Как легко сварить ворота без посторонней помощи
Содержание:
- Самодельная автоматика – возможно ли
- 1 этап – размеры ворот из профнастила с калиткой и без
- Сборка комплекта ворот
- Калитка из кованого металла
- Конструкция распашных ворот
- Установка крепежей и подвижных элементов
- Сборка актуатора
- Изготовление металлических ворот
- Привариваем петли и устанавливаем ворота
- Профиль роликовой прокатки
- Устанавливаем столбы
- Какие зазоры должны быть при сварке калитки?
- Разработка проекта
- Определяемся с размерами, делаем чертеж
- Особенности ухода и эксплуатации
Самодельная автоматика – возможно ли
При большом желании автоматику для открывания ворот можно сделать и самостоятельно. Особенно для любителей – это дело станет настоящим увлечением. Особенно это актуально для тех людей, кто желает сэкономить.
Основой такого привода в любом случае станет механизм, который устанавливается на ворота от спутниковой антенны. Он, в свою очередь, оснащается червячной передачей. В результате это полностью заменит обычный электропривод.
Привод для распашных ворот
Система для спутникового телевиденья в своей конструкции имеет механизм поворотного действия (это касается систем старого типа). Этот механизм представляет собой электродвигатель, который можно использовать для установки на распашные ворота. Что касается червячной передачи, то ее принцип действия аналогичен приводу. Но что касается первого варианта (червячная передача), то выгодней, так как для его работы достаточно напряжения в 36В, обычные магазинные приводы требуют напряжения в 220В.
Сборка
Так, для сборки самодельной автоматики возьмите от спутниковой антенны 2 привода в рабочем состоянии. Преимущества отдавайте тем, которые имеют длинные штоки.
Пульт будет выполнять роль подачи сигнала на электропривод для открытия/закрытия ворот через створку. Такую систему также можно устанавливать и на гаражные ворота. Дальность действия пульта может достигать до 50 м. Собирается весь привод в течение 6 часов. Чтобы вся автоматика работала исправно, дополните ее токовым реле. Оно предотвратит возможные поломки на тот случай, когда под створку ворот попадет камень или другой предмет. Автоматика вернет створки назад. Если реле будет отсутствовать, то после нескольких раз мотор может сгореть, а полотно ворот прийти в негодность.
Вот так можно самостоятельно сделать автоматику для распашных ворот. Если у вас нет возможности и желания все это делать, тогда купить механизм можно уже готовый.
1 этап – размеры ворот из профнастила с калиткой и без
Отметим, что установка распашных ворот предполагает учет планировки территории участка/двора.
Ширина ворот из профнастила
Ширину проема для ворот определяют исходя из ширины
автомобиля (включая зеркала) плюс один метр дополнительно, на запас.
Также учитывается ширина опорных столбов (колон). При способе установки ворот с отдельно стоящей калиткой будет три столба. Кроме этого, нужно учесть величину зазоров между опорными столбами и рамой каркаса. А также размер зазора между створками распашных ворот с учетом параметров фурнитуры.
Оптимальная ширина проема для ворот составляет 4500-5000 мм.
Стандартная ширина калитки из профнастила составляет 1200 мм.
Совет. Поскольку, одним листом на створку не обойдешься,
целесообразно рассчитывать ширину створки исходя из ширины листа профнастила.
В таблице показана зависимость ширины створки ворот от ширины профлиста.
Вид профнастила и ширина волны, мм. | Примечание | |||
Количество листов | ПС–8 (1 200/1150) |
ПС–10 (1 200/1180) |
ПС–20 (1 150/1100) |
|
1 | 1 200 | 1 200 | 1 150 | Общая ширина листа |
1,5 | 1 775 | 1 790 | 1 700 | Половина рабочей ширины + общая ширина листа |
2 | 2 350 | 2 380 | 2 250 | Рабочая ширина + общая ширина листа |
2,5 | 2 925 | 2 970 | 2 800 | Полторы рабочей ширины + общая ширина листа |
Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net
Высота ворот из профнастила
Высота распашных ворот из профлиста составляет 2200-2500 мм.
