Смешивание цветов для получения нужного цвета + таблица

Содержание:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Как работать с таблицей по смешиванию

Недостатком схемы смешивания красителей из акрила является отсутствие пропорций краски. Составы смешивают, основываясь на цветоощущении.

Необходимый тон Цвета для смешивания
Синий королевский Капля зеленого, черный и синий
Бирюзовый Зеленый и синий
Темно-синий Капля зеленого, синий и черный
Серый Небольшое количество черного и белый
Коричневый Зеленый и красный
Бежевый Желтый, белый и коричневый
Хаки Зеленый и коричневый
Телесный Желтый, коричневый и белила
Оранжевый Красный и желтый
Золотой Желтый, красный или коричневый
Медовый Желтый, темно-коричневый и желтый
Оранжевый Желтый и красный
Розовый Белый и красный
Охра Коричневый и желтый
Терракот Коричневый и оранжевый
Малиновый Синий, белый, красный и коричневый
Сливовый Красный, белый, синий и черный
Бургундский Красный, коричневый, желтый и черный

Необходимый тон создают, смешивая краски в небольших количествах. Полученный состав наносят на небольшую поверхность и ждут высыхания, после которого цвет может поменяться. В этом случае проводят дополнительную колеровку, используя таблицу смешивания акриловых красок.

Чего следует избегать при смешивании серого?

Не важно какой способ получения этого цвета вы изберете. Есть ряд вещей, которых желательно избегать

Метод проб и ошибок натолкнул меня на следующие мысли. И пусть некоторые посчитают их не верными. Надеюсь, вам они будут полезны.

Гранулированные пигменты

Многие из них достаточно плохо разбавляются и смешиваются. К сожалению, убедиться в этом можно только после высыхания краски. Некоторые очень модные цвета, которые позиционируют как «теневые» могут стать для вас неприятным сюрпризом. Например, Daniel Smith’s Bloodstone Genuine (Кровавый камень, изображен выше). Великолепный и вместе с тем невероятно капризный цвет, особенно в руках новичка.

Найдите время изучить характеристики краски. Понаблюдайте как она себя ведет на бумаге и что получится после высыхания.

Синий на основе зеленого

Берлинская лазурь (Prussian Blue) и Фтало Голубой (Phthalo Blue GS), Фтало Синий ((Phtalo Blue RS) с ним несколько проще) поначалу кажутся идеальными для получения двухцветного серого…

Только поначалу. Оба эти цвета дают в итоге прекрасный серый оттенок, но не так легко, как другие синие, тут нужна практика. При смешивании с коричневым или земляным тоном они могут позеленеть. Это, безусловно, красиво, но это не серый. Хотя… Если вам нужен серо-зеленый, это ваш вариант.

Коричневый на желтой основе

Здесь та же ситуация, что и с предыдущими цветами. Сиена натуральная (Raw Sienna), Монте Амиата (Monte Amiata) и Желтая охра (Yellow Ochre) тоже предпочитают зеленеть. Немного практики и можно из их сочетаний получить прекрасный серый (Сиена, Кобольд, Ультрамарин). Но зачем себя мучить? Ведь работать с глубокими коричневыми тонами Умбры натуральной (Raw Umber) и Коричневого Оксида Прозрачного (Transparent Brown Oxide) намного легче.

Неопробованные цвета

Множество пигментов при смешивании дают прекрасный серый. Именно тут стоит быть особенно внимательным. Ведь не каждое из двухцветных сочетаний хорошо себя проявляет при разбавлении. Определенные цвета могут образовать разводы или отделяться друг от друга. Заметить это можно только после высыхания краски. Чаще всего вызывают затруднения сильно контрастные и непрозрачные пигменты.

Совершенно не важно сами вы создаете цвета или пользуетесь уже готовыми, вас будут ждать неожиданные результаты. Пусть не все из них вам понравятся

Это неотъемлемая часть учебного процесса. И чтобы не сталкиваться с неприятностями, пробуйте и наблюдайте что получится прежде чем приступать непосредственно к картине. Скучать не придется, гарантирую! Эта статья поможет вам начать. Здесь вы можете ознакомиться со всеми моими статьями по смешиванию.

P.S. А вы обратили на мою ошибку на изображении в самом начале поста? Посмотрите внимательно… второе дерево справа находится правее солнца, а значит и тень его должна быть справа от дерева, а не слева. А от дальнего правого дерева тень падает верно. И все равно получилось очень мило. Надеюсь моя работа вдохновит вас. Не бойтесь ошибаться, только так можно научиться!

Поделиться статьей:

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше легко реализуется на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются из смешения основных и дополнительных. Добавить к ним ахроматические труда не составит. Поэкспериментировав с количеством «добавок», можно, в конце концов, получить именно тот оттенок, который вы хотели. Кстати, пробуйте найти свой цвет на небольшом количестве, смешивая на палитре. В домашних условиях палитру можно заменить пластиковой тарелкой. Если смешиваете краску для ее применения в интерьере (на стенах, например), получив тот цвет, что вам нравится, нанесите его на небольшой участок и дайте высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на пару тонов светлее. И это надо учитывать создавая свой оттенок.

Смешивание цветов дает возможность из некоторого набора красок получить огромное количество оттенков

Как получить оттенки красного цвета

Помним, что красный цвет — один из трех основных. Получить его смешиванием каких-то красок невозможно. Его можно получить как пигмент из природных источников. Используя его как основу, добавляя другие тона, и получаем различные его оттенки. Как смешивать краски для получения нужных цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и т.д.), указано в таблице.

Получение оттенков красного цвета

Обратите внимание, некоторые оттенки на базе красного цвета — сливовый, например, сложно отнести к его оттенкам. Тем не менее, именно в красный добавляют остальные компоненты

В противовес ему, малиновый, который мы привыкли считать одним из красных оттенков, делают на основе синего. Вот такие игры цвета.

Бордовый и его оттенки

Отдельно стоит сказать о том, как получить бордовый цвет. Его база — синий, добавить желтый и красный. Изменяя количество разных составляющих, получим разные оттенки. Для получения темных тонов, добавляем коричневый или черный, для более ярких вариаций — больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы помним, зеленый цвет не является базовым. Это первичный цвет, который получаем путем смешивания желтой и синей красок. И в этом заключается сложность: разное количество компонентов дает разные цвета. Получить тот же самый чрезвычайно трудно. Если у вас нет базового зеленого, и вы его получаете путем смешивания, то его должно быть достаточно для завершения всех работ.

Как получить оттенки зеленого при смешивании красок

Обратите внимание, в таблице смешивания красок, где-то основой идет зеленый цвет, где-то прописан желтый с добавлением синего. Разница именно в количестве цвета

Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

В таблице нет мятного цвета, а он довольно популярен. По сути, мятный — осветленный оттенок бирюзы. Бирюзу получаем из синего, добавляя зеленый. Подмешивая к нему белый и получаем различные его градации. К ним можно добавить понемногу (совсем чуть-чуть) желтый, синий, зеленый. Все это будет тот цвет, но с разным «звучанием».

Разные оттенки мятного цвета (минт)

Но цвета — странная штука. Можно попробовать и другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для светло-мятного, вот какие из вариантов можно попробовать:

  • белый + синий + зеленый + толику изумрудного или коричневого, чтобы приглушить;
  • белый + изумрудный + голубой (синий);
  • беж + бирюза + белый + немного светло-зеленого.

Вариантов много, так как используются уже «оттеночные» цвета. Если они у вас есть (в красках, например), то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно — создать тот же изумрудный или бирюзовый, а потом добавлять другие. Вообще, новичкам в колористике, проще работать с базовыми цветами. Потом придет опыт и чутье. А так можно много материала извести на эксперименты.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Как помним, синий относится к основным — это один из трех базовых цветов, на основе которых и получаем все богатство палитры. Причем «синий» — может быть темным или ярким. Соответственно, результат получается разным. Это тот случай, когда в зависимости от основы, получаются действительно разные цвета.

Как смешать черный

Черный — сильный цвет. Он настолько интенсивный, что многие художники решили смешать свои собственные цвета. Смешивая черный цвет, мы должны контролировать цветовую температуру и интенсивность. Это часто приводит к более естественному виду черного, который не выбивается из композиции.

Черный легче всего смешать, сочетая синий с коричневым. Темные коричневые и темные синие цвета работают лучше всего.

Например, при смешивании цветных карандашей (Prismacolor) Синий Индиго и Янтарный Темный создают чудесный черный цвет.

Если вы смешаете черный с более высокой концентрацией синего, в результате получится более холодный черный.

Если вы смешаете черный с большей долей коричневого, в результате получится более теплый черный.

Синий явно холодный цвет, а коричневый склоняется к оранжевому — теплый цвет. Коричневый цвет можно рассматривать как темный оттенок оранжевого цвета.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить красный

Красный считается базовым цветом и присутствует в любой художественной палитре. Тем не менее, можно получить красный, смешав фиолетовый (маджента) и желтый в пропорции 1:1. Также с желтым можно смешать карминовый оттенок – получится более интенсивный красный. Сделать его светлее можно, добавив больше желтого и наоборот. Оттенки красного можно получить, добавляя в базовый красный оранжевый, розовый, желтый, белый цвет.

Сочетание Пропорции Получаемый оттенок
Маджента + желтый 1:1 Базовый красный
Маджента + желтый 2:1 Бордовый
Карминовый + желтый 1:1 Насыщенный красный
Базовый красный + желтый 2:1 Алый
Базовый красный + розовый (белый) 2:1 Розово-красный (насыщенность регулировать вспомогательным цветом)

Правила смешивания цветов согласно таблице

Одним из ключевых моментов является объединение только цветов, расположенных на одном уровне цветового круга. Поэтому, если первый цвет будет находиться на втором цветовом круге (вторая цветовая полоса от центра), выбранный также должен быть с того же уровня.

Таким образом, зная, в каком цвете будут стены с помощью цветового круга и нескольких правил, применяемых в течение многих лет в цветовой гамме, можно без проблем подобрать дополнения:

  • Принцип заполнения – выбор двух подходящих цветов. Выбор двух цветов, расположенных на противоположных сторонах круга, на практике проще всего провести прямую линию от выбранного цвета, например, находящегося справа от круга, к цвету слева, помня о выборе цветов с одного уровня, например, желтого и фиолетового.
  • Правило равнобедренного треугольника (правило триады). На цветовом круге рисуем равносторонний треугольник, начиная с цвета, который должен быть направляющим в расположении. Следующие две вершины указывают цвета, соответствующие друг другу, например, желтый, синий и красный.
  • Правило ромба. Это помогает определить четыре цвета, которые соответствуют друг другу, например, желтый, фиолетовый, сине-зеленый и оранжево-красный.
  • Правило связанных цветов. Правило родственных цветов, с помощью которого мы можем назначить до пяти цветов, подходящих друг другу. На цветовом круге мы обозначаем основной цвет, цвета, расположенные рядом с правой или левой стороны выбранного оттенка, — это цвета, которые делают интерьер расслабляющим и согласованным по цвету.
  • Соседние четыре цвета.
  • Соседние три цвета.
  • Правило монохромных цветов, то есть находящихся в одном цветовом треугольнике на цветовом круге.
  • Монохромные цвета.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Гамма расцветок, которые использует человек безгранична. Но основные цвета спектра: синий, желтый, красный. Они существуют сами по себе и не имеют в своем составе других пигментов. Смешивая их в разных пропорциях можно получить необходимый нам тон. Если соотношение тонов одинаковое – получается одна краска, но стоит изменить пропорции, как получается совсем другой цвет.

Зеленый так же является производным базовых цветов. Смешивая желтый + синий, мы получаем зеленый. Добавим к нему алый — получим яркий коричневый.

Расцветки, которые присутствуют в радуге, получили название — хроматические. Они поглащают и отображают световые волны различной длины. Волны, которые отражаются от предмета, мы воспринимаем, как его цвет. Например, лист дерева поглощает все тона, кроме зеленого. Зеленый он отражает и мы видим его таковым.

Черный, белый, серый – ахроматические. Темный цвет съедает волны полностью, а белоснежный отображает их.

Все существующие оттенки взаимодействуют один с другим, что приводит к такому разнообразию в нашем прекрасном мире.

Получение бежевого цвета в зависимости от типа краски

В ремонтных работах бежевый тон можно получить из любых красок, будь то водно-дисперсионные, алкидные или полиуретановые составы:

  • водно-дисперсионные краски на основе акрила, латекса или силикона отличаются качеством, просты в работе, нетоксичны, без запаха, хорошо растворяются в воде. Акрил ровно ложится на поверхность, дает прочное, влагостойкое покрытие;
  • алкидная краска на основе органического растворителя, имеет резкий запах, обеспечивает стойкое, эластичное, глянцевое покрытие;
  • полиуретановый краситель универсален для разных типов поверхностей, дает высокую степень износостойкости, прочности, из недостатков — высокая цена и ограниченный выбор.

Водно-дисперсионные краски считаются самым доступным, удобным вариантом, чтобы получить бежевые оттенки. Они выпускаются в белом цвете и колеруются коричневыми пигментами.

Подробнее ознакомиться с видами колеров и колеровкой краски.

Краски с органическими растворителями продаются готовыми к употреблению, добиться нужного цвета можно только путем смешивания разных цветов.

Художественные краски

Смешивание красок с целью получения телесного используется часто, в разных видах художественной деятельности: живопись, прикладное искусство, детское творчество. Здесь чаще всего пользуются гуашью, акварелью, масляными или акриловыми составами.

Картина «Розы» в бежевом цвете

С водными красками работать легче. Например, гуашь — хороший, отзывчивый материал, дает красивые тона. Что касается акриловых красок, то все больше и больше художников в последнее время переходят на них. Они как и масляные яркие и высоко пигментированные, но при этом менее токсичны.

Можно подробнее ознакомиться со статьей: что из себя представляют акриловые краски и как с ними работать.

Что касается акварели, то порой достаточно развести водой охру или светлые оттенки коричневого для получения бежевого нужной тональности.

Получить цвет беж из масляных красок также не представляет труда. Главное помнить, что эти краски укрывисты, долго сохнут и требуют в использовании специальных разбавителей.

Подробнее ознакомиться с особенностями работы с масляными красками.

Стилевые решения: выбор цвета

Существует ряд общепринятых вариантов цветовых решений, опирающихся на функционал помещения и классические сочетания оттенков. Однако создание по-настоящему оригинального пространства требует индивидуального подхода к выбору цвета.

Элегантная цветовая гамма: бирюзовая, черная матовая, серая, кофе с молоком, цвета шоколад

Элегантный стиль опирается на нейтральные, природные оттенки. Они создают отличную базу для привнесения в интерьер фактурных элементов отделки, которые могут быть как яркими (в противовес нейтральности), так и вдохновленными натуральными материалами (деревом, металлом, кирпичом). Особо элегантным приемом считается внутренне убранство комнаты, выполненное в едином оттенке, но сочетающее множество различных фактур на стенах, потолке, полу и в декоре.

Яркий стиль в квартире: синяя, зеленая, голубая, розовая, фиолетовая краска

Придать комнате яркости можно, отдав предпочтение не одному оттенку, а нескольким, каждый из которых самодостаточен. Сочетание чистых цветов позволяет добавить интерьеру восточного колорита, рабочей атмосферы, имитации весеннего цветения или ощущения праздника — выбор настроения помещения зависит от его функционала и ограничен лишь степенью фантазии интерьерной задумки.

Выбор материала

Чаще всего используется гуашь. Она позволяет быстро и просто создать нужный колер, тона получаются красивыми и насыщенными, а при необходимости легко разбавляются белилами.

Акварель также применяется для получения бежа, но это более трудоемкий процесс, так как необходимо точно выдерживать баланс между количеством ЛКМ и воды, чтобы не получить блеклый невзрачный тон.

За основу можно также взять акриловые или водно-дисперсионные или водоэмульсионные составы.

Иногда бежевые оттенки получают из нескольких карандашных штрихов или смешанных пластилиновых разноцветных шариков. Все зависит от задач и ожиданий мастера.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный

Черный – базовый монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Также художники часто миксуют зеленый и красный цвет, но получившийся оттенок не будет угольно-черным. Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Чтобы получить оттенок ночного неба, в готовый цвет можно добавить немного голубого, а для осветления – капельку белого.

Сочетание Пропорции Получаемый оттенок
Красный + зеленый 1:1 Темно-коричневый, почти черный
Пурпурный + желтый + голубой 1:1:1 Черный
Синий + оранжевый 1,5:1 Ночное небо
Оранжевый + фиолетовый 1:2 Черный

Применение серого цвета в интерьере

1 Серый цвет подойдет к любым оттенкам. И не просто подойдет, но сделает каждый цвет сочнее, насыщеннее

Серый не привлекает к себе внимание, поэтому оно будет приковываться к другому оттенку, который находится с ним в паре

2 Цвет прекрасно смотрится фоном к ярким элементам интерьера. Ели вы хотите подчеркнуть форму, то черный, белый и серый наилучшее средство для этого. Если вы хотите использовать яркие цвета, но что бы они вас не напрягали, а радовали, то этот оттенок снимает излишек агрессивности и добавляет уюта.

3 Этот тон очень практичен. Он не маркий, не выгорает, на нем не видно пыли, поэтому он будет функционален в быстро загрязняющихся помещениях: в мастерских, офисах, торговых центрах.

4 Симультанный контраст может навредить. Если вы, сочетая, например, серый и красный не хотите, что бы первый был с зеленым оттенком (зеленый дополнительный цвет к красному), то стоит выбрать оттенок серого с красным подтоном.

5 Не используйте этот цвет в местах активного отдыха, детских комнатах. Серый — пассивный цвет. Дети наоборот стремятся к более ярким тонам, таким как красный, оранжевый. Данный колорит для них будет настоящая пытка.

Смешиваем материалы на основе акрила

Акриловые краски дизайнеры любят больше всего. С ними очень легко работать, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их применение имеет несколько нюансов:

Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого ее нужно отшлифовать

Важно, чтобы краска не пересохла. Чтобы получить непрозрачный цвет используют неразбавленную краску

И наоборот, для прозрачности можно добавить немного воды. Чтобы была возможность не спеша подобрать нужный цвет, рекомендуется использовать разбавитель для акриловых красок. Благодаря ему средство не будет так быстро сохнуть. Для распределения краски используют краешек кисточки. Смешение лучше делать чистым инструментом. При этом цвета должны направляться друг к другу. Чтобы сделать светлый тон, в раствор нужно добавить белый краситель, а чтобы получить темный – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, нежели светлых.

Вот несколько примеров смешивания красящих средств на основе акрила:

  1. Абрикосовый цвет получается, если смешать красный, желтый, коричневый и белый.
  2. Рецепт изготовления бежевой краски предполагает соединение коричневого и белого. Если нужен яркий бежевый, можно добавить немного желтого. Для светлого бежевого оттенка понадобится больше белого.
  3. Золотой – результат смешения желтого и красного цветов.
  4. Охра – это желтый с коричневым. Кстати, считается популярным в текущем сезоне.
  5. Хаки можно сделать, если перемешать зеленый краситель с коричневым.
  6. Для получения пурпурного понадобятся три разных цвета: красный, желтый и синий.

Как получить синий цвет путем смешивания красок

Основные пигменты должны присутствовать в палитре. Их невозможно получить путем смешивания, поскольку выделить яркий чистый тон никогда не удается. Давайте разбираться, какие краски и почему удобно использовать начинающему художнику.

Как и чем можно покрасить окна ПВХ своими руками в домашних условиях

Акварель

Ее можно найти на детском столике и в мастерской маститого художника. Она появилась более 600 лет назад. Живописцы тех времен бережно хранили секреты создания стойких цветовых пигментов. В XVIII веке акварель впервые стала продаваться в европейских магазинах. Это сделало доступными и популярными занятия рисованием.

Акварельные краски состоят из красящего пигмента и водорастворимой клеевой добавки. Использование гуммиарабика и декстрима — прозрачных растительных клеев, позволяет краске хорошо ложиться на бумагу. Часто в качестве клеевой составляющей используется мед. Глицерин и сахарный сироп служат пластификаторами, предохраняют краски от высыхания и растрескивания.

Акварель безвредна, разводится водой и позволяет создать яркие рисунки и нежные картины, на которых цвет обозначен лишь намеком. Краски не имеют запаха, смешиваются с водой в любых соотношениях. Чем больше воды, тем бледнее оставленный на бумаге след. Рисовать акварелью следует, переходя от светлого тона к более темному. Акварельная белая краска служит для получения светлых оттенков, ее не используют для рисования, поскольку оставляют не закрашенными белые фрагменты рисунка.

Гуашь

Гуаши присуща большая плотность и матовость. Она не растекается по поверхности, обладает хорошей укрывистостью. Гуашь наносится на стекло, кафель, дерево. Краска так же, как акварель, не имеет запаха и разводится водой. Она легко отмывается с поверхностей и отстирывается с материалов. Быстро высыхает, не токсична, поэтому часто используется для детского творчества. По составу акварель и гуашь идентичны, но в последней больше цветового пигмента и клеевой основы. При высыхании гуашь становится чуть светлее, рисунки, сделанные этой краской, смотрятся более фактурными.

Описания и характеристики краски WS-Plast, разновидности и аналоги

Перемешивать гуашь нужно тщательно, делая однородным созданный тон. Гуашь можно использовать на белой и цветной бумаге, за счет плотности нанесения. Чтобы придать рисункам, выполненным гуашью, блеска, следует использовать при рисовании подслащенную воду. Смешивая синюю гуашь с красной, можно получить различные оттенки фиолетового и лилового; добавляя к ней белила или черный – сделать тона светлее или темнее чистого цвета.

Общие характеристики цвета

Бежевым (или бежем) принято называть светло-коричневый тон с примесью кремового (желтоватого) или сероватого оттенка.

Это нейтральный тон-компаньон, который может как сыграть роль фона для более ярких цветов, который подчеркнет и раскроет их глубину, так и стать дополнительным акцентом на каких-либо деталях или предметах.

Энергетика цвета спокойна и стабильна, вызывает ощущение комфорта. Отлично воспринимается благодаря сходству с тоном человеческой кожи.

Полная монополия бежевого цвета в интерьере не желательна, чтобы поверхности визуально не сливались, к нему следует обязательно добавлять другие оттенки.

Сочетать беж можно также со многими цветами, предпочтительно коричневых или кофейных тонов, но допустимы комбинации с такими цветами, как салатовый, голубой, венге, лавандовый, синий, розовый, оливковый и другими.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Преимущества профессиональных красок

Обычные средства по составу отличаются от профессиональных. Последние позволяют добиваться максимальной равномерности, получать более интересные оттенки. Однако с ними нужно уметь работать. Лучше не задумываться о том, можно ли смешивать подобные краски для волос в домашних условиях, а сразу обратиться к опытному профессионалу, который разбирается во всех важных нюансах.

Некоторые фирмы пользуются особенно большой популярностью среди представительниц прекрасного пола:

  1. «Игора». Профессионалы оставляют о таких средствах множество положительных отзывов. С помощью красок «Игора» можно получать более 120 тонов.
  2. «Палетт». Рассчитанные на массового потребителя средства позволяют получать интенсивные и довольно стойкие цвета. Они являются щадящими. Производитель постоянно совершенствует краски, использует новейшие технологии.
  3. «Капус». Такие средства являются очень стойкими, они замечательно прокрашивают шевелюру. Краски от этого производителя обеспечивают эффект ламинирования.
  4. «Лореаль». Краски позволяют получать очень насыщенные цвета, и при этом они воздействуют на волосы мягко. В составе средств от «Лореаль» содержатся компоненты, хорошо питающие локоны.
  5. «Матрикс». Это стойкие, но щадящие краски. Производитель предлагает и безаммиачные средства, в которых содержится большое количество витаминов и минералов.

Нельзя смешивать средства от разных производителей. У всех компаний – свои цветовые палитры. Необходимо учитывать и то, что они применяют разные технологии, компоненты.

Основные и дополнительные цвета

Как известно, выделяют три основных (красный, синий, желтый) и три дополнительных цвета (фиолетовый, оранжевый, зеленый). Это базовые цвета. Соединяя их, можно получить все другие цвета и их оттенки (теоретически да, на практике немного другая ситуация). На рисунке основные цвета представлены кругами, а дополнительные образуется в месте пересечения пар. Эти пары показывают, как смешивание цветов основного ряда дает дополнительные.

Основные и дополнительные цвета палитры

На практике смешивание цветов — интересный процесс, но часто результат предугадать трудно. Мы работаем с красками, а они представляют собой смесь из красящего пигмента и основы-связующего. То есть, имеют собственные свойства из-за присутствия той самой основы. Ведь краски бывают разными — масляными, акриловыми, анилиновыми и т.д. Соответственно, результат будет немного отличаться. Когда вы продолжительное время работаете с красками одной фирмы, то можете почти точно предсказать, что получится, если добавить тот или иной компонент.

Стоит также помнить, что если смешивать не краски, а свет, результат будет другой. Краски — только отображение света и не все законы работают с ними одинаково.

Законы цветового смешивания

Чтобы получать новые тона при смешивании красок, нужно ознакомиться с основными правилами колористики, которые неизменно соблюдаются в строительстве, дизайне, живописи. Согласно науке, выделяют хроматические цвета – яркие, красочные оттенки, а также ахроматические – серый, белый, черный.

Пепельный оттенок по-своему уникален. У любого хроматического цвета есть дополнительный тон, при соединении с которым образуется серый. Это первый закон цветового смешивания. Прочие рекомендации такие:

  • при объединении двух основных цветов, которые в круге находятся ближе, чем дополнительные, новый оттенок будет по тону располагаться между ними по меньшей дуге круга;
  • два цвета при соединении позволяют получить оттенок, который по хроматичности всегда бывает промежуточным между исходными;
  • при смешивании двух равнозначных по хроматичности тонов получится тот же самый цвет вне зависимости от спектрального состава исходных.

https://youtube.com/watch?v=aTJc8xLWerg

Техника смешивания красок

Проще всего получить бежевый цвет можно, если разбавить небольшое количество коричневой краски белилами.

Другие способы:

  1. Смешать желтый цвет с белым и розовым. С последним главное не переборщить, иначе расход белил существенно увеличится.
  2. Смешать 6 частей белого цвета с 4 частями золотистой охры. Чтобы полученный оттенок был теплее, внести каплю красного пигмента, для «охлаждения» цвета — зеленого.
  3. Смешать коричневый, желтый и небольшое количество красного цвета и развести белым до нужной глубины.
  4. Смешать голубой, алый и желтый цвета и щедро разбавить белилами. Можно добавить пикантности, внеся нотку золота в состав. Полученный тон будет приближен к телесному.

Готовая краска обязательно должна быть предварительно протестирована на основании.

Для этого ее наносят на поверхность и оставляют высыхать. Наблюдают за изменениями оттенка при переходе из жидкого состояния в плотное.

При необходимости можно затемнить колер черным или коричневым цветом или разбавить белилами для осветления. Количество темных красителей должно быть минимальным, чтобы не придать тону грязно-серый эффект.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector