, чтобы они стали покатыми. Скатать из черного материала много маленьких колбасок и отложить пока в сторону.
Из того же черного материала слепите мелкие лепешки в форме овала и присоедините их к красному куску. Потом нужно слепить две похожие лепешки идентичного размера из белого материала. Присоедините их к черным частям. Глазки сделаны. Потом выложите из черных колбасок сетчатый узор. Голова готова.
Ваза
Красиво смотрятся цветы из пластилина в вазе, которую можно сделать из колпачка от маминого лака для волос или любой бутылочки. Ее нужно покрыть акриловой краской или обмазать пластилином выбранного цвета. Затем из кусочков красного, синего, зеленого и любого другого пластилина скатывают тонкие колбаски и прикрепляют их к бутылочке, формируя лепестки цветов, листочки, веточки.
По такому же принципу создают пластилиновые картины. Для основы лучше взять ненужный диск, кусок стекла или другого материала, на котором пластилин не сможет оставить пятен. Независимо от композиции картины работа выполняется так же, как и с вазой. Такая поделка по силам даже ребенку трех-четырех лет
И неважно, насколько красивой у него выйдет цветочная поляна, главное — это удовольствие, которое ребенок получит от проделанной работы
Цветы — неотъемлемая часть любого праздника для мам и бабушек. Как насчет того, чтобы в качестве подарков сделать яркие цветочные композиции из пластилина? А может, это будет жаркий пластилиновый остров с роскошными пальмами и зелеными кактусами? С радостью помогу воплотить Твои самые смелые замыслы в жизнь.
Для изготовления цветочных композиций Тебе понадобятся:
- пластилин,
- стека,
- пластмассовая рабочая поверхность.
Оформление первого лепестка
Когда приготовлены все заготовки для лепестков, начинается основная работа по их соединению в красивый бутон. На фотографии ниже видно, как создать первый виток розы из пластилина. Сгибает кружок вовнутрь по форме конуса. Сверху получается раскрытый раструб. Верхний край плавными движениями выгибается немного наружу, создавая изгибы природного лепестка.
Следующий кружочек прикладывается со стороны стыка первого лепестка. Его края огибают первый лепесток со всех сторон, как будто обнимают руками. Верхний край отгибается также наружу. Лепесток не должен полностью завернуться вокруг предыдущего. Требуется оставить расстояние между краями.
Как получить темно-фиолетовый цвет при смешивании красок, гуаши?
В результате соединения красного и синего в самых разных пропорциях можно получить целый спектр фиолетовых оттенков. Для того, чтобы ваш новый колер был точным и соответствовал задуманному, необходимо тщательно перемешивать краски между собой, ведь в результате неправильного смешивания на полотне во время процесса могут образоваться нежелательные полосы или пятна. Для подобных манипуляций художники чаще всего используют мастихин – это специальная тонкая лопатка, для смешивания цветов.
- Конечно, фиолетовый цвет, как описано выше, можно получить смешав при этом, красный и синий цвет, но если неправильно подобрать оттенки данных цветов, можно получить не желательный результат, например, с серым или коричневым оттенком.
- При соединении холодных оттенков красного и синего однозначно можно получить насыщенный цвет, из которого отлично получится темный оттенок фиолетового. Конечно же, для получения желаемого необходимо добавить черный или темно-серый цвет, это на ваше усмотрение, т.к. темных оттенков фиолетового, существует много.
Создание темно-фиолетового цвета
- Желательно, при добавлении черного цвета использовать глубокий, насыщенный колер, по типу черной смолы. Количество черного цвета зависит от желаемого результата, который вам нужен, лучше всего добавлять его постепенно, при этом тщательно перемешивать цвета, ведь черный цвет зачастую поглощает красный цвет и его походные, таким образом, не получится фиолетовый цвет с красным или огненным отливом.
- Для получения яркого фиолетового цвета опытные художники часто используют сочетание синего или цвета циана с манджентой. Такое сочетание 100% даст необходимый результат, при этом из полученного цвета, можно легко сделать различные оттенки, как светлые, так и темные.
- Цвет манджента можно сравнить с чернилами из принтера, и чтобы точно не ошибиться при покупке, стоит всего лишь распечатать пример и по сравнению выбрать нужный оттенок.
Стоит помнить о том, что темные оттенки поглощают красный цвет, и поэтому зачастую получается «баклажанный» оттенок фиолетового при смешивании с черным. Это стоит учесть , если вам нужен пурпурный или красно-фиолетовый цвет. Похожий оттенок можно получить только смешав темно-фиолетовый цвет с небольшим количеством чистого белого, при этом может наблюдаться также и сероватый оттенок.
Секреты и нюансы лепки из пластилина
Если взять мягкий и теплый кусочек пластилина, то работать с ним очень удобно, чем с холодным. Однако, холодный очень хорошо держит форму. Если вы хотите сохранить на память фигурку, которую слепил ваш ребенок или её необходимо отнести утром в садик / школу, то смело поставьте её в холодильник, а лучше прямо в морозилку. Утром вы достанете чуть ли не каменную фигурку. Её спокойно можно отнести, куда следует.
Перед тем, как приступить к лепке, подержите некоторое время кусочек в руках. Так он нагреется и станет значительно мягче, т.е. лепить из него будет гораздо проще.
Если вам необходимо к основной фигуре прикрепить какую-либо тонкую деталь, и она уже готова – не спешите это делать сразу. Позвольте ей полежать на чистой бумаге буквально несколько минут
Она остынет, станет гораздо тверже и вам не придется расстраиваться из-за того, что она помялась, пока вы её крепили в нужное место.
Во время лепки важно помнить, что пластилин очень быстро и очень легко пачкает предметы. Но и сам он пачкается не хуже
К нему невероятно быстро прилипают пылинки, ворсинки, мелкие кусочки и т.д. По этой причине лепить непосредственно на столе не рекомендуется (вам ведь не хочется покупать новый стол или менять столешницу), но и скатерти, салфетки и т.п. для этого также не годятся. От них ваш кусочек очень быстро покроется мелкими ворсинками и другими частицами. Лучше всего использовать для лепки гладкую дощечку, выполненную из пластика, или плотный лист чисто белой бумаги.
Помимо собирания мусора, он очень здорово прилипает к рукам. Если вы только что слепили какую-то фигурку или деталь из, к примеру, черного кусочка, но не стоит сразу браться за лепку из светлого цвета. В противном случае он почти сразу получит черный оттенок. После работы с любым цветом руки и инструменты необходимо хорошо помыть и тщательно вытереть.
От рук он отмывается достаточно плохо. Даже теплой воды и мыла для устранения всех следов недостаточно. После мытья руки и инструменты важно хорошо вытереть, чтобы убрать все следы воды. Если брать пластилин мокрыми руками, то и он, и все поделки из него намокнут, перестанут прилипать друг к другу, и вся фигурка просто распадется.
Итак, это все основные нюансы лепки. Теперь можно переходить к секретам и правилам смешивания цветов. С одной стороны, палитра покупного пластилина может показаться достаточной. С другой стороны, она весьма ограничена. Конечно, никто не запрещает лепить яркую голубую лошадь (пусть она будет волшебной, сказочной) или розовенького слоника, но довольно часто нужен именно тот цвет / оттенок, которого нет в коробке. Получить его достаточно просто. Необходимо лишь правильно смешать цвета и ниже приведена палитра правил смешивания.
Основные оттенки бордового
Бордовый цвет может быть холодных или теплых тонов, ярко-насыщенными или нежно-пастельными. К основным полутонам бордо относятся:
- пунцовый — насыщенный, темно-красный тон, напоминающий цвет крови;
- рубиновый — нежный оттенок розово-бордового, получил название от одноименного драгоценного камня;
- кармин — красно-пурпурная краска, которую изготавливают из кошенили;
- сангрия — нежный бордовый с лавандовым оттенком, название оттенка произошло от одноименного испанского вина;
- бургундия — насыщенный, темный рубиново-красного тон, его название связано с областью в восточной части Франции;
- марсала — приглушенный бордово-красный с коричневым оттенком;
- массака — темно-малиновый, отливающий синевой;
- гранатовый — насыщенный малиново-вишневый оттенок, получивший название от одноименного плода;
- сангиновый — теплый коричнево-малиновый оттенок с терракотовым подтоном;
- мэрун (англ. maroon) — красно-коричневый полутон, цвета красной глины;
- фалунский красный — глубокий красный оттенок с медным отливом, получивший название в честь одноименного рудника, расположенного в Швеции.
оттенки красного с преобладанием бордовых цветов
Инструкция получения разных оттенков бордо
Итак, как же получить различные оттенки бордо? Если Вы только начинаете экспериментировать с различными цветами и Вам необходимы четкие инструкции, можете использовать ниже представленную схему.
Искомый оттенок | Пропорции смешиваемых цветов |
Бордо (базовый) | красный + синий 4:1 |
Темно-бордовый | красный + синий+черный 4:1:0,5 |
Светло-бордовый | красный + синий+белый 4:1:1 |
Рубиновый | ярко-красный + сиреневый 2:1 |
Гранатовый | темно-красный + фиолетовый 2:1 |
Пунцовый | красный + лиловый 2:1 |
Кармин | красный + пурпурный 1:1 |
Массака | темно-красный + малиновый + синий 2:1:0,5 |
Алюминий… в краску!
Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.
Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, производители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и доминированию черного цвета в автомобильном мире пришел конец.
Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, не известно, кто впервые предложил добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автомобилисты сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.
Композиция букет роз
Лепка цветов – один из видов познания природы маленькими детьми. Как сделать розу из пластилина, ребёнок узнает, если пройти с ним процесс лепки детально и пошагово.
Описание:
Изначально нужно определиться с числом и цветом цветков. Для создания одного бутона розы необходимо сделать длинные и плоские полоски одного цвета. Для того, чтобы сделать листья, надо сформировать плоские фигуры каплеобразной формы.
Для удобства крепления букета можно взять небольшую баночку или крышку. Выбор горшка напрямую зависит от размеров букета. В этом случае будет использоваться крышка. Для устойчивости ее нужно заполнить пластилином любого цвета. На листьях с помощью стека или ручки нарисовать тоненькие прожилки.
Сверху прилепить по кругу все имеющиеся листики на горшок
Делать это необходимо осторожно, иначе нарисованные прожилки можно стереть. Для создания бутона оставшиеся полоски ярких цветов нужно туго скрутить в сверток, а верхушки расщепить
Таким образом, получится прекрасная роза.
Далее приклеить бутоны в середину горшка и центр стыка листьев. Для надежности бутоны, которые лепятся в центр горшка, можно «надеть» на спички или зубочистки.
Создавая подобные поделки, развивается мышление, познание. Одновременно с этим, ребенок проводит время со своими родителями. Такой букет совершенно не нуждается в уходе: не завянет, а будет радовать на протяжении многих лет.
Букету роз из пластилина всегда найдется применение: им можно дополнить домашний декор или подарить на долгую память бабушке или маме.
Скульптурная глина.
Возможно вам они пригодятся.
Первое. Найти подходящую глину. Ближайшее к вам месторождение (на даче) доступно в рабочем режиме. Возьмите чуть влажную рыхлую глину в руку и сожмите кулак. Разожмите ладонь, глина должна оставаться комком. Если рассыпается – в ней много песка, надо искать другую. Если у вас слишком «жирная» глина, в нее нужно добавить мелкого песка и древесной золы (просеять). Начинаем мять и вымешивать, так же как месим тесто, сбрызгивая водой. Час — среднее время для вымешивания.
Возьмите небольшой кусок уже готовой глины и раскатайте валик 1,5-2 см в диаметре, соедините концы валика в кольцо и посмотрите, не образовались ли на сгибе трещины. Если они глубоки – помесите еще, добавив воды. Вымешанную глину можно хранить в целлофановом пакете в темном прохладном месте 6-7 дней.
Цвет глины (желтая, серая, красная) особого влияния на ее качества не оказывает.
Вылепите то, что вам хочется. С помощью влажной губки, пальцев, кисточек (если изделие совсем мелкое) сгладьте все неровности на поверхности скульптуры. Постарайтесь закончить скульптуру за несколько часов, т.к. если затянете процесс, что-то «долепить» будет проблематично. Прилепленные позже части могут отвалиться.
Большие элементы (такие как юбка у куклы) делать лучше полыми, насаживая их на колышек или сферу.
Оставьте шедевр на просушку на 3-4 дня, в тени (если влажность воздуха высока, пусть сохнут неделю).
Обжиг. Или раскраска без обжига.
Раскраска. Покрываете изделие гуашью белого цвета. – 2 слоя. Дайте 5-6 часов просушки. Затем можно раскрашивать гуашью. Просушить 20-25 часов. Покрыть лаком по дереву в 3-4 слоя.
Изделие без обжига у меня стоят уже лет 10. Поскольку они покрыты лаком полностью (и основание тоже) их можно протирать влажной тряпкой.
После обжига раскрашиваем, так же как и без него.
Успехов!
Обжиг глиняных изделий в домашних условиях
( с сайта: http://ukrasy.com/lesson/obzhig-glinyanyh-izdelij )
Перед обжигом глиняные изделия обязательно подвергаются сушке при комнатной температуре в течении 3-5 дней, в зависимости от размера. При этом испаряется большая часть влаги в глине. Если снаружи изделие высохло, но внутри осталась влага, то оно может при обжиге взорваться. Взрывается также, когда в глине для лепки присутствуют камни. После обжига глина приобретает новые качества — прочность, жесткость, долговечность.
В домашних условиях, когда нет муфельной печи, изделия можно обжечь на обычной электрической или газовой плите.
В данном уроке мы будем использовать электрическую плитку.
Я использую для обжига своих глиняных изделий — маленькую сковородочку и чугунный горшок. На дно сковородки насыпаем мелкий песок для постепенного нагрева. На песок ставим фигурку и накрываем горшком.