Это объясняется стандартной длиной листа профнастила – 2 000 мм. Хотя
завод-изготовитель может предложить любую длину с дискретностью 50 мм.
Кроме этого учитывается зазор снизу (между створками ворот и
землей), который необходим, чтобы обеспечить функционирование ворот при
образовании наледи и высоком снежном покрове. Зазор под воротами составляет
150-300 мм.
На высоту ворот влияет наличие декоративных элементов
сверху. Например, использование ковки, позволяет увеличить высоту ворот из
профнастила и декоративно украсить конструкцию, в результате чего въездная
группа выглядит более респектабельно.
Совет. Если зазор от земли кажется слишком большим, можно
установить снизу ворот съемную планку, которую нужно снимать в начале зимы.
Сборка комплекта ворот
Если вы решили приобрести готовый комплект для распашных ворот, то для начала необходимо ознакомиться с инструкцией по его сборке. Для начала нужно задействовать несущие профили, которые устанавливаются на основные. Для крепления профилей следует проделать отверстия, диаметр которых составит 4,2 мм. Расстояние между отверстиями должно быть равно 150 мм.
Боковые несущие профили скрепляются с нижними профилями с помощью соединения щита. Профили крепятся заклепками. Левый боковой несущий профиль фиксируется с помощью саморезов. Но для начала необходимо подготовить соответствующие отверстия. В верхний основной профиль устанавливаются два угловых соединения щита.
Калитка из кованого металла
Воротами и калитками из металла украшают не только заборы для дачи, шикарных усадеб, коттеджей, но и окружающий ландшафт. А металлические элементы ковки создают атмосферу, напоминающую времена расцвета ренессанса. Сделать их своими руками далеко не каждому по плечу. Тут необходимо соблюдать довольно сложную технологию холодной или горячей ковки с использованием специального оборудования. Столбы для будущей калитки должны быть достаточно прочными, поэтому их делают обычно из кирпича.
Оригинальный дизайн ворот и калитки из кованого металла
Глубиной в 1 м в земле выкапывают ямки, вставляют туда металлические столбики и укрепляют утрамбованным щебнем. При этом, используя отвес, постоянно проверяют их строго перпендикулярное положение. Сверху заливают бетонный раствор. Готовые опоры обкладывают кирпичом.
Достаточно эффективны и другие варианты. Например, каждая опора может стоять на отдельной бетонной основе или на ленточном заборном фундаменте, который уложен по периметру участка и продолжается под входными сооружениями. Такая монолитность обеспечивает высокую прочность всей оградительной системы, в том числе ворот и калиточного входа.
Вариант конструкции и схема ворот со встроенной калитки
калитка из металла
Тренд последних лет – это распашные фасадные сооружения с ажурными гнутыми элементами и великолепными деталями горячей ковки. Калитками из кованого металла сегодня никого не удивишь. Их устанавливают, прежде всего, не для обустройства дачи, а для фешенебельного коттеджа или загородной усадьбы.
Вариант оформления встроенной кованой калитки
Монтаж таких калиток успешно осуществляют своими руками посредством сварки или с использованием креплений на болтах. Первоначально сваривают рамный каркас, который должен быть на 2–3 см уже входного проёма. Затем, уложив его на ровную горизонтальную поверхность, укрепляют посередине перемычкой, роль которой может выполнять декоративная деталь.
В соответствии с заранее продуманным рисунком калитки в пределах рамы раскладывают литые украшения.
Есть ещё двустворчатые распашные калитки, которые содержат лучшие качества различных материалов. Например, стальной уголок используют, чтобы укрепить каркас, а раму дополняют коваными декоративными элементами. Если хозяин желает, чтобы прохожие не видели, что делается во дворе дачи или усадьбы, то внутреннее пространство заполняют профнастилом или деревом. Дизайнерских вариантов очень много для выражения вкусов и привязанностей владельца.
Конструкция распашных ворот
Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:
столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;
рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;
отделочный (облицовочный) материал для обшивки;
петли;
задвижки и замки.
Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.
Установка крепежей и подвижных элементов
Установка подвижных частей и крепежей является самым важным моментом, т.к. будет отвечать за работу ворот в целом. На данном этапе производиться установка роликовых опор. Делается это строго по заводской инструкции, которая обязательно идет в комплекте с изделием.
Для монтажа подвижного механизма создается каркас: делается рамка, размеры которой будут соответствовать размерам ворот, и крепиться к внутренней стороне забора анкерными болтами.
Далее приступают к установке двигателя и элементов, отвечающих за управление конструкцией.
Стоит отметить, что все электрические провода должны быть изолированы должным образом. С этой целью их можно разместить в противопожарном гофрированном шланге.
Сборка актуатора
Определение размеров актуатора
Актуатор имеет телескопическое устройство, для его изготовления вам понадобится две стальные трубы, одна из которых без сильного люфта входит в другую. Вы можете использовать трубу квадратного или круглого профиля, особой разницы нет. Внутри обоих труб не должно быть следов ржавчины и окалины, поэтому лучше приобретайте новые.
Что касается размеров труб и шпильки, их вы должны рассчитать самостоятельно, исходя из проделанных измерений. Допустим, в сложенном состоянии длина привода составила 110 см, а его рабочий ход — 50 см. Значит, длина внешней трубы составит не более 100 см, в неё будет вложена меньшая трубка длиной 80 см, а длина шпильки составит полные 110 см или больше, в зависимости от метода крепления мотора. При этом в раскрытом состоянии трубы привода будут иметь перехлёст в 30 см.
Сборка выдвижной части
На конце шпильки нужно закрепить радиально-осевой подшипник с закрытым с двух сторон сепаратором. Внешний диаметр подшипника должен быть примерно равным внутреннему диаметру трубы. Подшипник должен скользить внутри трубы без значительного сопротивления, зазор между ним и стенкой не должен превышать 1 мм. Если подшипник входит слишком туго, тщательно обработайте торец внешней обоймы наждачной бумагой. На шпильке подшипник должен быть прочно зажат между двумя гайками. Меду ними и подшипником обязательно следует проложить 1–2 шайбы с обеих сторон, чтобы вращению ничего не мешало. Обильно смажьте шпильку литолом и введите её со свободной стороны малой трубы, затем закрутите в приваренную гайку. Выполните несколько пробных прогонов по всей длине: подшипник должен свободно скользить внутри и не подклинивать.
Заглушки и шарнирные соединения
Далее дело за заглушкой. Её нужно изготовить из металлической болванки, диаметр которой чуть меньше диаметра трубы. Чтобы привод был ремонтопригодным, сделайте в трубе два или три отверстия с зенковкой, нарежьте в соответствующих им местах на заглушке резьбу под крепёжные винты. К торцу пробки приварите две стальные полосы со сквозным отверстием, чтобы зазор между ними был немного больше толщины крепления на створке ворот. Учитывайте «украденное» заглушкой расстояние в расчёте общей длины актуатора в сложенном положении. Перед установкой заглушки натолкайте внутрь трубы 50–70 грамм литола, потом закрутите шпильку, чтобы подшипник вошел в трубу на 5 сантиметров, снова добавьте смазки и заглушите трубу.
Внешняя труба актуатора
Шпильку из трубы нужно выкрутить полностью, пока подшипник не упрётся в гайку. Затем внутренняя труба вводится во внешнюю, а шпилька ввинчивается на 5–6 оборотов.
Далее нужно определиться с методом крепления мотора. В идеальном варианте цилиндрический корпус двигателя должен быть зафиксирован внутри трубы прижимными винтами. Если вам не удалось выбрать мотор подходящих размеров, приварите к заднему концу отрезок трубы большего диаметра, стальной полосы или металлического уголка. Так вы сможете закрепить негабаритный двигатель любым удобным способом.
Важно: расстояние от поверхности площадки до центральной оси трубы должно быть равно высоте вала двигателя. Располагайте его таким образом, чтобы он совместился со шпилькой как можно более соосно
Установка мотора и окончательная сборка
Соедините вал двигателя со шпилькой при помощи муфты. Её вы можете приобрести из арсенала комплектующих для мотора или изготовить самостоятельно из двух небольших трубок, вложенных одна в другую. Смажьте шпильку во второй раз и закрепите двигатель на площадке. Затем, вращая внутреннюю трубку, сократите длину вашего актуатора до стандартного открытого положения. Смажьте литолом всю поверхность внутренней трубки и полностью сложите привод.
Если вы будете крепить мотор внутри трубы, утопите его вглубь на 5–6 см и используйте заглушку, аналогичную первой. Провод питания двигателя пропустите через отверстие, проделанное в нижней части трубы, чтобы внутрь не затекала вода. Или сделайте отверстие в самой заглушке. В обоих случаях будет разумным установить сальниковые вводы.
Если двигатель крепится на площадке — приварите вилочный наконечник к ней, убедитесь в достаточной жёсткости конструкции и защитите двигатель кожухом. Теперь вам остаётся только установить актуаторы на место, соединив вилочные наконечники заглушек с креплениями на воротах и столбах. Это можно сделать пальцем со шплинтом или болтом с самоконтрящейся гайкой.
Изготовление металлических ворот
Придерживаясь изложенного ниже руководства, у вас получится сделать металлические распашные ворота своими руками
Но для этого важно тесно придерживаться чертежа/схемы выбранной вами конструкции. Если вам сложно сконструировать собственный чертеж распашных ворот, то в конце статьи, вы найдете немало схем, которые можно взять за основу
Основой ворот будет являться металлическая рама, крепление которой выполняется во входном проеме. Если вы решили сделать ворота в своем дворе, то можно сразу сконструировать ворота со встроенной калиткой. Но для этого потребуется установить прочные столбы, которые выдержат вес дополнительных створок. Также необходимо установить опоры, для этого вам потребуется:
- строительный уровень и рулетка;
- металлическая труба 3 шт. Ø 100 мм;
- лопата;
- облицовочный кирпич (на тот случай, если опоры будут обкладываться);
- цемент, песок, щебень и вода;
- отвес.
Установка опор
Работы по изготовлению опор выглядят следующим образом:
- Измеряете входной проем между краями забора.
- Поставьте метки для установки столбов.
- В выбранном месте копаете яму для установки столба опоры.
- Толщина опорных труб выбирается исходя из веса распашных ворот.
- Установив столбы в яму, отрегулируйте их по уровню. Но предварительно дно ямы засыпьте щебнем.
- Установленные столбы следует залить приготовленным бетоном.
- Чтобы столбы изначально стояли надежно, их следует обложить в самой ямке кирпичами, и одновременно с этим подгоняете вертикальный уровень.
- Так, установка и бетонирование опорных столбов завершено.
Теперь самое время начать изготавливать раму ворот. Для этого вам потребуется:
- металлический лист, толщиной в 2–3 мм;
- металлический профиль, уголок и труба;
- измерительные приборы (уровень, рулетка);
- металлические петли;
- сварочный аппарат.
Что касается изготовления рамы для гаража, то их лучше сделать в двух экземплярах. Одну закрепите с внешней стороны проема, а вторую с внутренней. Между собой они соединяются металлическими полосками и сваркой.
Пошагово
Процесс изготовления створок ворот выглядит следующим образом:
- На ровную поверхность выкладываете уголки или профильную трубу и свариваете форму створки согласно чертежу.
- Для увеличения прочности конструкции, полученные створки укрепляете диагональными балками.
- Когда каркас готов можно его обшить.
- Для обшивки ворот используйте лист металла толщиной в 2 мм. Слишком толстые листы брать не рекомендуется, ведь в таком случае необходимо будет усиливать опорные стойки.
- Далее необходимо установить петли. Одну половинку петли привариваете в нужном месте на раме ворот, а другую на опорной стойке.
- В завершение остается установить врезной замок и калитку, изготовленную по такому же принципу что и основную раму.
- Покраска распашных ворот выполняется на земле или уже в подвешенном положении. Особой разницы нет. Единственное что стоит учесть, так это покраска в подвешенном состоянии может вызвать образование потеков и наплывов. Поэтому будьте внимательны при выполнении этого процесса работ.
Вот так и изготавливаются металлические ворота.
Привариваем петли и устанавливаем ворота
Чтобы распашные ворота из профиля навесить без перекоса, створки временно сваривают между собой узкими металлическими полосками с зазором 3 — 5 мм. Затем с помощью кирпичей или деревянных брусков вставляются в проем на высоту технического просвета. Положение проверяют по горизонтали и вертикали отвесом и уровнем, после чего фиксируют клиньями или сваривают со столбами стальными полосами.
Для равномерного распределения нагрузки на трубы стоек и каркаса к цилиндрическим петлям приваривают стальные полосы (ушки). Таким способом можно сваривать навесы с обеих сторон. Нижнюю часть петель крепят к столбу, верхнюю с шариком ― к створке. Если она сплошная ― нужно просверлить отверстие для смазывания. Чтобы подвижное соединение навесов не спеклось во время сваривания, его предварительно обильно смазывают солидолом.
В зависимости от веса распашных ворот устанавливают 2 — 4 петли. Сначала их прихватывают, затем после удаления временных креплений проверяют ход створок. Окончательное сваривание ведется снизу вверх по периметру ушек. Для предотвращения снятия распашных ворот злоумышленниками на опоры устанавливают ограничители.
Профиль роликовой прокатки
Еще один современный материал для заполнения. Представляет из себя алюминиевый профиль с пенным наполнителем внутри. Также подойдет абсолютно ко всем экстерьерам, потому как имеет богатую цветовую палитру, включая самые яркие цвета, и в состоянии имитировать поверхность из древесины.
Плюсы данного заполнения:
- большая устойчивость к деформации и нагрузкам благодаря равномерному заполнению пеной.
- длительная эксплуатация благодаря тому, что в конструкции применяется алюминиевая лента специально установленной толщины.
- устойчивость к коррозии, растяжениям, растрескиваниям, отслаиваниям, царапинам, истираниям, УФ-излучениям, перепаду температуры, благодаря специальному покрытию.
- небольшой вес створок.
Устанавливаем столбы
Монтаж опор выполнятся в следующей последовательности:
- Выкапываются или пробуриваются ямы на глубину промерзания грунта, но не меньше 1 м. Поперечные размеры должны быть в два раза больше сечения столба.
- Чтобы стойки не проваливались в грунт, дно ям засыпают песчано-гравийной смесью толщиной 15 — 20 см.
- На закапываемые концы опор наваривают отрезки арматуры или металлические полоски, на противоположные ― пластины толщиной 2 — 3 мм. Вместо них можно поставить фигурные оголовки.
- Нижнюю часть столбов очищают от ржавчины и обмазывают битумом, после чего опускают в ямы.
- Используя битый кирпич или камни, стойки по строительному уровню или отвесу выставляются строго вертикально и заливают песчано-цементной смесью.
- Для предотвращения перекоса опор при подвижке грунта между ними прокапывают неглубокую траншею, кладут уголок и сваривают. Затем закапывают или бетонируют.
Бетону дают отстояться неделю. Этого времени достаточно, чтобы сварить ворота и калитку. Для защиты бетона от растрескивания при затвердевании его периодически смачивают водой.
Столбы вкапываются га глубину не менее 1 метра
Какие зазоры должны быть при сварке калитки?
По высоте нижний край должен отступать от земли на расстояние 10-20 см. В случае если калитка установлена в прямоугольную раму и имеет нижнюю перемычку. Зазор между перемычкой и калиткой выставляем около 5-20 мм. Для выставления зазора можно подложить под калитку железные пластинки. Зазор между рамой и калиткой должны быть одинаковыми с каждой стороны. Устанавливаем калитку в проем вплотную к любому краю, замеряем зазор с другой стороны и делим его пополам. Полученное значение и есть наш размер зазора.
Подбираем под полученный зазор пластинки. Их вставляем в проем между калиткой и столбом и фиксируем струбциной. Далее делаем отметки для приварки петель, отступив от верха порядка 200 – 240 мм.
Дальше все просто, прихватываем петли к каркасу и к самой калитке, зачищаем прихватки от шлака. Привариваем петли, первоначально выполнив горизонтальные участки. Вот так можно правильно приварить петли на ворота своими руками.
5ый этап – Окраска металлических поверхностей.
Все незащищенные металлические поверхности должны быть окрашены, для предотвращения коррозии элементов (образования ржавчины).
Необходимо выполнить подготовку поверхностей под окрашивание: поверхности очистить, обезжирить. Далее защищаемые поверхности требуется загрунтовать и окрасить. К примеру, это можно сделать эмалью ПФ-115 (ГОСТ 6465-76*) в 2 слоя по грунту ГФ-021 (ГОСТ 25129-82*).
7ой этап – Облицовка рамы выбранным материалом.
Если в качестве ограждения вы выбрали профнастил, то его следует крепить к раме с помощью саморезов в каждом гофре на каждом элементе рамы. Гофры профнастила следует располагать вертикально.
Для более полного представления о сварке ворот ознакомьтесь с видеоматериалами, в конце статьи.
Как оказалось, сварить ворота из профилированной трубы или уголка своими руками под силу почти каждому. Достаточно внимательно подойти к задаче, поэтапно её проработать и результат не перестанет вас радовать вас день ото дня на протяжении многих лет.
Разработка проекта
Любая стройка начинается с разработки проекта, и установка распашных ворот из металласвоими руками не является исключением. Поэтому перед началом сборочно-монтажных работ необходимо составить подробные эскизы будущей конструкции. На чертежах следует указать расположение всех элементов, включая петли и навесы, ребра жесткости, запорный механизм для фиксации створок.
Декорированные створки, но можно обшить обычными листами металла
Металлические ворота из глухого полотна выглядят не слишком эстетично. Чтобы внести нотку разнообразия и придать воротам художественную ценность, их декорируют коваными элементами. Сделать их можно самостоятельно, используя технологию холодно ковки, а можно приобрести красивые металлические элементы в специализированных торговых точках.
На этапе разработки проекта, важно с максимальной точностью указать размеры ворот, это позволит рассчитать количество необходимого материала и составить предварительную смету. Вы можете разработать эскизы самостоятельно, или воспользоваться уже готовыми идеями, просмотрев чертежи с образцами работ
Вы можете разработать эскизы самостоятельно, или воспользоваться уже готовыми идеями, просмотрев чертежи с образцами работ.
Определяемся с размерами, делаем чертеж
За основу можно взять эскиз, найденный в интернете, и переработать его применительно к своим условиям. На чертеже указывают размер каркасов и опор, расположение поперечин, место установки запорного устройства. По высоте сварные ворота делают вровень с забором. При расчетах нужно учитывать технический просвет между створками и землей. Он нужен для снижения ветровой нагрузки. Если дорога на участок асфальтовая или бетонная размер просвета 3 — 5 см, грунтовая — 10 см. При составлении чертежа нужно предусмотреть зазоры в несколько миллиметров между створками для компенсации перекоса при подвижках грунта и у опор под навесы. Для свободного проезда легковых и грузовых автомобилей распашные ворота сваривают шириной не менее 3 м. Если въезжать придется под углом, размер увеличивают до 3,6 м.
За основу берется чертеж с интернета и дорабатывается под свои параметры
Особенности ухода и эксплуатации
Правильно изготовленные и установленные распашные ворота имеют большой запас прочности. Для того чтобы их эксплуатационный ресурс преждевременно не исчерпался, необходимо соблюдать несколько несложных правил обслуживания.
- Содержать металлоконструкции в чистоте.
- Своевременно обновлять защитное лакокрасочное покрытие.
- Не допускать механических повреждений обшивки: вмятин и сколов краски.
- Не очищать окрашенные элементы конструкции с помощью скребков, щёток с жёсткой щетиной, смывок и растворителей.
- Перед тем как открыть/закрыть створки, убеждаются в том, что на пути их передвижения нет препятствий.
- Не допускают весовых нагрузок на створки ворот.
- Петли периодически смазывают средством «Литол» или другим аналогичного действия.
Процесс изготовления распашных ворот в гараже не настолько сложен, как это может показаться на первый взгляд. Все этапы выполнения этой задачи, начиная от проектирования и заканчивая окрашиванием готовой конструкции, можно сделать своими руками. Это существенно удешевит смету на благоустройство гаража.