Сочетаемые и несочетаемые цвета

Содержание:

Голубой цвет – это символ чего

Разные народности имели свои взгляды и цветовые предпочтения, оставляли свои наблюдения и умозаключения относительно влияния каждого окраса. Однако почти все независимо от принадлежности к региону проживания или религиозных каст утверждали, что голубой олицетворяет мир и спокойствие.

  • В Древнем Египте тон указывал на благородное происхождение и отношение к богатому роду. Вены на ногах и руках специально прорисовывали бледно-синим, чтобы обозначить свою принадлежность к знатной фамилии. Отсюда, кстати, и пошло обозначение «голубая кровь».
  • У буддистов – это атрибут сострадания, заботы, любви к миру и всем живым существам. Это цвет гармонии и очищенного сознания.
  • В иудаизме тон считается священным.
  • На Западе ассоциируется с прогрессом, свободой.
  • В Китае значит бессмертие.
  • В Иране, Индии и еще ряде мусульманских стран – это окрас скорби и потери, траура, печали.
  • В Америке – мужества и силы.
  • В Японии неоднозначно отнеслись к небесному и приравняли к подлости и коварству, призывая помечать им мошенников и преступников.
  • В христианстве он традиционно обозначал оттенок неба, благочестия и смирения, покорности и короткости.

Черничный цвет сочетание с другими цветами

Сочетания с черничным цветом Не ошибетесь, если одежду черничного цвета соедините с вещами черного и белого цветов — это универсальные цвета, которые практически со всем сочетаются. Также к черничному цвету подойдет светло или темно коричневый, а если не боитесь яркости, то с желтым, сиреневым, с светло розовым, отлично подойдут оттенки зеленого. Вот примеры сочетания черничного цвета в одежде: А вот в интерьере:

Черничный цвет очень сложный и интересный. Он самодостаточный, но в то же время, прекрасно сочетается с другими цветами. Сочетаем его с классическими цветами — черным и белым. Кроме того, сочетаем с бежевым, коричневым, графитовым, серым, зеленым. Можно сочетать с густым синим, мятным, брусничным, желтым и фисташковым.

Черничный цвет бывает разных оттенков, но в основном чистым черничным цветом называют тёмно-синий, иногда с примесью фиолетового. Отлично подходит черничный тем, у кого цветотип относится к «лету», «зиме» и «осени». Этот роскошный и скорее вечерний цвет сделает кожу визуально белее, а фигуру стройнее. Черничный, на мой взгляд, лучше всего смотрится с белым – такой вариант подходит для лета особенно; нежным розовым,нежно-сиреневым, серебристым, чёрным. А также черничный сочетается с вишнёвым (но это скорее вечерний вариант или для осени), оранжевым, светлым жёлтым, ещё с коричневым, песочным, зелёным или аквамариновым, родным синим. В интерьере, где черничный цвет, лучше подойдут в дополнение светлые радостные оттенки.

Цвет черничный,как и любой цвет имеет разную тональность,то есть цвет темный сине-фиолетовый- спелой черники и светлый розово-фиолетовый манительный цвет жевательной резинки. Приведу сразу несколько палитр цветов с которыми будет прекрасно сочетаться черничный цвет. 1. 2. 3. 4. Но помимо спокойных цветов,черничный в зависимости конечно от яркости своего тона будет сочетаться чудесным образом и с яркими цветами: салатовым,нежным розовым,жёлтым,горчичным,коричневым и синем. Примеры черничного цвета в интерьере. В спальне. С ярким салатовым выглядит просто сказочно. На кухне. 1.Классика,сочетание с белым цветом. 2. 3. В гостиной. 1. 2. 3. Для заметки:Черничный цвет относится и прямым образом считается чернильным,так что думаю Вам будет так же интересно прочитать:

Когда может потребоваться смешение?

Обычно смешение происходит в следующих случаях:

  1. Работа художника с красками. В такой ситуации подразумевается именно смешение материалов, т.е. субтрактивная реакция, при которой получается новый цвет. Сочетание двух видов материалов (в данном случае зеленого с красным) актуально для получения нужного тона при отсутствии материала, который изначально будет иметь такой оттенок (к примеру, при отсутствии коричневой краски целесообразно получить её из других).
  2. Цветокоррекция иллюстратора. В этом случае речь идет об аддитивном сочетании, когда цвета дополняют друг друга и образуют новый тон. Красный и зеленый относятся к оттенкам монохроматического типа, при их слиянии можно получить желтый, яркость и насыщенность которого варьируется в зависимости от параметров исходных цветов. Обычно в рамках обработки исходного изображения смешивание позволяет достичь нужной световой гаммы с «теплым» оттенком.
  3. Создание вещества для отделки нужного тона: это может быть краска для стен, фактурная штукатурка и т.д.

На видео: как смешивать краски.

Характеристика

Болгарский перец (сладкий перец, овощной перец) — это название множества растений из семейства пасленовых и его плодов. Место рождения перца — это Америка, где в Мексике, Колумбии и странах Центральной Америки все еще можно встретить его в дикой природе. После открытия Америки, как и многие другие братья по грядке, перец был доставлен в Испанию и Португалию, откуда он распространился по всей Европе и на Ближнем Востоке. В настоящее время сладкие перцы выращивают на всех континентах в странах с субтропическим и тропическим климатом.

Болгарский перец широко используется в кулинарии. В дополнение к еде свежий перец, соленый, маринованный, консервированный, жареный, фаршированный мясом, овощами и другими продуктами. Он также используется для приготовления лечо и соусов, добавления в различные салаты, тушеные блюда и супы, его тушат с овощами или мясом.

Состав

100 грамм болгарского перца содержит:

  • вода — 90 г;
  • белки — 1,2 г;
  • жир — 0,3 г
  • углеводы — 5 г
  • пищевое волокно (клетчатка) — 3,5 г.

Витамины:

  1. Витамин А (бета-каротин) — 535 мкг.
  2. Витамин B1 (тиамин) — 0,05 мг.
  3. Витамин B2 (рибофлавин) — 0,04 мг.
  4. Ниацин (витамин В3 или витамин РР) — 0,53 мг.
  5. Витамин B5 (пантотеновая кислота) — 0,23 мг.
  6. Витамин B6 (пиридоксин) — 0,27 мг.
  7. Фолиевая кислота (витамин B9) — 18 мкг.
  8. Витамин С (аскорбиновая кислота) — 139 мг.
  9. Витамин Е (токоферол) 2,5 мг.
  10. Витамин К (филлохинон) — 14 мкг.
  11. Биотин (витамин Н) — 3 мкг.
  12. Витамин Р (флавоноиды) — 500 мг.

Микроэлементы:

Микроэлементы:

Полезные свойства болгарского перца

Полезные свойства болгарского перца определяются главным образом его богатым витаминно-минеральным составом:

  1. Содержащиеся в сладком перце бета-каротин (витамин А) и витамин С повышают иммунитет, стимулируют рост волос и ногтей, улучшают функцию зрения, кожи и слизистых оболочек.
  2. Из-за витаминов группы B, содержащихся в его составе, перец полезен при нарушениях памяти, бессоннице, стрессе и депрессии, отеках, дерматитах, диабете и общей усталости организма.
  3. В состав перца входят витамины Р и С, способствуют укреплению стенок кровеносных сосудов и уменьшают их проницаемость.
  4. Благодаря большому количеству железа, цинка, йода, кальция, фосфора, магния и других микроэлементов, болгарский перец необходим при остеопорозе, анемии, нарушении потовых и сальных желез, авитаминозе и раннем облысении.
  5. Капсаицин, часть болгарского перца, стимулирует аппетит, стимулирует желудок и поджелудочную железу, снижает кровяное давление и разбавляет кровь, тем самым предотвращая образование сгустков крови.
  6. P-кумарические и хлорогеновые кислоты, которыми особенно богаты зеленые перцах, связывают и удаляют из организма нитроксиды (канцерогенные вещества), а ликопин, содержащийся в плодах красного цвета, предотвращает развитие рака.

Противопоказания

Противопоказаниями к употреблению болгарского перца являются следующие заболевания:

  • нарушения сердечного ритма;
  • геморрой;
  • колит;
  • язва желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • гастрит с высокой кислотностью желудочного сока;
  • обострение хронической болезни печени и почек;
  • повышенная возбудимость нервной системы;
  • тяжелая форма ишемического заболевания (стенокардия);
  • эпилепсия.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска.

Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. Как изменить цвет розовой краски какой цвет смешать для затемнения?

В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы

Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым

Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции. Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Дополнительная информация:

Хоть этот оттенок ближе к розовому, его построение полностью завязано на оранжевом цвете, и имеется 2 сценария его получения: 1) Сложный: берем красно-оранжевый, розовый и белый примерно в равных частях (когда будете смешивать, то на глаз регулируйте оттенок, главное тщательно перемешать краску).

Многие знают, что если взять, например, и смешать синий и желтый цвет, то образуется зеленый, а если желтый и красный, то оранжевый. А знаете ли вы, что желтый, синий и желтый цвет это так называемые основные цвета, из которых можно получить любые оттенки любых цветов? Проведем эксперимент!

Таблица получения оранжевых оттенков при смешивании цвета

Практика в цветоведение незаменима, однако теория сможет вам дать понимание как строится тот или иной тон.

Как получить другие цвета и их оттенки: теория и практика. Какой цвет получится при смешивании синего желтого и красного цветов получается? Жми на иконку.

Дополнительная информация:

Коричневый цвет получится если смешать зеленый и красный цвет, но оттенок коричневого цвета зависит от яркости и чистоты изначального цвета каждого смешиваемого вещества. Например, если красный и зеленый цвет не яркие, а имеют мутный оттенок, то и коричневый цвет получится грязноватого цвета.

Всем известно, что соединяя 3 основных цвета (красный, желтый и синий), можно добиться любого другого цвета. Эту теорию еще в древности вывел Леонардо да Винчи. Вывод из теории можно сделать такой, что нельзя получить основные цвета путем смешивания других. Но, что делать и, к примеру, как получить красный цвет?

Для решения вопроса подойдем к нему с практической стороны и рассмотрим как делают красный в типографии, каким способом его получают художники и что нужно для этого сделать.

Еще с детства все знают, как получить те или иные оттенки путем смешивания разноцветных красок. Но мало кто знает, как получить белый цвет и возможно ли это в принципе. Этот вопрос может возникнуть у начинающих художников и дизайнеров, заинтересовавшихся возможность получения нужных цветов.

Сочетание голубого, нежно-голубого, голубых джинсов и коричневого цвета в одежде: идеи, фото

Голубой невероятно органично сочетается не только с бежевым, но и с коричневым. Интересно то, что каким бы ни был оттенок коричневого (темный, светлый, рыжий), он естественно комбинируется с бирюзовым, напоминая пляж, скалистую местность, лесные озера.

Голубые джинсы идеально сочетаются с коричневыми майками, блузами, джемперами и обувью в том же цвете. Дополните брюки качественным кожаным ремнем с пряжкой и обязательно подберите сумочку в тон. Очень эффектно в осеннее время года голубые джинсы будут смотреться с коричневым тренчем и сапогами.

Варианты образов в голубом и коричневом цвете:

Сочетание коричневого и голубого оттенка
Сочетание голубых, синих и коричневых цветов
Летние и легкие сочетания голубых, бирюзовых, бежевых и коричневых оттенков

Природные оттенки и пигменты

В природе нечасто встречается такой окрас.

Наиболее распространен он среди минералов, драгоценных и полудрагоценных камней:

  • ларимар и аквамарин – камни бывают как голубого, так и зеленоватого окраса;
  • топаз, он приобретает такой окрас благодаря наличию в составе ионов титана;
  • бирюза, чаще всего она зеленоватого оттенка, но в зависимости от места происхождения, встречаются и голубые экземпляры;
  • лазурит, этот минерал чаще всего синий, но изредка попадаются и голубые камни.

Считается, что все камни такой окраски обладают целебными свойствами и имеют свое значение.

Уникальный камень бирюза.

Как использовать зеленую одежду?

Зеленый – популярный нынче цвет. Вечное сияние зеленого заставляет наш разум больше мечтать, стремиться к победе, самоконтролю и самоуверенности.

Зеленый напоминает нам о молодости и весне, этот цвет Сатурна способен оживить любой скучный образ и даже старый мрачный гардероб.

Темно-зеленый цвет — очень удачный выбор для деловой одежды, в ней вы будете вселять доверие в своих собеседников, стабильность и успех.

Для вас самих зеленый может стать гармоничным, приятным и успокаивающим цветом.

Зеленый особенно любят рыжеволосые люди, поэтому можно предположить, что зеленый дружит с:

  • оранжевым;
  • синим;
  • голубым;
  • желтым;
  • белым.

Бледно-зеленый не будет смотреться «слишком», если одевать такие предметы гардероба под черную или серую одежду. Стоит осторожничать при сочетании зеленого и красного, фиолетового, коричневого.

Таблица сочетания цветов

  1. Белый — сочетается со всем цветами. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  2. Бежевый — с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  3. Серый — тёмно-розовым, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  4. Розовый — с коричневым, белым, цветом мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  5. Темно-розовый — с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  6. Красный — с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  7. Томатно-красный — голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  8. Вишнево-красный — лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  9. Малиново-красный — белый, черный, цвет дамасской розы.
  10. Коричневый — ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  11. Светло-коричневый — бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  12. Темно-коричневый — лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  13. Рыжевато-коричневый  — розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  14. Оранжевый — голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  15. Светло-оранжевый — серый, коричневый, оливковый.
  16. Темно-оранжевый — бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  17. Желтый — синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  18. Лимонно-желтый — вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  19. Бледно-желтый — цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  20. Золотисто-желтый — серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  21. Оливковый — апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  22. Зеленый — золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  23. Салатный цвет — коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  24. Бирюзовый — цвет фуксии (тёмно-розовый), вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  25. Электрик — с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  26. Голубой — красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  27. Темно-синий — светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  28. Лиловый — оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  29. Темно-фиолетовый — золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  30. Черный — универсален, подходит для всех цветов, но лучше всего сочетается с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Аксессуары красного цвета

Небольшой красный акцент делает ярким и запоминающимся гардероб любого цвета. Всего одна или несколько деталей способны создать неповторимые образы как делового ансамбля, так и для клубной вечеринки.

Обувь

Красная обувь способна сделать ноги центом внимания. Несколько советов помогут правильно скомбинировать образ:

  • если ноги красивые – красные туфли лучший вариант обуви,
  • цвет обуви не должен сочетаться с цветом сумки, допустимо использование бежевых, белых, черных и разноцветных моделей,
  • хорошо оттеняют обувь колготы черные или телесные, но обязательно без рисунка.

Сумка

Красиво смотрится красная сумка, повторенная цветом в любом элементе гардероба, кроме обуви. В этом случае вспомнить о красном ремне, поясе или перчатках будет нелишним. При выборе стоит учитывать недопустимость соединения в гардеробе двух красных вещей разного тона.

Гармонично красный акцент вписывается в монотонный ансамбль. Серая одежда становится интереснее, белая приобретает невинность и утонченность, а черный гардероб становится загадочным.

Ремень

Красный ремень способен сделать ярким строгий деловой костюм и платья серого, бежевого или черного цвета, изыскано смотрится выбор помады под его цвет.

Шарф

Шарф из легкой ткани будет уместен в любом однотонном ансамбле, особенно если по текстуре ткань вписывается в создаваемый образ.

Бусы

Красные бусы большого размера хорошо смотрятся с однотонным верхом серого, белого, черного, бежевого цвета. Хорошим фоном для мелких изделий будет летнее платье.

Шляпа

Красная шляпа замечательно впишется в гардероб, главное ее подобрать согласно фактуре. Она может быть чудесным дополнением к черной верхней одежде, легкому сарафану, придать таинственность вечернему платью.

Сочетание серо-синего в таблице

Серо-синий мягкий цвет и в сочетание он тоже предпочитает приглушенные оттенки. Его не резкий контраст сосредоточен на цветовых различиях и тепло-холодном резонансе. Это изысканные пары, отличающиеся грацией и безмятежностью. Оттенок стремится с нейтральному, но при этом его можно назвать холодным. Теплые оттенки значительно его преображают, такие как красный, желтый, оранжевый, розовый, коричневый.

Сочетание серо-синего и розового – нежное и легкое. Предпочтительны теплые, светлые приглушенные оттенки. Чем более сложные они будут, тем гармоничнее пара. В комбинации действует выраженный тепло-холодный контраст и если он усиливается световым, то композиция расцветает. В таблице задействованы королевский розовый, пепел розы, клубничный, фламинго, амарантовый.

Серо-синий сочетается с красным очень осторожно, так как среди оттенков красного мало приглушенных, то стоит их тщательно подбирать. Насыщенный тепловой контраст даже при низкой световой разнице сделает палитру интересной

Подбирайте холодные или мутные оттенки красного. Для примера комбинация с ализариновым, красным цикорием, рубиновым, красной землей, винным.

Как сочетать серо-синий с оранжевым? Пренебрежём яркими цветами апельсина и огня и выберем осеннюю гамму, которая очень выгодно представит нам основной тон. Это с вязано с дополнительным контрастом, который считается самым выразительным, но так как цвета не чистые, шокирующее действие противоположностей смягчается. В палитре участвуют светло-персиковый, последний вздох жако, охра, медный, рыжий.

Сочетание цветов: серо-синий и желтый – летнее, воодушевляющее. Если чистые оттенки в такой паре дают эффект драматизма из-за слишком глубокого контраста, то комбинация золотистых тонов и мягкого синего выглядит свежо и позитивно. Чем темнее желтый, тем привлекательней композиция. Палитра составлена из шампанского, пшеничного, бледного золота, карри, старого золота.

Серо-синий сочетается с теплым зеленым в естественную пару, в которой царит тепло-холодный контраст. Это спокойная комбинация может выглядеть дорого и стильно, особенно если зелень «живая» или углубленная белее светлыми или темными оттенками. Цветовая гамма включает в себя бледно-зеленый, авокадо, оливковый, зелень, темно-зеленый.

Серо-синий с холодным зеленым сочетаются в легкую, прохладную, спокойную комбинацию. Эта пара может быть, как самостоятельной, так и фоном для более теплых цветов. Оттенки зелени плавно перетекают в синий и наоборот, углубляя друг друга. В таблице использовались цвет воды, светлый серо-зеленый, полынь, изумрудно-зеленый, малахитовый.

Серо-синий и синий, голубой — сочетание в одной цветовой гамме. По сути это градиент, где основной тон усилен тенью – более темными тонами синего и световыми бликами – голубыми: светлыми и средними. Эта палитра больше подойдет для фона, чем как основная композиция. Для примера, рассмотрите комбинацию с нежно-голубым, цветом яйца дрозда, темно-бирюзовым, черничным, грозовым.

Серо-синий с фиолетовым: сочетание цветов объединенное синим, но разведенное красным, что дает паре легкий тепловой контраст. Фиолетовые тона с розовым отливом изысканно и мягко оттеняют приглушенный синий, а темные фиолетовые гаммы подсвечивают его, проваливаясь сами в глубокую тень. В композиции участвовали сиренево-лиловый, орхидея, ежевичный, чароит, серо-фиолетовый.

Сочетание серо-синего и коричневого отличается лаконичностью, естественностью. Эти совершенно разные цвета тянутся друг к другу, предавая каждому более полный смысл. Сложный коричневый – теплый, сложный. Его можно представить, как оттенок оранжевого, который является дополнительным к синему. Тем самым эта композиция даже более привлекательное, чем его прототип. Палитра составлена из дуба, бронзового, коры дерева, кофейного, темно-каштанового.

Серо-синий и белый, бежевый, серый, черный сочетаются в пользу первого. Нейтральные цвета придают ему разный смысл. Так, например, в комбинации с белым, пара приобретет непорочный вид с морским уклоном, с бежевым – грацию леди, с серым – мягкость и стильность, с черным – строгость. В таблице принимали участие молочный, латте, серо-коричневый, мокрый асфальт, черный.

Желтый – что подобрать к нему?

Этот цвет солнца заметит каждый. Также этот цвет ассоциируется у нас в подсознании с богатством, смелостью, роскошью, свежестью и открытостью.

Желтому сложно добраться до наших гардеробов, хотя это самый добрый цвет, особенно для летнего образа.

Желтый легок, приятен, притязателен, наивен, мечтательный, аккуратный и супер свежий.

Выбирая желтый цвет в одежде, носите его с теплыми оттенками голубого, зеленого, джинсового, бежевого, мятного, сиреневого.

С желтым будут актуальны белый или черный цвета: они составят в образе хорошую базу. Желтый отлично контрастирует с красным, розовым, оранжевым.

Как сделать красный цвет

Сделать красный цвет можно только с учетом наличия промышленных условий и участия в процессе специальных колеров. Так, в типографии при печати для создания такого цвета на бумаге используют странные сочетания красителей:

  • пурпурный и желтый,
  • фуксия и желтый,
  • желтый и черный,
  • голубой и оранжевый.

Профессионалы знают строгие пропорции соединения цветов, последовательность и технологию. Аналогичная процедура проводится на текстильном производстве при окрашивании тканей.

В живописи

Если в условиях типографии возможно создание нового базового цвета, то в живописи такое не получится. Даже использование тех же красителей в соответствии с данными типографических таблиц не обеспечит необходимый результат. То есть сделать красный путем смешивания гуаши или иного типа краски невозможно, и художнику придется приобретать его в готовом виде. Зато комбинирование базового красного тона с прочими цветами только приветствуется, ведь в ходе экспериментов можно получить потрясающие оттенки.

В компьютерной графике

Для создания красного на компьютере применяется система RGB. Она позволяет построить нужную модель и получить любой тон, даже базовый. Разработкой таких программ занимаются программисты и компьютерные инженеры, создавая цвета при помощи цифровых кодов. Есть и иные аналогичные программы, строящие модели базовых цветов, а графические редакторы помогают разнообразить палитру их оттенков и сделать цвета чистыми.

Натуральные красители

Не так давно люди самостоятельно делали краски для волос, пигменты для ткани, ниток, вязальной шерсти и прочих нужд. Они использовали красители, которые есть в природе. Красный цвет тоже можно получить из природных материалов. Вот основные способы:

  • взять цветки подмаренника, соединить поровну с квасцами, поварить 30 минут, в результате получится ярко-красный раствор,
  • смешать цветы зверобоя и сафлора, варить в воде до густоты отвара, который будет иметь красноватый тон,
  • нарезать оранжевый лишайник, посыпать его содой, через 3–4 минуты выделится сок вишневого цвета.

Получить красный цвет можно даже из специального вида червей, которые обитают в жарких странах. Но для живописи лучше применять магазинные краски, ведь природные пигменты могут дать непредсказуемый результат. Одежда, выкрашенная натуральными колерами, быстро линяет, оставляет следы на коже, исправить такой недостаток может только применение химических закрепителей краски.

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Классификация звезд по цвету

Прежде всего, разделение происходит по принципу: от горячих к холодным. Всего выделено 7 групп. В свою очередь, они делятся на категории от 0 до 9, также от самых горячих к самым холодным.

Класс О: голубые

Как уже было сказано, они имеют самую высокую температуру (в среднем 300000°С). Вероятнее всего, возникают из двойных при их слиянии. В итоге, получается одно очень яркое и массивное светило, которое сильно разогрето.

К примеру, к ним относятся Ригель, Тау Большого Пса, Дзета Ориона и другие.По оценке учёных, это довольно редкие экземпляры в нашей Вселенной.

Ригель

Класс В: белые и голубые

По большей части, это небольшие тела с нагретой поверхностью от 7 до 200000°С. В эту группу входят Альтаир, Вега и Сириус.

Вега

G класс — желтые

Установлено, что желтая звезда обладает температурой поверхности около 60000°С, а масса приблизительно как у Солнца (0,8-1,4).

Из них можно отметить светила Альхита, Дабих, Капелла и другие. Также, например, наше родное Солнце относится к карликам класса G2.

Солнце

Класс К — оранжевые

В отличие от других, для них характерен нагрев от 4000 до 60000°С. Для примера, известная звезда Альдебаран как раз имеет оранжевый цвет.

Альдебаран

М класс — красные

По сравнению с остальными, их поверхность не отличается горячностью (30000°С). А внешняя оболочка богата на углерод

Что важно, многие популярные объекты представляют данный тип. Взять хотя бы Антарес и Бетельгейзе

Между прочим, во Вселенной наиболее распространены оранжевые и красные светила.

Антарес

Как при смешивании цветов получить яркие оттенки фиолетового?

Все полученные оттенки фиолетового при помощи красно и сине содержащих тонов не отличаются яркостью. Поэтому в наборе из 12 цветов всегда находится яркий сиреневый от которого можно построить всю разнообразную гамму, которую содержит фиолетовая палитра.Насыщенный, холодный темно-фиолетовый можно получить смешиванием ярко-фиолетового и темного индиго.

Насыщенный сине-фиолетовый или васильковый получают смешиванием с голубым.

Пурпурный, ягодный — из основного тона + насыщенно-красный.

Яркий баклановый будет производным сиреневого + красного + индиго.

Не стоит использовать в построении оттенков фиолетового желтый и все желто содержащие тона (оранжевый, зеленый, коричневый и т. д), так как он является дополнительным цветом, в результате смешивания которых мы получим коричневый.

Светлые оттенки так же гораздо удобнее получать из имеющейся в арсенале краски.

Черный лучше не использовать для получения темных фиолетовых гамм, так как он быстро засоряет оттенок до темно-серого. Для этого больше подойдет темный индиго.

Когда можно получить желтый тон?

Образование такого оттенка зависит от состава зеленой краски (синий плюс желтый дает появление такого тона). Чем более светлым будет этот материал, тем сильнее уклон в желтый в результате можно получить. Как правило, образование получается при смешении цветов, а не собственно красок, поэтому эффект характерен при работе с компьютерными цветами или световыми лучами разных оттенков. Также на результат могут влиять следующие вспомогательные моменты:

  • материал основы;
  • длительность и интенсивность смешивания;
  • особенности красок (консистенция, скорость высыхания, при которой цвет может измениться, и пр.).

От интенсивности смешиваемых материалов зависит оттенок готовой краски или цвета при обработке компьютерных изображений. Смешивая красные и зеленые цвета различной интенсивности, можно получить гамму от белого с желтым тоном до темно-коричневого, приближенного к черному. Подобное решение может помочь как при обработке готовых фотографий, так и при рисовании, когда под рукой нет тюбика с коричневой краской.

Особенности работы с разными красками

При смешивании тонов нужно брать однородные краски, идентичные по качеству и текстуре, иначе результат будет размытым и некачественным. Потому использовать желательно тюбики из одного набора: они максимально подходят друг к другу. Другие нюансы смешивания зависят от типа краски, ее густоты, маслянистости, водянистости, насыщенности и других параметров.

Масляная краска

Масляные краски смешивать сложнее всего из-за их тягучей консистенции и характерной текстуры. Делать это можно тремя способами:

  1. Механический или физический. Нужные цвета перемешивают в специальной емкости, используя тон-основу для корректировки. В результате получается новый оттенок. Соединять краски механическим способом нужно тщательно, не допуская даже малейших однородных пятен и необработанных участков. Только так удастся получить чистый, равномерный тон.
  2. Наложение. Выполняется прямо на холсте. На основной тон сверху наносится дополнительный тонкий, полупрозрачный слой. В результате происходит иллюзия смешивания цветов, что позволяет получить новые оттенки в картине. Техника достаточно сложна в применении и требует знаний лессировки, потому новичками используется нечасто.
  3. Оптическое смешивание. Мазки разных цветов располагают друг к другу на максимально близком расстоянии и размещают под особым углом, что позволяет добиться иллюзии слияния. Такая техника позволяет получить равномерный тон, но требует мастерства в рисовании.

Чаще всего масляные краски перемешивают механическим способом. Остальные 2 применяют в процессе рисования опытными художниками.

Акриловая краска

Акриловые краски смешивать проще, чем масляные. На палитру наносят основной тон, после чего маленькими порциями вводят в него дополнительный, пока не будет достигнут нужный результат. Затем цвет корректируют при помощи черного и белого. Поскольку точные пропорции акрила рассчитать сложно, нужно соединять оттенки постепенно, периодически тестируя результат.

Акрил имеет свойство слегка изменять цвет при высыхании, поэтому перед применением нового оттенка желательно сделать на холсте контрольный мазок и подождать, когда он высохнет. Это поможет избежать ошибок при написании картины.

Краска гуашь

Гуашь нельзя смешивать на бумаге или корректировать оттенок путем разведения водой. Новые тона получают путем соединения двух цветов на белой пластмассовой палитре, в специальной пластиковой или стеклянной емкости. Первым делом на поверхности наносят основной цвет – синий или голубой, затем к нему подмешивают розовый либо красный до получения нужного результата. Полученный тон осветляют белилами или затемняют небольшим количеством черного (можно заменить на темно-зеленый).

При работе с гуашью фиолетовую краску можно смешивать одновременно с черным и белым, если требуется получить тусклый, приглушенный тон. Для создания яркого пурпурного в смесь красного и синего можно добавить немного желтого.

Акварельная краска

Акварель смешивают на палитре или бумаге. Во втором случае можно делать пробные мазки на черновике или производить слияние в процессе рисования. Краска хорошо разводится водой, поэтому светлые оттенки чаще всего получают путем добавления жидкости. Темные или яркие варианты фиолетового достигаются путем добавления красного, черного, розового, темно-синего и других цветов.

При смешивании акварели можно использовать только чистые краски, не испачканные разводами или вкраплениями. В противном случае фиолетовый выйдет тусклым или превратится в серый или коричневатый. Акварель также быстро портится, впитывая другие цвета, поэтому корректировать оттенки желательно минимальным количеством примесей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector