Стоянка для машины на участке
Содержание:
- Обустройство газона
- Устройство дренажа
- В чём наша цель?
- Организация движения под уклон
- Выбор места для парковки
- Въезд через канаву
- Делаем эстакаду для авто своими руками
- Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье
- Формирование въезда через канаву
- Другие варианты конструкции
- Как сделать заезд для машины на даче?
- Пошаговая инструкция
- Площадка для машины на даче: необходимые материалы и нюансы изготовления
- Виды газонных решеток
- Основные виды
- Рекомендации по обустройству парковочного места
- Зачем и в каком случае делать канаву вокруг участка
- Площадка из щебня или гравия
- Согласование устройства переезда через канаву
Обустройство газона
В ячейки уложенной решетки нужно засыпать почву с внесенными, при необходимости, удобрениями.
Делать это можно послойно, причем при укладке самого верхнего слоя землю можно заранее перемешать с семенами газонной травы.
По завершении засыпки необходимо почву хорошо полить.
Для зеленой парковки следует выбирать низкорослые многолетние травы, которые могут расти при дефиците света, такие как:
-
- райграс пастбищный;
- овсяница красная;
- мятлик
и другие подобные травы.
Не следует сразу после посева начинать пользоваться парковкой. Дайте травке немного подрасти.
Потребуется совсем немного времени, чтобы черная площадка под автостоянку превратилась в мягкий ковер свежей зелени.
Впоследствии, чтобы газон продолжал радовать своим состоянием и ровным покрытием, давайте травке время от времени побыть на солнце. Не оставляйте подолгу машину на одном месте.
Устройство дренажа
Дренаж нужен не всегда, например, если грунт сам по себе хорошо отводит воду, а покрытие не сплошное. В противном случае дренаж необходим. Есть следующие несложные способы:
- дорожка из щебня в 30-40 см шириной вокруг площадки (если вода обычно не застаивается, а покрытие сплошное);
- дренажные трубы по периметру парковки (при наличии на участке дренажной системы, к которой подсоединяются трубы на парковке);
- ливневые лотки по периметру площадки вводятся в ливневую канализацию.
Дренажная система позволит отвести лишнюю влагу от площадки для автомобиля на дачном участке
Нелишним будет обнести площадку бордюром. Причин для этого несколько. Во-первых, парковка с бордюром будет выглядеть красиво, аккуратно. Во-вторых, если покрытие из гальки или гравия, подсыпка не рассыпется по участку. Наконец, в случае с тротуарной плиткой или камнем не будет вымываться песчаный слой под ними.
Песок не вымывается, если площадка под авто на даче расположена на одном уровне с остальным участком или немного ниже его. Но тогда на парковке всегда будет влажно, поэтому нужен бордюр. После определения размеров и места площадки укладываются слои самой парковки. В первую очередь необходимо снять слой грунта, глубина которого составляет 30-35 сантиметров. Затем нужно убрать камни, корни и выровнять землю, уплотнить грунт.
В чём наша цель?
Обустройство площадки нужно для того, чтобы её слои не подвергались воздействию осадков, земля не проваливалась, почва не поднималась, и близлежащий фундамент дома не деформировался.
Если целью владельца является удобное расположение стоянки неподалёку от дороги, можно изготовить площадку из щебня. Засыпать всю выделенную площадь (4х6 или 2,5х5 м.). Площадка не будет намокать под дождём, а в случае с основанием под бетонирование или укладку асфальта будет ещё более надёжной.
Стоянка для машины не сразу будет готова к использованию. Бетону вообще нужен месяц, чтобы полностью активировать свои качества прочности. Опалубку после работы лучше убирать минимум через три дня.
Организация движения под уклон
Такой вариант не является редкостью. Угол ската может быть направлен как вверх, так и вниз. При любом положении надо принять меры, которые предотвратят самопроизвольное передвижение транспорта и увеличат сцепление его колёс с поверхностью. Наиболее популярным методом является обустройство пандуса с наибольшей покатостью в 23-24°. Он изготавливается следующим образом:
- На поверхности срезается грунт, формируются ступеньки.
-
Боковые части оформляются бордюрами. В этих целях изготавливается опалубка, устанавливается арматура, заливается бетонная смесь.
- В пространство между ними засыпается щебёнка слоем 12-15 см. После формирования нужного уклона её необходимо уплотнить.
- Далее поверхность заливается бетоном на 10 см.
Выбор места для парковки
Первое, что необходимо сделать при оборудовании стояночного места – это выбрать его расположение. Чаще всего для места стоянки выбирают площадку около гаража или ворот, чтобы обеспечить удобный заезд на территорию. Если место перед гаражом находится в низине, то стоит задуматься о выборе другой, более подходящей площадки.
Чтобы автомобиль не приходилось постоянно ставить на стояночный тормоз, стоит позаботиться о том, чтобы на парковке не было перепада высоты. Если вами принято решение забетонировать или заасфальтировать площадку, то небольшой уклон все же нужен, чтобы исключить застой влаги после дождя.
Въезд через канаву
Дренажную канаву вдоль участка засыпать нельзя, и, чтобы обустроить через нее въезд, на дно канавы укладывают трубу такого диаметра, чтобы она обеспечивала беспрепятственный отвод осадков. Есть несколько способов как это сделать. Наиболее простой вариант имеет следующую последовательность:
- Чистят и углубляют дно. Засыпают небольшим слоем щебень средней фракции.
- Укрепляют в месте въезда канаву геотекстилем.
- Укладывают объемную георешетку, засыпают ее щебнем с таким расчетом, чтобы он немного возвышался над общим уровнем дна.
- Укладывают трубу. В «облегченном» варианте, для проезда легкового транспорта, можно выбрать двухслойную гофрированную трубу с раструбом для наружной канализации ПЭ SN6 D315. Для проезда более тяжелого транспорта подойдет железобетонная безнапорная труба, например, Т 40.50 или ТБ 40.50. Раструб ориентируют на вход воды, и в нем позднее устанавливают решетку, чтобы улавливать крупный мусор.
- Засыпают слой щебня средней фракции вровень с дном корыта на ровном участке подъезда.
- Для фиксации слоя щебня на проезде через трубу и на откосах насыпи укладывают еще одну объемную георешетку.
- Засыпают и трамбуют щебенку в качестве дорожного покрытия на всем протяжении въезда.
Более сложный вариант, когда по границам проезда через канаву устанавливают ограждения со сквозным проходом трубы. Такие ограждения делают из монолитного железобетона или камня, и они должны возвышаться на поверхностью твердого дорожного покрытия на высоту не менее чем высота бордюра (10 см).
С каким покрытием по вашему лучше сделать заезд?
Щебеночное 27.47%
Из дорожных плит 29.18%
Из асфальтовой крошки 8.15%
Из монолитного железобетона 27.47%
Свой вариант 7.73%
Проголосовало: 233
dizlandshafta
Полезно11Бесполезно2
Делаем эстакаду для авто своими руками
Для выполнения работ под днищем авто можно воспользоваться ямой, подъемником или эстакадой. Яму можно обустроить только в сухом грунте, поэтому она доступна не во всех гаражах.
Подъемник – дорогое удовольствие, которое может себе позволить ремонтная мастерская. В итоге для рядового автолюбителя остается самодельная эстакада для машины, не требующая больших затрат и времени для сборки.
В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные и доступные для изготовления конструкции, а также пошагово опишем процесс их конструирования и монтажа.
Основные виды автомобильных эстакад
В зависимости от бюджета и сложности ремонта существуют два вида эстакадных конструкций:
- Позволяют поднять только один мост автомобиля (передний или задний).
- Полноразмерные (рассчитаны на въезд всей машины).
Первый вариант экономичен и удобен. Мини-эстакада для частичного заезда имеет небольшие габариты и вес. Она легко устанавливается на ровной площадке и убирается после завершения ремонта. Основной недостаток — в работе она не так удобна, как полноразмерная конструкция, поскольку подъем автомобиля здесь не превышает 50-60 сантиметров.
Полноформатный вариант дороже и сложнее в реализации, но дает автовладельцу одновременный доступ ко всем кузовным агрегатам. Отметим попутно, что независимо от вида эстакады, для ее качественного изготовления нужно сделать чертеж, а при сборке точно выдержать габариты конструкции.
Особенно важны три группы размеров:
- высота и ширина опорных тумб «стульчиков»;
- длина трапа (въездного и горизонтального);
- ширина трапа.
Кроме этого, следует уделить внимание узлам стыковки трапов с тумбами. Они должны выдерживать вес автомобиля без деформирования
Материалы для устройства дренажа через въезд на подворье
Выбирая, какую трубу положить в канаву, отделяющую проезжую часть дороги от подворья, в первую очередь необходимо узнать о ее возможности выдерживать существенные нагрузки.
Даже если у вас имеется только легковой автотранспорт, нельзя исключать возможность появления необходимости загнать во двор «КАМАЗ», нагруженный стройматериалами. Поэтому первое правило требует выбирать трубы с максимальной жесткостью и несущей способностью.
На сегодняшний день можно выбрать конструкции из различных материалов, способные организовать эффективный и безопасный пропуск воды через насыпь перед въездом на подворье.
Чаще всего применяют следующие варианты:
Металлическая дренажная труба в канаву — такое устройство применялось уже достаточно давно. Даже учитывая склонность металла к коррозии, такие водопропускные устройства способны служить 30-40 лет.
Это объясняется тем, что для этих целей используют толстостенные элементы большого диаметра, а дополнительная гидроизоляция трубы сможет обеспечить надежную защиту от коррозии.
Не менее часто используются бетонные трубы на заезд, обеспечивающие пропуск большого количества воды без нанесения ущерба дорожному покрытию. Такие элементы имеют значительный вес, поэтому их установка в бытовых условиях не всегда целесообразна, так повлечет дополнительные расходы на подъемную технику.
Гораздо проще устроить самодельные железобетонные трубы в канаву. Для этого понадобится обычная пластиковая канализационная труба (диаметр лучше выбирать самый большой, или использовать несколько труб, это зависит от предполагаемого водопритока в канаве).
Монтаж такой водопроточной системы осуществляется следующим образом. На подготовленное основание укладываются пластиковые трубы, которые будут играть роль своеобразной гильзы.
Вокруг труб увязывается армирующий каркас из металлического прута, желательно чтобы он располагался вокруг всей поверхности основного пластикового элемента. В этом случае после заливки бетона получится монолитная конструкция, способная выдержать существенные нагрузки.
Монтаж такой системы особенно актуален для устройства отвода через дорожное полотно дождевых осадков. Следует отметить, что подобные конструкции могут отличаться хрупкостью, поэтому их монтаж достаточно трудоемок и требует применения специальных приемов установки конструкции. Обычно технология монтажа рекомендуется непосредственно производителем таких железобетонных изделий.
На сегодняшний день самым оптимальным вариантом устроить въезд на участок через канаву является применение специальных гофрированных дренажных труб.
Формирование въезда через канаву
Как правило, вдоль участка выкапывается дренажная канава, которую засыпать нельзя. Чтобы решить данную проблему, на дно канавы укладывается труба, диаметр которой должен беспрепятственно отводить атмосферные осадки.
Функция дренажной канавы
Назначение дренажной канавы – это отвод поверхностных вод, которые появляются вследствие различных природных факторов, а также функционирования природных родников. Дренажные канавы защищают не только проезжую часть, но и прилегающие земельные участки от разрушительного действия поверхностных вод.
Как правило, глубина ямы составляет не больше метра, а её ширина достигает 2-х метров. Этого вполне достаточно, чтобы справиться с водным потоком.
Если требуется осушить заболоченный участок, то роются более глубокие и более широкие каналы, при этом нет смысла соблюдать уклоны. Вода может накапливаться на отдельных участках канала и испаряться.
Глубина канала может составлять не меньше 3-х метров, при ширине около 5 метров.
Нужно ли согласовывать устройство переезда через канаву
Канава может иметь своего собственника или обслуживающую организацию. В качестве собственника может выступать садоводческое или дачное сообщество, а обслуживанием занимаются дорожные службы. Если неизвестно, кто хозяин или обслуживающая организация, то это можно узнать в муниципальной администрации. Как правило, все дороги, а также другая инфраструктура находятся на балансе муниципальных служб.
Муниципальные службы в любом случае должны дать ответ на обращение, в котором указывается, принадлежит ли объект муниципальным службам и, что необходимо сделать, чтобы осуществить строительство переезда.
В ответе должны указываться технические условия организации пропуска воды или условия отсутствия коллектора.
Ширина заезда и величина трубы
Сооружение переезда, как в случае с пропуском воды, так и с его отсутствием практически не имеет технологических отличий. В любом случае следует отдать предпочтение отводу воды, тем более, если имеется хотя бы небольшой сток. Поверхностные воды не станут застаиваться, распространяя вокруг затхлый запах.
Величина проезда зависит от некоторых факторов, таких как удалённость от дороги, а также от границы участка.
Если развороты и парковка не предвидятся, то достаточно иметь переезд шириной около 3-х метров.
В противном случае, ширину заезда можно увеличить на один метр, чего достаточно для заезда с поворотом.
Диаметр трубы выбирается не меньше 400 мм, иначе она будет быстро засоряться и её придётся часто чистить.
Другие варианты конструкции
Вариант с трубой самый популярный, но не всегда он самый оптимальный. Вполне может случится так, что трубу придется везти издалека, а тратить на это лишние деньги не очень хочется. Не редко где-то поблизости могут оказаться другие подходящие материалы.
В таком случае можно рассмотреть альтернативные варианты устройства переезда:
- вариант с переездом из железобетонных плит;
- накат из деревянного лафета толщиной 150 мм;
- укладка бетонных блоков;
- использование п-образных бетонных коллекторов (лотков);
- устройство мостика.
Во всех этих случаях необходимо правильно выбрать расстояние между опорами, чтобы плита или настил не проломились под тяжелым автомобилем. При этом не стоит исключать заезд на участок грузовых машин и строительной техники.
Для протока воды будет достаточно ширины в 0,5 метра. В этом случае любая конструкция перекрытия выдержит даже автомобильный кран.
Опоры
по откосам можно залить из бетона, либо
установить бетонные блоки на подготовленное
основание. Но как быть если расстояние
между откосами канавы значительно
больше.
Если глубина канавы менее 70 см, то целесообразно использовать железобетонные П-образные лотки. Они выпускаются разных размеров и с готовыми решетками, способными выдержать вес легкового автомобиля. Если планируется заезд тяжелых машин, то вместо решетки можно уложить бетонную плиту перекрытия.
Такой
коллектор укладывается плоской стороной
на щебень или свежий бетон. С боковых
сторон засыпается щебнем, чтобы
вертикальные стенки не отклонились от
вертикали при нагрузке. Такой коллектор
удобно чистить от отложений ила.
Как сделать заезд для машины на даче?
В первую очередь надо начертить примерный план участка и прикинуть, как будет расположена площадка для машины. На этой стадии надо учесть, будет она рассчитана на одну или на 2 машины, так как от этого будет зависеть конструкция навеса, количество необходимого материала.
Затем расчищаем площадку от мусора, снимаем растительный грунт и выносим ее контуры в натуру при помощи веревки и колышков. Для одной машины достаточно площадки шириной 3-3,5 м, это оптимальная величина, которую можно корректировать в зависимости от размеров участка. Стандартное парковочное место в городе имеет параметры 2,5 м на 5 м.
Затем выкапывается корыто, устанавливается борт и устраивается полотно. Каждый слой, включая основание, надо хорошо уплотнить (используют виброплиту, каток или другие инструменты), иначе со временем может произойти неравномерное оседание. Площадку надо делать с уклоном, чтобы вода не застаивалась на ней, а стекала.
Затем приступают к сооружению навеса. По углам вкапывают опорные столбы или бетонируют их (в зависимости от материала стоек). К опорам крепят каркас крыши, который затем покрывают кровельным материалом.
Заключительный этап – озеленение стоянки. Кроме вьющихся растений, которые мы рассмотрели выше, можно с двух сторон площадки высадить декоративные кустарники (спирея, сирень, дерен белый, кизильник и т.д.) и деревья. Особенно красиво смотрится рядовая посадка из хвойников (конусовидные туи). Окаймление из декоративно-цветущих травянистых растений смотрится не менее эффектно.
В итоге вы получите не только место для временного хранения автомобиля, но и красивый элемент ландшафтного дизайна.
Пошаговая инструкция
Площадка под машину из щебня с удобным подъездом и фактурой может быть изготовлена, используя следующую пошаговую инструкцию, которая затронет все характерные нюансы.
Выбор места
Сделать парковку в узком тупике, которые позволяет только открывание дверей – ошибочно, так как потом возникнут трудности с обновлением щебеночного покрытия и реорганизации парковочного места.
Лучше всего подобрать место в непосредственно близости к забору перед въездными воротами или в боковом ответвлении от ворот, чтобы машина не загораживала пути к забору и выходу.
При выборе площадки для машины из щебня нужно обратить внимание не только на удобный доступ к автомобилю и подходы со стороны дома, но также и удобство подвоза строительных материалов (щебня, песка, листов геотекстиля)
Кроме того, важно иметь место на «маневр» при строительстве
Следует отметить, что алгоритм работ одинаковый для любого места под парковку на подворье: рядом с забором, в глуби территории и т.п. – все работы однотипны.
Разметка
Перед основными работами в качестве подготовки необходимо выполнить разметку. Для этого можно забить по углам колышки, на которые натягивается нитка по периметру будущего места под автомобиль. В качестве альтернативы можно использовать краску, которой обрисовывается контур дорожки и парковки.
Технология обустройства
Когда место под парковку выбрано и размечено, можно перейти к непосредственному обустройству. Устройство парковки из щебня подразумевает два слоя.
На подстилку, о которой будет сказано несколько позже высыпается тонкий слой песка – не более 5 сантиметров. На песок вываливается щебень от 5 до 20 мм. Обязательно использовать кубический щебень или гальку. Толщина подложки не должна превышать 10-12 см, которые сверху усыпаются щебнем до 5 мм на высоту до 7 см.
Таким образом получится возвышение высотой до 25 см.
Как правильно сделать въезд на участок из щебня? К возвышению подсыпается съезд, так чтобы перепад с уровня земли к возвышению был плавным. Дополнительно отсыпается пешеходная дорожка от парковки к дому и в любом направлении по желанию владельца и бордюры.
Как сделать подложку, подстилку из геотекстиля
Подложка и подстилка имеют одинаковую функциональность, но качественно и технологически эти два понятия отличаются.
Подложка исполняется из песчаной подушки и щебня средней фракции. Она не дает основному объему щебня продавливаться в почву от массы автомобиля. В свою очередь она не может обеспечить долговечность, так как въезд и съезд автомобиля через пару лет приведет к продавливанию в местах наибольшего приложения силы.
Подстилка из геотекстиля дает усиление несущих способностей подложки несмотря на то, что геотекстиль представляет собой полотно, которое иногда армируется полимерными нитями (георешетка).
Геотекстиль не позволяет подложке продавливаться точечно, так как формирует единую площадь под насыпью щебня.
Геотекстильное полотно активно применяют при строительстве насыпных песчаных дорог и железнодорожных откосов.
Площадка для машины на даче: необходимые материалы и нюансы изготовления
Чем интересна технология изготовления стоянки для автомобиля на даче, так это тем, что ее строительство можно закончить на любом этапе строительства. И вне зависимости от этого, она будет полноценно выполнять свою функцию и назначение. Момент вашей остановки повлияет исключительно на внешний вид площадки и, соответственно, подъезда к дачному владению. Не верите, можете убедиться сами по ходу изучения технологии изготовления дачной автомобильной стоянки. Рассмотрим ее по этапам.
- Планирование и уплотнение грунта на участке. Здесь все достаточно просто, и этот этап работ потребует от вас поработать немного лопатой и таким интересным инструментом, который в народе называется «машка» (от слова махать). По сути, нужно просто выровнять и уплотнить грунт на площадке – выравнивается он методом подсыпки или перемещения почвы с одного участка стоянки на другой. Трамбуется «машкой», которая представляет собой тяжелый кусок металла с приваренной к нему ручкой. Если вы остановитесь на этом этапе работ, то ничего, кроме внешнего вида, не потеряете – разве что приобретете еще грязь в дождливое время года. Согласитесь, это не очень хорошо, поэтому придется двигаться дальше.
-
Выполняем подсыпку площадки щебнем. Толщина слоя подсыпки в полной мере зависит от того, что вы захотите делать дальше – продолжать строительство площадки или на этом остановиться. По щебню машина сможет ездить, и от грязи он вас избавит – недостатком такого покрытия площадки является то, что щебень от постоянной езды машины взад и вперед будет перемещаться с места на место и его периодически придется перепланировать. Это тоже не очень хорошо, поэтому следует двигаться дальше.
- А чтобы это делать полноценно, парковка на даче своими руками потребует установить вокруг нее небольшое ограждение – бордюр, который не даст краям площадки распадаться. Бордюры запросто можно приобрести готовые, а можно сделать из того же кирпича. Бордюры нужно не только вкапывать немного в грунт, но и бетонировать, скрепляя их друг с другом. Оградка должна возвышаться над уровнем щебня как минимум на 150мм.
- Следующий этап – это подсыпка песком. Тут уже остановиться не получится, поскольку по песку сильно не поедешь, и дело придется доводить уже до конца. Первые 100мм подсыпаем просто так – здесь главное все четко выровнять и хорошенько утрамбовать. Чтобы песок уплотнился лучше, его можно даже поливать водичкой.
- Следующий слой подсыпки – это песок с цементом, перемешанные на сухую. Это своего рода кладочная смесь, засыпать которой весь участок не стоит – этот этап работ придется совмещать с процессом укладки тротуарной плитки. Подсыпаем, к примеру, один квадратный метр площадки и укладываем на нем плитку, хорошенько вдалбливая ее в смесь резиновой киянкой. В общем, таким вот способом и оформляется стоянка на даче своими руками.
Стоянка для машины на даче своими руками фото
В принципе, в эту технологию можно внести некоторые коррективы. К примеру, после подсыпки площадки щебнем ее можно армировать металлической сеткой и бетонировать. Бетон – отличное покрытие, позволяющее организовать добротную дачную стоянку. Кстати, бетонная подушка может использоваться и при отделке стоянки тротуарной плиткой – такая технология применяется при оформлении площадок, на которые вы планируете возлагать большие нагрузки. Применив ее у себя на даче, можно гарантировать ей срок эксплуатации в несколько десятилетий – на нее смогут заезжать даже грузовики, а вы не будете переживать о том, что они причинят ей вред.
Описанная выше технология, согласно которой может быть изготовлена стоянка для машины на даче своими руками, отнюдь не является единственной. Она самая оптимальная, и именно с ее помощью можно сделать недорогую и добротную автостоянку.
Виды газонных решеток
Основным компонентом экопарковки является газонная решетка, которая и будет определять внешний вид стоянки. Для организации парковочного места используют два вида решеток.
Бетонные решетки
преимуществ
- долговечность, стойкость к механическим воздействиям;
- толстые стенки позволяют выдерживать большой вес, в том числе грузовых автомобилей;
- устойчивость к перепадам температур, влаге, солнечному свету.
Недостатки тоже имеются:
- большой вес осложняет монтаж, может потребоваться спецтехника;
- толстые стенки не позволят создать видимость полноценного газона, снизив эстетическую составляющую;
- могут возникнуть сложности с укоренением трав, учитывая малые размеры сот.
Модульные полимерные решетки
секции
Преимущества:
- Механически и химически стойкие, нечувствительные к климатическим воздействиям;
- Легкие и простые в монтаже;
- Выдерживают большой вес транспорта.
Недостатки:
- Требовательны к качеству монтажа. Поломка одной секции может потребовать перекладки всей площадки.
- Малые размеры геоячеек могут создать проблемы для высаженной в них травы, осложняя укоренение и создавая риск того, что ячейка может быть просто забита камнями и мусором.
Объемные полимерные решетки
Достоинства:
- Легкость материала и простота монтажа;
- Крупные соты не создают проблем развитию корневой системы травы;
- Выдерживают большой вес.
- Высокие механические свойства, стойкость к воздействию ультрафиолета, влаги, химических веществ;
Явных недостатков у материала нет, можно отметить только некоторую трудоемкость состыковки частей решетки между собой. Осложнить работы по строительству парковки может неправильный расчет количества необходимого материала, так как придется докупать и устанавливать дополнительные куски.
Основные виды
По типу конструкции различают два вида эстакад для автомобилей:
- Полноразмерные позволяют провести ремонт машины, полностью поднятой над уровнем земли на 1 метр. Они громоздки и требуют много места. Подходят как для легкового, так и грузового транспорта.
- Мини эстакада. Представляет собой два небольших, независимых друг от друга, скошенных с одной стороны подиума. Автоэстакада позволяет приподнять машину со стороны передних или задних колес. Используется для частичного осмотра днища. Недостатком такой конструкции стала необходимость наличия ювелирной точности у водителя при заезде на нее.
Стационарная
Полноразмерные эстакады относятся к стационарному типу. Их устраивают вдоль трасс, на обочинах дорог, в точках СТО. Площадка высоко поднята над землей и позволяет провести детальный осмотр авто со стороны днища, выполнить ремонтные работы. Рассчитана на вес легковых и грузовых автомобилей.
Самая прочная и долговечная конструкция варится из металла. Для создания смотровой площадки используют кирпич, древесину, трубы и швеллер.
Совет! Если гараж выстроен на 2 машины, но стоит там только одна, то свободное место можно отвести под собственную эстакаду.
Разборная
Разборная эстакада обладает меньшими габаритами. Она легко помещаются в гараже и, при необходимости, быстро собирается. Предназначена для осмотра легкового автомобиля.
В конструкцию входит:
- 4 тумбы под опоры;
- 2 пары платформ со стопором, чтобы машина не скатилась;
- 2 пары горизонтального трапа под наклонный заезд;
- несколько ребер жесткости для фиксации деталей относительно друг друга.
Строят из металла. Чем более толстый и прочный выбран материал, тем дольше прослужит конструкция.
Рекомендации по обустройству парковочного места
Навес защитит машину от ветра и осадков
При строительстве парковочного места стоит учесть такие советы:
- Наиболее удачным местом будет участок, где уже есть какие-либо препятствия для ветра и бокового дождя: стена сарая или здания, высокий плотный кустарник.
- Если на даче нет собаки и не установлено видеонаблюдение, лучше сделать парковку под окнами: меньше шансов, что автомобиль рискнут вскрыть.
- Предпочтительнее возвышенные участки, так как они дают лучший обзор. Если площадка будет находиться в низине, ее придется приподнять.
- После засыпки щебня рекомендуется уплотнить его стыкованием: автомобиль не будет пробуксовывать и вязнуть.
Зачем и в каком случае делать канаву вокруг участка
Заезд на участок через канаву своими руками
В большинстве случаев приобретаемые участки уже имеют естественные или проложенные ранее соседями канавы, задача владельца состоит в их правильном укреплении и уходе.
При этом различают канавы стокового типа, облицовываемые герметичными материалами с целью быстрого отвода воды в сторону, и дренажного, отводящие воду с ее одновременным уходом вниз. Как правило рядом с жилыми домами прокладываются канавы первого типа (включая стандартные каналы ливневой канализации).
Тип канавы рядом с дорогами зависит от интенсивности потоков, но в любом случае они имеют свой уклон и закладываются с учетом СНиП и СанПин.
В частности, такие траншеи не выводятся без согласования к другим заболотистым участкам, водоемам с живыми организмами, проточным рекам, зонам семейного отдыха или размытым оврагам.
Потребность в искусственном заложении такой канавы возникает:
• При уровне грунтовых вод на участке выше 2 м.
• При высоких рисках затопления построек и посадок в период весенних паводков или осенних дождей.
• При вертикальном уклоне участка (канавы вдоль склона сводятся к общему стоку).
• При низкой проницаемости почвы на участке и отсутствии возможностей для ухода воды или при нахождении жилого дома в низине (открытые или защищенные решетками канавы закладываются по периметру участка с общим уклоном, сбором воды в нижней точке и выводом ее через канаву).
• При наличии в проекте будущего дома подвала или цокольного этажа, заложении на участке подземного гаража или бани.
Вне зависимости от выбранной причины общее назначения канавы не меняется – через нее уходит лишняя вода с участка и прилегающих территорий. В большинстве случаев канавы возле участка являются открытыми, но в ряде случаев воду от него отводят через закрытые трубы. Суть работ при обустройстве въездов при этом не меняется.
Площадка из щебня или гравия
Парковочное место из щебня обеспечивает дополнительный дренаж
Практичным, недорогим и быстрым способом устройства парковки под автомобиль на даче является отсыпка поверхности мелкой фракцией щебня или гравия.
Преимущества покрытия:
- универсальность — выдерживает массу любого автомобиля, подходит для технического обслуживания техники;
- водопроницаемость — на поверхности не скапливается вода от осадков и при мытье машины;
- привлекательный внешний вид, в продаже есть щебень разных расцветок;
- легко восстановить поверхность, если образовалась колея при частом пользовании;
- возможность совмещения с георешётками.
Недостатки практически отсутствуют, за исключением нескольких, не очень влияющих на функциональность:
- трудности с очисткой от снега;
- неудобство ходьбы на высоких или тонких каблуках;
- возможно прорастание побегов от близкорасположенных деревьев, например, сливы или вишни.
Кроме того, для правильного обустройства потребуется материал разной фракции и для небольших стоянок может увеличиться стоимость за счёт того, что необходимо оплачивать 2 доставки.
Выбор материала
Чтобы щебень не рассыпался, под него укладывают специальные жесткие формы
В качестве основы и покрытия популярным природным материалом является:
- речной гравий с гладкими ровными краями экологически безопасен, имеет привлекательный вид;
- гранитный щебень — прочная горная порода, но следует учитывать, что зачастую с повышенным радиационным фоном.
Альтернативой щебня является отсыпка отходами металлургических производств. Она различается разным количеством в составе железа. Фракция с небольшой пропорцией металла в течение 2–3 лет разрушается до состояния крошки и пыли, частично уходит в грунт. Потребуется делать подсыпку, поэтому материал приобретают с запасом 10–15 %.
Площадка под автомобиль из бетона
Алгоритм возведения:
- Рассчитывают количество необходимого материала. Песка потребуется для слоя 15 см и замеса бетонного раствора для монтажа бордюров. Крупной фракции щебня должно хватить для отсыпки 15-см, а мелкого камня для поверхностного слоя 5 см толщиной. Цемента 1 мешок (50 кг) для паркинга на одно машино-место.
- Проводят выемку грунта 30–35 см, удаляют корни многолетних травянистых растений и садовых деревьев, планируют участок.
- Засыпают 15 см песка, 2–3 обильно проливают водой для усадки, трамбуют.
- Строят бордюр по всему периметру стоянки для авто. С одного торца и по бокам ограждение должно быть выше уровня грунта на 5–15 см, а со стороны въезда иметь уклон, чтобы исключить ступеньку. Используют бордюрные камни, выстраивают опалубку из дерева.
- По желанию укладывают геотекстиль, он снизит вероятность прорастания растительности, но можно обойтись и без него.
- Засыпают и трамбуют 15 см крупной фракции щебня.
- Укладывают верхнее покрытие из мелкого камня, толщиной около 5 см. Слой тоньше постепенно оголит крупную фракцию, а если сделать толще, то периодически придётся устранять колею.
Согласование устройства переезда через канаву
Прежде
всего необходимо письменно согласовать
устройство переезда с собственником
канавы или с обслуживающей организацией.
Собственником может быть дачное,
садоводческое товарищество. Обслуживанием
чаще всего занимаются дорожные службы.
Если информации на этот счет нет, то
обратиться необходимо в муниципальную
администрацию. Все дороги и сооружения
для их обслуживания находятся на балансе
муниципалитетов.
Если
муниципалитет заявляет о непричастности
и ему не известен собственник, пусть
сообщит об этом письменно на запрос о
согласовании. Тогда уже никто не сможет
привлечь к ответственности за самоуправство
и повреждение гидросооружения. Именно
так числятся подобные объекты в реестре
собственников.
В
ответ на обращение, должны выдать условия
и требования, они могут называться
техническими условиями, которые
необходимо выполнить и соблюсти при
строительстве переезда.
В
них должны содержаться условия о
необходимости организации пропуска
воды, либо допускаться отсутствие
коллектора. Например, в случае отсутствия
водостока при осушении территории.
Указывается минимальный размер сечения
трубы и тип трубы. А так же требования
по отсыпке и укреплению насыпи. Технические
условия могут содержать и другие
требования. Например, уведомить об
окончании работ и сдать объект по акту.