Деревянный навес для машины: как построить укрытие для своего автомобиля

Строим навес для машины из дерева своими руками

Каждый из процессов строительства навеса для машины из дерева своими руками имеет свои особенности и хитрости. Рекомендуем вам взять за основу план работы ниже. Это поможет соорудить вашу конструкцию максимально быстро и с минимальными усилиями.

Подготовка нужных материалов. Лучше всего заранее составить список всего необходимого, чтобы после не тратить время на дополнительные поездки в магазин;
Выбор места на участке

В рамках данного этапа важно не только учесть расположение навеса относительно других строений на вашем дачном дворе, но и просчитать как будет вести себя конструкция в разное время года при разных осадках. Для этого вам нужны показатели предела прочности вашей породы дерева;
Создание проекта конструкции с точными цифрами, желательно в разных проекциях;
Закладка фундамента

Здесь важно выбрать подходящий тип основания, чтобы построенный деревянный навес для автомобиля своими руками стоял прочно на земле;
Постройка каркаса. Данный этап также нуждается в пристальном внимании, так как при неправильной постройке каркаса конструкция может завалиться или покоситься;
Монтаж кровли. Здесь необходимо выбрать нужный материал для крыши, который не только будет соответствовать всем требованиям, но также будет иметь подходящий вес для вашего каркаса и привлекательность с эстетической точки зрения. Все эти пункты кроме “2” будут актуальны если вы собрались построить также козырек над крыльцом своими руками из дерева.

Выбираем место на участке

Как только вы подготовили все необходимое, самое время выбрать площадь, на которой будет стоять ваш навес для машины из дерева.

Основные правила выбора площади под конструкцию:

важно выбирать место, которое будет немного возвышаться наряду с другими конструкциями. Это необходимо для того, чтобы вода от дождя или таяния снега не скапливалась под машиной

В случае, если этого сделать невозможно, придется выкладывать слой бетона на полу;
необходимо подобрать такое место, чтобы до него можно было максимально быстро и легко добраться, в том числе и зимой;
не забывайте о том, что вам нужно как-то разворачиваться. Не советуем делать навесы в тех местах, где развернуться будет проблематично.

Деревянный навес для автомобиля: проект, чертеж и схема

Проект и чертежи деревянного навеса для автомобиля своими руками сделать не так замысловато, как кажется. Для точного создания чертежа вам необходимо предварительно измерить ваш участок для навеса. Возьмите строительный метр и измерьте длину, ширину и высоту для вашей будущей конструкции. После этого занесите данные на листок бумаги

Обратите внимание:

  • для начала определите габариты вашей машины и уже исходя из этого точного конструкцию навеса;
  • высота проектируемого объекта должна быть выше потолка машины на 1-1.5м, чтобы под навес можно было заехать с грузом наверху авто;
  • при проектировании своими руками рекомендуем предусмотреть поперечные балки, которые помогут укрепить конструкцию.

На данном этапе вам также необходимо наметить места, где будут располагаться опоры вашей конструкции.

Описание
1 стойка 150х150
2 подкос 100х60
3 поперечина 150х150
4 коньковый брус
5 опора конькового бруса 150х150
6 брусок обрешетки 40х150
7 брус обвязки

Инструменты и материалы

Качественные материалы – залог прочности и долговечности вашей конструкции. выбирать их нужно с умом.

Чтобы построить навес для авто из дерева своими руками вам понадобятся:

Строим навес: пошаговая инструкция

Первый шаг. Делаем углубления для установки опор. В этом нам поможет бур диаметром 30 см. Лучше использовать автоматизированную бурильную установку – сверлить более чем на метровую глубину вручную долго и сложно. Попутно достаем попадающиеся на нашем пути камни и прочие мешающие предметы.

Делаем углубления для установки опор

Второй шаг. Углубления готовы. Делаем опалубку для столбов из специальных бумажных труб – продаются в современных строительных магазинах. В результате трубы сформируют над землей красивые колонны высотой 30-50 см.

Третий шаг. Готовим бетон. Легче всего купить готовую сухую смесь в мешках и развести ее водой в соответствии с инструкцией.

Готовим бетон

Четвертый шаг. Заливаем колонны. В свежий бетон вставляем кронштейны для дальнейшей фиксации деревянных стоек сечением 15х15 см.

Способы установки опорных столбовКронштейны имеют арматурную ножку, которая втавляется в еще свежий залитый бетонКолонныКолонныУстановка опорных столбов (фундамент)

Пятый шаг. Выполняем распил бруса и досок по размерам элементов нашего навеса. Все прекрасно видно на фотографиях.

Шестой шаг. Устанавливаем и закрепляем опорные стойки на бетонных столбах. Это рекомендуется делать не ранее чем через 3-4 недели после заливки.

Установка опорных столбовСтолбыСтолбы

Седьмой шаг. Крепим к вертикальным стойкам доски верхней несущей обвязки. Для этого используем двойную доску шириной 30 см и толщиной 4 см. Подойдет обычная необработанная доска – она будет находиться под кровлей и плохая погода никак не навредит древесине.

Верхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязкаВерхняя обвязка

Для соединения досок с брусом используем болты диаметром от 1 см с минимум 20-миллиметровыми шайбами.

Седьмой шаг. Добавляем к основным столбам вторую несущую доску и стягиваем все элементы конструкции болтами. Делаем раскосы из столбиков 10х10 см.

Восьмой шаг. Собираем фермы крыши. Для их изготовления подойдет доска шириной 10 см и толщиной 4 см. Конструкция стандартна и имеет вид треугольника. Для большей жесткости закрепляем внутри треугольника промежуточные прожилины из бурса или доски. Фермы удобнее собирать на земле, а после крепить их к обвязке уже в готовом виде.

Стропильные фермыСтропильные фермыФермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянииФермы крыши монтируем на несущие балки на одинаковом друг от друга расстоянии

Девятый шаг. Обшиваем установленные фермы доской ОСБ. Рекомендованная толщина обшивки – 1,2 см.

Обшиваем установленные фермы доской ОСБТорцы двускатной крыши зашиваем, для чего можно использовать либо фанеру, либо доску

Десятый шаг. Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом на свое усмотрение. Предварительно следует прикрепить к обрешетке гидроизоляционный материал.

Одиннадцатый шаг. Зашиваем фронтоны крыши нашего навеса сайдингом, вагонкой или другим материалом на свой выбор. При желании можем прикрепить к вертикальным опорам поперечины и обшить весь навес – этот момент остается уже на усмотрение владельца.

Облицовываем кровлю металлочерепицей или другим материалом

Далее нам нужно установить ливнесточные трубы и вывести их в предварительно выбранное для этого место, к примеру, в межучасточный ров. Это мероприятие заслуживает отдельного рассмотрения.

Марка Габаритная ширина листа, мм Полезная ширина листа, мм Высота профиля , мм Толщина металла, мм
С-8 1200 1150 8 0,4-0,8
С-10 1155 1130 10 0,4-0,7
С-15 1200 1150 15 0,4-0,8
С-18 1150 1100 18 0,4-0,8
С-20 1150 1100 20 0,4-0,8
С-21 1051 1000 21 0,4-0,8
С-44 1047 1000 44 0,5-0,8
МП-18 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-20 1150 1100 18 0,4-0,8
МП-35 1076 1035 35 0,5-1
Н-60 902 845 60 0,5-1
Н-75 800 750 75 0,7-1,2
Н-114 646 600 114 0,7-1,2
НС-35 1100 1035 35 0,5-1
НС-44 1050 1000 20 0,4-0,8

Как сделать своими руками?

Пошаговая инструкция, где расписано как выбрать место, сварить навес и установить крышу, очень важна для новичков. Опытные люди могут обойтись без нее, но те, кто делает навес в первый раз, должны многое изучить перед тем, как приступать к работе.

Выбор места

Прежде чем приступить к монтажу навеса, следует определиться с местом, где будет размещена данная пристройка. Специалисты рекомендуют воздержаться от строительства конструкции в низине. Если другого места нет, то придётся сделать ливневую канализацию, что потянет за собой дополнительные денежные вложения. Также следует учесть, что навес должен защищать от солнечных лучей на протяжении всего дня. Возможно, для этого следует изменить градус наклона козырька.

Следующим шагом выступают качественные чертежи навеса. Расчет следует сделать не только на размер металлических конструкций, но и на сечение профильного материала. В основном для каркасов до 6-7 метров в длину выбирают сечение 60×60, если размер превышает вышеуказанную длину, тогда подойдет труба с сечением 80×80.

Монтаж опор и обрешетки

После того как выбрано подходящее место, по готовой схеме приступают к установке опор

Крайне важно ровно и качественно их установить, иначе каркас не прослужит долго. Для проверки правильного положения строительных опор используют уровень. Далее стойки бетонируют и оставляют на несколько дней для застывания бетона

За это время собирают или сваривают обрешетку. Для этого используют металлический профиль или профильную трубу. Применяют и деревянный брус, но значительно реже

Далее стойки бетонируют и оставляют на несколько дней для застывания бетона. За это время собирают или сваривают обрешетку. Для этого используют металлический профиль или профильную трубу. Применяют и деревянный брус, но значительно реже.

Обрешетка выполняет крайне важную функцию. От того, насколько правильно будет установлена данная конструкция, напрямую зависит устойчивость и безопасность всего навеса. Если правильно все рассчитать и смонтировать, то крыша сможет перенести даже самые свирепые снегопады и ливни. Полностью весь монтаж легко выполнить своими руками, не привлекая специалистов. Обрешетка, построенная самостоятельно, сможет порадовать долгим сроком службы только при тщательном расчете и качественном подходе к выполнению всех работ.

Если выбор пал на обрешетку из дерева, то при выборе досок следует обратить внимание на некоторые факторы:

  • доски и брусья не должны быть мокрыми;
  • самыми лучшими породами дерева, которые используют под профнастил, считаются хвойные;
  • во избежание поражения грибками и различными микроорганизмами древесину обязательно нужно обработать антисептиком.

При выборе обрешетки из профильной трубы самое главное – это ее прочность. Для того чтобы обеспечить выносливость всех несущих деталей, следует выбирать трубу с самыми минимальными размерами. Оптимальные параметры сечения таких элементов – это 40×20 мм. Абсолютно весь металл обрабатывают антикоррозийными средствами.

Установка крыши

Для того чтобы узнать количество кровельного материала, сначала нужно просчитать всю площадь поверхности, которую следует накрыть. Полученную цифру следует увеличить на 5-7%. Самым популярным материалом для навесов признан профнастил. Это гофрированный лист, который покрыт полимерной оболочкой и цинком. Он не боится перепадов температуры, коррозии и ржавчины, нетребовательный в уходе, имеет разнообразую цветовую гамму, экологически чистый и не воспламеняется.

Делится он на три основных вида: несущий, стеновой и кровельный. Опытные мастера советуют использовать в строительстве каркасов именно несущий профнастил, а не кровельный, так как он отличается своей повышенной жесткостью и способен выдерживать большие нагрузки (например, снеговые). Завершающий штрих — это закрепление выбранных листов. Для этого понадобятся саморезы

Укладывать профнастил следует очень осторожно, чтобы не повредить полимерную оболочку. Нахлест выполняется в одну волну

О том, как сделать навес из металлопрофиля своими руками, смотрите в следующем видео.

Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля

Этот вариант предполагает устройство навеса из металла с односкатной поликарбонатной крышей.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Что нужно сделать дальше?

Из профиля 40 на 25 делается своими руками обвязка сверху. На ней потом проводится монтаж ферм, относящихся к шестиметровому навесу.

30 на 30 миллиметров – такого сечения вполне хватает, чтобы создать дворовые навесы с небольшой площадью.

Важное значение предаётся материалу для кровли. Полупрозрачный и лёгкий сотовый поликарбонат – отличный вариант для обустройства изогнутых крыш арочного типа

Пожаробезопасный металлический профильный лист лучше использовать для возведения прямого навеса, односкатного или двухскатного, в зоне барбекю. Конструкция должна быть толще, если она покрывается тяжёлыми материалами.

Привлекательно выглядят лёгкие и изогнутые формы каркаса. Есть специальные роликовые трубогибы, которые позволяют своими руками задать определённый изгиб трубы.

Видео

Навес своими руками часть 1

Это приспособление позволяет гораздо быстрее собирать своими руками каркас навеса используя проф. трубу.

Смотреть видео

Переходим к установке навеса своими руками

Данный этап всегда начинается не только с монтажа опорных колонн, но и с разметки. Рекомендуется придерживаться шага в 2 – 3 метра при установке деталей.

Сечение труб придётся увеличить, если больше будут сами пролёты. Из-за этого работы становятся более дорогими.

Садовый бур с диаметром до 30 сантиметров позволит без проблем создать шурфы, которые так же необходимо сделать для установки каркаса (ниже в статье представлены чертежи каркаса навеса).

Глубина в 60 сантиметров будет достаточной. Надо утрамбовать дно в ямах как следует, когда все отверстия будут готовы. Иначе колонны дают усадку.

Гравийная или песчаная подошва с толщиной до 50 мм утрамбовывается и засыпается перед тем, как начать установку.

Далее монтируют саму колонну, а потом засыпают её, используя бетон. Для более точного монтажа надо использовать отвес, строительный уровень.

Бетон заливается до уровня, на котором начинается сам котлован. Для полов можно сделать бетонную стяжку, либо покрыть поверхность тротуарной плиткой.

Видео

Ворота и навес своими руками. Делаем фермы для подвесных ворот и навеса.

Какие ещё этапы входят в работу?

Создание небольшого котлована обязательно, вне зависимости от используемых материалов. Для этого надо убрать грунт, на глубину до 100-150 мм.

После этого поверхность легко утрамбовать и выровнять. Поверхность лучше застелить геотекстилем, если проводится укладка специальной тротуарной плитки. Тогда трава не будет пробиваться наружу. Так же можно сделать бетонную стяжку, что по сути является оптимальным вариантом.

Гравий или песок одинаково подходят для того, чтобы сделать подошву. На уровне 50 мм делают отсыпку. После этого материал так же утрамбовывают.

Создание оптимальной дренажной системы невозможно, если этот слой отсутствует. Он всегда нужен для такого изделия, как навес с профильной трубы своими руками, видео это подтверждают.

После этого переходят к укладке арматурного каркаса. Надо так же залить слой бетона, толщиной не менее 50 мм. Такое строение легко выдержит нагрузку до 3 тонн. Есть и несколько других важных действий.

  1. Берём верхнюю часть колонн, и именно на ней делаем обвязку, по всему периметру
  2. На балке с горизонтальным расположением надо разместить фермы поперечного типа, для формы в наклонном положении.
  3. Рекомендуется устанавливать детали с шагом до 80 сантиметров, если крыша одно- или двускатная.
  4. Вообще шаг выбирается в зависимости от того, какой шириной обладают сами поликарбонатные листы.
  5. Чаще всего стараются придерживаться цифры в 400 мм.

Видео

Навес из поликарбоната своими руками

Варианты навесов

Возможно построить навес практически из любого сырья, используя для этого поликарбонат, дерево, профнастил, металлические листы и другое.

По виду деревянные навесы делят на:

  1. Навес-пристройка. В такой конструкции одна часть крыши будет опираться на стену другой постройки либо гаража. Такой импровизированный гараж можно сделать полностью деревянным, также возможно возведение с металлическими компонентами, кирпичом, черепицей, шифером.
  2. Стационарный навес. Такое строение является самостоятельной конструкцией с несколькими парами отдельных стоек. Каркас строится из дерева, кровельные работы выполняются из шифера, поликарбоната. Для дополнительной защиты от ветра можно построить небольшой забор, например, из кирпича.
  3. Навесы с плоской крышей. Такой тип постройки является наиболее простым в установке. Строятся такие конструкции быстро, строительных навыков не требуют. Однако на плоской части крыши регулярно скапливается мусор, под весом которого доски могут просесть, что приведет к накоплению воды. Поэтому нужно часто чистить крышу, во избежание гниения каркаса и крыши.
  4. Постройки со сложной формой крыши. Данный вид навеса для автомобиля достаточно сложно построить самостоятельно, без профильного образования и умения читать чертежи.

Сооружение беседки из дерева своими руками

Чтобы построить своими руками летнюю беседку в виде навеса, потребуются такие материалы:

  • цемент;
  • 2 балки, длиной 3 м и сечением 15×15 см;
  • обрезная доска длиной в 3 м – 12 штук;
  • 6 досок с шириной в 10-12 см;
  • кровельное покрытие.

Чтобы выполнить все работы, вам понадобится: бур, лопата, молоток и шуруповерт, уровень и рулетка, а также кисточка.

Последовательность работы такова:

  1. Размечаем площадку и закрепляем места для стоек.
  2. Бурим отверстия под опоры на глубину ¼ длины бруса. Деревянные опоры можно защитить от гниения, опустив их на 36 часов в 5-6 % раствор медного купороса.
  3. Устанавливаем опорные столбы и корректируем горизонтали и вертикали.
  4. Ямы засыпаем щебенкой и заливаем бетоном. Пропорции для раствора — 1:2:4. Чтобы предотвратить слишком быстрое высыхание раствора в яме, перед ее заполнением нужно залить немножко воды.
  5. Бетон полностью высохнет за 2-3 дня.
  6. Следующим шагом монтируем растяжки, длиной 150-200 см. Они крепятся гвоздями или саморезами на высоте 2,2-2,4 м.
  7. Все оставшиеся доски крепятся в форме небольших треугольников.
  8. Последним шагом будет монтаж кровельного покрытия.

Беседку в форме навеса можно перекрыть различными кровельными материалами:

  • Крыша из полипропилена – один из вариантов складной кровли.
  • Под крышей из камыша требуется крепление основы из плотной ткани или брезента.
  • Металлочерепичная кровля придаст беседке законченный вид и защитит от любых осадков.
  • Шиферная крыша считается наиболее традиционным вариантом. Крепится она обычными гвоздями.

Чтобы обустроить пол в беседке, следует снять верхний слой земли, насыпать и утрамбовать песчаную подушку, залить бетонную стяжку. Отделочными материалами при этом может служить камень, керамическая или тротуарная плитка, а также древесина.

Создать уют в беседке можно с помощью установки легкой летней мебели, декорирования стен плетущимися растениями, а также монтажом осветительных приборов. 

Устанавливаем односкатный навес-пристройку

Для строительства навеса своими руками первично делают чертеж. Он не может быть стандартным, в каждом конкретном случае размеры каркаса меняются, так как площадь площадки перед домом, отведенным под авто, у каждого своя. Главное – выдержать минимум, необходимый для постановки машины.

Как сделать навес 6*8 своими руками? Пошаговая инструкция с фото.

Навес таких размеров подойдет для 2 авто плюс небольшая «подсобка». Примерный бюджет – 50 000 руб., в зависимости от цен на строительном рынке. Бетонную стяжку можно не делать, если грунт плотный, но и лишней она не будет.

Первое – делается разметка на земле при помощи веревок и колышков.

В качестве фундамента-основания подойдет асбестовая труба длиной 80 см. в количестве 8 шт., арматура внутрь и крепежный элемент.

По числу опорных элементов и бруса выкапывают ямы (70-75 см.), устанавливают асбестовую трубу, внутрь ее арматуру и крепежный уголок «рогами» наверх.

Все залить бетоном и оставить на неделю. Если идет дождь, конструкции накрывают пленкой.

Далее устанавливаются столбы из бруса 100*150, крепятся на уголки верхние переклады и стяжка.

Вот так будет выглядеть основа под навес. Восемь опорных столбов, брус-переклады 50*100 см., поставленные на ребро, это будет основа для крыши-навеса. Каждый элемент прикреплен уголками. Не забывать, что каркас должен идти с уклоном кзади, поэтому передние опорные столбы будут выше, чем задние.

Крепятся «на попа» балки кровли с шагом в 60 см.

Чтобы столбы не гуляли ставятся временные укосины. Когда конструкция собрана, у каждого столба делают постоянные укосины, по 2 шт. на столб.

Обрешетка на крыше делается из доски «дюймовки» под профильный лист с шагом в 50 см. Также досками обшивают и стены навеса, чтобы максимально защитить машину от попадания осадков внутрь.

На кровлю идет 18 листов хорошего, профильного железа (профнастил) 3*1,1 м. Укладываются они ребрами вдоль кзади навеса, чтобы дождь стекал назад. Там же можно установить водосток, чтобы вода не размывала грунт возле конструкции.

Монтаж кровли из поликарбоната

Отличаются листы поликарбоната тем, что они легкие, поэтому их монтаж можно сделать самостоятельно. Для крепления подходят шурупы с широкой шляпкой (ПШ) и шуруповерт. Материал позволяет соорудить крышу любой конфигурации, но в разумных пределах. Больше всего из поликарбоната делают крыши в виде арки. Этим материалом допустимо зашить боковушки навеса, защитив внутреннее пространство от непогоды.

Рекомендуется следующий подход в приобретении и монтаже:

  1. Следует отдавать предпочтение продукции известных фирм.
  2. Больше подходят ячеистые листы, которые характеризуются лучшими технологическими характеристиками по установке.
  3. Крышу лучше делать из цельных листов поликарбоната, а отрезки лучше использовать для зашивки стен.
  4. Торцы листов придется закрыть специальной перфолентой, иначе ремонт придется делать каждый год.
  5. Листы следует располагать защитным пленочным покрытием наружу. Этот материал легко обрабатывается, поэтому без проблем режется на заготовки соответствующих размеров.

Фиксируются листы с помощью термошайб, а затем необходимо убрать защитную пленку. Торцевые части листов закрываются специальной лентой на основе алюминия. Крыша, изготовленная на основе поликарбоната, требует дальнейшего ухода.

Уход сводится:

  • К обработке поверхности обычными моющими средствами.
  • Не следует осуществлять уход при повышенных температурах.
  • При высоких температурах (в жару) этот материал становится менее устойчивым к механическим нагрузкам.

На видео ниже показано, как правильно следует крепить листы поликарбоната.

КАКОЙ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОЛИКАРБОНАТ ДЛЯ НАВЕСА

Watch this video on YouTube

Особенности, а также требования

Для начинающего строителя, который ранее не практиковал строительство подобных объектов, лучше навес пристроить к основному зданию. Дело в том, что в таком случае уже имеется опора, что значительно облегчает процесс дальнейших работ. Если навес делать в виде отдельного объекта, то потребуется больше опыта, да и больше затрат.

Возможны следующие варианты конструкций:

  1. Использовать мобильный тент. Хотя вариант не отмечается высокой надежностью, зато имеется возможность изменить местоположение навеса в случае необходимости. Как вариант, можно рассматривать складную конструкцию, что позволяет в любой момент освободить площадку или же убрать навес на хранение.
  2. Навес с боковыми защитными стенками отличается повышенной функцией защиты. В таком случае потребуется внутренняя обшивка стен и потолка, а также монтаж водосточной системы.
  3. Объект должен гармонично вписываться в общий стиль оформления основной постройки, а также ландшафтного дизайна. Для этого лучше иметь рисунок, чертеж, габариты постройки, а также определиться с ее местоположением.

Естественно, что размеры навеса должны рассчитываться с учетом габаритов автотранспорта. Габариты автомобиля определяются при открытых дверцах. Оптимальными размерами для легковых автомобилей считаются: высота навеса не меньше 2-х с половиной метров, а зачастую и три метра. Слишком высоким навес делать не имеет смысла, поскольку без боковой защиты на автомобиль смогут попадать осадки. Надежность всей конструкции зависит от прочности основных элементов – опор. Составляя чертеж, необходимо учитывать:

  • Ширину и длину всей конструкции.
  • Расположение навеса.
  • Этап выравнивания площадки.
  • Выбор опорных элементов, а также кровельного материала.

Материал изготовления во многом зависит от формы крыши и типа кровельного материала. Организация односкатной крыши – это самый простой вариант. Кроме этого, подобный вариант наиболее экономичный и не требует особых навыков строительства.

Четырехскатная крыша намного сложнее технически, но она способна надежно защитить конструкцию от ветра и осадков. Крыша в виде арки также пользуется большой популярностью. Кроме этого, конструкция достаточно надежная. Угол наклона такой крыши не должен быть больше 10 градусов.

Варианты конфигурации крыши

Оптимальные габариты

Изначально обязательно замеряется высота транспортного средства с максимальными размерами груза, который может разместиться на верхнем багажнике автомобиля. Полученный результат позволяет грамотно подобрать высоту опорных столбов, как для отдельно возводимого навеса, так и для пристраиваемой к дому конструкции.

Категорически не рекомендуется возводить слишком высокую конструкцию, так как такой автомобильный навес будет неудобным в эксплуатации и обслуживании.

Схема навеса

Кроме всего прочего, неправильно выбранная высота постройки не позволит навесу осуществить качественную защиту автомобиля от порывистых сильных ветров и атмосферных осадков.

Размеры автомобильного навеса для размещения сразу двух транспортных средств напрямую зависят от модельных особенностей авто, а также их габаритов. Если на парковочном месте под защитным навесом с деревянным каркасом планируется располагать один автомобиль длиной 4 м, то ширина возводимого сооружения должнас составлять 2,5 м при длине 5,0 м.

Чертеж навеса с указанием габаритов

Владельцам минивэнов и джипов целесообразно использовать конструкции шириной 3,5 м и более, при длине не меньше 6,5 м. В зависимости от размеров подбирается кровельный материал, который может быть представлен листовым поликарбонатом, тентовым полотном, профилированным настилом, а также металлической или гибкой черепицей.

Профессиональными мастерами, как правило, возводятся деревянные навесы высотой не более 250 см, и именно такой размер конструкции принято считать оптимальным, вне зависимости от характеристик кровельных материалов, используемых в строительстве.

Проект, чертеж и схема

Черчение схемы для конструкции – не слишком сложный процесс. Первоначально стоит определиться с местом размещения навеса. Далее – замерить свободный участок (для этого потребуется строительный метр), записать полученные данные на листик.

Для формирования проекта потребуется обратить внимание на:

  1. Во-первых, стоит определиться с габаритами и количеством автомобилей, которые планируется ставить под укрытие. После – решить, какой вид навеса подходит для конкретного случая.
  2. Высоту готовой конструкции необходимо планировать с учетом дополнительного груза на крыше автомобиля или роста хозяина. Поэтому нужно дополнительно добавить 150 сантиметров. Однако слишком большая высота крыши может привести к тому, что из-за постоянного воздействия ветра повысятся нагрузки на изгиб стоек. Также под слишком высокую крышу могут попадать капли косого дождя.
  3. Чтобы обеспечить большую прочность конструкции для машины, необходимо устанавливать дополнительные поперечные балки, монтируемые между несущими столбами. Предназначение таких балок – усиление конструкции и повышение устойчивости против ветра или других механических воздействий.
  4. Далее необходимо определиться с шириной конструкции. Для этого потребуется измерить ширину автомобиля с открытыми дверьми с обеих сторон; к полученным показателям добавить не менее 30 сантиметров с двух сторон.

После определения размеров постройки можно начинать подготавливать материалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector