Почему необходимо считать моточасы двигателя своего автомобиля

Как перевести моточасы в километры

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:

  • Автомобилей – 25 км.;
  • Колёсных тракторов – 10 км.;
  • Гусеничных тракторов – 5 км.

При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации

Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега

Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).

Что такое моточасы или как часто нужно менять масло различных видов?

Удивительно, но факт: в США и Японии моторные масла меняют гораздо чаще, чем в России и Европе.

В США такие интервалы замены сложились со времен использования минеральных масел. Масла изменились, а привычки остались. Кроме того, столь короткие интервалы замены указаны в любом мануале американского автомобиля (и это не миф). Многие американские «южане» до сих пор не считают необходимым уходить с минеральных масел. А провести замену моторного масла у них можно на любой заправке за 20$.

В Японии считается, что условия эксплуатации масел в стране тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости,  а замена масла раз в 3 000-5 000 км – норма для любого японца.

В Европе же наоборот, автопроизводители стали увеличивать межсервисные интервалы до 15-30 тыс. км, создавая при этом конкурентное преимущество своим автомобилям. Такое масло должно выдерживать большие пробеги (Long life), а увеличение интервалов замены, вероятно, возможны только на европейских дорогах и с хорошим топливом. За пределами Европы такие масла становятся «обычными». В России, какое бы масло вы не выбрали, ни один автосервис не посоветует выходить за интервалы замены в 10 000 км.

Наш вам совет: меняйте масло по моточасам, а не по пробегу. Это связано с городскими условиями эксплуатации, в которых автомобиль регулярно подвергается «стрессу», связанному с режимом Start&Stop, характерным для пробок. Таким образом, если в инструкции к автомобилю прописаны интервалы замены в 10-15 тыс. км, но автомобиль ежедневно используется в условиях мегаполиса – срок жизни масла может сократиться.

Сколько моточасов в одном часе

Чтобы выяснить степень износа элементов двигателя, нужно подсчитать моточасы. Конвертация в реальное время требуется по разным причинам, например, при составлении отчётности, поэтому многих заботит вопрос, как перевести моточас в час. Как было сказано выше, моточас может как приравниваться, так и отличаться от часа стандартного. Разница наблюдается при различных режимах функционирования силового агрегата, то есть когда нагрузки слишком увеличены или минимальны, неизбежно будут иметься и расхождения в единицах измерения. Используя следующий алгоритм, несложно подсчитать средний показатель относительно стандартного времени:

  • Холостые обороты мотора приравнивают моточас к одному астрономическому часу;
  • При умеренной работе число вращений вала увеличивается приблизительно на треть, соответственно расхождение в единицах измерения составит эту же треть от часа, то есть в таких условиях 1 Мч будет равен примерно 40 реальным минутам;
  • Повышенные нагрузки ведут к ускоренному износу мотора примерно на две трети, тогда 1 Мч составит около 20 минут.

Подсчитанные минуты в одном моточасе не являются точным значением, такой алгоритм позволяет лишь примерно рассчитать износ агрегата с учётом интенсивности нагрузок. Отличие от реального часа всегда будет иметь место при нестабильных факторах. Не стоит забывать также, что для дизеля и бензинового мотора результаты подсчётов будут отличаться, поскольку первый мощнее (именно поэтому в чаще применим сельскохозяйственной технике) и выполняет задачи за меньший интервал времени.

Замена гидравлических масел

Своевременная замена рабочей жидкости обеспечивает слаженную работу гидросистемы, продлевая срок её службы. Необходимость в заливке нового масла обусловлена возможностью попадания в жидкостную массу инородных частиц. Проникновение механических включений может привести к деформации насоса и штока гидроцилиндра.

Производители гидравлического оборудования рекомендуют менять масло каждые 2000 часов работы или один раз в 12 месяцев.

Замена масла в гидравлической системе требует специальных знаний и опыта. При отсутствии таковых лучше поручить процедуру профессионалам. К тому же в большинстве современных СТО установлены помпы для очистки гидравлики и созданы все условия для заливки жидкости с минимальным риском попадания инородных тел.

При выборе гидравлической жидкости следует учитывать два параметра.

Первый – температура окружающей среды при эксплуатации. Второй – вязкость жидкости в рабочем диапазоне температур. Второй параметр указывается в руководстве по эксплуатации каждой конкретной машины. Тип рекомендуемого масла указывается, как правило, в кабине на специальных информационных табличках либо непосредственно на баке гидросистемы, рядом с заливной горловиной. На современной импортной технике сегодня чаще всего рекомендуется к применению высокоиндексное масло класса HVLP. Это гидравлическое масло с более современным пакетом присадок, чем в маслах класса HLP. Масла этого класса имеют более стабильные температурно-вязкостные показатели, и в сибирских условиях эксплуатации, особенно зимой, они отлично работают в любую погоду. Производители указывают для этих масел температурный диапазон применения от –30°С до +60°С. Помимо стабильных температурных характеристик, масла этого класса обладают многофункциональным пакетом присадок, улучшающих антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, деэмульгирующие, противопенные свойства жидкости.

Mazda 6 2.0 AT хетч › Установка счётчика моточасов.

Вначале — коротенько -теория вопроса.

1. Для моторного масла — в зависимости от спецификации — определена норма моточасов — как интервал для замены.2. Автопроизводители — исходя из усреднённой манеры езды среднестатистического владельца — перевели моточасы в понятные нам нормы — по километражу (обычно — 15 000км).3. При этом — опять же для упрощения — установили что при тяжелых условиях -менять надо вдвое чаще (т.е. каждые 7500 км).

Даже из этих простых тезисов -понятно, что:а) Реальный интервал — для каждой манеры езды -всетаки — свой.б) Чем бОльше пробок, работы на ХХ — интервал также должен уменьшатьсяв) Установив счётчик моточасов, можно точнее следить за реальным сроком работы мотора и менять масло — более точноНапример, для масел группы ACEA E2, API CF, CF-4, CG4 — интервал смены 250 моточасов.

Вообще — есть много интересной теории. Например можно (автору — спасибо! за труд).

Для подсчёта моточасов — самое простое — установить счётчик моточасов.Купил ТАКОЙ на Али.Изначально — подсмотрел у kachok79

Приборчик — полностью самодостаточный, на батарейке. Не требует подключения.Всё что нужно — обернуть измерительный провод вокруг ВВ провода или колпачка свечи.Приборчик — измеряет импульсы, вычесляет обороты двигателя и считает моточасы.Несколько фото по установке.

4 оборота вокруг колпачка свечи.

Обернул изолентой, закрепил хомутами. Хвостик тоже закрепить чтоб не болтался. Никакой особой науки.

При установке — провод не мешает.

Так закрепил нижнюю крышку (см видео) -наклеил скотч, но закрепил хамутами. Чтобы снять при необходимости для замены батарейки.

Закрепить в удобном месте . (у меня тут свободный кронштейн есть).

Пока смотрел как работает — уже первый 0,1 моточаса накапал Запомню пробег — начало отсчёта.

перед установкой — рассмотрел за столом. Есть некоторые особенности по програмированию. Также -нашёл, «где у него кнопка батарейка» :))

UPD Немного теории про МОТОЧАСЫ.

Точного ответа — в сети не нашёл. Получается так:Есть ДВА варианта определения что такое моточас:вар №1 — Моточас — это астрономический час работы двигателя. В таком случае — считается только время работы мотора.вар №2 -Моточас — это час работы мотора при определенных номинальных оборотах. В таком случае — если мотор работает час времени на ХХ, то счётчик за это время посчитает напр 0.3 моточаса. А если крутим 4000 оборотов — то может и бОльше чем один час. Т.е. счетчик считает реальные обороты и приводит их к номинальному значению.

По какому алгоритму работает данный прибор — непонятно (надо постоять с секундомером у работающей машины на ХХ и попробовать сравнить.

Далее.В ЭБУ самой сашины — также считается время работы двигателя. Взяв данные по пробегу и разделив на время работы двигателя, БК машины считает среднюю скорость. (надо брать пробег и скорость — за один и тотже период).

Таким образом, сделав обратное действие — разделив пробег, на среднюю скорость за этот пробег — получим время работы двигателя. (км : км/ч = час.)

Однако — также не понятно — КАК ЭБУ двигател считает время работы? Просто как астрономическое время без учёта оборотов, или как приведёное время работы к каким то номинальным оборотам? Точного ответа не нашел.

Судя по наблюдениям kachok79 , есть разница между подсчётом приборчика и ЭБУ. Это может говорить о том, что кто то из них -считает просто время работы двигателя, а другой — считает именно с учётом оборотов — приводя к номиналным оборотам.

Для себя -сделал так — при установке — обнулил БК. Буду наблюдать, также сравнивать разницу.

UPDПервое снятие результатов. Первое что понятно — скорость — показывается только целое цисло. Т.е. сильно округлённое.Итак:Пробег 149091 — 148826 = 265 кмср. скорость — 26 км/чРасчёт по БК — 265:26 = 10,19 мч.Приборчик за тот же пробег показал 8,7 м.чДопускаю, что средняя скорость 26 км/ч — это от 25,5 до 26,5. Тогда Расчёт по БК будет от 10,4 до 10. всё равно не сходится :)) Приборчик считает меньше.Наблюдаю дальше.

UPDПриборчик — умер в односасье… куплен новый такой www.drive2.ru/l/450972116909556366/

Приложение 1

Процентные показатели от отпускных цен заводов-изготовителей (продавцов) на первоначальную доставку и перебазировку в процессе эксплуатации строительных машин и механизмов в течение года.

№ п/п Отпускная цена строительной машины франко-завод-изготовитель (продавец) в млн. руб. до: Перебазировка Первоначальная доставка
Остальная территория Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним Остальная территория Районы Крайнего Севера и местности, приравненные к ним
1 0,1 16,0 % 20,0 % 8,0 % 10,0 %
2 0,25 12,8 % 16,0 % 6,4 % 8,0 %
3 0,5 10,4 % 13,0 % 4,0 % 5,0 %
4 1,0 8,8 % 11,0 % 3,6 % 4,5 %
5 1,5 7,2 % 9,0 % 3,2 % 4,0 %
6 2,0 6,0 % 7,5 % 3,0 % 3,7 %
7 2,5 5,0 % 6,2 % 2,8 % 3,5 %
8 3,0 4,6 % 5,8 % 2,6 % 3,3 %
9 3,5 3,9 % 4,9 % 2,5 % 3,1 %
10 4,0 3,4 % 4,3 % 2,4 % 3,0 %
11 4,5 3,2 % 4,0 % 2,3 % 2,9 %
12 5,0 3,1 % 3,9 % 2,2 % 2,8 %
13 6,0 3,0 % 3,8 % 2,2 % 2,7 %
14 7,0 3,0 % 3,7 % 2,1 % 2,6 %
15 8,0 2,9 % 3,6 % 2,1 % 2,6 %
16 9,0 2,8 % 3,5 % 2,0 % 2,5 %
17 10,0 2,7 % 3,4 % 1,9 % 2,4 %
18 15,0 2,4 % 3,0 % 1,8 % 2,3 %
19 20,0 2,0 % 2,5 % 1,8 % 2,2 %
20 30,0 1,6 % 2,0 % 1,6 % 2,0 %

Расчет расхода топлива мотоблока

Многие владельцы дачных участков и не только они зачастую задаются вопросом о том, каким же образом возможно произвести расчет потребления топлива у мотоблока при определенной работе.

Рассчитать потребление бензина у мотоблока можно только при непосредственной его работе. Для этого необходимо залить бачок топлива мотоблока по максимальному уровню бензином. Затем нужно производить вспашку земли. По завершении вспашки определенного участка необходимо замерить площадь вспаханного участка. После этого посчитать сколько горючего было потрачено на вспашку данного участка. Аналогично для всех других типов работ (уборка картофеля, мульчирование, покос и т.д.)

Рассчитывается это дело с использованием электронных весов. Берется простая тара с топливом и измеряется ее удельный вес. Затем на весах устанавливается тарирование. После этого нужно в бак долить бензина до прежнего уровня и тару с топливом обязательно вновь установить на весы. Электронные весы покажут разницу между канистрами топлива. Данная разница и будет итоговым показателем расхода горючего на площадь земли, с которой была произведена работа. В отличие от первого случая со спецтехникой, здесь потребление горючего ведется в килограммах.

При этом стоит помнить о том, что скорость работы мотокультиватора примерно должна составлять от 0,5 до 1 км за один час работы. На основании этого, производится общий расчет расхода топлива по часам. По установленным нормативам, от производителей мотоблоков имеются данные о среднем расходе топлива за один час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с. расход колеблется в пределах от 0,9 до 1,5 кг за один час работы.

Мотоблоки средней мощности потребляют в среднем от 0.9 до 1 кг/час. Самые мощные устройства расходуют на один час от 1,1 до 1.6 кг.

Как рассчитать моточасы?

В первую очередь нужно определить, что такое моточасы на тракторе ? Этот термин определяется по следующему принципу. С момента запуска заводского двигателя агрегата включается предусмотренный в его устройстве электронный или механический счётчик . Он фиксирует и запоминает интервалы вращения коленвала, передавая данные на индикатор. Таким образом, датчик устанавливает продолжительность работы мотора за определенный отрезок времени.

Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.

Для этого используется следующая формула, основанная на количестве оборотов коленвала:

  • моточас, при котором мотор работает на холостом ходу, приравнивается к реальному часу;
  • моточас, при котором двигатель работает в обычном режиме, приравнивается к 40 минутам реального времени;
  • моточас, за который ДВС работает под интенсивными нагрузками, равен примерно 20 минутам реального времени.

Подобный принцип позволяет вычислить примерные величины моточаса при работе двигателя под разными нагрузками.

Как перевести моточасы в километры ?

Переводить отработанные моточасы в километры нужно для того, чтобы определять количество топлива, требуемого для заправки сельскохозяйственной техники. Нужно отметить, что единой правильной формулы для этого не существует.

В первую очередь, все зависит от предприятия, на котором используется сельхозтехника. Некоторые аграрные компании приравнивают 1 моточас к 16 км пройденного пути, другие – берут за один моточас 20 и более километров.

Второй важный фактор – это тип выполняемых работ. Если сельскохозяйственная машина передвигается по прямой дороге для перемещения между участками или перевозки урожая, то, соответственно, за 1 реальный час времени она пройдет сравнительно большое расстояние. При этом в 60 минутах реального времени будет меньше моточасов – за счет меньшей нагрузки на мотор.

Если на определенном отрезке времени трактор используется для пахоты, и его двигатель поддается повышенной нагрузке, значит за 60 минут времени он отработает больше моточасов. При этом дистанция и количество километров, пройденных за 1 реальный час времени, будет меньше.

Современная сельскохозяйственная техника комплектуется массой полезных функций, среди которых электронный блок управления. Он контролирует работу основных механизмов трактора, в том числе скорость вращения коленчатого вала двигателя. Во время эксплуатации машины он записывает данные по оборотам узла и приравнивает их к пройденной трактором дистанции. Благодаря этому оператор получает уже готовые данные о пробеге агрегата за один моточас работы.

Как правильно писать, моточас или мото-час

Если вы всегда пишите грамотно и не допускаете ошибок в написании слов, вам следует знать, что сокращение понятия «моторный час» пишут как «моточас», «моторо-час» или «мото-час». Разные словари предлагают различное написание, это обусловлено тем, что согласно правилу, сложносокращённые слова всех типов, к коим и относится данный термин, должны быть написаны слитно, но если рассматривать сложные единицы измерения, в таком случае слово подпадает уже под исключение, поэтому пишется через дефис. Лингвисты не пришли к единому мнению, и, несмотря на то, что слитное написание считают устаревшим, согласно Словарю сокращений русского языка, а также Орфографическому словарю, «моточас» писать правильно. Такого типа аббревиатуры также всегда пишутся строчными буквами.

Моточас и машиночас – в чем разница?

Многие начинающие пользователи сельхозтехники путают эти понятия, считая, что один моточас – это и есть 1 машиночас работы. На самом деле, разница между этими терминами существенна. Под одним моточасом нужно понимать условную единицу, которая соответствует определенному количеству оборотов коленвала ДВС при номинальном количестве оборотов.

Машиночас – это термин, обозначающий единицу рабочего времени сельхозоборудования, которая нужна для подсчета затрат, необходимых для производства конкретного продукта. Это значение чаще всего используется на средних и крупных аграрных предприятиях, технический состав которого включает определенное количество техники. Использование этого термина позволяет руководству компании подсчитать затраты на подготовку грунта, посев или посадку сельхозкультур, сбор урожая и другие выполняемые работы. Пример подобного расчета можно увидеть в таблице, подготовленной одним из аграрных предприятий.

Для подсчета затрат используются данные по оплате труда сотрудников, количеству задействованной техники, покупке и установке запчастей и топливе, которое пришлось потратить на заправку машин. После этого полученная сумма делится на количество часов реального времени, потраченных на выполнение всего объема работ. В результате руководство предприятия получает близкие к точным данные по затратам на работы, и может спрогнозировать примерную себестоимость работ, которые нужно выполнить в будущем.

Нужно помнить, что 1 машиночас для бензинового и дизельного двигателя – это разные понятия. Как известно, сельхозтехника с дизельными ДВС потребляет меньше горючего, чем машины с бензиновыми моторами. Соответственно, в агрегатах с дизельными двигателями один машиночас будет иметь меньшие значения по затратам на выполнение работ.

Как рассчитать моточасы

Многие задаются целью вычислений, выясняя чему равен моточас для осуществления подсчёта, на сколько хватит потенциала двигателя. Реализовать это непросто и в любом случае полученные показатели будут относительны. Способы расчёта моточасов могут быть различными – от подсчёта вручную с записыванием показателей работы мотора до применения счётчиков механического или электрического типов, предназначенных для этого, что даёт более точные данные, позволяя осуществить контроль степени износа. Зависимо от способа учёта параметр может быть равен или нет стандартному часу. Моточасы считаются по оборотам номинальной мощности, то есть моточас приравнивается к часу работы на номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а значение моточаса выше. При тяжёлых эксплуатационных условиях всё наоборот, износ повышается (по этой причине при необходимости замены масел и прочих расходников и не стоит дожидаться срока, рекомендованного производителем). Так, чтобы точнее высчитать, чему равен один моточас работы двигателя, при меньших оборотах параметр считается по коэффициенту в меньшую сторону. В расчёты могут быть также внесены коррективы согласно часовому расходу топлива, но чётких значений при этом вывести не удастся.

Вести учёт моточасов для агрегатов, работающих стационарно со стабильной скоростью вращения коленчатого вала с минимумом погрешностей проще. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно применять систему подсчёта вручную, сохраняя записи об отработанном мотором времени или использовать счётчик, запускающийся в период функционирования двигателя, тогда моточас будет равен астрономическому часу.

При условии переменной частоты вращения коленвала задача вычисления износа усложняется. На высоких оборотах повышается трение в соприкасающихся парах, а также увеличивается расход горючего. Чтобы учесть нестабильные факторы и правильно определить износ применяются тахометрические средства учёта. Устанавливается счётчик, фиксирующий обороты, на выходном валу, эти показания прибора и берутся в основу при определении периода проведения технических работ, списания топлива и т. д. Точно перевести моточасы в обычные часы при данном способе измерений не получится, так как накручивается разное количество моточасов, напрямую зависящее от оборотов мотора.

Как перевести моточасы в километры

Ресурс двигателя более правильно считать в моточасах, чем в километрах, но так уж повелось, что указывается пробег, спустя который рекомендована замена масла и проводятся прочие работы по обслуживанию агрегата. Отсюда вытекает следующий вопрос, сколько км пробега составляет 1 моточас. Поскольку единица измерения Мч относительна, в точности рассчитать число отработанных мотором часов не получится по количеству показателей километров «за плечами», соответственно и результаты будут относительны. Для выполнения таких расчётов учитывается скорость передвижения и степень нагрузки на силовой агрегат. Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:

  • Автомобилей – 25 км.;
  • Колёсных тракторов – 10 км.;
  • Гусеничных тракторов – 5 км.

При езде в тяжёлых условиях (езда на высоких оборотах, пробки и пр.) количество моточасов растёт, а пробег не поспевает за их отсчётом, поэтому рекомендации по проведению техобслуживания, указанные в километрах (например, 15-20 000 км.) неактуальны. Данные пожелания автопроизводителя больше соответствуют идеальным условиям эксплуатации

Из этого следует, что нужно брать во внимание более близкие к действительности параметры, то есть моточасы, показывающие реальный износ. Так, менять расходники чаще всего приходится уже спустя половину от рекомендованного пробега

Расчёт моточасов можно найти в технической документации к авто, получить информацию можно также, используя бортовой компьютер (для некоторых моделей).

Как рассчитать количество моточасов?

Продолжительность идеального моточаса приравнена к астрономическому часу (60 минутам), но она зависит от количества оборотов коленвала. В качестве идеального значения, берут средние обороты, с учетом холостого хода авто при прогреве мотора, езды по городу, трассе и т.д. Соответственно, если автомобиль стоит в пробке и работает на холостых оборотах, продолжительность моточаса будет более 60 минут. Если авто едет по трассе а обороты в районе 2 000 – 3 000, продолжительность моточаса менее 60 минут.

Есть 4 способа рассчитать выработанные моточасы для авто:

  1. На некоторых современных немецких автомобилях бортовой компьютер самостоятельно считает параметр и выводит информацию на экран, но практика автоматического подсчета моточасов еще не до конца закрепилась у производителей.
  2. Подсчет на основе средней скорости. Также подходит не для всех авто. Актуально, если бортовой компьютер показывает среднюю скорость за определенный отрезок времени (километраж). Чтобы получить объективные данные, рекомендуется наездить не менее 1 500 – 2 000 км. Тогда расчет проводится по формуле: Р=S*М, где Р – периодичность замены масла в километраже, S – средняя скорость авто, М – количество моточасов до выработки рабочего ресурса масла. Например, средняя скорость машины – 35 км/ч, а в двигатель заливается полусинтетическое масло с ресурсом в 250 моточасов. В таком случае 35*250=8 750 км. Наездив данный километраж, водителю рекомендовано заменить масло.
  3. Подсчет на основе расхода топлива. Здесь нужно знать норматив расхода топлива для авто в смешанном цикле и рекомендуемая производителем периодичность замены масла в километраже. Например, OpelOmegaB с дизельным двигателем 2.2 в смешанном цикле расходует 6.9 литра топлива на 100 км. В мотор залито масло с рекомендованным километражом в 15 000. Тогда 15 000 делим на 6.9 и получаем 2 174 литра топлива. Как только указанное количество солярки будет израсходовано – масло нужно менять.
  4. Использование специальных датчиков.

Источник изображения: a.d-cd.net

Есть несколько видов таких датчиков:

  • Электромеханические и электронные (работают по принципу обычных часов, считают только время работы двигателя, без учета оборотов коленвала). Подключаются к стационарной автомобильной розетке, срабатывают при включении зажигания.
  • Вибрационный. С помощью двухстороннего скотча счетчик крепится на двигатель. При заводке автомобиля, сенсор воспринимает вибрации от мотора и срабатывает. Также считает только время работы двигателя, без учета оборотов коленвала.
  • Счетчик, активируемый импульсами. Обладает встроенным тахометром. Срабатывает при подаче импульсов от системы зажигания. Самый распространенный вариант подключения – наматывание нескольких витков сигнального кабеля на высоковольтные провода. Отличается наибольшей точностью подсчета.

ВМГЗ против HVLP

В российской технике долгое время использовались две марки гидравлического масла: ВМГЗ и МГЕ-46. Эти масла обладают хорошими рабочими характеристиками, но лишь для той техники, которая эксплуатируется в относительно легком режиме: погрузчики, экскаваторы-погрузчики, самосвалы, легкие краны. Не возбраняется использовать данные масла и в импортной технике, которая не работает в жестких условиях. Однако не рекомендуется применять их в гидравлике, которая управляется посредством сервоприводов

Если же речь идет о гидравлике, к которой предъявляются очень серьезные требования по надежности и производительности, то эксперты советуют обратить внимание на импортные гидравлические масла

Впрочем, не так давно на российском рынке появились отечественные продукты, которые по своим характеристикам практически не уступают современным импортным аналогам

О качестве российских масел эксперты пока высказываются осторожно. Основу данного масла по-прежнему составляет отечественное сырье

Как ни странно срок эксплуатации этих масел в 2-3 раза меньше, чем у импортных аналогов.

А вот использование в гидравлике так называемой «веретёнки» (индустриальные масла И-20, И-30 и т.п.), которая столь массово применяется в промышленности, категорически запрещено. Эти масла обладают очень высокой гигроскопичностью, то есть при контакте с воздухом они начинают активно впитывать в себя молекулы воды. Это приводит к катастрофическим последствиям для гидросистемы, начиная с коррозии и заканчивая гидроударами в системе. К тому же в индустриальных маслах практически отсутствует необходимый пакет присадок, которые защищают внутренние поверхности гидравлической системы от преждевременного старения.

Самое главное правило при выборе применяемых масел

Во-первых: руководствоваться инструкциями производителей техники, которые ориентируются на общепринятые международные стандарты (SAE, ISO.).

Во-вторых: из всех продуктов, удовлетворяющих заявленным требованиям, отдавать предпочтение наиболее авторитетным торговым маркам и надежным поставщикам.

В противном случае возможны сбои в работе гидросистем. В настоящее время «Нефтесинтез» производит гидравлические масла серии Gradient Zinc Free, применимые во всех случаях, когда необходимо высококачественное надёжное гидравлическое масло, обладающее высоким индексом вязкости и способное работать в широком диапазоне температур и давлений в самых неблагоприятных климатических условиях.

Как рассчитать моточасы – просто о сложном

Количество моточасов – это один из наиболее важных параметров сельскохозяйственной техники, который указывает на рабочий ресурс двигателя, ходовой части и других важных узлов агрегата. Многим новичкам довольно не просто вычислить эту характеристику и уж тем более перевести ее в километры

На самом деле, ничего сложного в этом нет – достаточно придерживаться ряда советов, которые помогут разобраться в сути этого важного параметра

Дать ответ на вопрос: «Что такое моточасы на тракторе?» довольно просто если разобраться в том, каким образом фиксируется этот важный параметр. При непосредственном запуске мотора начинает работать электронный или механический счетчик, фиксирующий и запоминающий скорость вращения вала двигателя. Для этого в конструкции счетчика предусмотрен специальный индикатор. Этот несложный прибор дает возможность посчитать продолжительность работы трактора за определенный промежуток времени.

Вместе с тем, мнение о том, что один моточас работы трактора равен одному часу времени будет кране ошибочным. Расчет моточасов в километры делается с учетом оборотов в минуту. В связи с этим данный параметр может в несколько раз отличаться при работе трактора на холостом ходу и под высокими нагрузками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector